Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5города Бердска Новосибирской области
Утверждаю Директор ________/_________/ «__»_____________2022 г. М.П.
|
Согласовано «___»________2022 г. Зам. директора по УВР ________/___________/
|
Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ___от «__»____2022 г. Руководитель МО ________________/______________/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружковых занятий
«Умей-ка!» для 3 класса
Возрастобучающихся – 3 класс
Срокреализации – 1 год
Количествочасов – 34/1
Программу разработала
учитель начальныхклассов
ЧистяковаМарина Николаевна
Бердск, 2022 год
I. Пояснительная записка
Декоративное творчество являетсясоставной частью художественно-эстетического образования федеральныхобразовательных стандартов.
Курс «Умей-ка!»реализует общекультурное направление во внеурочной деятельностишкольников в рамках федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования второго поколения.
Содержание программы «Умей-ка!»является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительногоискусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства.Программа учит детей работать с различным материалом (природный материал,бумага, тесто, пластилин, нитки, ткань). Дети знакомятся с различными техникамивыполнения работ (аппликация, лепка, бисероплетение, торцевание, оригами). Всевиды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомятих с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний ихудожественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственнойхудожественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка кпроцессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «являетсябазовыми ориентирами в предметных областях. Большое внимание уделяетсятворческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая ипознавательная активность. Освоение множества технологических приёмов приработе с разнообразными материалами в условиях простора для свободноготворчества помогает детям познать и развить собственные способности ивозможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности,гибкости мышления.
Программа способствует:
· развитиюразносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
· помощи вего самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни – формированиюпонятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни;
· освоениюсовременных видов декоративно-прикладного искусства;
· обучениюпрактическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связихудожественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать своижизненные представления с учетом возможных художественных средств;
· созданиютворческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и коллективнойработы;
· знакомствус историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, народными традициями ипраздниками в России;
· проведениювнеаудиторных занятий (экскурсии, походы в театр, на выставки).
Цель программы:
· развитие творческих способностей, мелкоймоторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;способностей ориентироваться в информации;
· овладение необходимыми технологическимизнаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способамипланирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своейработы;
· воспитание трудолюбия, уважительногоотношения к людям и результатам их труда; практическое применение правилсотрудничества в коллективной деятельности.
Цель может быть достигнутапри решении ряда задач:
· Расширитьпредставления о многообразии видов декоративно-прикладного искусства;
· Познакомить обучающихся с разными видами искусства, с различными техникамивыполнения работ;
· Формироватьэстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно-прикладногоискусства;
· Вооружитьдетей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические уменияи навыки;
· Реализоватьдуховные, эстетические и творческие способности воспитанников, развиватьфантазию, воображение, самостоятельное мышление;
· Воспитыватьхудожественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Содержание программыопределяется возрастными особенностями школьников. Каждое занятие имееттематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Обучающиесяимеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок, проявитьфантазию, а также развить творческие способности. Курс занятий построен такимобразом, что предоставляет возможность обучающимся тренировать различные видысвоих способностей.
Программа «Умей-ка» разработана дляосуществления дополнительных занятий с детьми школьного возраста и рассчитанана поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Основной формой работы являютсяаудиторные и внеаудиторные занятия. На занятиях предусматриваются следующиеформы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная,коллективное творчество, экскурсии.
Занятия включают в себя теоретическуючасть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается вформе бесед с просмотром иллюстративного материала.
Дети учатся аккуратности, экономииматериалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особоевнимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами,которые способны разнообразить деятельность и повысить интерес детей.
Предполагаемые результаты
· Развитиеинтереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· Развитиеадекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
· Развитиеумения планировать свои действия;
· Возможностьосуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· Умениеучитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективныхработ;
· Умениеформулировать собственное мнение и позицию;
· Умение анализироватьобъекты, выделять главное;
· Умениепроводить сравнение, классификацию по разным критериям;
· Умениеустанавливать причинно-следственные связи;
· Расширениекругозора о применении различных поделок.
· Заинтересованностьв развитии своих способностей;
· Возможностьпопробовать свои силы в различных областях самостоятельной и коллективнойдеятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
· Формированиечувства прекрасного и эстетических чувств;
· Заложеныосновы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность,любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду ирезультатам труда, культурному наследию.
· Развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Пленер. Рисуем природу на свежем воздухе |
1 |
2 |
Поделки из природного материала. Сбор природного материала (экскурсия) |
1 |
3 Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435 |
Поделка «Осенние мотивы» из природных материалов |
1 |
4 |
Изготовление рамки-сувенира с добавлением природных материалов |
1 |
5 |
Экскурсия «Наблюдение за природой, осенним пейзажем» |
1 |
6 |
Акварель. Рисунок на тему «Природа осенью» |
1 |
7 |
Работа с бумагой. Освоение техники оригами. Поделка «Журавлик» |
1 |
8 |
Объемная композиция-открытка «Цветы» из картона и бумаги |
1 |
9 |
Оригами. Изготовление объемных фигур на бумаге |
1 |
10 |
Квиллинг. Изготовление подарка ко Дню Матери |
1 |
11 |
Декупаж. Декорируем тарелку |
1 |
12 |
Бисероплетение. Изготовление брелка «Змейка» |
1 |
13 |
Бисероплетение. Изготовление броши «Пчелка» |
1 |
14 |
Поделка «Ёлочка» из салфеток |
1 |
15 |
Гуашь. Рисунок на тему «Мой Новый год» |
1 |
16 |
Ёлочная игрушка «Ангел» |
1 |
17 |
Гуашь. Рисунок на тему «Рождество Христово» |
1 |
18 |
Скульптура. Лепка из глины. Изготовление подвесной игрушки «Снежинка» |
1 |
19 |
Поделка из глины «Кошка» |
1 |
20 |
Поделка из глины к 23 февраля «Подарок папе» |
1 |
21 |
Гуашь. Рисунок на тему весны и праздника Масленицы |
1 |
22 |
Вышивка крестиком |
1 |
23 |
Вышивка крестиком |
1 |
24 |
Освоение техники «Канзаши». Плетение фенечек-браслетов из атласных ленточек |
1 |
25 |
Освоение техники «Канзаши». Плетение фенечек-браслетов из атласных ленточек |
1 |
26 |
Скрапбукинг. Поделки из картона и коробок. Изготовление вазы для цветов |
1 |
27 |
Изготовление подставки под карандаши |
1 |
28 |
Восковые мелки. Рисуем карикатуры «День смеха» |
1 |
29 |
Объемная аппликация «Мой космос» |
1 |
30 |
«Планета Земля – наш общий дом» рисунок восковыми мелками |
1 |
31 |
Аппликация с элементами квиллинга «День Победы» |
1 |
32 |
Аппликация с элементами рисунка «Это моя семья» |
1 |
33 |
Пленер. Рисуем природу на свежем воздухе |
1 |
34 |
Пленер. Рисуем природу на свежем воздухе |
1 |
