СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
зам. директора поУР директор
_______________/Дьячковская И.А./ МБОУ«ТумульскаяООШ»
«____»____________________2022г. _____________/ГаврильевН.А./
«___»_________________2022г.
Рабочаяпрограмма курса внеурочной деятельности
театрамоды «Айкуо»
7класс
на2022-2023 учебный год
ФИОразработчика: Дьячковская Алена Валериевна
Должность: учитель технологии
Категория:первая
ПРИНЯТ
на заседании МО 5-9 классов
«___»___________2022 г.
Протокол № ______
2022год
Планирование по внеурочнойдеятельности театра моды «Айкуо»
Класс 7
Учитель Дьячковская Алена Валериевна
Количество часов по учебному плану
Всего _35_ часов, в неделю __1__час
Планирование составлено на основе Примерного плана образовательных учрежденийРФ, реализующих основную образовательную программу основного общего образованиядля занятий с учащимися 7 классов во второй половине дня в соответствии сновыми требованиями ФГОС.
Планируемые результаты освоения учащимися программыкурса театра моды «Айкуо»
Прогнозируемый результат:
Скоординированыдвижения кистей рук воспитанников;
-развито творческое воображение у воспитанников;
-сформирован интерес к творческой деятельности;
-развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Личностные универсальные учебные действия
Уобучающегося будут сформированы:
§ интерес к новым видам прикладного творчества, к новымспособам самовыражения;
§ познавательный интерес к новым способам исследованиятехнологий и материалов;
§ адекватное понимание причин успешности и не успешноститворческой деятельности.
Обучающийсяполучит возможность для формирования:
§ внутренней позиции на уровне понимания необходимоститворческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальнойжизни;
§ выраженной познавательной мотивации;
§ устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийсянаучится:
§ планировать свои действия;
§ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
§ адекватно воспринимать оценку учителя;
§ различать способ и результат действия.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
§ проявлять познавательную инициативу;
§ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиесясмогут:
§ допускать существование различных точек зрения и различныхвариантов выполнения поставленной творческой задачи;
§ учитывать разные мнения, стремиться к координации привыполнении коллективных работ;
§ формулировать собственное мнение и позицию;
§ договариваться, приходить к общему решению;
§ соблюдать корректность в высказываниях;
§ задавать вопросы по существу;
§ контролировать действия партнёра.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
§ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
§ владеть монологической и диалогической формой речи;
§ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам всотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийсянаучится:
§ осуществлять поиск нужной информации для выполненияхудожественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы воткрытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространствеИнтернет;
§ высказываться в устной и письменной форме;
§ анализировать объекты, выделять главное;
§ осуществлять синтез (целое из частей);
§ проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
§ устанавливать причинно-следственные связи;
§ строить рассуждения об объекте.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
§ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии сисследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
§ осознанно и произвольно строить сообщения в устной иписьменной форме;
§ использованию методов и приёмов художественно-творческойдеятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиесяполучат возможность:
§ развивать образное мышление, воображение, интеллект,фантазию, техническое мышление, творческие способности;
§ расширять знания и представления о традиционных исовременных материалах для прикладного творчества;
§ познакомиться с новыми технологическими приёмами обработкиразличных материалов;
§ использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях исочетаниях;
§ познакомиться с новыми инструментами для обработкиматериалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
§ совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
§ оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса,школы, своего жилища;
§ достичь оптимального для каждого уровня развития;
§ сформировать навыки работы с информацией.
Содержаниеучебного курса.
Класс |
Раздел |
Кол-во часов |
Темы |
Форма занятия |
7 |
Конструирование и моделирование изделий |
18 |
Вводное занятие. Конструктивное моделирование. Общие понятия о моделировании молодежной одежды. Общие понятия о кройке одежды. Особенности кроя молодежной одежды. Декоративно-прикладные приемы работы. Орнамент – народное произведение. Семантика цвета в традиционном шитье. Моделирование одежды на основе молодежного кроя. Конструктивное моделирование современных изделий. |
Практическая работа
|
Технология шитья |
15 |
Технология шитья. Художественно-конструктивные особенности шитья. Закрепляющее занятие. |
Практическая работа |
|
Резерв |
2 |
|
|
|
Всего часов |
35 |
|
|
Календарно – тематический план внеурочного занятия театра моды «Айкуо»7 класс
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Форма занятия |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
|||
теория |
практика |
итого |
План |
Факт |
||||
Раздел 1. Конструирование и моделирование изделий (19 ч.) |
||||||||
1 |
Вводное занятие |
1 |
|
1 |
Лекция |
Главная цель и план программы. Повторение ранее изученных умений и навыков. Материал, используемый для работы на месте. Порядок, требуемый во время работы. Наводящие вопросы. Знать цель и программы кружка |
01.09
|
|
2-5 |
Конструктивное моделирование. Общие понятия о моделировании молодежной одежды Представленная информация была полезной? ДА 58.78% НЕТ 41.22% Проголосовало: 1014 |
1 |
3 |
4 |
Практическая работа |
Конструктивные линии в одежде. Виды материала. Разновидности молодежной одежды. Современная одежда. Практическая работа. Моделирование одежды. Знать методы конструктивного моделирования, виды материала, разновидности молодежной одежды в современном стиле. Уметь моделировать одежду |
08.09 15.09 22.09 29.09
|
|
6-7 |
Общие понятия о кройке одежды. Особенности кроя молодежной одежды. |
1 |
1 |
2 |
Практическая работа |
Понятие о кройке одежды. Моделирование одежды на основе народного современного кроя. Знать о кройке одежды, особенности кроя молодежной одежды. Уметь правильно кроить одежду. |
06.10 13.10
|
|
8-12 |
Декоративно-прикладные приемы работы. Орнамент – народное произведение. |
1 |
4 |
5 |
Практическая работа |
Технология лоскутного шитья. Б.Ф.Неустроев – Мандар – народный мастер. Знакомство с названиями и видами узоров и орнаментов. Практическая работа. Нарисовать узоры для одежды по своему усмотрению. Знать технологию лоскутного шитья, названия и виды узоров и орнаментов. Уметь нарисовать узоры для одежды. |
20.10 27.10 10.11 17.11 24.11
|
|
13-15 |
Семантика цвета в традиционном шитье. |
1 |
2 |
3 |
Практическая работа |
Анализ цветовой гаммы. Колористика – что это такое? Типичные признаки колорита. Основы изучения цвета. Группы цветов. Практическая работа. Выбор цветовой гаммы в традиционном шитье. Знать цветовую гамму, что такое колористика, группы цветов. Уметь выбирать цветовую гамму в одежде. |
01.12 08.12 15.12 |
|
16 |
Резерв |
|
|
1 |
|
|
22.12 |
|
17-19 |
Моделирование одежды на основе молодежного кроя. Конструктивное моделирование современных изделий. |
1 |
2 |
3 |
Практическая работа |
Особенности кроя молодежной одежды. Традиционные приемы отдельных элементов. Практическая работа. Чертеж молодежной одежды в конструктивном моделировании Уметь строить чертеж одежды |
12.01 19.01 26.01 |
|
Раздел 2. Технология шитья (16 ч.) |
||||||||
20-26 |
Технология шитья |
1 |
6 |
7 |
Практическая работа |
Соединительные стежки и строчки. Основные машинные швы и строчки. Практическая работа. Шитье выкроенных деталей по рабочему порядку. Вести индивидуальную и фронтальную помощь. Знать стежки для шитья одежды. Уметь шить детали по рабочему порядку |
02.02 09.02 16.02 23.02 02.03 09.03 16.03 |
|
27 |
Резерв |
|
|
1 |
|
|
23.03 |
|
28-34 |
Художественно-конструктивные особенности шитья. |
1 |
6 |
7 |
Практическая работа |
Виды якутских орнаментов, применяемые в шитье. Понятие об отделке. Рисование эскиза отделки, типы выкройки с эскиза. Работа над отделкой одежды по технологическому порядку работы. Практическая работа. Нахождение правильного материала по цвету и фасону. Работа над выкройкой по эскизу. Создание отделки с помощью выкройки. Правильное использование с рабочими инструментами и обучение шитью, приклеиванию, плетению. Создать помощь между собой. Заключительная работа и очистка. Знать виды якутских орнаментов, отделки для одежды. Уметь создать отделку с помощью выкройки, шить, приклеивать, плести. Правильно использовать рабочие инструменты. |
06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05
|
|
35 |
Варьирование элементами одежды |
|
|
1 |
|
Создание и участие во внутри школьной выставке и в разных конкурсах. |
25.05 |
|
Всего |
|
|
35 |
|
|
|
|
Использованная литература:
1. Б.Ф.Неустроев – Мандар – норуот маастара. Сахалыы оhуор-бичик.
2. Петрова С.И. Олоңхо дойдутун кэрэ куолара.Дьокуускай, 2000.
3. Иванова Г.И. Уран программа. Покровскай, 2003.
4. Руководство. Шейте сами. Москва, 1992.
5. А.Ф.Бланк, З.М.Фомина. Практическая книга помоделированию женской одежды. Москва, 1992.
6. З.И.Иванова-Унарова. Фантазии от АвгустиныФилипповой. Якутск, 2008.
7. З.Д.Панохова. Өбүгэбит таңаhын сөргүтэн.Дьокуускай, 2006.
8. С.И.Петрова. Традиционное якутское шитье и вышивка.Якутск, 2007.
9. Беатрикс Изабель Лид. Твой стиль. Москва, 1997.