X-PDF

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся с РАС и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «В мире игр» спортивно – оздоровительного направления вариант 8.4, вариант 2 (5 класс)

Поделиться статьей

Любовниковская начальнаяобщеобразовательная школа – детский сад

филиал МОУ «Елатомская средняяобщеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочнойдеятельности

для обучающихся с РАС и умственнойотсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

«В мире игр»

 спортивно – оздоровительногонаправления

вариант 8.4, вариант 2

для обучающихся дополнительного1В класса, 5Г класса

 

 

 

 

Возраст детей:7 — 20 лет

                                                                           Срок реализации: 1 год

            Руководитель:Нетяга Е.Ф.

 

2022г.

 

 

 

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочаяпрограмма внеурочной деятельности «В мире игр» (спортивно – оздоровительноенаправление) 5Г, 1В класса направлена на создание воспитывающей среды,обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных, коррекционно -развивающих интересов обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой  умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), с РАС(вариант 8.4).

Нормативно-правовуюбазу разработкирабочей программы «В мире игр» (спортивно-оздоровительное направление)   составляют:

-Федеральный закон Российской Федерации «Об образованиив Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

           — Ратифицированные Россией международные документы, гарантирующие права «особого» ребенка:

        Декларация прав ребенка от20 ноября 1959 г.;

        Декларация о правахинвалидов от 9 ноября 1971 г.;

        Декларация о правахумственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 г.;

        Конвенция о правах ребенкаот 20 ноября 1989г.;

            — Федеральныйгосударственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальныминарушениями (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

        — Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР(вариант 2),РАС(вариант8.4).

Цель программы: формирование,сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

          Задачи программы:

          Обучающие:

— формироватьдвигательные умения и навыки;

— формироватьпредставления о собственном теле;

— обучать использованиюнавыков личной гигиены для поддержания здоровья;

— обучать подвижным имузыкальным  играм.

          Воспитывающие:

— воспитыватьсамостоятельность, инициативность;

— воспитывать потребностьв физических упражнениях.

          Коррекционно– развивающие:

— развивать  точностьдвижений;

— развивать концентрированность и устойчивость внимания;

— совершенствоватьсенсомоторику.

          Основныеформы и методы организации внеурочной деятельности:

  адекватныевозрастным возможностям младшего школьника с умственной отсталостью: игры, беседы,спортивные мероприятия, конкурсы.

          Принадлежность программы к внеурочной деятельности определяет ее режимпроведения, а именно, все занятия по внеурочной деятельности проводятся послевсех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациямСанПиН, т.е. 30 минут.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Даннаяпрограмма рассчитана на один год обучения детей.

Всего 102 часа (3 часа в неделю во внеурочное время).

2.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ ИГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ(ИН).

 

В 5Гклассе обучаются дети с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью имножественными нарушениями развития, для которых характерно интеллектуальное ипсихофизическое недоразвитие в сочетании с локальными и системными нарушениямиречи, эмоционально-волевой сферы.

Обучающиесяхарактеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующимосвоению предметных учебных знаний. Наряду с нарушением базовых психическихфункций, памяти и мышления, у них отмечается своеобразное нарушение всехструктурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического играмматического. Небольшая часть детей из класса владеет элементарной речью:могут выразить простыми словами и предложениями свои потребности, сообщить о выполненномдействии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями илифразой. Речь носит формальный характер и не направлена на решение задачсоциальной коммуникации. Часть детей осуществляет коммуникацию при помощи  жестов«Макатон»,  отдельных слогов и стереотипного набора слогов. Внимание уобучающихся отличается низким уровнем продуктивности из-за быстройистощаемости, неустойчивости, отвлекаемости. Психофизическое недоразвитиехарактеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняетформирование физических действий: бег, прыжки, отмечается замедленный темп,рассогласованность, неловкость движений.

 

Психолого-педагогическаяхарактеристика обучающихся с РАС

 

          В 1В классеобучается 1 ребенок с РАС, у которого наблюдается значительная психическаянезрелость, быстрая утомляемость, возбудимость, зависимость даже от легкогофизического недомогания. Фиксирует взгляд на говорящем несколько секунд. В игровую деятельностьвключается не всегда, только в спокойном состоянии. Играет с предложеннымматериалом( с игрушками, кубиками, куклой).

         Заинтересованность в учебном процессе у ребенка бывает очень разной: от полногоотказа от выполнения задания до быстрого вовлечения в процесс занятия ивыполнения конкретных заданий. Наблюдается вокализация, неадекватный смех,может громко закричать и топнуть ногой, когда не получает желаемого.

        У ребенкас РАС при общении отсутствует выразительная мимика, улыбка, радостный смех,присутствует однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движения(вращение кистей рук перед глазами, перебирание пальцев).

 

 

3.ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БУД)

      Задачами реализациипрограммы  являются:

1.Формирование учебного поведения:

-поддержание правильной позы на занятии;

-направленность взгляда:

-на говорящего взрослого;

-принятие помощи взрослого;

-умение выполнять действия с предметами:

•выполнять действие способом  рука в руке;

•по подражанию;

•по образцу.

2.Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:

-выполнение задания полностью (от начала до конца) ;

-в течение определенного временного промежутка;

-выполнение задания с заданными качественными параметрами.

-умение самостоятельно переходить от одного задания  к другому.

 

4. МОНИТОРИНГ БАЗОВЫХУЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

 

Оценивание БУД осуществляется с применением бальнойсистемы оценивания:

0      баллов– действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается впроцесс выполнения вместе с учителем;

1      балл– смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действиетолько по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказаниепомощи;

2      балла– преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуацияхспособен выполнить его самостоятельно;

3      балла– способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередкодопускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4      балла– способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки,которые исправляет по замечанию учителя;

5      баллов– самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Выявлениеуровня сформированности и доступности тех или иных видов деятельности,позволяет судить об уровне развития психических процессов их обеспечивающих,т.е. критерии доступности и сформированности тех или иных видов деятельностипозволяют оценить зону актуального развития ребенка и выбрать содержаниеиндивидуальной программы курса.

 

 

5.ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Вмире игр» спортивно – оздоровительного направления

Ожидаемыерезультаты:

— развитие жизненных навыков детей,позволяющих достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненныхзадач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерноерасширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

— социально-эмоциональное участие впроцессе общения и совместной деятельности;

— формированиеуважительного отношения к окружающим;

— развитие навыковсотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах игровой деятельности.

 

Форма представлениярезультатов

 

Наиболее рациональным способомпредставления результатов является подведение итогов каждого изучаемого разделав игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Подобная организация учета знаний и уменийдля контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельностибудет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждогообучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командномсотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участникомдеятельности.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет