Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение
«Мендюкинская средняя школа»
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Мендюкинская средняя школа» ____________/ Бычкова О.В. / Приказ №____ от «____»___________2022 г. |
Рабочаяпрограмма воспитания
2«Д» класса
на2022-2023 учебный год.
Классный руководитель:
Сагло Мария Григорьевна.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Цель и задачи воспитания обучающихся
2.Направления воспитания
3.Целевыеориентиры результатов воспитания
4. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
5.Анализ воспитательного процесса
6.Календарный план воспитательной работы
7.Перечень основных государственных и народных праздников , памятных дат вкалендарном плане воспитательной работы.
Цель и задачи воспитания обучающихся
Современныйроссийский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий,компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый вдуховных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Всоответствии с этим и нормативными правовыми актами Российской Федерации всфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательнойорганизации: развитие личности, создание условий для самоопределения исоциализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей ипринятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам ГероевОтечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традицияммногонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитанияобучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм,духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российскоеобщество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностныхотношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициямсоциокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальныхотношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатовосвоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностныерезультаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включаютосознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностейсамостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию,самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации кцеленаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутреннейпозиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям ижизни в целом.
Воспитательнаядеятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется наоснове аксиологического, антропологического, культурно-исторического,системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётомпринципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместнойдеятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопаснойжизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
1.2 Направления воспитания
Программареализуется в единстве учебной и воспитательной деятельностиобщеобразовательной организации по основным направлениям воспитания всоответствии с ФГОС:
—гражданскоевоспитание — формирование российской гражданской идентичности,принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России какисточнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российскойгосударственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданинаРоссии, правовой и политической культуры;
-патриотическоевоспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения кдругим народам России; историческое просвещение, формирование российскогонационального исторического сознания, российской культурной идентичности;
—духовно-нравственноевоспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народовРоссии, традиционных религий народов России, формирование традиционныхроссийских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
—эстетическоевоспитание — формирование эстетической культуры на основе российскихтрадиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного имирового искусства;
—физическоевоспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоциональногоблагополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей исостояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальнойсреде, чрезвычайных ситуациях;
-трудовоевоспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своегои других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде вроссийском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
—экологическоевоспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережногоотношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционныхдуховных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающейсреды;
—ценностинаучного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей,природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётомличностных интересов и общественных потребностей.
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровненачального общего образования.
Целевые ориентиры:
Гражданско-патриотическое воспитание.
Знающийи любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине —России, её территории, расположении.
Сознающийпринадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющийуважение к своему и другим народам.
Понимающийсвою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своейРодины — России, Российского государства.
Понимающийзначение гражданских символов (государственная символика России, своегорегиона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющийк ним уважение.
Имеющийпервоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе,гражданских правах и обязанностях.
Принимающийучастие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной повозрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание.
Уважающийдуховно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности сучётом национальной, религиозной принадлежности.
Сознающийценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинствокаждого человека.
Доброжелательный,проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятиеповедения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающийстарших.
Умеющийоценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающийответственность за свои поступки.
Владеющийпредставлениями о многообразии языкового и культурного пространства России,имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.
Сознающийнравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка,проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание.
Способныйвоспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчествелюдей.
Проявляющийинтерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющийстремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности,искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровьяи эмоционального благополучия.
Бережноотносящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового ибезопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационнойсреде.
Владеющийосновными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту,природе, обществе.
Ориентированныйна физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой испортом.
Сознающийи принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические иповеденческие особенности с учётом возраста.
Трудовое воспитание.
Сознающийценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющийуважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственноепотребление.
Проявляющийинтерес к разным профессиям.
Участвующийв различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание.
Понимающийценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу,окружающую среду.
Проявляющийлюбовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вредприроде, особенно живым существам.
Выражающийготовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания.
Выражающийпознавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность впознании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающийпервоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразииобъектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научномзнании.
Имеющийпервоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта вестественнонаучной и гуманитарной областях знания.
2.2 Виды, формы и содержание воспитательнойдеятельности.
Урочная деятельность
применениеинтерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующихпознавательную мотивацию, игровых методик, групповой работы, которая учитстроить отношения и действовать в команде, способствует развитию критическогомышления;
Внеурочнаядеятельность
Реализациявоспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспеченияиндивидуальных потребностей, обучающихся осуществляется в рамках выбранных имикурсов, занятий
Классное руководство.
Реализациявоспитательного потенциала классное руководство предусматривает:
планированиеи проведение классных часов целевой воспитательной тематической направленности;
организацияинтересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел,позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями,давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительныеотношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
сплочениеколлектива класса через игры и тренинги внешкольные мероприятия, походы,экскурсии, празднования дней рождения обучающихся,
выработкусовместно с обучающимися правил поведения класса,
изучениеособенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за ихповедением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседахпо нравственным проблемам;
доверительноеобщение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношенийс одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поискрешений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседыиндивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
регулярныеконсультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единстватребований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешениеконфликтов между учителями и обучающимися;
организациюи проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей обуспехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом,помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
созданиеи организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решениивопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;
привлечениеродителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации ипроведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательнойорганизации;
проведениев классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.
Основные школьные дела.
Реализациявоспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:
общешкольныепраздники, мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками,памятными датами, в которых участвуют все классы;
участиево всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире;
Внешкольные мероприятия.
Реализациявоспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает:
экскурсии(в музей и др.), организуемые в классах классными руководителями;
выездныесобытия, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел;
Организация предметно-пространственной среды.
Реализациявоспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает:
оформление в классном уголке изображения символики Российского государства;
подготовкуи размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся вразных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих сработами друг друга;
поддержаниеэстетического вида и благоустройство классного помещения;
разработкуи обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующихвнимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, актуальных вопросах профилактики и безопасности.
Взаимодействие с родителями (законнымипредставителями).
Реализациявоспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законнымипредставителями) обучающихся предусматривает:
регулярноеинформирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизникласса в целом;
помощьродителям школьников или их законным представителям в регулировании отношениймежду ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
организациятематических родительских собраний, создание и организация работыродительских комитетов классов
организация на базе класса семейных праздников, соревнований, направленных насплочение семьи и школы.
Самоуправление.
Реализациявоспитательного потенциала ученического самоуправления в общеобразовательнойорганизации предусматривает:
организациюи деятельность органов ученического самоуправления; Профилактика ибезопасность.
Реализациявоспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования иподдержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организациипредусматривает:
профилактическиебеседы с обучающимися по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде,безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности,антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне ит. д.);
организацияпрофилактической работы с обучающимися по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля,устойчивости к негативным воздействиям;
Социальное партнёрство.
Реализациявоспитательного потенциала социального партнёрства предусматривает:
участиепредставителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочныхзанятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
Профориентация
Реализациявоспитательного потенциала профориентационной работы общеобразовательнойорганизации предусматривает:
профориентационныеигры , расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий,особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
Школьный музей.
Реализациявоспитательного потенциала музейной работы общеобразовательной организациипредусматривает: —
-организацию и проведение классных мероприятий на базе музея.
Школьный театр.
Реализация воспитательного потенциала школьного спортивного клубаобщеобразовательной организации предусматривает:
-вовлекатьучащихся в художественно–творческую деятельность школы;
-формирование у детей уверенности в себе, стремления преодолевать собственнуюскованность, закомплексованность.
Школьные спортивные клубы.
Реализациявоспитательного потенциала школьного спортивного клуба общеобразовательнойорганизации предусматривает:
-организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; -пропаганда основных идей физической культуры, спорта, здоровогообраза жизни, в том числе с использованием сети Интернет
Анализ воспитательной работы в 1 «Д» классе за 2021 -2022 учебный год
Исходяиз этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашегообщества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,культура, здоровье, человек) общая цель воспитания в классе – личностноеразвитие школьников, проявляющееся:
-в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этихценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
-в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть вразвитии их социально значимых отношений);
-в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опытаприменения сформированных знаний и отношений на практике (то есть вприобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Дляреализации поставленных задач были определены приоритетные направления, дляосуществления воспитательной работы:
-изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения задетьми, бесед;
-использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживатьиспользование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
-проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
-выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
-развивать умственные и художественные способности;
-помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей вобщественной жизни класса и школы;
-организовыватьдля школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
-проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
-работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенкуи через общие дела;
-создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным деламкласса;
-продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культурыповедения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплениисвоего здоровья.
Ввоспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования)целевым приоритетом является создание благоприятныхусловий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основныхнорм и традиций того общества, в котором они живут.
Ведущиенормы и традиции поведения школьника:
-быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнятьпосильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
-быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебныхзанятиях, так и в домашних делах;
-знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, своюстрану;
-беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе илидома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомныхживотных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовыммусором улицы, леса, водоёмы);
-проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорныевопросы, не прибегая к силе;
-стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
-быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
-соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
-уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремитьсяустанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищатьслабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительноотноситься к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественногоположения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
-быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-тонепохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлятьинициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощистарших.
Знаниемладшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важностиследования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, посколькуоблегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему системуобщественных отношений.
Достижениюпоставленной цели воспитания школьников способствует решение в классе следующихосновных задач:
1) реализовыватьвоспитательные возможности традиционных общешкольных дел и событий, поддерживатьтрадиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа вшкольном сообществе;
2) реализовыватьпотенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активноеучастие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекатьшкольников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьнымпрограммам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовыватьих воспитательные возможности;
4) использоватьв воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование науроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) развиватьи поддерживать принципы самоуправления – как на уровне школы, так и на уровнеклассных сообществ;
6) поддерживатьдеятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений иорганизаций;
7) организовыватьработу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
8) организовыватьпрофориентационную работу со школьниками, вовлекая их в волонтерскуюдеятельность для освоения ими новых видов социально значимых дел;
9) создаватьусловия для формирования сообщества участников образовательного процесса(родители, педагоги, психологи), координации их совместной деятельности пооказанию психолого-педагогической помощи подросткам, реализации идейгуманистической педагогики, принципов толерантности, способствующих развитиюличности подростка, формированию доверия к окружающим через принятие себя;
10) организовывать для школьников экскурсии, походыи реализовывать их воспитательный потенциал;
11) организовать работу школьных бумажных иэлектронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
12) развивать предметно-эстетическую средушколы и реализовывать ее воспитательные возможности.
Практическаяреализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующихнаправлений воспитательной работы школы.
Анализ воспитательной работы в 1 «Д» классе за 2021-2022 учебный год
Вклассе учится 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек. В многодетныхсемьях проживают следующие дети: Кириллов Артем, Николаев Андрей, ТалагаеваАнна, Курносова Оливия, Максимов Владислав.
ПеровскийВасилий воспитывается в опекаемой семье. Неполные семьи-4, полные семьи -21.Есть ребёнок с ОВЗ, инвалид. Это Бушуева Таисия. Обучающуюся с 2021г. порешению ПМПК приняли на обучение по адаптированной программе.
Вцелом обучающиеся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должноевнимание своим детям.
Допоступления в 1 класс 21 человек посещали детский сад, 4 ребёнка непосещали детское дошкольное учреждение.
Родителиучеников разного возраста, разнообразных профессий, имеют разный уровеньобразования.
Вседети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Многиеродители учеников уделяют должное внимание воспитанию и обучению детей:регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. Вклассе работает родительский комитет.
Детиактивны, подвижны и любознательны. Поэтому видно работу в их сплочении,привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого проведена работапо ознакомлению и привыканию ребят к правилам поведения в школе.
Некоторыедети имеют высокий потенциал готовности к школе с 1 класса это : Литке Вероника,Максимов Владислав, Чивкина Ирина. Эти дети с первых дней заняли активнуюпозицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.
Дети,в большинстве своем, достигли полной адаптации. Среди них 2 мальчика и 1девочка с низким уровнем готовности: Комаров Владислав, Трофимов Андрей,Бушуева Таисия. У них очень слабая моторика рук, незнание букв. Эти дети, спервых дней требующие к себе особого внимания, неусидчивы на уроках,с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладаютнеустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного видадеятельности на другой, поэтому требуют постоянного внимания со стороныучителя.
Втечение года проводилась работа с Комаровым Владиславом и Черемисиным Денисом, т.к.имели случаи агрессии и неудовлетворительного поведения. Вместе с ребятами быливыработаны правила класса, они помогали детям освоить нормы и правилаобщения, которым они должны следовать в школе. За прошедший год началформироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить и во 2классе. Дети подружились между собой, всегда стараются оказывать помощь другдругу. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только вшколе, но и за её пределами. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемсябыстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы.
Основнаямасса детей чувствует себя в классе комфортно. Однако следует отметить, чтонекоторые учащиеся столкнулись с проблемами межличностного общения со своимисверстниками. Она из основных причин
–недостаточный уровень воспитанности некоторых учащихся, из-за этого возникаютконфликтные ситуации. Как коллектив класс находится на начальной стадии своегоразвития: ребята учатся общаться. Работа по формированию дружного коллектива,формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семьебудет продолжена в течение учебного года. Основная задача на этот учебный год –это работа по формированию классного коллектива, обучению детей, созданиютрадиций класса. Достичь этой цели, по – моему мнению, можно общими усилиями, впроцессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг кдругу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого членаклассного коллектива. Следует отметить, что ребята уже могут объединяться длявыполнения совместных дел, положено начало формированию системы общественныхпоручений.
Многиеученики посещают различные секции и кружки различной направленности.
Некоторыеродители контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниямпедагога. Эти родители постоянно интересуются достижениями своих детей вучебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условиядля выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьнойжизнью. На собрания приходит большинство родителей, и они выражаютактивное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощьв проведении мероприятий. В классе активно работает родительский комитет. Ноесть такие родители, которые не до конца понимают, как прививать ребенкусамостоятельность, организованность в учебной деятельности и в повседневнойжизни, поэтому у некоторых появляются проблемы либо в общении содноклассниками, либо в учебной деятельности. С ними работа будет продолжена втечение года.
Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только подруководством учителя. Все дети имеют сменные поручения. В коллективе возниклисвои традиции:
-«День Рождения» — поздравление с днём рождения каждого учащегося;
-награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения.
Отношенияв классе доброжелательные, дети внимательны друг к другу, часто приходят напомощь друг другу, оказывают взаимовыручку.
Вклассе было проведено анкетирование по выявлению уровня личностного ростаобучающихся.
Порезультатом опроса можно сделать вывод:
-уровеньнравственной самооценки на высоком уровне -88% ,
-уровеньнравственной мотивации на среднем уровне – 88% ,
-уровеньнравственной воспитанности на высоком уровне -88%
Общийуровень личностного роста обучающихся выглядит так:
высокий уровень -60%, средний уровень -28%, низкий уровень- 12%
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы:беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела),спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутрикаждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетаниеобщих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовалиинтересам, запросам и потребностям личности обучающихся.
Вседети активно участвовали в классных делах.
Проведённыемероприятия и КТД, способствовали сплочению детского коллектива.
Втечение года воспитательная работа в классе проводилась согласно плана по всем модулям.
Модуль«Школьный урок»
Науроках и внеклассных мероприятиях применялись интерактивные формы работы, использовались дистанционные образовательных платформ Учу.ру и ЯндексУчебникдля углубления знаний по предмету и саморазвития. Обучающие принималиактивное участие в различных онлайн-олимпиадах: всероссийская онлайн–олимпиада«А я знаю математику», «А я знаю окружающий мир», А я знаю русский язык » (образовательная платформа Яндекс Учебник), всероссийская онлайн-олимпиада политературе ( образовательная платформа Учу.ру), всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада « Многовековая Югра» (образовательная платформа учу.ру) ,всероссийская онлайн-олимпиада Учу.ру и VK по программированию,всероссийская образовательная акция «Урок Цифры» по теме «Исследованиекибератак» , всероссийская онлайн –олимпиада по русскому языку (образовательная платформа Учу.ру), международная дистанционная олимпиада«Инфоурок» осенний, зимний сезон 2022 ( углубленный уровень) по предметамрусский язык, математика, окружающий мир, всероссийская онлайн-олимпиадаУчу.ру по математике( основной тур), всероссийская онлайн олимпиада поокружающему миру и экологии. » ( образовательная платформа Учу.ру).
Модуль«Курсы внеурочной деятельности»
100%обучающихся заняты в объединениях внеурочной деятельности
Модуль«Работа с родителями»
Регулярнопроводились индивидуальные консультации с родителями по вопросам обучения ивоспитания, за данный период были проведены тематические родительскиесобрания: сентябрь
Родительскоесобрание.
1.«Рабочая программа воспитания. Пути реализации».
2.Оборганизации горячего питания
3.Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей
октябрь
Родительскоесобрание:
1.Информационно-практическаябеседа. «Трудности адаптации первоклассников»
2.«Мерыпредосторожности и профилактики при распространении коронавируса».
3.Информационная безопасность младших школьников.
январь
Круглыйстол
«Как вырастить ребёнка нравственным и воспитанным?»
март
Лекторий «Причины и последствия детской агрессии»
май
Лекторий«Поощрение и наказание детей в семье»
2.Профилактикадетского дорожно-транспортного травматизма, повышение ответственного отношения к правилам дорожного движения.
3.Безопасность ребенка дома: балконы, лоджии, москитные сетки
4.Правила безопасного поведения на железных дорогах и железнодорожном транспорте
5.Безопасность на воде
6.Пожарная безопасность
7.Безопасность детей в сети Интернет
8. Школьные успехи детей. «Поощрение и наказание детей в семье» май
Приподдержке родителей было организовано занятие «Моя помощь родителям»
Модуль«Профориентация»
Класспосетил сельскую библиотеку, экскурсия помогла расширить представлениеобучающихся о профессии библиотекарь. Студенты Аграрного-промышленноготехникума провели практические занятия по пожарной безопасности средиучащихся начальной школы и познакомили ребят с героической профессией –пожарный.
Модуль«Ключевые общешкольные дела
Классактивно принимал участие в различных общешкольных мероприятиях и акциях:
вспортивном мероприятии «Лыжня России-2022», в различных акциях: «Ладошкадобра», «Белый цветок», «Письмо солдату», «Покормите птиц», «Окна Победы»,«Песни Победы», «Мы за мир, мы против терроризма», «День пожилого человека,«День матери».
Модуль«Подросток ХХI»
Былипроведены тематические беседы и классные часы, инструктажи по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма: «Мы юные пешеходы», «Правилаповедение в экстремальных ситуациях». «Азбука безопасности (просмотрмультфильмов «Как не замёрзнуть в холода», «На тонком льду» «Опасныесосульки»), «Мы-пассажиры», «На повестке дня — лето» — инструктаж по мерамбезопасности в летний период. Дети и родители ознакомлены с памяткой потехнике безопасности на период летнихканикул.
Важное составляющее воспитания в школе – это правовое воспитание и профилактикаправонарушений. Работа по этому направлению началась с ознакомления детей справами и обязанностями обучающихся. Также были проведены и другие мероприятия по профилактике правонарушений среди подростков: Классный час«Друг в беде не бросит», «Как поступить..», беседа «Что такое хорошо, что такоеплохо» .
Большое внимание уделялось и пропаганде здорового образа жизни и были проведеныследующие мероприятия: «Полезные и вредные привычки», «Движение-это жизнь» -подвижные игры с мячом, «Доктора природы», игра-путешествие «Быть здоровым –здорово».
Ребятаприняли активное участие во Всероссийской онлайн – олимпиаде «Безопасныедороги» на образовательной платформа учу.ру. Победителем данной олимпиадыстали Литке Вероника ,Николаев Андрей, Константинов Павел, 10 обучающихся сталипризёрами.
Модуль«Экскурсии, экспедиции, походы»
Былаорганизована экскурсия в музей им. Бахрушиных
Ребятапосетили интерактивное занятие «Приглашаем в кукольный театр» . Дети узнали об одной из выставок кукол, организацией кукольного театра, узнали оразных видах театральных кукол, попробовали себя в роли кукловода, а такжеувидели постановку пьесы-сказки. …
Побывалиребята в школьном музеи.
Каждыймесяц посещали СДК «Мендюкино» для участия в мероприятиях по различным темам.
Модуль«Школьные медиа»
Обучающиесякласса подготовили открытки «Школа, с юбилеем!», приняли участие в конкурсе рисунков «Буду Родину любить, буду армии служить»
Модуль«Организация предметно-эстетической и комфортной среды»
На стендах класса регулярно сменялись экспозиции, рассказывающие об интересныхсобытиях, происходящих в школе и классе. Была проведена огромная работа сродителями по обновлению классной комнаты к новому учебному году. Принялиучастие в Общешкольной акции «Подари новую книгу библиотеке», в проекте «Зеленыйшкольный двор», в изготовлении кормушек для птиц. С большим энтузиазмомпомогали для детей из семей беженцев собирать необходимые школьные и другиепринадлежности, книги.
КАЛЕНДАРНЫЙПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2Д класса
2022год– Год народного искусства и нематериального культурного наследия России
2022год– 350 лет со дня рождения Петра I
2023год– Год педагога наставника
Модуль 1. «Урочная деятельность» |
|
||||||||||
Дела, события, мероприятия |
Сроки
|
Ответственные |
|
||||||||
Посещение уроков |
еженедельно |
Сагло М.Г. |
|
||||||||
Мониторинг успеваемости обучающихся |
ежедневно |
Сагло М.Г. |
|
||||||||
Консультации с учителями-предметниками |
постоянно |
Сагло М.Г. |
|
||||||||
|
|
||||||||||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
|
|
||||||||
Учет посещаемости |
ежедневно |
Сагло М.Г. |
|
||||||||
Разговоры о важном |
еженедельно |
Сагло М.Г. |
|
||||||||
Модуль 3. «Основные школьные дела» |
|
||||||||||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
||||||||
Церемония поднятия (спуска) государственного флага под государственный гимн |
каждый учебный понедельник (пятница) |
Зам. директора |
|
||||||||
Участие в акциях и мероприятиях РДШ |
в течение года |
Сагло М.Г. |
|
||||||||
День Знаний Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
1 сентября |
Сагло М.Г. |
|
||||||||
Фестиваль поделок из природного материала «Осеннее настроение природы» ( общешкольный) |
Сентябрь |
Сагло М.Г. |
|
||||||||
Акция «Международный день пожилых людей» |
Октябрь |
Сагло М.Г. |
|
||||||||
Акция «День отца в России» |
Октябрь |
Сагло М.Г. |
|
||||||||
Акция «День матери в России» |
Ноябрь |
Сагло М.Г. |
|
||||||||
«Новогодний переполох» |
Декабрь |
Сагло М.Г. |
|
||||||||
Месячник гражданско-патриотического воспитания |
Февраль |
Сагло М.Г. |
|
||||||||
8 Марта |
Март |
Сагло М.Г. |
|
||||||||
Модуль 4. «Классное руководство» |
|||||||||||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Ответственные
|
|||||||||
Социологическое исследование класса |
сентябрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Выбор актива класса |
сентябрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Киноурок «Хорошие песни» ( понятие доброжелательность) |
сентябрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Беседа « Глаза- главные помощники человека»
|
сентябрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» Наши питомцы |
сентябрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Киноурок «Друг в беде не бросит» ( помощь вместе)
|
октябрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Киноурок « Мой танец» ( понятие честность) |
ноябрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Киноурок « С Новым годом Раиса Радионовна» ( понятие благодарность, признательность) |
декабрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Урок «Доброта спасет мир» , посвященный Международному дню инвалидов. |
декабрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
«Александр Невский –защитник земли русской» |
декабрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Киноурок «Чистодей» ( понятие труд, трудолюбие) |
январь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
По страницам блокадного Ленинграда |
январь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Киноурок «Ванька- адмирал» ( понятие герой для подражания)
|
февраль |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Наш родной русский язык |
февраль
|
Сагло М.Г. |
|||||||||
Конкурсно-игровая программа Юные защитники Отечества |
февраль |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Киноурок «Экзамен» ( понятие аккуратность) |
март |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Игровой час «С 8 марта , девочки! |
март
|
Сагло М.Г. |
|||||||||
Заочное путешествие в Крым. |
март |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Киноурок « Мой друг Дима Зорин» ( понятие благородство) |
апрель
|
Сагло М.Г. |
|||||||||
Киноурок «Лошадка для героев» ( понятие чувство долга) |
май |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Урок мужества «День победы не забудем никогда» |
май |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Модуль 5. «Внешкольные мероприятия» |
|||||||||||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
Экскурсия в музей -заповедник Зарайский Кремль по абонементу К добру приучаются смолоду ( 4 занятия) 1. Чем бы дитя не тешился 2. Делу время , потехе -час 3.Свет дневной есть слово книжное 4.Кто в куклы не играл , тот счастья не видал
|
сентябрь- декабрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Экскурсия в музей -заповедник Зарайский Кремль по абонементу «Его Величество музейный предмет»(4 занятия ) 1.«О платье с понятием» 2. «Сундучок –старичок и его родня» 3. «От глиняного горшка до фарфоровой чашки 4. Оружие честь бережёт»
|
январь- май |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Разноплановые мероприятия по плану УО |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, педагоги — организаторы |
|||||||||
Модуль 6. «Организация предметно-эстетической и комфортной среды» |
|||||||||||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||
Подготовка и размещение регулярно сменяемых экспозиций в разных предметных областях |
В течение года
|
Сагло М.Г., родительский комитет |
|||||||||
Оформление кабинета к праздничным мероприятиям |
В течение года |
Сагло М.Г., родительский комитет |
|||||||||
Акция «Чистый двор» |
сентябрь, апрель |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Фотовыставка « Моя семья» |
ноябрь |
Сагло М.Г., родители |
|||||||||
Фотовыставка « Мое любимое занятие» |
январь |
Сагло М.Г., родители |
|||||||||
Оформление уголка патриотической направленности (государственная символика) |
Сентябрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Классный уголок книгообмена «Я прочёл»: мероприятие, приуроченное к Международному дню школьных библиотек |
Октябрь |
Сагло М.Г., библиотекарь |
|||||||||
Школьный конкурс-выставка моделей из Lego |
Ноябрь |
Сагло М.Г., родители |
|||||||||
Выставка благотворительных творческих работ школьников «Я это умею» приуроченная ко Дню добровольца в России 5 декабря |
Декабрь |
Сагло М.Г., родители |
|||||||||
День Конституции РФ: выставка, посвящённая государственной символике |
Декабрь |
Сагло М.Г. , родители |
|||||||||
Проект «Выращиваем растение для школы: от ростка до цветка» |
Февраль — апрель |
Сагло М.Г, родители |
|||||||||
«Окна Победы»: тематическое оформление класса ко Дню Победы |
Апрель |
Сагло М.Г., родители |
|||||||||
Подготовка и выпуск информационных классных и школьных продуктов к конкурсам различного уровня. |
По плану |
родительский комитет, Сагло М.Г. |
|||||||||
Модуль 7. «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» |
|||||||||||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||
Выбор родительского комитета |
Сентябрь
|
Сагло М.Г. |
|||||||||
Родительская консультация «Помощь родителям в организации досуга детей» |
сентябрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Тематические родительские собрания: 1 Лекторий « Факторы, способствующие развитию правонарушений – профилактика в раннем возрасте. -Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе. -Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса.
2.Лекторий Воспитание ответственности у детей в семье -О воспитании у детей интереса к чтению. -Профилактика простудных заболеваний.
3. Лекторий Успехи ребёнка в школе. Влияние родительских установок на развитие детей» -Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов в пришкольный оздоровительный лагерь)
|
раз в квартал
ноябрь
февраль
май |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Индивидуальные консультации с родителями по вопросам обучения и воспитания. |
по согласованию |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Калейдоскоп семейного творчества «Вместе играем» «Весёлые старты» |
ноябрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Калейдоскоп семейного творчества « Вместе моделируем» В Мастерской Деда Мороза. |
декабрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Калейдоскоп семейного творчества «Вместе рисуем» |
апрель |
Сагло М.Г. |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
Модуль 8. «Самоуправление» |
|||||||||||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||
Выбор актива класса |
сентябрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Дежурство в классе |
В течение года |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Модуль 9. «Профилактика и безопасность» |
|||||||||||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||
Урок безопасности «Противодействие терроризму»
|
сентябрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Инструктаж по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено». |
сентябрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Правила безопасного поведения в сети Интернет |
ноябрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий. |
декабрь |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период) |
в течение года |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Инструктаж о правилах поведения на катке, ледяной горке, а также во время гололедицы. |
декабрь-февраль |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Инструктаж о безопасность во время каникул (на улице и дома).
|
в течение года |
Сагло М.Г. |
|||||||||
Модуль 10. «Социальное партнёрство» |
|||||||||||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||
Библиотечный урок «Мои друзья-книги»
|
сентябрь |
Школьная библиотека, Сагло М.Г, Ерофеева Е.О.
|
|||||||||
Занимательная программа « Вперёд по дороге здоровья»
|
октябрь |
Сагло М.Г., СДК «Мендюкино» |
|||||||||
Библиотечный урок Исторический час Верные сыны России |
ноябрь |
Мендюкинская сельская библиотека, Сагло М.Г. |
|||||||||
Интерактивная программа «День народного единства» |
ноябрь |
Сагло М.Г., СДК «Мендюкино»
|
|||||||||
Библиотечный урок .Час права Я -правознайка |
декабрь |
Мендюкинская сельская библиотека, Сагло М.Г. |
|||||||||
Беседа Безопасный Интернет
|
февраль |
Сагло М.Г., СДК «Мендюкино» |
|||||||||
Занимательная программа « Весна идет» |
апрель |
Сагло М.Г., СДК «Мендюкино» |
|||||||||
Модуль 11. «Профориентация» |
|||||||||||
Дела, события, мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||||
Конкурс проектов «Профессии моих родителей» |
октябрь |
Сагло М.Г |
|||||||||
Профессия – спасатель |
декабрь |
Сагло М.Г |
|||||||||
Профессия-повар |
февраль |
Сагло М.Г |
|||||||||
Ведение портфолио личных достижений, обучающихся ( школьный портал) |
в течение года |
Сагло М.Г |
|||||||||
Модуль 12. «Школьный музей» |
|||||||||||
Согласно плану работы школьного музея
|
|||||||||||
Модуль 12. «Школьный театр» |
|||||||||||
Согласно плану работы школьного театра
|
|||||||||||
Модуль 13. «Школьный спортивный клуб» |
|||||||||||
Согласно плану работы школьного спортивного клуба
|
|||||||||||
Перечень основных государственных инародных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы.
Сентябрь:
— 1 сентября:День знаний;
— 3 сентября:День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом.
Октябрь:
— 1 октября:Международный день пожилых людей;
— 4 октября:День защиты животных;
— 5 октября:День Учителя;
— Третьевоскресенье октября: День отца;
— 30 октября:День памяти жертв политических репрессий.
Ноябрь:
— 4 ноября:День народного единства.
Декабрь:
— 3 декабря:Международный день инвалидов;
— 5 декабря:Битва за Москву, Международный день добровольцев;
— 6 декабря:День Александра Невского;
— 9 декабря:День Героев Отечества;
— 10 декабря:День прав человека;
— 12 декабря:День Конституции Российской Федерации;
— 27 декабря:День спасателя.
Январь:
— 1 января:Новый год;
— 7 января:Рождество Христово;
— 25 января:«Татьянин день» (праздник студентов);
— 27 января:День снятия блокады Ленинграда.
Февраль:
— 2 февраля:День воинской славы России;
— 8февраля: День русской науки;
— 21 февраля:Международный день родного языка;
— 23 февраля:День защитника Отечества.
Март:
— 8 марта:Международный женский день;
— 18 марта:День воссоединения Крыма с Россией.
Апрель:
— 12 апреля:День космонавтики.
Май:
— 1 мая:Праздник Весны и Труда;
— 9 мая:День Победы;
— 24 мая:День славянской письменности и культуры.
Июнь:
— 1 июня:Международный день защиты детей;
— 5 июня:День эколога;
— 6 июня:Пушкинский день России;
— 12 июня:День России;
— 22 июня:День памяти и скорби;
— 27 июня:День молодёжи.
Июль:
— 8 июля:День семьи, любви и верности.
Август:
— 22 августа:День Государственного флага Российской Федерации;
— 25 августа:День воинской славы России.