X-PDF

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01 «Русский язык и литература. Литература» Специальность: 44.02.01 Преподавание в начальных классах 44.02.02 Дошкольное образование 49.02.01 Физическое воспитание

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БОЛОТНИНСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

Утверждаю

Директор ГАПОУ НСО «БПК»

 ______________ ГрибовскийВ.С.

«___»._________.20___ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД 01 «Русский язык илитература. Литература»

 Специальность:

                44.02.01 Преподавание в начальныхклассах

44.02.02  Дошкольное образование

                                    49.02.01  Физическое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Болотное, 2022

            Рабочаяпрограмма учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственногообразовательного стандарта  среднего профессионального образования поспециальности ОУД 01 «Русский язык и литература.  Литература»утвержденного приказом Министерства образования от Минобрнауки РФ  27.10.2014  г.   №  1353; Федерального  государственного  образовательного стандарта  среднего профессионального  образованияв соответствии с примернойпрограммой, рекомендованнымФедеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институтразвития образования» для реализации основной профессиональной образовательнойпрограммы СПО на базе основного общего образования с получением  среднегообщего образования и методике преподавания  по общеобразовательным дисциплинам,рекомендованной  ФГБОУ ДПО ИРПО от 24.08.2021г.

 

 

 

 

Организация-разработчик:Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениеНовосибирской области «Болотнинский педагогический колледж».

 

Разработчики:

Слободенюк Любовь Петровна, преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено назаседании  УМК «Общеобразовательных дисциплин»ГАПОУ НСО «БПК», протокол №_. от 20.09.2022г.

Рекомендовано  научно —  методическим советом ГАПОУ НСО «БПК»,протокол №  2 от  25.09г. 2022г

 

 

                   

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и   содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8

3.     условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

48

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

5.     Особенности организации учебных занятий при реализации общеобразовательной дисциплины с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы среднегопрофессионального образования

 

51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1  Областьприменения программы

«Русский язык и литература. Литература»

Рабочая программа учебной дисциплиныявляется частью программы

подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПОпо специальности 44.02.01Дошкольное образование, 49.02.01 Физическое воспитание.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованадляреализации среднего общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовкиспециалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Литература» относится к профильнымобщеобразовательным дисциплинам, является учебным предметом обязательнойпредметной области «Русский язык и литература» и изучается в общеобразовательномцикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получениемсреднего общего образования. В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Литература»входит в состав общеобщеобразовательных учебных дисциплин, формируемых изобязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования дляспециальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования.

 

1.3. Общая характеристика общеобразовательной дисциплины

ОД  является  частью  обязательной  предметной области  «Русский  язык  и литература», изучается в общеобразовательном циклеучебного плана ООП СПО с учетом  профиля  профессионального  образования.  ОД имеет  междисциплинарную связь  с  дисциплинами  общеобразовательного  и общепрофессионального  цикла,  а также междисциплинарными курсами (МДК)профессионального цикла.

Содержание ОД направлено на достижение всехличностных, метапредметныхи предметных результатов обучения, регламентированныхФГОС СОО. Достижениерезультатов осуществляется на основе интеграции системно-деятельностного икомпетентностного подходов к изучению литературы, которые обеспечиваютформирование коммуникативной, читательской и литературоведческой компетенций.

Коммуникативная компетенцияпредполагаетовладение обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением,говорением, письмом), совершенствование умений понимать устную и письменнуюречь, воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственныесвязные высказывания разной жанрово-стилистической и типологическойпринадлежности.

Читательская компетенция предполагаетовладение чтением как средством осуществления своих дальнейших планов:продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своегоактуального и перспективного чтения, в том числе досугового, подготовки ктрудовой и социальной деятельности.

Литературоведческаякомпетенция формируется в процессе приобретения знаний о русской литературе ифольклоре в их историческом развитии и современном состоянии; пониманиязакономерностей литературного процесса, художественного значения литературногопроизведения; приобретения умений оценить художественное своеобразиепроизведений и творчество писателя в целом с точки зрения национальной культурыи межкультурной значимости; навыков владения основными методамилитературоведческого анализа.

Также изучение литературыспособствует решению задач формирования общей культуры обучающихся, ихпредставлений о роли книги в жизни человека, общества, государства, пониманиялитературы как ценности народа; направлено на воспитание, развитие исоциализацию личности, способствует общекультурной и общеобразовательнойподготовке обучающихся, обеспечивает возможности дальнейшего успешногопрофессионального обучения.

Реализация содержания ОДв пределах освоения ООП СПО обеспечивается соблюдением принципа преемственностипо отношению к содержанию и результатам освоения основного общего образования,однако в то же время обладает самостоятельностью, цельностью, спецификойподходов к изучению. 

 

1.4. Цели и задачи дисциплины  к результатам освоениядисциплины

 — способствоватьдостижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; 

 — формироватькоммуникативную, читательскую и литературоведческую компетенции обучающихся;

 — способствоватьформированию ОК и ПК.

 

Задачи освоения ОД: (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,ориентацией на результаты ФГОС СПО):

− формироватьгуманистическое мировоззрение духовно развитой личности, национальноесамосознание, чувство патриотизма;

− формироватьпредставление о художественной литературе как духовной, нравственной икультурной ценности народа;

− развивать представлениео специфике художественной литературы, культуру восприятия художественноготекста, понимание взаимосвязи литературного процесса и исторического развитияобщества;

− способствовать развитиюобразного и аналитического мышления, творческих способностей, художественноговкуса, функциональной грамотности;

− совершенствовать навыкичтения, анализа и интерпретации литературного произведения как художественногоцелого на основе историко-литературных и теоретико-литературных знаний;

 − способствовать успешному профессиональномуобразованию.

 

Освоение содержания учебнойдисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 

 

 


 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет