X-PDF

Рабочая программа Волонтерского Объединения в школе

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительнаяобщеобразовательная (общеразвивающая)

Программаволонтерского объединения

«ИМПУЛЬС»

Срокреализации – 2 года

Возрастучащихся – 14-18лет

Автор:Репина О.В

старшаявожатая

 

 

 

 

 

 

 

Гагино2022 год.

 

                                                      Содержание

1.    Пояснительнаязаписка

2.    Актуальностьпрограммы

3.    Цель и задачипрограммы

4.    Принципыреализации программы

5.    Кадровоеобеспечение программы

6.    Сроки и этапыреализации программы

7.    Структураволонтёрского отряда

8.    Направлениядеятельности, модули  и формы работы

9.    Ожидаемыерезультаты

10.  План работы

11.  Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Пояснительная записка

Длячего мне золото и камни,
Что навечно спрятаны в горах,
И звезда на небе не нужна мне,
Коль не светит, прячась в облаках.
Ты хоть много проживи, хоть мало,
Но, скажу тебе я не тая,
Если боль других твоей не стала,
Прожита напрасно жизнь твоя.
Расул Гамзатов

 

Трудно представить себе общество, в котором людине готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела – помогать другим, в том числечужим, незнакомым людям. Конечно, в разные времена и в разных странах понятиедоброе дело наполнялось разным содержанием. Но одно, пожалуй,всегда остается неизменным: доброе дело – это дело, которое никтоделать не обязан, но которое, согласно общественной морали, делать должны,правильно.

Детство – время активного социального“развертывания” растущего человека и освоения им социокультурных достижений иценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся иусложняющихся контактах.

Процесс воспитания активности должен строиться наоснове сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чистодетских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальнаяинициатива — это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшаяребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Добровольческие инициативы распространяются почтина любую сферу человеческой деятельности — работу с социально-незащищеннымислоями населения (инвалидами, престарелыми); развитие проектов, укрепляющих духсоциальной терпимости; миротворчество, разрешение конфликтов; экологическаязащита; активизация населения в глубинке и т.д. Добровольцы участвуют впостоянно идущих процессах политических и социальных изменений. 

Волонтёры и их организации вовлекаются вдобровольческие проекты на основании личного решения, инициативы и уверенностив задачах и идеалах добровольчества. Добровольцы не являются дешевойрабочей силой, их инициатива и энергия привлекаются к работе по ихсобственному добровольному желанию и являются катализирующим элементом в работевсего проекта.

Волонтерская работа помимо социального эффектадает ребятам навыки организаторской работы, взаимодействия с людьми, зачастуюсложными в общении.

Существует потребность в воспитании у детейдоброты, милосердия, сострадания, способности прийти на помощь другомучеловеку. Всему этому может научитьволонтерское движение. Его приверженцы не преследуют собственных корыстныхцелей, занимаются благотворительной деятельностью, имеющей общественно-полезныйхарактер.

Участниками волонтёрского движения могут статьподростки не только старшего и среднего, но и младшего возраста. Содержаниедеятельности волонтерского отряда таково, что способствует формированиюактивной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активнойсоциальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярковыраженных лидерских способностей.

Программа волонтёрского объединения «Импульс» – комплекснаяпрограмма развития детского волонтёрского движения, основными идеями  которой  является  воспитание  поколения тех, ктоведет здоровый образ жизни и призывает к этому других, кто способен помочь,понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальнаяпомощь, основанная на уважении к человеку.

 

 

 

 

 

 

Актуальность программы.

Проблемеформирования здорового образа жизни и разумного стиля поведения в  молодежнойсреде в последние годы уделяется самое пристальное внимание как специалистовмедиков, призванных в силу своих профессиональных обязанностей заниматьсяданной проблемой, так и работников образования.

Развитие профилактической работы – важный компонент воспитания молодежи. Нопрофилактическая работа, проводимая взрослыми, не всегда рассматриваетсянекоторыми представителями молодежи как первоочередная и важная. Стремясь кнезависимости, подростки одновременно подвержены негативному влиянию. Табак,алкоголь, наркотики ими воспринимаются как атрибуты взрослой жизни. Нередкоребята начинают их употреблять в группе сверстников или более старших ребят,неосознанно следуя сложившимся традициям и стереотипам поведения взрослых вотношении употребления психоактивных средств. Подростки склонны отрицатьавторитет взрослых, а общение со сверстниками проходит в более доверительнойобстановке, и информация воспринимается с меньшим сопротивлением. Именнопоэтому в нашей школе было создано волонтерское объединение. Волонтеры – этоактивные помощники и организаторы молодежных мероприятий любого направления,которые несут информацию о здоровом образе жизни и активно пропагандируютличным примером идею ЗОЖ. Стремительные политические,социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новыетребования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в среднейшколе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации иинформатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей,подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни,сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании исобственном приобретённом опыте.

Воснове любого волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешьпочувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близоквсем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизньобщества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.


Цель:

Создание условийдля развития волонтёрского движения в школе как одной из форм занятости,формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность,а также для развития их самостоятельной познавательной деятельности,профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.


Задачи:

·       Показыватьпреимущества здорового образа жизни на личном примере.

·       Пропагандироватьздоровый образ жизни (при помощи акций,  тематических выступлений, конкурсов ит.д.)

·       Формироватьсплоченный деятельный коллектив волонтёров.

·       Создаватьусловия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную наснижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковойсреде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы  реализации  программы

Для успешной реализации программы необходимоиспользовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимуюоснову Программы. Принципиальные основы деятельности взрослого:

·       обеспечение безопасности ребенка

·       достоверность предлагаемой информации, привлечение специалистов

·       организация совместной деятельности “Взрослый – ребенок”

·       продуманная, логичная система вовлечения подростка в ту или инуюдеятельность

·       максимальное использование имеющихся материально-технических ресурсов

Принципиальные основы деятельности ребенка:

·      добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности

·      реализация личных способностей ребенка

·      значимость деятельности ребенка

·      положительный результат участия в Программе

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадровое обеспечение программы

·       Заместителидиректоров школы по ВР и УВР

·       Старшаявожатая

·       Социальныйпедагог

·       Школьныйпсихолог

·       Классныеруководители

·       Педагогидополнительного образования

·       Школьныйбиблиотекарь

Сроки и этапы реализациипрограммы

1 этап – Подготовительный   (сентябрь 2022 г.)

2 этап – Основной   (октябрь  2022 г. – май 2023г.)

3 этап – Подведение итоговработы (июнь2023г.)

 

Подготовительныйпериод

·       Сбор, анализ, обобщение материала необходимого для реализациипроекта на основе учета тематики деятельности отряда

·       Установление внешних связей с социальными и образовательнымиучреждениями

·       Размещение информации об отряде, набор желающих в профильный отряд

Организационныйпериод

·       Сбор отряда

·       Знакомстводетей с законами, традициями и правилами жизнедеятельности отряда

·       Стартпрограммы

·       Разработкасимволики творческого объединения

 

Основной период

·      Реализация основной идеи программы

·      Личностный рост каждого ребенка в ходе реализации программы

·      Организация и проведение благотворительных акций, агитационныхмероприятий, проведение тренингов

Итоговый период

·       Психолого-социально-педагогический анализ итогов работы

·       Планирование  дальнейшей  деятельности  творческого объединения

Структура волонтёрского отряда

Руководитель обеспечивает координацию всейдеятельности, подбирает ребят и распределяет между ними обязанности, организуетработу волонтеров.

Важным условием является творческий подход,заинтересованность, тактичность.

      Статьволонтером может любой подросток с 14 лет.

Направления деятельности волонтёрского отряда

1.    спортивное

2.    социальное

3.    экологическое

4.    интеллектуальное

5.    виртуальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модули и  формы работы

Название модуля

Формы работы

Информационный модуль

Беседы, групповые занятия волонтеров для учащихся, изготовление плакатов, видео, акции волонтеров, листовки, буклеты, флайеры

Тренинговый модуль

Обучающие занятия с волонтерам, мини-тренинги для учащихся, интерактивные игры

Альтернативный модуль

КВНы, игры, конкурсы, дни единых действий, концертные программы, участие в конкурсах и фестивалях

 

                                  Формы работы по подготовке волонтёров

·      Теоретические групповые занятия

·      Тренинги

·      Круглые столы

·      Встречи со специалистами

·      Работа с социально незащищенными слоями населения (пожилые люди,люди с ограниченными возможностями)

·      Работа с детьми и молодежью (в детских домах, интернатах для детейс ограниченными возможностями, школах, детских садах и т.д.)

·      Реализация проектов, направленных на предотвращение конфликтов,развитие идей терпимости в обществе

·      Развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образажизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употреблениянаркотиков

 

 

Ожидаемые результаты

Основной результатработы для обучающихся  формирование в ходедеятельности более ответственной, адаптированной, нацеленной на здоровый образжизни личности.

В ходе реализации программы обучающиеся должны:

·      овладеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать своюпозицию по социально значимым проблемам

·      овладеть навыками конструктивного общения с окружающими, применятьнормы и правила уважительного отношения к окружающим

·      способствовать участию школы в акциях волонтёрских организацийрайона

Основной результат работы для педагога:

·      увеличить количество детей и подростков, вовлеченных в волонтёрскоедвижение

·      привлечь детей и подростков к общественно значимой деятельности

·      способствовать уменьшению количества несовершеннолетних, состоящихна ВШК,ПДН,КДН

Распространениеинформации о работе волонтёров

·       Оформление страницы нашкольном сайте, публикации в СМИ (в школьной газете «Школьный вестник», в газете«Гагинские вести»)

·        Оформление уголкаволонтёрского движения для пропаганды волонтёрского движения

·       Презентации волонтёрскогодвижения на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.16%
НЕТ
40.84%
Проголосовало: 759

 

Заповеди волонтёров школы

1.     Найди того, кто нуждается в твоейподдержке, помоги, защити его.

2.     Раскрой себя в любой полезнойдля окружающих и тебя самого деятельности.

3.     Помни, что твоя сила и твояценность — в твоем здоровье.

4.     Оценивай себя и своихтоварищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельностиволонтера

1.     Если ты волонтер, забудь леньи равнодушие к проблемам окружающих.

2.     Будь генератором идей!

3.     Уважай мнение других!

4.     Критикуешь – предлагай,предлагаешь — выполняй!

5.     Обещаешь – сделай!

6.     Не умеешь – научись!

7.     Будь настойчив в достижении целей!

8.     Веди здоровый образ жизни!Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтёров

1.Хотим, чтобы стало модным –Здоровым быть и свободным!

2. Знаем сами и малышей научим, каксделать свое здоровье лучше!

3. Акции – нужное дело и важное.Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: глупо — самимпричинять себе вред!

4. Кто тренируется и обучается, утого всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятнообщаться, действовать хочется!

5. Готовы доказать на деле: Здоровыйдух – в здоровом теле!

6. Снова и снова скажем народу:«Зависимость может украсть свободу!»

7. Проблема. Цели. Ресурсы и срок. Вработе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальноепроектирование!

8. День волонтера имел успех.Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – испытание,клятва и посвящение!

9.Соблазнов опасных подальше держись.С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, чтовыбор есть всегда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План
работы волонтерской команды по реализации программы на
I полугодие

Мероприятие

Дата

1

Зачисление в ВО «Импульс»

02.09.22

2

Тренировочное занятие с членами ВО

06.09.22

3

Лекция «Волонтерство в школе»

08.09.22

4

Классные часы для 1 классов «Дорога без опасности»

13.09.22

5

Акция для родителей «Твой ребенок пешеход»

15.09.22

6

Создание и анонсирование презентации по соблюдению правил дорожного движения

20.09.22

7

Оформление стендов по правилам дорожного движения

22.09.22

8

Тренинг с психологом: «Познай себя и других»

27.09.22

9

Подведение итогов за месяц

39.09.22

10

Помощь в организации мероприятия ко Дню учителя. Поздравление учителей-пенсионеров

04.10.22

11

Беседа «О вредных привычках»

06.10.22

12

Оформление стенда об опасности вредных привычек

11.10.22

13

Стенд «Кто такие волонтеры»

13.10.22

14

Акция  « Стань волонтером»

18.10.22

15

Акция «Корзина добра»

20.10.22

16

Тренинг: «Умей сказать – НЕТ!»

01.11.22

17

Классные часы для 5 классов на тему: « Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма»

08.11.22

18

Акция «Синичкин день» онлайн ( фото кормушек)

10.11.22

19

Беседа на тему: «Толерантность, терпимость»

15.11.22

20

Оформление стенда на тему: «закаляйся как сталь»

17.11.22

21

Круглый стол на тему: «Специфика общения волонтеров с детьми с особенностями в развитии»

22.11.22

22

Просмотр фильма о работе волонтёров-поисковиков

24.11.22

23

Распространение листовок «СТОП ВИЧСПИД»

29.11.22

24

Подготовка выступления Мы выбираем ЗОЖ

01.12.22

25

Акция ко дню добровольчества

06.12.22

26

Урок с психолог «О контроле над собой»

08.12.22

27

Акция «Вам выбирать»

13.12.22

28

Волонтёрские посиделки

15.12.22

29

Тренинг «Ты и команда»

20.12.22

30

Проведение Урока социальной активности

22.12.22

31

Подведение итогов работы за I полугодие

27.12.22

32

Акция « Поздравление от Деда Мороза»

29.12.22

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.    Алемаскин М.А.Воспитательная работа с подростками. — М., 1998.

2.    Анисимов Л.Н. Профилактикапьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М., 1999.

3.    Комарь В.Д. Предупреждениеи преодоление отклонений в поведении подростков, ж. Классный руководитель, 2003№ 4.

4.    Петровский А.В. Бытьличностью. – М., 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.16%
НЕТ
40.84%
Проголосовало: 759

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет