Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Заревскаяосновная школа»
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета Протокол от «____» ________________ № |
Утверждаю: Директор школы ______Л. И. Данилова Приказ от «____» ________________ № |
РАБОЧАЯПРОГРАММА
внеурочнойдеятельности:
«Учусьдля жизни»
общеинтеллектуальноенаправление
ЛаврентьеваНадежда Петровна,
учительначальных классов
первойквалификационной категории
Пояснительнаязаписка
Рабочая программа внеурочной деятельности: «Учусьдля жизни»обще- интеллектуального направления для 1 — 4 классов разработана и реализуетсяна основе следующих документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012 г.;
2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральныйзакон «Об образовании в Российской Федерации» № 144-ФЗ от 26.05.2021;
3. ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Обутверждении и введении в действие Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями идополнениями);
4. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N1643, от 31.12.2015 N 1576 г. Москва «Овнесении изменений в федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;
5. ПриказМинпросвещения России от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторыефедеральные государственные образовательные стандарты общего образования повопросам воспитания обучающихся»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 286«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования»;
7. ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Обутверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности поосновным образовательным программам – образовательным программам основногообщего, основного общего и среднего общего образования»;
8.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющимиобразовательную деятельность, электронного обучения, дистанционныхобразовательных технологий при реализации образовательных программ»;
9.Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД39/04 «Онаправлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализацииобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования, образовательных программ среднего профессионального образования идополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обученияи дистанционных образовательных технологий);
10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правилСП 3.1/2.4.3598-20 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и
организации работыобразовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры длядетей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19);
11.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания иобучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (Зарегистрирован18.12.2020 № 61573);
12.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 24 марта 2021 года № 10 «О внесении в санитарно-эпидемиологические правила3.1/2.4.3598-20 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и
организации работыобразовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры длядетей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19);
13.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания»;
14.Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав гражданна получение образования на родном языке»;
15.ООП НОО МБОУ «Заревская ОШ» Хиславичского района Смоленской области (утвержденаприказом по школе от 30.08.2022 № 60)
16. Программа воспитания на 2021-2026 учебный год МБОУ «Заревская ОШ»(принято на заседании педагогического совета от 31.08.2021
№ 1,утверждено приказом по школе от 31.08.2021 № 58);
Программавнеурочной деятельности: «Учусь для жизни» обще- интеллектуального направлениядля 1 — 4 классов составлена на основе авторского курса программы«Функциональная грамотность» для 1- 4 классов (авторы-составители М. В. Буряк,С.А. Шейкина).
Программа «Учусь для жизни» учитывает возрастные, общеучебные ипсихологические особенности младшего школьника.
Цель программы — создание условий для развития функциональнойграмотности.
Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математическаяграмотность», «Финансовая грамотность», «Естественно-научная грамотность»,«Креативное мышление» и «Глобальные компетенции».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способностиучащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования ихсодержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей дляактивного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальноепонимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанногодля осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование уобучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в которомони живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения ииспользовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущемпотребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономическогообраза мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в областиэкономических отношений в семье, формирование опыта применения полученныхзнаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование уобучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения вреальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощьюнаучных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях иэкспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, техизменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятиясоответствующих решений.
Цельюизучения блока«Креативноемышление» является формирование у обучающихся способности мыслить в различныхнаправлениях, находить решения в нестандартных ситуациях, развиватьоригинальность мыслительной деятельность, научить анализировать проблемныеситуации.
Цельюизучения блока «Глобальные компетенции» является формирование у обучающихсяспособности воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурноговзаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения,успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми.
Нареализацию программы внеурочной деятельности «Мир профессий» отводится- 4 года.
Общая продолжительность обучения составляет 68 часов
Занятия проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделюпо 40 мин.
1-й год обучения –17 часов
2-й год обучения – 17 часов
3-й год обучения –17 часов
4-й год обучения –17 часов
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1.Гражданское и патриотическое воспитание:
— осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участиев обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
2.Духовно-нравственное развитие:
— осознавать личную ответственность за свои поступки;
–осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения,установления добрых, уважительных взаимоотношений;
3.Физическое развитие и культура здоровья:
— способствоватьформированию навыков здорового и безопасного образа жизни;
4.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
-формировать уважение к честному труду, таланту, гениальности;
5.Социально-правовое самоопределение:
-овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовыхотношений сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в областисемейных финансов;
— уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровыхи реальных ситуациях.
6.Экологическое воспитание:
— развитие у детей экологической культуры, бережного отношения к родной земле,природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности засостояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования,нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Метапредметные результатыизучения курса:
Регулятивные:
-проявлять познавательную и творческую инициативу;
— принимать и сохранять учебную цель и задачу;
— планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
— контролировать и оценивать свои действия, вносить своикоррективы в их выполнение;
— уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
— оценивать правильность выполнения действий: самооценка ивзаимооценка.
Познавательные:
— осваивать способы решения проблем творческого и поисковогохарактера: работа над проектами и исследования;
— использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализаи представления информации;
— овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей,построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— использовать знаково-символические средства, в том числемоделирование;
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужезнакомого;
— делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в потоке информации;
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используяучебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группироватьобъекты;
— преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
— адекватно передавать информацию, выражать свои мысли всоответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание иусловия деятельности в речи;
— доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной иписьменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
— слушать и понимать речь других;
— совместно договариваться о правилах работы в группе;
— учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
— способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлятьо них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширятьсвои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
— способность формулировать, применять и интерпретироватьматематику в разных контекстах;
— способность проводить математические рассуждения;
— способность использовать математические понятия, факты, чтобыописать, объяснить и предсказать явления;
— способность понимать роль математики в мире, высказыватьобоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
— понимание и правильное использование экономических терминов;
— представление о роли денег в семье и обществе;
— умение характеризовать виды и функции денег;
— знание источников доходов и направлений расходов семьи;
— умение рассчитывать доходы и расходы и сопоставлять простойсемейный бюджет;
-определение элементарных проблем в области семейных финансов ипутей их решения;
-проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научнаяграмотность»:
— способность осваивать и использовать естественно-научные знаниядля распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, дляобъяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научныхдоказательствах выводов;
-способность понимать основные особенности естествознания какформы человеческого познания
Оценка достижения планируемых результатов
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующиепоказатели:
— степень помощи, которую оказывает учитель учащимся привыполнении заданий;
— поведение детей на занятиях: живость, активность,заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
— результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурсаэрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с нимисамостоятельно.
— косвенным показателем эффективности занятий может быть повышениекачества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру,литературному чтению.
Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»
— развитие любознательности (активного интереса к обучению,заданиям) как способности к самостоятельному поиску ответов;
— развитие воображения как способности к продуцированиюсобственных идей;
— способности оценивать предложенные идеи и умения быстроперестраивать свою деятельность в изменившихся условиях.
Предметные результаты изучения блока «Глобальные компетенции»
— изучение вопросов местного, глобального и межкультурногозначения;
— понимание и оценка точки зрения и мировоззрения других;
— участие в открытом, адекватном и эффективном межкультурномвзаимодействии.
Содержаниепрограммы:
1 год обучения (17ч.)
Читательская грамотность (3ч.)
В.Сутеев. Живые грибы. Г. Цыферов. Петушок и солнышко., М. Пляцковский. Урокдружбы.
Математическаяграмотность (3ч.)
Прокурочку рябу, золотые и простые яйца. Про козу, козлят и капусту. Как петушок икурочки делили бобовые зернышки.
Финансоваяграмотность (3ч.)
Запокупками. Кот Василий продает молоко. Как мужик и медведь прибыль делили
Естественно-научнаяграмотность (3ч.)
Пятачок,Винни-пух и воздушный шарик. Про репку и другие корнеплоды. Про Снегурочку и превращения
Креативноемышление (3ч.)
Ассоциации. Третий-лишний.Образ на основе фигуры
Глобальныекомпетенции (2ч.)
Неожиданныесвязи. Нестандартные способы применения
2 год обучения (17ч.)
Читательская грамотность (3ч.)
Михаил Пришвин «Беличьяпамять» И. Соколов-Микитов «В берлоге» Лев Толстой «Зайцы»
Математическаяграмотность (3ч.)
Пробеличьи запасы. Медвежье, потомство. Про зайчат и зайчиху.
Финансоваяграмотность (3ч.)
Беличьиденьги. Поврежденные и фальшивые деньги. Банковская карта.
Естественно-научнаяграмотность (3ч.)
Пробелочку и погоду. Лесные сладкоежки. Про зайчишку и овощи.
Креативноемышление (3ч.)
Определяйка.Подходит-неподходит. Мозаика
Глобальныекомпетенции (2ч.)
Экологическиепроблемы моего района. Экологические проблемы моей страны
3 год обучения (17ч.)
Читательская грамотность (3ч.)
Николай Сладков«Веселая игра». Анна Снежина «Сказка про облака». Г. Х.Андерсен «Девочка которая наступила на хлеб»
Математическаяграмотность (3ч.)
Лисьизабавы. Сколько весит облако? Игра «Верно ли что?»
Финансоваяграмотность (3ч.)
Ловушкидля денег. Что такое «бюджет»? Семейный бюджет. Как сэкономить семейные деньги.
Естественно-научнаяграмотность (3ч.)
Пробелочку и погоду. Лесные сладкоежки. Про зайчишку и овощи.
Креативноемышление (3ч.)
Безумныйгенетик. Мурзилка. Расшифровщик
Глобальныекомпетенции (2ч.)
Экологическиепроблемы планеты. Экологический календарь
4 год обучения (17ч.)
Читательская грамотность (3ч.)
Жилище крестьянскойсемьи на Руси. Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы. Историяпосуды на Руси.
Математическаяграмотность (3ч.)
Делаемремонт. Праздничный торт. Обустраиваем участок.
Финансоваяграмотность (3ч.)
Потребительскаякорзина. Прожиточный минимум. Распродажи, скидки, бонусы.
Естественно-научнаяграмотность (3ч.)
Заданияна «изображение смыслов». Задания на выявление внутрипредметных и межпредметныхсвязей. Задания на выявление разных точек зрения
Креативноемышление (3ч.)
Заданияна «изображение смыслов». Задания на выявление внутрипредметных и межпредметныхсвязей. Задания на выявление разных точек зрения
Глобальныекомпетенции (2ч.)
Фантастическиегипотезы «Если бы». Проект «Защитим свою планету»
Тематическоепланирование — 1 год обучения.
№ п/п |
Раздел |
Кол-во часов |
Содержание |
1 |
Читательская грамотность |
1 1 1
|
В. Сутеев. Живые грибы. Г. Цыферов. Петушок и солнышко. М. Пляцковский. Урок дружбы.
|
|
Итого |
3 |
|
2. |
Математическая грамотность |
1 1 1
|
Про курочку рябу, золотые и простые яйца. Про козу, козлят и капусту. Как петушок и курочки делили бобовые зернышки
|
|
Итого |
3 |
|
3. |
Финансовая грамотность |
1 1 1 |
За покупками. Кот Василий продает молоко Как мужик и медведь прибыль делили.
|
|
Итого |
3 |
|
4. |
Естественно-научная грамотность |
1 1 1 |
Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик. Про репку и другие корнеплоды. Про Снегурочку и превращения
|
|
Итого |
3 |
|
|
Креативное мышление
|
1 1 1 |
Ассоциации Третий-лишний Образ на основе фигуры
|
|
Итого |
3 |
|
|
Глобальные компетенции
|
1 1 |
Неожиданные связи Нестандартные способы применения |
|
Итого |
2 |
|
|
Итого |
17 |
|
Тематическоепланирование — 2 год обучения.
№ п/п |
Раздел |
Кол-во часов |
Содержание |
1 |
Читательская грамотность |
1 1 1 |
Михаил Пришвин «Беличья память» И. Соколов-Микитов «В берлоге» Лев Толстой «Зайцы»
|
|
Итого |
3 |
|
2. |
Математическая грамотность |
1 1 1
|
Про беличьи запасы. Медвежье, потомство. Про зайчат и зайчиху.
|
|
Итого |
3 |
|
3. |
Финансовая грамотность |
1 1 1
|
Беличьи деньги. Поврежденные и фальшивые деньги. Банковская карта. |
|
Итого |
3 |
|
4. |
Естественно-научная грамотность |
1 1 1
|
Про белочку и погоду. Лесные сладкоежки. Про зайчишку и овощи.
|
|
|
3 |
|
|
Креативное мышление
|
1 1 1 |
Определяйка Подходит-не подходит Мозаика |
|
Итого |
3 |
|
|
Глобальные компетенции |
1 1 |
Экологические проблемы моего района Экологические проблемы моей страны |
|
|
2 |
|
|
Итого |
17 |
|
Тематическоепланирование — 3 год обучения.
№ п/п |
Раздел |
Кол-во часов |
Содержание |
1 |
Читательская грамотность |
1 1 1 |
Николай Сладков «Веселая игра» Анна Снежина «Сказка про облака» Г. Х. Андерсен «Девочка которая наступила на хлеб» |
|
Итого |
3 |
|
2. |
Математическая грамотность |
1 1 1 |
Лисьи забавы. Сколько весит облако? Игра «Верно ли что?» |
|
Итого |
3 |
Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498 |
3. |
Финансовая грамотность |
1 1 1 |
Ловушки для денег. Что такое «бюджет»? Семейный бюджет. Как сэкономить семейные деньги. |
|
Итого |
3 |
|
4. |
Естественно-научная грамотность |
1 1 1 |
Лисьи норы. Про облака. Про хлеб и дрожжи. |
|
|
3 |
|
|
Креативное мышление
|
1 1 1 |
Безумный генетик Мурзилка Расшифровщик |
|
Итого |
3 |
|
|
Глобальные компетенции |
1 1 |
Экологические проблемы планеты Экологический календарь |
|
|
2 |
|
|
Итого |
17 |
|
Тематическоепланирование — 4 год обучения.
№ п/п |
Раздел |
Кол-во часов |
Содержание |
1 |
Читательская грамотность |
1 1
1 |
Жилище крестьянской семьи на Руси Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы. История посуды на Руси. |
|
Итого |
3 |
|
2. |
Математическая грамотность |
1 1 1 |
Делаем ремонт. Праздничный торт. Обустраиваем участок.
|
|
Итого |
3 |
|
3. |
Финансовая грамотность |
1 1 1 |
Потребительская корзина. Прожиточный минимум Распродажи, скидки, бонусы. |
|
Итого |
3 |
|
4. |
Естественно-научная грамотность |
1 1 1 |
Томат Картофель Лук |
|
|
3 |
|
|
Креативное мышление
|
1 1
1 |
Задания на «изображение смыслов» Задания на выявление внутрипредметных и межпредметных связей Задания на выявление разных точек зрения |
|
Итого |
3 |
|
|
Глобальные компетенции |
1 1 |
Фантастические гипотезы «Если бы» Проект «Защитим свою планету» |
|
|
2 |
|
|
Итого |
17 |
|
Календарно-тематическоепланирование по внеурочной деятельности:
«Учусьдля жизни» 1 годобучения.
№ урока |
|
Кол-во часов |
Дата |
1 |
В. Сутеев. Живые грибы |
1 |
|
2 |
За покупками |
1 |
|
3 |
Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик |
1 |
|
4 |
Ассоциации |
1 |
|
5 |
Г. Цыферов. Петушок и солнышко |
1 |
|
6 |
Про козу, козлят и капусту |
1 |
|
7 |
Кот Василий продает молоко |
1 |
|
8 |
Про репку и другие корнеплоды |
1 |
|
9 |
Про репку и другие корнеплоды |
1 |
|
10 |
Третий-лишний |
1 |
|
11 |
М. Пляцковский. Урок дружбы |
1 |
|
12 |
Как петушок и курочки делили бобовые зернышки |
1 |
|
13 |
Как мужик и медведь прибыль делили |
1 |
|
14 |
Про Снегурочку и превращения |
1 |
|
15 |
Образ на основе фигуры |
1 |
|
16 |
Неожиданные связи |
1 |
|
17 |
Нестандартные способы применения |
1 |
|
Календарно-тематическоепланирование по внеурочной деятельности:
«Учусьдля жизни»2год обучения.
№ урока |
|
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Михаил Пришвин «Беличья память» |
1 |
|
2 |
Про беличьи запасы. |
1 |
|
3 |
Беличьи деньги. |
1 |
|
4 |
Про белочку и погоду. |
1 |
|
5 |
Определяйка |
1 |
|
6 |
И. Соколов-Микитов «В берлоге» |
1 |
|
7 |
Медвежье, потомство. |
1 |
|
8 |
Поврежденные и фальшивые деньги. |
1 |
|
9 |
Лесные сладкоежки. |
1 |
|
10 |
Подходит-не подходит |
1 |
|
11 |
Лев Толстой «Зайцы» |
1 |
|
12 |
Про зайчат и зайчиху. |
1 |
|
13 |
Банковская карта. |
1 |
|
14 |
Про зайчишку и овощи |
1 |
|
15 |
Мозаика |
1 |
|
16 |
Экологические проблемы моего района |
1 |
|
17 |
Экологические проблемы моей страны |
1 |
|
Календарно-тематическоепланирование по внеурочной деятельности:
«Учусьдля жизни»3год обучения.
№ урока |
|
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Николай Сладков «Веселая игра» |
1 |
|
2 |
Лисьи забавы. |
1 |
|
3 |
Ловушки для денег. |
1 |
|
4 |
Лисьи норы. |
1 |
|
5 |
Безумный генетик |
1 |
|
6 |
Анна Снежина «Сказка про облака» |
1 |
|
7 |
Сколько весит облако? |
1 |
|
8 |
Что такое «бюджет»? |
1 |
|
9 |
Про облака. |
1 |
|
10 |
Мурзилка |
1 |
|
11 |
Г. Х. Андерсен «Девочка которая наступила на хлеб» |
1 |
|
12 |
Игра «Верно ли что?» |
1 |
|
13 |
Семейный бюджет. Как сэкономить семейные деньги. |
1 |
|
14 |
Про хлеб и дрожжи. |
1 |
|
15 |
Расшифровщик |
1 |
|
16 |
Экологические проблемы планеты |
1 |
|
17 |
Экологический календарь |
1 |
|
Календарно-тематическоепланирование по внеурочной деятельности:
«Учусьдля жизни»4год обучения.
№ урока |
|
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Жилище крестьянской семьи на Руси |
1 |
|
2 |
Делаем ремонт. |
1 |
|
3 |
Потребительская корзина. |
1 |
|
4 |
Томат |
1 |
|
5 |
Задания на «изображение смыслов» |
1 |
|
6 |
Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы. |
1 |
|
7 |
Праздничный торт. |
1 |
|
8 |
Прожиточный минимум |
1 |
|
9 |
Картофель |
1 |
|
10 |
Задания на выявление внутрипредметных и межпредметных связей |
1 |
|
11 |
История посуды на Руси. |
1 |
|
12 |
Обустраиваем участок. |
1 |
|
13 |
Распродажи, скидки, бонусы |
1 |
|
14 |
Лук |
1 |
|
15 |
Задания на выявление разных точек зрения |
1 |
|
16 |
Фантастические гипотезы «Если бы» |
1 |
|
17 |
Проект «Защитим свою планету» |
1 |
|
