X-PDF

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Наименование программы: «За веру, Кубань и Отечество» (курс «История и культура кубанского казачества» ).

Поделиться статьей

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМС

 _______ М.А. Коломойцева

 протокол № 1заседания ШМС

от «29» августа 2022 г.

 

 

 «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШНО

__________  В.В. Абрамова протокол № 1                               

от « 29 » августа  2022 г.

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ СОШ № 27

  им. М.В. Александрова     

  ____________А.М.Зацепа

протокол № 1 педагогического совета                                       от  «29 » августа 2022 г.

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа № 27 имени Михаила Васильевича Александрова

п.Комсомолец муниципального образования Ейский район

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

 

 

Наименованиепрограммы: «За веру, Кубань и Отечество» (курс«История  

икультура кубанского казачества» ).

 

Типпрограммы: ориентированная на достижение результатов

определённогоуровня/по конкретным видам внеурочной деятельности.

 

Ступеньобучения (класс): начальное общееобразование (1-4 классы)

 

Возрастобучающихся          7-11 лет

 

Количествочасов: 135 ч

 

Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 27 им. М.В.  

Александровап. Комсомолец МО Ейский район Попова Виктория  

Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Планируемые результаты изучения курса

 

«История и культура кубанского казачества»

 

 

Согласноучебному плану МБОУ СОШ № 27 имениМихаила Васильевича Александрова пос. Комсомолец всего на изучение курса«История и культура кубанского казачества»  в начальной школе выделяется  203часов, из них в 1 классе – 33 ч (1 час в неделю,33 учебные недели) (1 час в неделю,34 учебные недели).

 

В ходеизучения данного курса предполагается ориентация на достижение обучающимися личностныхи метапредметных результатов.

Личностныерезультаты освоениякурса «История и культура кубанского казачества» должныотражатьсформированность:

·                  осознаниясебя гражданином России и жителем казачьего края,  чувства гордости за своюРодину, кубанское казачество; 

·                  уважительногоотношения к Отечеству, Кубани, истории, культуре, своей семье;

·                  социальнойроли учащегося, мотивов учебной деятельности, изучения истории и культурыкубанского казачества;

·                  самостоятельностии личной ответственности за свои поступки на основе представлений онравственных нормах поведения;

·                  чувствадоброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам другихлюдей;

·                  навыковсотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях;

·                  мотивациик труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметнымирезультатамиосвоения курса «История и культура кубанского казачества» являются:

 

·                       способностьосознавать цель и задачи изучения предмета;

·                       освоениеспособов решения проблем творческого и поискового характера;

·                       формированиеумения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходеисследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей иусловиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы исследованиядля достижения результата;

·                       освоениедоступных способов изучения истории и культуры кубанскогоказачества(наблюдение, запись, сравнение и др., с получением информации изсемейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

·                       использованиеразличных способов поиска (интервьюирование,  справочники, Интернет), сбора,обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации всоответствии с задачами; фиксировать  (записывать) в цифровой форме измеряемыевеличины;

·                       умениесоставлять тексты в устной и письменной формах,выступать; соблюдать нормыинформационной этики;

·                       овладениелогическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации,установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

·                       готовностьслушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существованияразличных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точкузрения.

 

Ø Результатыпервого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальнойреальности и повседневной жизни): приобретениешкольниками знаний об истории и географии своего края через изучениедостопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд наокружающий мир, в котором природное  и социальное рассматривается в неразрывномединстве.

Ø Результатывторого уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностямнашего общества и к социальной реальности в целом):развитиеценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому инастоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.

Ø Результатытретьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социальногодействия): приобретениешкольником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью,анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещениякультурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географическойкраеведческой информации

Ø овладениетеоретическим и практическим материалом: о жизни, быте,традициях, семейном укладе кубанского казачества, развитие на этой основедуховных и культурных ценностей учащихся, воспитание патриотизма и гражданскойпозиции.

 

 Основныеспособы и формы работы с детьми:

Занятия проводятсяв таких формах, как концерт, культпоход, инсценировка, праздничный «огонёк» приусловии их организации силами самих школьников. 

 Форма деревенские посиделки (вечеробщения) решает задачу обеспечения отдыха и приятного времяпрепровожденияшкольников. Воспитательные задачи вечера состоят в оптимизации межличностныхотношений в детском объединении, формировании опыта совместногосоциально-приемлемого проведения свободного времени.

Используются также занимательные и игровыеформы: игра, конкурс, викторина. Использование тех или иных форм зависит отвозрастных и психологических особенностей детей. Различные темы и формы подачиматериала чередуются в течение одного занятия.

Основныеметоды организации учебно-воспитательного процесса:

На этапеподготовки  к различным мероприятиям можно использовать словесные методы:рассказ, беседа, дискуссия. Наглядные: демонстрация, презентация, видеоклипы,аудиоматериалы. На этапе проведения мероприятий уместны выступление,инсценирование, обсуждение отдельных моментов.

 

 Методическиерекомендации

Содержаниепрограммы закладывает основы духовного развития на основе православных семейныхценностей кубанского казачества.

Младший школьныйвозраст характеризуется образным восприятием и мышлением, поэтому предполагаетсяпри обучении исходить от близкого, понятного ребенку: мира природы, сказки,объектов окружающего мира.

1. Общиетребования к обстановке в кабинете:

— техническоеобеспечение кабинета в соответствии с содержанием программы;

— чистота, проветриваемостьпомещения;

физкультпаузы.

2. Техническое иматериальное обеспечение:

— кабинет,содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами;

— средствамультимедиа.

3. Кадровоеобеспечение:

Руководитель,реализующий программу, должен владеть следующими профессиональными иличностными качествами:

— знаниепсихологических возрастных особенностей учащихся;

— наличие общейкультурологической подготовки;

— владениеметодиками духовно-нравственного и эстетического воспитания детей.

4. Методическоеобеспечение программы:

— методическиеразработки и планы-конспекты занятий;

— методическиерекомендации и указания к практическим занятиям.

 

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1       годобучения

 

1.     Кубанскиеказаки.

Зачем мыизучаем курс «История и культура кубанского казачества». Кто такие казаки. Нашипредки – казаки.

2.     Традиции иобычаи кубанских казаков.

Казачьястаница. Уважение к старшим, к старикам. Обычай взаимопомощи. Казачья семья.Традиции и обычаи семьи. Обычаи, связанные с рождением и детством казачат.Верный друг казака.

3.     Труд ибыт.

Как жиликазаки. Хата казака. Красный угол. Быт казачьей семьи. Обустройство жилища,домашняя утварь. Труд казачьей семьи. Мастеровые руки. Дети-помощники.Обязанности детей в казачьих семьях.

4.     Православиев жизни кубанского казачества.

Казак безверы – не казак. Храм. Правила поведения в храме. Казачьи традиции. РождествоХристово. Казачьи традиции. Светлое Христово Воскресение.

5.     Кубанскоеказачье войско: история и современность.

Как казакина Кубань пришли. Кубанское казачье войско. Атаман. Казачьи заповеди. Казачьяслужба. Казаки в годы Великой Отечественной войны. Кущевская атака.

6.     Традиционнаякультура кубанского казачества.

Дети вказачьей семье. Как казачат учили. Мы — казачата. Поведение и форма казачат.Семейные реликвии. Игры кубанских казачат. Казачьи пословицы.

2       годобучения

 

1       Кубанскиеказаки.

Нравственныеценности казаков: труд, правда, честь, Отечество. Казачьи заповеди.

2       Традициии обычаи кубанских казаков.

Казачьястаница. Традиции и обычаи кубанских казаков. Почитание гостя. Календарныепраздники и обряды Кубанского казачества

3       Труди быт.

Двор. Дом.Уклад казачьей семьи. Занятия казаков. Казачья пища.

4       Православиев жизни кубанского казачества.

Казак безверы – не казак. Православные храмы родной станицы, города. Казак в храме. Длячего приходят в Православный храм. Святой, покровитель Кубанского казачьеговойска – блгв князь Александр Невский. Святые, особо почитаемые среди кубанскихказаков. Икона в храмах и жилищах.

5       Кубанскоеказачье войско: история и современность.

Кубанскиеказаки на рубежах Отечества. Основание первых куреней. Екатеринодар – градказачий. Памятник казакам-переселенцам. Поминовения казаков-героев Кубанскогоказачьего войска. Наше казачье общество.

6       Традиционнаякультура кубанского казачества.

Народноетворчество для казачат. Песни, сказки, поговорки, предания в моей семье.Кубанская «балачка». Песенная культура кубанских казаков. Бандура — казачиймузыкальный инструмент.

 

3       годобучения

1       Кубанскиеказаки.

Народы Кубани.Добрососедство. Нравственные качества кубанского казака. Сила духа и доблестьказаков.

2       Традициии обычаи кубанских казаков.

Уважение кженщине: бабушке, матери, сестре, жене, вдове. День матери-казачки. Казачийрод. Моя родословная. Календарные праздники и обряды Кубанского казачества.

3       Труди быт.

Казак –хозяин и труженик. Занятия, ремесла и промыслы кубанских казаков. Одеждаказака. Одежда казачки. Декоративно-прикладное творчество кубанских казаков.

4       Православиев жизни кубанского казачества.

Казак безверы – не казак. Молитва. Православные храмы Кубани. Войсковой храм. Войсковойсвященник. Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

5       Кубанскоеказачье войско: история и современность.

Переселениеказаков на Кубань. Лента времени. Основные памятные даты. Героизм кубанскихказаков. Поминовения казаков Кубанского казачьего войска. Кубанское казачьевойско в наши дни. Отделы Кубанского казачьего войска. Атаман Кубанскогоказачьего войска. Несение службы современными казаками. Почётный караул войска.Час Славы Кубани.

6       Традиционнаякультура кубанского казачества.

Устноенародное творчество кубанских казаков. Казачьи сказы, былички. Говор кубанскихказаков. Танцевальная культура кубанских казаков. «Казачий дид» Федор АндреевичЩербина.

 

4 год обучения

1       Кубанскиеказаки.

Территорияпроживания, язык, культура казаков. Казачьи войска России. Казачьи заповеди.

2       Традициии обычаи кубанских казаков.

Родители идети. Воспитание мальчиков. Подготовка к службе, к взрослой жизни. Воспитание девочек-казачек.Подготовка к взрослой жизни. Казачий курень. Казачий круг. Календарныепраздники и обряды Кубанского казачества.

Труд ибыт.

Традиционныеремесла и промыслы кубанских казаков. Декоративно-прикладное творчествокубанских казаков. Казачий военный костюм. Оружие казака. Награды.

3       Православиев жизни кубанского казачества.

Казак безверы – не казак. Заповеди Божьи. Православные храмы Кубани и России. Традиции иобычаи кубанских казаков по Православному календарю.

4       Кубанскоеказачье войско: история и современность.

Лентавремени. Основные памятные даты. Поминовения казаков Кубанского казачьеговойска. Кубанское казачье войско в наши дни. Управление Кубанским казачьимвойском. Несение казаками службы в наше время. Охрана порядка. Помощь в чрезвычайныхситуациях. Помощь в охране природы. Выдающиеся казаки Кубани. Сохранениеистории кубанского казачества. Памятники и музеи. Регалии и реликвии Кубанскогоказачьего войска.

5       Традиционнаякультура кубанского казачества.

Казачьясемья в современной жизни. Отношение к семье на Кубани. История семьи в историиродной Кубани. Сохранение и преумножение семейных традиций. Обрядовый фольклоркубанских казаков. Кубанский казачий хор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учебно — тематический план

 

1 год обучения

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

 

Всего

Ауди тор

ные

Вне уади

торные

Характеристика деятельности обучающихся

Первый год обучения. «В гостях у казаков»

 

 

Тема 1. Кубанские казаки.

3

2

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познакомиться с традиционным убранством казачей хаты и блюдами казачьей кухни; Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий края, а также познакомиться с основными видами занятий казаков;

Работать с иллюстративным материалом.

Готовить сообщение об укладе кубанской семьи.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

Тема 2. Традиции и обычаи кубанских казаков.

7

5

2

 

Тема 3. Труд и быт.

7

5

2

 

Тема 4. Православие в жизни кубанского казачества.

 

6

4

2

Тема 5. Кубанское казачье войско: история и современность.

6

4

2

Тема 6. Традиционная культура кубанского казачества.

4

2

2

 

                                   ИТОГО:

33 часа

 

 

 

 

 

2 год обучения

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

 

Всего

Ауди тор

ные

Вне уади

торные

Характеристика деятельности обучающихся

Второй год обучения. «В гостях у казаков»

 

 

Тема 1. Кубанские казаки.

3

2

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познакомиться с традиционным убранством казачей хаты и блюдами казачьей кухни; Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий края, а также познакомиться с основными видами занятий казаков;

Работать с иллюстративным материалом.

Готовить сообщение об укладе кубанской семьи.

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

Тема 2. Традиции и обычаи кубанских казаков.

6

4

2

 

Тема 3. Труд и быт.

6

4

2

 

Тема 4. Православие в жизни кубанского казачества.

 

5

3

2

Тема 5. Кубанское казачье войско: история и современность.

7

4

3

Тема 6. Традиционная культура кубанского казачества.

7

4

3

 

                                   ИТОГО:

34 часа

 

 

 

 

3 год обучения

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

 

Всего

Ауди тор

ные

Вне уади

торные

Характеристика деятельности обучающихся

Третий год обучения. «В гостях у казаков»

 

 

Тема 1. Кубанские казаки.

5

3

2

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познакомиться с традиционным убранством казачей хаты и блюдами казачьей кухни; Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий края, а также познакомиться с основными видами занятий казаков;

Работать с иллюстративным материалом.

Готовить сообщение об укладе кубанской семьи.

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

Тема 2. Традиции и обычаи кубанских казаков.

6

3

3

 

Тема 3. Труд и быт.

6

3

3

 

Тема 4. Православие в жизни кубанского казачества.

 

5

3

2

Тема 5. Кубанское казачье войско: история и современность.

6

4

2

Тема 6. Традиционная культура кубанского казачества.

6

3

3

 

                                   ИТОГО:

34 часа

 

 

 

 

4 год обучения

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

 

Всего

Ауди тор

ные

Вне уади

торные

Характеристика деятельности обучающихся

Четвёртый год обучения. «В гостях у казаков»

 

 

Тема 1. Кубанские казаки.

5

3

2

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познакомиться с традиционным убранством казачей хаты и блюдами казачьей кухни; Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий края, а также познакомиться с основными видами занятий казаков;

Работать с иллюстративным материалом.

Готовить сообщение об укладе кубанской семьи.

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

Тема 2. Традиции и обычаи кубанских казаков.

6

3

3

 

Тема 3. Труд и быт.

6

3

3

 

Тема 4. Православие в жизни кубанского казачества.

 

5

3

2

Тема 5. Кубанское казачье войско: история и современность.

6

4

2

Тема 6. Традиционная культура кубанского казачества.

6

3

3

 

                                   ИТОГО:

34 часа

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                       «СОГЛАСОВАНО»

РуководительШМС                                                       Руководитель ШНО

________ М.А.Коломойцева                                        __________ В.В. Абрамова                                       

протокол заседания № 1                                                протоколзаседания № 1                               от «29 » августа  2022 г.                                                « 29 »августа 2022 г.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет