X-PDF

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ИНТЕЛЛЕКТИКА»

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ»

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

 

внеурочнойдеятельности

 

пообщеинтеллектуальному направлению

 

 «ИНТЕЛЛЕКТИКА»

 

Класс – 9А

 

Срокреализации 1 год

 

 

Составила:Калинова Е. А.

 

 

 

 

 

2019-2020

учебныйгод

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа внеурочной деятельности пообщеинтеллектуальному направлению «Интеллектика».Форма организации – кружок.   Программаразработана в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования на основенормативно-правовой базы: 

-закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования»;

-федерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования.

         Актуальность  программы.   Программадаёт возможность обучающимся включиться в активную познавательную деятельность,приобрести навыки исследовательской деятельности, выявить и реализовать своивозможности, углубить знания по отдельным темам, подготовиться  к  олимпиадам и  различным математическим конкурсам.

        Практическая значимость программы очевидна: творческий характер и многообразие форм деятельностиспособствуют благоприятной социальной адаптации в жизни, работа в командеформирует чувства взаимопомощи, толерантности, ответственного отношения за своизнания, приучает к критической самооценке своих действий.

Цельпрограммы:

Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитиеличности школьника на основе развития его индивидуальности, воспитание гуманистического отношения к людям, формированиекультуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях.

Задачипрограммы:

·        Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видамдеятельности, способствующим постоянному саморазвитию.

·        Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческихпроектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх  и т.п.

·        Развитие представления о нравственных основах учебы, ведущей ролиобразования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

·        Формирование ценностного отношения к учебе как виду творческойдеятельности.

·        Формирование первоначальныхнавыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных иучебно-трудовых проектов.

Формыреализации программы:

·           Участие учащихся класса в работе кружка общеинтеллектуальнойнаправленности.

·           Повышение активности участия в  викторинах, познавательныхиграх,   предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческихпроектах.

·           Организация и проведение мероприятий для учеников 5-7 классов врамках «Недели математики».

·           Организацияэкскурсий по историческим местам.

·           Составлениезадач для учеников 5 класса с использованием краеведческого материала.

 

Ожидаемыерезультаты:

 

·                Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

·                Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.

·                Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх,предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческихпроектах.

·                Использование портфолио для демонстрации достижений школьников винтеллектуально-творческих проектах.

·                Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

· Мотивацияк реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учрежденияи семьи.

 

Педагогические технологии.

Программаориентирована на сотрудничество педагога с воспитанниками, на создание ситуацииуспешности, поддержки, взаимопомощи в преодолении трудностей.

 

Результаты освоения курса.

Внеурочнаядеятельность по программе «ИНТЕЛЛЕКТИКА» способствует формированию уобучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,соответствующих требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандартаосновного общего образования.

Личностныерезультаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения кОтечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

-умение контролировать процесс и результат учебной и математическойдеятельности;

-ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-критичность мышления, внимательность, находчивость, настойчивость,целеустремленность, любознательность;

-инициатива, активность и сообразительность при выполнении разнообразныхзаданий, при решении математических задач, в том числе, проблемного иэвристического характера;

-умение преодолевать трудности.

 Метапредметныерезультаты:

-сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполненияконкретного задания;

-моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма выполнения задания;использование его в ходе самостоятельной работы;

-применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы;

— действиев соответствии с заданными правилами;

-участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения иаргументирование своей позиции в коммуникации, использование критериев дляобоснования своего суждения;

-сопоставление полученного результата с заданным условием;

-контроль своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок;

-анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса,данных и искомых чисел (величин);

-поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисункеили в таблице, для ответа на заданные вопросы;

-моделирование ситуации, описанной в тексте задачи;

-конструирование последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи;

-объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий;

-воспроизведение способа решения задачи.

-анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор из них верных, выборнаиболее эффективного;

-оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно).

Предметныерезультаты:

-создание фундамента для математического развития;

-формирование  механизмов  мышления, характерных для математическойдеятельности;

-осознание значения математики для повседневной жизни человека;

-развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли сприменением математической терминологии и символики, проводить логическиеобоснования;

-применение к решению математических и нематематических задач предполагающееумение: выполнение вычислений с натуральными числами, решение текстовых задачарифметическим способом и с помощью уравнения, читать и использовать информациюв виде таблиц, диаграмм, решать простейшие комбинаторные задачи переборомвозможных вариантов.

 

Формы учебной деятельности.

Индивидуальные  формы применяются с цельюадаптирования степени сложности учебных заданий, оказания помощи с учетоминдивидуальных особенностей ученика и оптимизации самого учебного процесса.

Парные формы связаны с коммуникативным взаимодействиеммежду учителем и парой учащихся, выполняющих под его руководством общее учебноезадание.

Групповые формы — когда общение учителя осуществляетсяс группой детей более трех человек, которые взаимодействуют, как между собой,так и с учителем с целью реализации образовательных задач.

Коллективные формы – рассматривают обучение целостногоколлектива, имеющего руководителя из среды учащихся. Данная форма ориентированана активное взаимообучение учеников, их сплоченность и взаимопонимание.

Фронтальные формы, предполагают одновременное обучениегруппы учащихся или целого класса, решающих однотипные учебные задачи споследующим контролем результатов со стороны учителя. 

      Можно выделить следующие формы контроля:

— сообщения и доклады (мини);

— защита проектов;

— результаты математических викторин, конкурсов

— подготовка и проведение мероприятий для 5-7 классовв рамках «Недели математики»;

     Программа предназначена для обучающихся  9а класса  и рассчитана на проведение1 часа в неделю, 34 часа в год. Занятия проводятся после всех уроков основногорасписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45минут.

Срокреализации программы 1 год.

 

 

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9Акласс

Раздел

Кол-во часов

Раздел 1

Организационное занятие. Цели и задачи курса.

1

Раздел 2

Определение темы для проведения внеклассного мероприятия по математике для учеников 5-х классов в рамках «Недели математики». Поиск материала, определение формы проведения мероприятия, подготовка и оформление мероприятия.

3

Раздел 3

Определение темы для проведения внеклассного мероприятия по математике для учеников 6-х классов в рамках «Недели математики». Поиск материала, определение формы проведения мероприятия, подготовка и оформление мероприятия.

4

Раздел 4

Определение темы для проведения внеклассного мероприятия по математике для учеников 7-х классов в рамках «Недели математики». Поиск материала, определение формы проведения мероприятия, подготовка и оформление мероприятия.

4

Раздел 5

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

«Родной город в задачах». Использование краеведческого материала для составления задач о родном городе.

5

Раздел 6

Геометрия моего города. Экскурсия по памятным местам города.

5

Раздел 7

«Руднянскому району — 90 лет». Использование краеведческого материала для составления задач о районе.

8

Раздел 8

Отчет о проделанной работе: представление презентаций, сборников задач, мини-отчеты об  экскурсиях по памятным местам.

4

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическоепланирование

9Акласс (34 часа).

Раздел

Кол-во часов

Раздел 1

Организационное занятие. Цели и задачи курса.

1

Раздел 2

Определение темы для проведения внеклассного мероприятия по математике для учеников 5-х классов в рамках «Недели математики». Поиск материала, определение формы проведения мероприятия, подготовка и оформление мероприятия.

3

2.1

Поиск материала, определение формы проведения мероприятия.

1

2.2

Корректировка материала.

1

2.3

Оформление мероприятия.

1

Раздел 3

Определение темы для проведения внеклассного мероприятия по математике для учеников 6-х классов в рамках «Недели математики». Поиск материала, определение формы проведения мероприятия, подготовка и оформление мероприятия.

4

3.1

Поиск материала, определение формы проведения мероприятия.

1

3.2

Корректировка материала.

1

3.3, 3.4

Оформление мероприятия.

2

Раздел 4

Определение темы для проведения внеклассного мероприятия по математике для учеников 7-х классов в рамках «Недели математики». Поиск материала, определение формы проведения мероприятия, подготовка и оформление мероприятия.

4

4.1

Поиск материала, определение формы проведения мероприятия.

1

4.2

Корректировка материала.

1

4.3,4.4

Оформление мероприятия.

2

Раздел 5

«Родной город в задачах». Использование краеведческого материала для составления задач о родном городе.

5

5.1

Знаменитые люди нашего города. Составление задач.

1

5.2

Памятники города. Составление задач.

1

5.3

Флора, фауна района. Составление задач.

1

5.4

Великая Отечественная война. Составление задач.

1

5.5

Рудня современная. Составление задач.

1

Раздел 6

Геометрия моего города. Экскурсия по памятным местам города.

5

6.1

Посещение исторического музея.

1

6.2

Геометрия зданий. Фото отчет.

1

6.3

Геометрия памятников. Фото отчет.

1

6.4

Геометрия моего дома. Фото отчет.

1

6.5

Экскурсия по памятным местам города.

1

Раздел 7

«Руднянскому району — 90 лет». Использование краеведческого материала для составления задач о районе.

8

7.1

Поиск материалов для составления задач для учеников 5 класса по истории района.

2

7.2

Составление задач на проценты с использованием краеведческого материала для учеников 5 класса.

2

7.3

Диаграммы, графики, таблицы. Использование краеведческого материала для составления задач о районе.

2

7.4

Оформление задач.

2

Раздел 8

Отчет о проделанной работе: представление презентаций, сборников задач, мини-отчеты об  экскурсиях по памятным местам.

4

Итого

34

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет