X-PDF

Рабочая программа Умей-ка 3 класс

Поделиться статьей

 

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5города Бердска Новосибирской области

Утверждаю

Директор ________/_________/

«__»_____________2022 г.

              М.П.

 

Согласовано

«___»________2022  г.

Зам. директора по УВР

________/___________/

 

Программа рассмотрена на заседании  МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «__»____2022 г.

Руководитель  МО

________________/______________/

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружковых занятий

«Умей-ка!» для 3 класса

Возрастобучающихся – 3 класс

 Срокреализации – 1 год

 Количествочасов – 34/1

 

 

 

Программу разработала

 учитель начальныхклассов

ЧистяковаМарина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

Бердск, 2022 год

 

 

 

                                      I. Пояснительная записка

 

Декоративное творчество являетсясоставной частью художественно-эстетического  образования федеральныхобразовательных стандартов.

Курс «Умей-ка!»реализует общекультурное  направление во внеурочной деятельностишкольников в рамках федерального государственного образовательного стандартаначального  общего образования второго поколения.

Содержание программы «Умей-ка!»является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительногоискусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства.Программа учит детей работать с различным материалом (природный материал,бумага, тесто, пластилин, нитки, ткань). Дети знакомятся с различными техникамивыполнения работ (аппликация, лепка, бисероплетение, торцевание, оригами). Всевиды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомятих с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний ихудожественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственнойхудожественной  деятельности. Оно способствует изменению отношения  ребенка кпроцессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «являетсябазовыми ориентирами в предметных областях. Большое внимание уделяетсятворческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая ипознавательная активность. Освоение множества технологических приёмов приработе с разнообразными материалами в условиях простора для свободноготворчества помогает детям познать и развить собственные способности ивозможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности,гибкости мышления.

Программа способствует:

·       развитиюразносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

·       помощи вего самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни – формированиюпонятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни;

·       освоениюсовременных видов декоративно-прикладного искусства;

·       обучениюпрактическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связихудожественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать своижизненные представления с учетом возможных художественных средств;

·       созданиютворческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и коллективнойработы;

·       знакомствус историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, народными традициями ипраздниками в России;

·       проведениювнеаудиторных занятий (экскурсии, походы в театр, на выставки).

Цель программы:

·       развитие  творческих  способностей, мелкоймоторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;способностей ориентироваться в информации;

·       овладение необходимыми технологическимизнаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способамипланирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своейработы; 

·       воспитание трудолюбия, уважительногоотношения к людям и результатам их труда; практическое применение правилсотрудничества в коллективной деятельности.

Цель может быть достигнутапри решении ряда задач:

·       Расширитьпредставления о многообразии видов декоративно-прикладного искусства;

·       Познакомить обучающихся с разными  видами  искусства, с различными техникамивыполнения работ;

·       Формироватьэстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно-прикладногоискусства;

·       Вооружитьдетей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические уменияи навыки;

·       Реализоватьдуховные, эстетические и творческие способности воспитанников, развиватьфантазию, воображение, самостоятельное мышление;

 

·       Воспитыватьхудожественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

 

Содержание  программыопределяется возрастными особенностями школьников. Каждое занятие  имееттематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Обучающиесяимеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок, проявитьфантазию, а также развить творческие способности. Курс занятий построен такимобразом, что предоставляет возможность обучающимся тренировать различные видысвоих способностей.

Программа «Умей-ка» разработана дляосуществления дополнительных занятий с детьми школьного возраста и рассчитанана поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.

Основной формой работы являютсяаудиторные и внеаудиторные занятия. На занятиях  предусматриваются следующиеформы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная,коллективное творчество, экскурсии.

Занятия включают в себя теоретическуючасть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается вформе бесед с просмотром иллюстративного материала.

Дети учатся аккуратности, экономииматериалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особоевнимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами,которые способны разнообразить деятельность и повысить интерес детей.

Предполагаемые результаты

 

·       Развитиеинтереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·       Развитиеадекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

·       Развитиеумения планировать свои действия;

·       Возможностьосуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·       Умениеучитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективныхработ;

 

·       Умениеформулировать собственное мнение и позицию;

·       Умение анализироватьобъекты, выделять главное;

·       Умениепроводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·       Умениеустанавливать причинно-следственные связи;

·       Расширениекругозора о применении различных поделок.

·       Заинтересованностьв развитии своих способностей;

·       Возможностьпопробовать свои силы в различных областях самостоятельной и коллективнойдеятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.

·       Формированиечувства прекрасного и эстетических чувств;

·        Заложеныосновы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность,любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду ирезультатам труда, культурному наследию.

·       Развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

п/п

Тема

Количество часов

1

Пленер. Рисуем природу на свежем воздухе

1

2

Поделки из природного материала.

Сбор природного материала (экскурсия)

1

3

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

Поделка «Осенние мотивы» из природных материалов

1

4

Изготовление рамки-сувенира с добавлением природных материалов

1

5

Экскурсия «Наблюдение за природой, осенним пейзажем»

1

6

Акварель. Рисунок на тему «Природа осенью»

1

7

Работа с бумагой. Освоение техники оригами.

Поделка «Журавлик»

1

8

Объемная композиция-открытка «Цветы» из картона и бумаги

1

9

Оригами. Изготовление объемных фигур на бумаге

1

10

Квиллинг. Изготовление подарка ко Дню Матери

1

11

Декупаж. Декорируем тарелку

1

12

Бисероплетение. Изготовление брелка «Змейка»

1

13

Бисероплетение. Изготовление броши «Пчелка»

1

14

Поделка «Ёлочка» из салфеток

1

15

Гуашь. Рисунок на тему «Мой Новый год»

1

16

Ёлочная игрушка «Ангел»

1

17

Гуашь. Рисунок на тему «Рождество Христово»

1

18

Скульптура. Лепка из глины. Изготовление подвесной игрушки «Снежинка»

1

19

Поделка из глины «Кошка»

1

20

Поделка из глины к 23 февраля «Подарок папе»

1

21

Гуашь. Рисунок на тему весны и праздника Масленицы

1

22

Вышивка крестиком

1

23

Вышивка крестиком

1

24

Освоение техники «Канзаши».

Плетение фенечек-браслетов из атласных ленточек

1

25

Освоение техники «Канзаши».

Плетение фенечек-браслетов из атласных ленточек

1

26

Скрапбукинг. Поделки из картона и коробок.

Изготовление вазы для цветов

1

27

Изготовление подставки под карандаши

1

28

Восковые мелки. Рисуем карикатуры «День смеха»

1

29

Объемная аппликация «Мой космос»

1

30

«Планета Земля – наш общий дом»

рисунок восковыми мелками

1

31

Аппликация с элементами квиллинга «День Победы»

1

32

Аппликация с элементами рисунка «Это моя семья»

1

33

Пленер. Рисуем природу на свежем воздухе

1

34

Пленер. Рисуем природу на свежем воздухе

1

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет