Содержание
1.ПАСПОРТРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 3
2.РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 5
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ… 8
4.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
5.КОНТРОЛЬИ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 18
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики (далее программа) является частью основной профессиональной образовательнойпрограммы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения квалификаций:слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобилей и основных видов деятельности (ОВД):
ОВД. 1.Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ипрофессиональной подготовкеработников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного)общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессиональногомодуля — требования к результатам освоения профессионального модуля:
Учебная практика по профессии направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулейОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочих профессий обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующих
профессий и необходимых для последующегоосвоения ими по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебнойпрактики:
Результатом освоения программы учебной практики являетсясформированность у обучающихсяпервоначальных практических умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам деятельности (ОВД):
1. Определять техническое состояние систем,агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, необходимых для последующего освоения имипрофессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК) по профессии.
ОВД |
Требования к умениям |
1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
— выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; — выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей; — применять диагностические приборы и оборудование; — читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики; — оформлять учетную документацию; — использовать информационно — коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по отчетности. |
Количество часов, отводимое на учебную практику: 111часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является сформированностьу обучающихся первоначальных практических умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам деятельности(ОВД):
— определятьтехническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, необходимых для последующегоосвоения ими профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК) по профессии.
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
ПК 1.1. |
Определять техническое состояние автомобильных двигателей |
ПК 1.2 |
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей |
ПК 1.3 |
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий |
ПК 1.4 |
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей |
ПК 1.5 |
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ |
Планируемыепрофессионально- личностные результаты в ходе реализации Рабочей программыучебной практики по профессии
23.01.17«Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Личностные результаты реализации программы, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
|
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. |
|
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. |
|
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества. |
|
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. |
|
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности. |
|
Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам. |
|
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. |
|
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. |
|
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. |
|
Приобретение навыков общения и самоуправления. |
|
Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. |
|
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. |
|
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
|
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747) |
|
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
|
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
|
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
|
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747) |
|
Личностные результаты реализации программы, определенные субъектом |
|
Активно применяющий полученные знания на практике |
|
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения |
|
Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России и других государств, способности к межнациональному и межконфессиональному согласию |
|
Личностные результаты реализации программы, определенные ключевыми работодателями |
|
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
|
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
|
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747) |
