X-PDF

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательное программирование. Пиктомир»

Поделиться статьей

 

 

Частное общеобразовательное учреждение школа «ЭВРИКА»

 

Утверждаю:

Приказ  №119 от  01.09. 2021 г.

Директор         Моисеева Е.В.

 

М.П.

Проверено:

«30» августа 2021 г.

Зам. директора по УВР       Ледяева Н. А.

Программа рассмотрена

на заседании МО учителей

Протокол № 1 от «27» августа 2021 г.

Председатель МО учителей  Ксенофонтова С. В.

        Рабочая программа внеурочной деятельности

«Занимательноепрограммирование. Пиктомир»

Модифицированнаяпрограмма, разработана на основе авторской программы  по программированию начальной общеобразовательной школы.

Авторы: программы Матвеевой Н.В.,  ЧелакЕ.И., Конопатовой Н.К., Панкратовой Л.П., Нуровой Н.А.

 

 

 

Направление: общеинтеллектуальное 

Форма организации:кружок                                     

Класс: 1

Срок реализации: 33ч                                                                                                                                                         Разработчик: Захарова Е.А.,

                                                                                                                                                                                             учитель начальных классов

 

 

Самара, 2022 г.

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа повнеурочной деятельности «Занимательное программирование.Пиктомир» разработана всоответствии требованиями к результатам освоения основной образовательнойпрограммы начального общего образования ЧОУ школы «Эврика» на основе авторскойпрограммы Н.В. Матвеевой,  Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой,Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. «Информатика» для 1 – 4 классов начальной школы, Москва, БИНОМ,Лаборатория знаний, 2013 год.

 

Рабочая программа по внеурочнойдеятельности«Занимательное программирование. Пиктомир» способствует формированию и развитию научно-познавательной деятельностимладших  школьников.

Программарассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

 

1.Планируемые результаты

 

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность для формирования:

·         потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для себя видах деятельности;

·         выраженную познавательную мотивацию,  интерес к новым способам познания;

·         положительное отношение к исследовательской деятельности;

·         понимание причин успеха в исследовательской деятельности;

·         способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

·  действовать по плану и планировать свою деятельность;

· понимать  и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

·   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

·                  преодолевать импульсивность, непроизвольность.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·    планировать и составлять программу под руководством учителя и самостоятельно;

·     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; 

·     осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; 

·     определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность; 

·    использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

·     формулировать выводы на основании составленных программ.

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

·      умения структурировать знания;

·      рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

·      определения основной и второстепенной информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·          учитывать разные мнений и уметь обосновать собственное;

·          договариваться, находить общее решение;

·           выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·        задавать вопросы.

 

 

Предметные результаты

Обучающийся  узнает:

·          основы алгоритмики, начальные знания и элементарные представления об алгоритмике, узнает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, как создавать действующие модели роботов — исполнителей с помощью предметов;

·          как демонстрировать технические возможности роботов-исполнителей с помощью создания алгоритма их действий, создавать алгоритмы действий на компьютере для роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно;

·           как обладать установкой положительного отношения к компьютеру, алгоритмике, к разным видам технического труда;

·              как работать с различными источниками информации.

·         самостоятельно создавать алгоритм действий по заданному направлению; уметь корректировать алгоритмы действий исполнителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

·    выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);

·    пользоваться воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для роботов — исполнителей;

·    соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, предметами, необходимыми при организации игр с моделями – исполнителями, игр-театрализаций с детьми;

·    принимать собственные творческо-технических решения, опираясь на свои знания и умения.

 

Воспитательные результаты

— первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

второй уровень результатов – получение школьниками  позитивного отношения к базовым ценностям общества, а так же ценностного отношения к социальной реальности в целом. Достигается в коллективе.

третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

 

 

 

Система оценкипланируемых результатов.

 

Оценка достиженийрезультатов внеурочной деятельности происходит в форме:

  • проекты
  • эксперименты
  • конкурсы
  • со­ставление памяток.

 

Промежуточнаяаттестациявнеурочной деятельности осуществляется через защиту индивидуально-групповыхмини проектов учащихся и оценивается зачтено/не зачтено(награды, дипломы).

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

2.Содержание курса внеурочнойдеятельности

 

Раздел и его содержание

Формы организации занятия

1

Знакомство с компьютером; правила безопасности (базовый уровень).

Основной предметной областью является познания в области естественно – научных представлений о компьютерах, их происхождении, предназначении, правилах безопасной работы на них. Дети знакомятся с краткой историей появления компьютеров, знаменитыми людьми в этой области, различными видами деятельности на компьютере: алгоритмика, программирование, вторичное моделирование, подготовка видео обзора.

 

Беседа.

 Практические работы:

         Правила работы в компьютерном классе.

         Правила техники безопасности. Гимнастика для глаз.

         Информация. Информационные процессы. Способы передачи информации.

         Знакомство с компьютером. История появления компьютера.

         Устройство компьютера. Знакомство с клавиатурой, мышью.

         Знакомство с мышью. Перетаскивание элементов. Один щелчок мыши. Двойной щелчок мыши.

2

Знакомство с Роботом-Вертуном; подпрограммы (начальный уровень).

Основной предметной областью является естественно — научные представления. На занятиях дети знакомятся с алгоритмом, исполнителем, программистом, Роботом – Вертуном, командами и их последовательностью, подпрограммами. Занятия посвящены изучению принципа действия алгоритма, исполнителя, а также знакомству с основными видами команд и движений.

 

Беседы.

Практические работы:

         Что такое алгоритмика, основные понятия.

         Знакомство с Исполнителем, его функциями. Программа.

         Знакомство с Роботом-Двуногом, командами, которые он выполняет.

         Знакомство с Роботом-Вертуном. Изучаем команды.  Игра 1; 2.

         Заканчиваем изучать команды Робота-Вертуна. Игра 3.

         Игра в Робота и Капитана.

         Изучаем подпрограммы. Игра 3а.

         Изучаем повторители. Выполнение заданий. Игра 3б.

         Закрепление понятий «подпрограмма» и «повторители». Игры 4; 4а.

         Игра 5. «Решаем с двумя повторителями».

         Игра 6. «Повторители и подпрограмма».

         Игра 7. «Закрашиваем 6 пар клеток, а потом последнюю клетку».

3

Выполнение заданий; творческое программирование.

Основной предметной областью являются естественно – научные представления о приемах творческого программирования. Этот модуль используется как справочный материал при работе с комплектом заданий. Он изучается и на отдельных занятиях, чтобы познакомить детей с основами программирования. Данный модуль совершенствует умения детей в самостоятельном экспериментировании в алгоритмике и программировании.

 

Беседы.

Практические работы:

           Игра 8. «Закрашиваем три четверки, а потом последнюю клетку».

           Игра 8. «Закрашиваем три четверки, а потом последнюю клетку».

           Игра 9. Две подпрограммы: команды  А и Б.

           Игра 9а. Усложняем предыдущую игру.

           Тестовое задание «Роботы – Исполнители. Команды»

           «Заключительная головоломка». Игра 10. Игра в Робота и Капитана.

           Игра 10.1; 10.2.

           Игра 10.3; 10.4.

           Игра10.5.

           Игра 10.6.

           Игра 11.1.

           Игра 11.2.

           Игра 11.3. Игра в Робота и Капитана.

           Робот-Фонарщик, его команды.

           Повторение. Выполнение заданий. Игра в Робота и Капитана.

Итого – 33 часа

 

 

 

3.Тематическое планирование

 

Разделы

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Планируемые воспитательные результаты

1.

Знакомство с компьютером; правила безопасности.

5

1

4

1-ый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2.

Знакомство с Роботом-Вертуном; подпрограммы.

12

4

8

2- ой уровень результатов – получение школьниками  позитивного отношения к базовым ценностям общества, а так же ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3.

Выполнение заданий; творческое программирование.

 

16

4

12

2- ой уровень результатов – получение школьниками  позитивного отношения к базовым ценностям общества, а так же ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

Итого

33 ч.

9 ч .  (27 %)

24 ч .  (73 %)

 

 

 

Список литературыдля учителя

1.  Наука. Энциклопедия. – М.,«РОСМЭН», 2001. – 125 с.

2.  Энциклопедический словарьюного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463с.

3.Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс,как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.

4.  Марьясова       И.П.     Компьютер       в    детском      саду./Информатика          в    школе.      Авторские       курсы      и методики.Методические рекомендации. Сб. Вып.2.-Пермь, 1997. С. 63-87.

5.  Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д.,Поддъяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии вдошкольном образовании. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.

6.  Интернет-ресурсы:

http://www.wikiznanie.ru     

http://cyberleninka.ru 

http://www.piktomir.ru/ 

http://www.rusedu.info

 

 

     Список литературы для учащихся

1.        Н.В. Матвеевой,  Е.И.Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. «Информатика» для 1 –4 классов начальной школы. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год.

2.        Энциклопедическийсловарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет