X-PDF

Рабочая программа воспитания 2Д на 2022-2023

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение

«Мендюкинская средняя школа»

 

 

«Утверждаю»

Директор 

МБОУ «Мендюкинская средняя школа»

____________/ Бычкова О.В. /

Приказ

№____ от «____»___________2022 г.

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма воспитания

 2«Д» класса

на2022-2023 учебный год.

 

 

 

 

 

Классный руководитель:

Сагло Мария Григорьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Цель и задачи воспитания обучающихся      

2.Направления воспитания  

3.Целевыеориентиры результатов воспитания

4. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности     

5.Анализ воспитательного процесса      

6.Календарный план воспитательной работы   

7.Перечень основных государственных и народных праздников , памятных дат вкалендарном плане воспитательной работы.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи воспитания обучающихся

Современныйроссийский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий,компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый вдуховных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Всоответствии с этим и нормативными правовыми актами Российской Федерации всфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательнойорганизации: развитие личности, создание условий для самоопределения исоциализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей ипринятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам ГероевОтечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традицияммногонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитанияобучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм,духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российскоеобщество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностныхотношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициямсоциокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальныхотношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатовосвоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностныерезультаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включаютосознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностейсамостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию,самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации кцеленаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутреннейпозиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям ижизни в целом.

Воспитательнаядеятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется наоснове аксиологического, антропологического, культурно-исторического,системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётомпринципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместнойдеятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопаснойжизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

1.2 Направления воспитания

Программареализуется в единстве учебной и воспитательной деятельностиобщеобразовательной организации по основным направлениям воспитания всоответствии с ФГОС:

гражданскоевоспитание — формирование российской гражданской идентичности,принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России какисточнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российскойгосударственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданинаРоссии, правовой и политической культуры;

-патриотическоевоспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения кдругим народам России; историческое просвещение, формирование российскогонационального исторического сознания, российской культурной идентичности;

духовно-нравственноевоспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народовРоссии, традиционных религий народов России, формирование традиционныхроссийских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

эстетическоевоспитание — формирование эстетической культуры на основе российскихтрадиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного имирового искусства;

физическоевоспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоциональногоблагополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей исостояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальнойсреде, чрезвычайных ситуациях;

-трудовоевоспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своегои других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде вроссийском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

экологическоевоспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережногоотношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционныхдуховных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающейсреды;

ценностинаучного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей,природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётомличностных интересов и общественных потребностей.

1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровненачального общего образования.

Целевые ориентиры:

Гражданско-патриотическое воспитание.

Знающийи любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине —России, её территории, расположении.

Сознающийпринадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющийуважение к своему и другим народам.

Понимающийсвою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своейРодины — России, Российского государства.

Понимающийзначение гражданских символов (государственная символика России, своегорегиона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющийк ним уважение.

Имеющийпервоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе,гражданских правах и обязанностях.

Принимающийучастие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной повозрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание.

Уважающийдуховно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности сучётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающийценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинствокаждого человека.

Доброжелательный,проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятиеповедения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающийстарших.

Умеющийоценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающийответственность за свои поступки.

Владеющийпредставлениями о многообразии языкового и культурного пространства России,имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающийнравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка,проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание.

Способныйвоспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчествелюдей.

Проявляющийинтерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющийстремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности,искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровьяи эмоционального благополучия.

Бережноотносящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового ибезопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационнойсреде.

Владеющийосновными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту,природе, обществе.

Ориентированныйна физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой испортом.

Сознающийи принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические иповеденческие особенности с учётом возраста. 

Трудовое воспитание.

Сознающийценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющийуважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственноепотребление.

Проявляющийинтерес к разным профессиям.

Участвующийв различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание.

Понимающийценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу,окружающую среду.

Проявляющийлюбовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вредприроде, особенно живым существам.

Выражающийготовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания.

Выражающийпознавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность впознании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающийпервоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразииобъектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научномзнании.

Имеющийпервоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта вестественнонаучной и гуманитарной областях знания.

 

2.2 Виды, формы и содержание воспитательнойдеятельности.

Урочная деятельность

      применениеинтерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующихпознавательную мотивацию, игровых методик, групповой работы, которая учитстроить отношения и действовать в команде, способствует развитию критическогомышления;

Внеурочнаядеятельность

Реализациявоспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспеченияиндивидуальных потребностей, обучающихся осуществляется в рамках выбранных имикурсов, занятий

Классное руководство.

Реализациявоспитательного потенциала классное  руководство предусматривает:

      планированиеи проведение классных часов целевой воспитательной тематической направленности;

      организацияинтересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел,позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями,давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительныеотношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;

      сплочениеколлектива класса через игры и тренинги внешкольные мероприятия, походы,экскурсии, празднования дней рождения обучающихся,

      выработкусовместно с обучающимися правил поведения класса,

      изучениеособенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за ихповедением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседахпо нравственным проблемам;

      доверительноеобщение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношенийс одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поискрешений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседыиндивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;

      регулярныеконсультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единстватребований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешениеконфликтов между учителями и обучающимися;

      организациюи проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей обуспехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом,помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;

      созданиеи организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решениивопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;

      привлечениеродителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации ипроведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательнойорганизации;

      проведениев классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.

Основные школьные дела.

Реализациявоспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:

      общешкольныепраздники, мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками,памятными датами, в которых участвуют все классы;

      участиево всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире;

Внешкольные мероприятия.

Реализациявоспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает:

      экскурсии(в музей и др.), организуемые в классах классными руководителями;

      выездныесобытия, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел;

Организация предметно-пространственной среды.

Реализациявоспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает:

      оформление в классном уголке  изображения  символики Российского государства;

      подготовкуи размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся вразных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих сработами друг друга;

      поддержаниеэстетического вида и благоустройство классного  помещения; 

      разработкуи обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующихвнимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, актуальных вопросах профилактики и безопасности.

Взаимодействие с родителями (законнымипредставителями).

Реализациявоспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законнымипредставителями) обучающихся  предусматривает:

регулярноеинформирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизникласса в целом;

помощьродителям школьников или их законным представителям в регулировании отношениймежду ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

 организациятематических  родительских собраний,   создание и организация работыродительских комитетов классов

 организация на базе класса семейных праздников,   соревнований, направленных насплочение семьи и школы.

Самоуправление.

Реализациявоспитательного потенциала ученического самоуправления в общеобразовательнойорганизации предусматривает:

      организациюи деятельность органов ученического самоуправления; Профилактика ибезопасность.

Реализациявоспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования иподдержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организациипредусматривает:

      профилактическиебеседы с обучающимися по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде,безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности,антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне ит. д.);

      организацияпрофилактической  работы с обучающимися  по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля,устойчивости к негативным воздействиям;

Социальное партнёрство.

Реализациявоспитательного потенциала социального партнёрства предусматривает:

      участиепредставителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочныхзанятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;

Профориентация

Реализациявоспитательного потенциала профориентационной работы общеобразовательнойорганизации предусматривает:

      профориентационныеигры , расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий,особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;

Школьный музей.

Реализациявоспитательного потенциала музейной работы общеобразовательной организациипредусматривает: —

-организацию и проведение классных мероприятий на базе музея. 

Школьный театр.

         Реализация воспитательного потенциала школьного спортивного клубаобщеобразовательной организации предусматривает:

-вовлекатьучащихся в художественно–творческую деятельность школы;

-формирование у детей уверенности в себе, стремления преодолевать собственнуюскованность, закомплексованность.

Школьные спортивные клубы.

Реализациявоспитательного потенциала школьного спортивного клуба общеобразовательнойорганизации предусматривает:

-организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; -пропаганда  основных идей физической культуры, спорта, здоровогообраза жизни, в том числе с использованием сети Интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ воспитательной работы в 1 «Д»  классе  за 2021 -2022 учебный год

Исходяиз этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашегообщества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,культура, здоровье, человек) общая цель воспитания в классе – личностноеразвитие школьников, проявляющееся:

-в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этихценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

-в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть вразвитии их социально значимых отношений);

-в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опытаприменения сформированных знаний и отношений на практике (то есть вприобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Дляреализации поставленных задач были определены приоритетные направления, дляосуществления воспитательной работы:

-изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения задетьми, бесед;

-использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживатьиспользование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

-проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

-выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

-развивать умственные и художественные способности;

-помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей вобщественной жизни класса и школы;

-организовыватьдля школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

-проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

-работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенкуи через общие дела;

-создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным деламкласса;

-продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культурыповедения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплениисвоего здоровья.

Ввоспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования)целевым приоритетом является создание благоприятныхусловий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основныхнорм и традиций того общества, в котором они живут.

Ведущиенормы и традиции поведения школьника: 

-быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнятьпосильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

-быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебныхзанятиях, так и в домашних делах;

-знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, своюстрану;

-беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе илидома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомныхживотных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовыммусором улицы, леса, водоёмы); 

-проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорныевопросы, не прибегая к силе;

-стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

-быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

-соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

-уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремитьсяустанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищатьслабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительноотноситься к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественногоположения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

-быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-тонепохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлятьинициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощистарших. 

Знаниемладшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важностиследования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, посколькуоблегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему системуобщественных отношений.

Достижениюпоставленной цели воспитания школьников способствует решение в классе следующихосновных задач:

1)    реализовыватьвоспитательные возможности традиционных общешкольных дел и событий, поддерживатьтрадиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа вшкольном сообществе;

2)    реализовыватьпотенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активноеучастие классных сообществ в жизни школы;

3)    вовлекатьшкольников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьнымпрограммам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовыватьих воспитательные   возможности;

4)    использоватьв воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование науроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5)    развиватьи поддерживать принципы самоуправления – как   на уровне школы, так и на уровнеклассных сообществ;

6)    поддерживатьдеятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений иорганизаций;

7)    организовыватьработу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;

8)      организовыватьпрофориентационную работу со школьниками, вовлекая их в волонтерскуюдеятельность для освоения ими новых видов социально значимых дел;

9)    создаватьусловия для формирования сообщества участников образовательного процесса(родители, педагоги, психологи), координации их совместной деятельности пооказанию психолого-педагогической помощи подросткам, реализации идейгуманистической педагогики, принципов толерантности, способствующих развитиюличности подростка, формированию доверия к окружающим через принятие себя;

10)               организовывать для школьников экскурсии, походыи реализовывать их воспитательный потенциал;

11)               организовать работу школьных бумажных иэлектронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

12)               развивать предметно-эстетическую средушколы и реализовывать ее воспитательные возможности.

Практическаяреализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующихнаправлений воспитательной работы школы.

 

 

 

Анализ  воспитательной работы в 1 «Д»  классе  за 2021-2022 учебный год

Вклассе  учится 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек.   В многодетныхсемьях проживают следующие дети: Кириллов Артем, Николаев Андрей, ТалагаеваАнна, Курносова Оливия, Максимов Владислав.

ПеровскийВасилий воспитывается в опекаемой семье.  Неполные семьи-4, полные семьи -21.Есть  ребёнок с ОВЗ, инвалид. Это Бушуева Таисия. Обучающуюся с 2021г. порешению ПМПК приняли  на  обучение по адаптированной программе.

Вцелом обучающиеся  воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должноевнимание своим детям.

Допоступления в 1 класс  21 человек  посещали   детский сад, 4 ребёнка непосещали детское дошкольное учреждение.

Родителиучеников разного возраста, разнообразных профессий, имеют разный уровеньобразования.

Вседети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Многиеродители учеников уделяют должное внимание воспитанию и обучению детей:регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. Вклассе работает родительский комитет.

Детиактивны, подвижны и любознательны. Поэтому видно работу в их сплочении,привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого проведена работапо ознакомлению  и привыканию ребят к правилам поведения в школе.   

Некоторыедети имеют высокий потенциал готовности к школе с 1 класса это : Литке Вероника,Максимов Владислав, Чивкина Ирина. Эти дети с первых дней заняли активнуюпозицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.

Дети,в большинстве своем, достигли полной адаптации. Среди них 2 мальчика и 1девочка с низким уровнем готовности: Комаров Владислав, Трофимов Андрей,Бушуева Таисия. У них очень слабая моторика рук, незнание букв. Эти дети, спервых дней требующие к себе особого внимания, неусидчивы  на уроках,с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладаютнеустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного видадеятельности на другой, поэтому  требуют постоянного внимания со стороныучителя.

Втечение года проводилась работа с Комаровым Владиславом и Черемисиным Денисом, т.к.имели случаи агрессии и неудовлетворительного поведения. Вместе с ребятами быливыработаны правила  класса,  они  помогали  детям освоить нормы и правилаобщения, которым они должны следовать в школе.  За прошедший год  началформироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить  и во 2классе. Дети подружились между собой, всегда стараются оказывать помощь другдругу. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только вшколе, но и за её пределами. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемсябыстро  гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы.

 Основнаямасса детей чувствует себя в классе комфортно. Однако следует отметить, чтонекоторые учащиеся столкнулись с проблемами межличностного общения со своимисверстниками. Она из основных причин

–недостаточный уровень воспитанности некоторых учащихся, из-за этого возникаютконфликтные ситуации. Как коллектив класс находится на начальной стадии своегоразвития: ребята учатся общаться. Работа по формированию дружного коллектива,формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семьебудет продолжена в течение учебного года. Основная задача на этот учебный год –это работа по формированию классного коллектива, обучению детей, созданиютрадиций класса. Достичь этой цели, по – моему мнению, можно общими усилиями, впроцессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг кдругу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого членаклассного коллектива. Следует отметить, что ребята уже могут объединяться длявыполнения совместных дел, положено начало формированию системы общественныхпоручений.

Многиеученики посещают различные секции и кружки различной направленности.

Некоторыеродители контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниямпедагога. Эти родители постоянно интересуются достижениями своих детей вучебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условиядля выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьнойжизнью. На собрания приходит большинство родителей, и они выражаютактивное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощьв проведении мероприятий. В классе активно работает родительский комитет. Ноесть такие родители, которые не до конца понимают, как прививать ребенкусамостоятельность, организованность в учебной деятельности и в повседневнойжизни, поэтому у некоторых появляются проблемы либо в общении содноклассниками, либо в учебной деятельности. С ними работа будет продолжена втечение года.

 Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только подруководством учителя. Все дети имеют сменные поручения. В коллективе возниклисвои традиции:      

-«День Рождения» — поздравление с днём рождения каждого учащегося;

-награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения.

Отношенияв классе доброжелательные, дети внимательны друг к другу, часто приходят напомощь друг другу, оказывают взаимовыручку.

Вклассе было проведено анкетирование по выявлению  уровня личностного ростаобучающихся.

Порезультатом опроса можно сделать вывод:

-уровеньнравственной самооценки на высоком уровне -88% , 

-уровеньнравственной мотивации на среднем уровне – 88% ,

-уровеньнравственной воспитанности на высоком уровне -88%

Общийуровень личностного роста обучающихся выглядит так:

 высокий уровень -60%, средний уровень -28%, низкий уровень- 12%

  Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы:беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела),спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутрикаждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетаниеобщих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовалиинтересам, запросам и потребностям личности обучающихся. 

Вседети активно участвовали в классных делах.

Проведённыемероприятия и КТД, способствовали  сплочению детского коллектива.

Втечение года воспитательная работа в классе проводилась согласно плана по всем модулям.

Модуль«Школьный урок»

Науроках  и внеклассных мероприятиях  применялись    интерактивные  формы работы, использовались дистанционные образовательных платформ Учу.ру и ЯндексУчебникдля    углубления знаний по предмету и саморазвития. Обучающие принималиактивное участие   в различных  онлайн-олимпиадах:  всероссийская онлайн–олимпиада«А я знаю математику», «А я знаю окружающий мир», А я знаю русский язык »  (образовательная платформа Яндекс Учебник),  всероссийская онлайн-олимпиада  политературе ( образовательная платформа Учу.ру), всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада « Многовековая Югра» (образовательная платформа учу.ру) ,всероссийская   онлайн-олимпиада Учу.ру  и VK по программированию,всероссийская образовательная акция «Урок  Цифры» по  теме «Исследованиекибератак» , всероссийская онлайн –олимпиада по русскому языку (образовательная  платформа Учу.ру), международная дистанционная олимпиада«Инфоурок»  осенний, зимний сезон 2022 ( углубленный уровень) по предметамрусский язык, математика, окружающий мир, всероссийская   онлайн-олимпиадаУчу.ру  по математике( основной тур), всероссийская онлайн олимпиада поокружающему миру и экологии. » ( образовательная платформа   Учу.ру).

Модуль«Курсы внеурочной деятельности»

100%обучающихся заняты в  объединениях внеурочной деятельности

Модуль«Работа с родителями»

 Регулярнопроводились индивидуальные консультации с родителями  по вопросам обучения ивоспитания, за данный  период были проведены  тематические родительскиесобрания: сентябрь

Родительскоесобрание.

1.«Рабочая программа воспитания. Пути реализации».

2.Оборганизации горячего питания

3.Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей    

октябрь

Родительскоесобрание:

1.Информационно-практическаябеседа. «Трудности адаптации первоклассников»

 2.«Мерыпредосторожности и профилактики при распространении коронавируса».

3.Информационная безопасность младших школьников.  

январь

Круглыйстол

«Как вырастить ребёнка нравственным и воспитанным?» 

март

Лекторий «Причины  и последствия детской агрессии»

май  

Лекторий«Поощрение и наказание детей в семье»

2.Профилактикадетского дорожно-транспортного травматизма, повышение ответственного отношения к правилам  дорожного движения.

3.Безопасность ребенка дома: балконы, лоджии, москитные сетки

4.Правила безопасного поведения на железных дорогах и железнодорожном транспорте

5.Безопасность на воде

6.Пожарная безопасность

7.Безопасность детей в сети  Интернет

8. Школьные успехи детей. «Поощрение и наказание детей в семье»   май

Приподдержке родителей было организовано занятие «Моя помощь родителям»

Модуль«Профориентация»

Класспосетил сельскую библиотеку, экскурсия помогла расширить представлениеобучающихся о профессии библиотекарь. Студенты Аграрного-промышленноготехникума  провели практические занятия   по пожарной безопасности средиучащихся начальной школы и познакомили ребят  с героической профессией –пожарный. 

 Модуль«Ключевые общешкольные дела   

Классактивно принимал участие в  различных  общешкольных  мероприятиях и акциях:

 вспортивном мероприятии  «Лыжня  России-2022», в  различных акциях: «Ладошкадобра»,  «Белый цветок», «Письмо солдату», «Покормите птиц», «Окна Победы»,«Песни Победы», «Мы за мир, мы против терроризма»,  «День пожилого человека,«День матери».

Модуль«Подросток ХХI»

Былипроведены тематические беседы и классные часы, инструктажи   по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма: «Мы юные пешеходы», «Правилаповедение в экстремальных  ситуациях». «Азбука безопасности (просмотрмультфильмов «Как не замёрзнуть  в холода», «На тонком льду» «Опасныесосульки»), «Мы-пассажиры», «На повестке дня  — лето» — инструктаж по мерамбезопасности в  летний период. Дети и родители ознакомлены  с  памяткой потехнике безопасности на период летнихканикул.                                                                 

 Важное составляющее воспитания в школе – это правовое воспитание и профилактикаправонарушений. Работа по этому направлению началась с  ознакомления  детей  справами и обязанностями обучающихся.  Также были проведены и другие мероприятия по профилактике правонарушений среди подростков:   Классный час«Друг в беде не бросит», «Как поступить..», беседа «Что такое хорошо, что такоеплохо» . 

 Большое внимание уделялось и пропаганде здорового образа жизни и были проведеныследующие мероприятия: «Полезные и вредные привычки», «Движение-это жизнь» -подвижные игры с мячом,  «Доктора природы», игра-путешествие  «Быть здоровым –здорово».

Ребятаприняли активное  участие   во  Всероссийской онлайн – олимпиаде «Безопасныедороги» на  образовательной  платформа учу.ру.  Победителем данной олимпиадыстали Литке Вероника ,Николаев Андрей, Константинов Павел, 10 обучающихся сталипризёрами.

 Модуль«Экскурсии, экспедиции, походы»

Былаорганизована экскурсия в музей им. Бахрушиных

 Ребятапосетили   интерактивное занятие «Приглашаем в кукольный театр» .    Дети узнали  об одной из выставок кукол, организацией кукольного театра,    узнали оразных видах театральных кукол, попробовали себя в роли кукловода, а такжеувидели  постановку пьесы-сказки. … 

 Побывалиребята в школьном  музеи.

 Каждыймесяц посещали СДК «Мендюкино» для участия в мероприятиях по различным темам.

Модуль«Школьные медиа»

 Обучающиесякласса подготовили открытки «Школа, с юбилеем!»,  приняли участие в конкурсе рисунков «Буду Родину любить, буду армии служить»

Модуль«Организация предметно-эстетической и комфортной среды»

На стендах класса  регулярно сменялись экспозиции, рассказывающие  об интересныхсобытиях, происходящих в школе  и классе.  Была проведена огромная  работа сродителями по обновлению классной комнаты к новому учебному году. Принялиучастие в Общешкольной акции «Подари новую книгу библиотеке»,  в проекте «Зеленыйшкольный двор», в изготовлении кормушек для птиц. С большим энтузиазмомпомогали для детей из семей беженцев собирать необходимые школьные и другиепринадлежности, книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 2Д класса

 

2022год– Год народного искусства и нематериального культурного наследия России

2022год– 350 лет со дня рождения Петра I

2023год– Год педагога наставника

 

 

Модуль 1. «Урочная деятельность»

 

Дела, события, мероприятия               

Сроки

 

Ответственные

 

Посещение уроков

еженедельно

Сагло М.Г.

 

Мониторинг успеваемости обучающихся

ежедневно

Сагло М.Г.

 

Консультации с учителями-предметниками

постоянно         

Сагло М.Г.

 

 

 

Дела, события, мероприятия                             

Сроки

 

 

Учет посещаемости

ежедневно

Сагло М.Г.

 

Разговоры о важном

еженедельно

Сагло М.Г.

 

Модуль 3. «Основные школьные дела»

 

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

 

Церемония поднятия (спуска) государственного флага под государственный гимн

каждый учебный понедельник (пятница)

Зам. директора

 

Участие  в акциях и мероприятиях РДШ

в течение года

Сагло М.Г.

 

День Знаний

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

1 сентября

Сагло М.Г.

 

  Фестиваль поделок из природного материала «Осеннее настроение природы» ( общешкольный)

Сентябрь

Сагло М.Г.

 

Акция «Международный день пожилых людей»

Октябрь

Сагло М.Г.

 

Акция «День отца в России»

Октябрь

Сагло М.Г.

 

Акция «День матери в России»

Ноябрь

Сагло М.Г.

 

«Новогодний переполох»

Декабрь

Сагло М.Г.

 

Месячник гражданско-патриотического воспитания

Февраль

Сагло М.Г.

 

8        Марта

Март

Сагло М.Г.

 

Модуль 4. «Классное руководство»

Дела, события, мероприятия      

Сроки

Ответственные

 

Социологическое исследование

 класса

сентябрь

Сагло М.Г.

Выбор актива класса

сентябрь

Сагло М.Г.

Киноурок  «Хорошие песни»

( понятие доброжелательность)

сентябрь

Сагло М.Г.

Беседа « Глаза- главные помощники

человека»

 

сентябрь

Сагло М.Г.

Всероссийский  урок «Эколята – молодые защитники природы» Наши питомцы

сентябрь

Сагло М.Г.

Киноурок «Друг в беде не бросит»

( помощь вместе)

 

октябрь

Сагло М.Г.

Киноурок « Мой танец»

( понятие честность)

ноябрь

Сагло М.Г.

Киноурок « С Новым годом

Раиса Радионовна»

( понятие благодарность, признательность)

декабрь

Сагло М.Г.

Урок «Доброта спасет мир» ,

посвященный Международному дню

инвалидов.

декабрь

Сагло М.Г.

«Александр Невский –защитник земли

русской»

декабрь 

Сагло М.Г.

Киноурок «Чистодей»

 ( понятие труд, трудолюбие)

январь

Сагло М.Г.

По страницам блокадного Ленинграда

январь

Сагло М.Г.

Киноурок «Ванька- адмирал»

 ( понятие  герой  для подражания)

 

февраль

Сагло М.Г.

Наш родной русский язык

февраль

 

Сагло М.Г.

Конкурсно-игровая программа  Юные защитники Отечества

февраль

Сагло М.Г.

Киноурок «Экзамен»

 ( понятие аккуратность)

март

Сагло М.Г.

Игровой час «С 8 марта , девочки!

март

 

Сагло М.Г.

Заочное путешествие в Крым.

март

Сагло М.Г.

Киноурок « Мой друг Дима Зорин»

 ( понятие благородство)

апрель

 

Сагло М.Г.

Киноурок «Лошадка  для героев» ( понятие чувство долга)

май

Сагло М.Г.

Урок мужества «День победы не забудем никогда»

май

Сагло М.Г.

Модуль 5. «Внешкольные мероприятия»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

 

 

 

Экскурсия в музей -заповедник Зарайский Кремль по абонементу   К добру приучаются смолоду ( 4 занятия)

1. Чем бы дитя не тешился

2. Делу время , потехе -час

3.Свет дневной есть слово книжное

4.Кто в куклы не играл , тот счастья не видал

 

сентябрь- декабрь

Сагло М.Г.

 Экскурсия  в музей -заповедник Зарайский Кремль по абонементу   «Его Величество  музейный предмет»(4 занятия )

1.«О платье с понятием»

2. «Сундучок –старичок и его родня»

3.  «От глиняного горшка до фарфоровой чашки

4. Оружие честь бережёт»

 

январь- май

Сагло М.Г.

Разноплановые мероприятия по плану УО

В течение года

Заместитель директора по ВР, педагоги — организаторы

Модуль 6. «Организация предметно-эстетической и комфортной среды»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовка и размещение регулярно сменяемых экспозиций в разных предметных областях

В течение года

 

Сагло М.Г., родительский комитет

Оформление кабинета  к праздничным мероприятиям

В течение года

Сагло М.Г., родительский комитет

Акция «Чистый двор»

 сентябрь, апрель

Сагло М.Г.

Фотовыставка « Моя семья»

ноябрь

Сагло М.Г., родители

Фотовыставка « Мое любимое занятие»

 январь

Сагло М.Г.,  родители

Оформление уголка патриотической направленности (государственная символика)

Сентябрь

Сагло М.Г.

Классный уголок книгообмена «Я прочёл»: мероприятие, приуроченное к Международному дню школьных библиотек 

 

Октябрь

Сагло М.Г., библиотекарь

Школьный конкурс-выставка моделей из Lego

 

Ноябрь

Сагло М.Г., родители

Выставка благотворительных творческих работ школь­ников «Я это умею» приуроченная ко Дню доброволь­ца в России 5 декабря

 

Декабрь

 Сагло М.Г., родители

День Конституции РФ: выставка, посвящённая государственной символике 

 

Декабрь

Сагло М.Г. , родители

Проект «Выращиваем растение для школы: от ростка до цветка»

 Февраль — апрель

Сагло М.Г, родители

«Окна Победы»: тематическое оформление класса ко    Дню Победы

Апрель

Сагло М.Г., родители

Подготовка и выпуск информационных классных и школьных продуктов к конкурсам различного уровня.

 

По плану

    родительский комитет, Сагло М.Г.

Модуль 7. «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

Выбор родительского комитета

Сентябрь

 

Сагло М.Г.

Родительская консультация «Помощь родителям в организации досуга детей»

сентябрь

Сагло М.Г.

Тематические  родительские собрания:

1 Лекторий « Факторы, способствующие развитию правонарушений – профилактика в раннем возрасте.

-Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе.

-Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса.

 

2.Лекторий  Воспитание ответственности у детей в семье

-О воспитании у детей интереса к чтению.

-Профилактика простудных заболеваний.

 

3.   Лекторий Успехи ребёнка в школе. Влияние родительских установок на развитие детей»

-Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов в пришкольный оздоровительный лагерь)

 

раз в квартал

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

 

май

Сагло М.Г.

Индивидуальные консультации с родителями  по вопросам обучения и воспитания. 

по согласованию

Сагло М.Г.

Калейдоскоп семейного творчества «Вместе играем» «Весёлые старты»

ноябрь

Сагло М.Г.

Калейдоскоп семейного творчества « Вместе моделируем» В Мастерской Деда Мороза.

декабрь

Сагло М.Г.

Калейдоскоп семейного творчества «Вместе рисуем»   

апрель

Сагло М.Г.

 

 

 

Модуль 8. «Самоуправление»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

Выбор актива класса

сентябрь

Сагло М.Г.

Дежурство в классе

 В течение года

Сагло М.Г.

Модуль 9.  «Профилактика и безопасность»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

Урок безопасности «Противодействие терроризму»

 

сентябрь

Сагло М.Г.

Инструктаж по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено».

сентябрь

Сагло М.Г.

Правила безопасного поведения в сети Интернет

ноябрь

Сагло М.Г.

Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий.

декабрь

Сагло М.Г.

Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период)

в  течение года

Сагло М.Г.

 Инструктаж  о правилах поведения на катке, ледяной горке, а также во время гололедицы.

декабрь-февраль

Сагло М.Г.

 Инструктаж о безопасность во время каникул (на улице и дома).

 

в течение года

Сагло М.Г.

Модуль 10. «Социальное партнёрство»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

 Библиотечный урок  «Мои друзья-книги»

 

сентябрь

 Школьная библиотека, Сагло М.Г, Ерофеева Е.О.

 

Занимательная программа  « Вперёд по дороге здоровья»

 

 

октябрь

 Сагло М.Г., СДК «Мендюкино»

Библиотечный урок  Исторический час  Верные сыны России

ноябрь

Мендюкинская сельская библиотека,

Сагло М.Г.

 Интерактивная программа «День народного единства»

ноябрь

Сагло М.Г., СДК «Мендюкино»

 

Библиотечный урок .Час права Я -правознайка

декабрь

Мендюкинская сельская библиотека,

Сагло М.Г.

 Беседа  Безопасный Интернет

 

февраль

Сагло М.Г., СДК «Мендюкино»

Занимательная программа « Весна идет»

апрель

Сагло М.Г., СДК «Мендюкино»

Модуль 11. «Профориентация»

Дела, события, мероприятия

Сроки

Ответственные

 Конкурс проектов  «Профессии моих родителей»

 октябрь

Сагло М.Г

 Профессия – спасатель

декабрь

Сагло М.Г

 Профессия-повар

февраль

Сагло М.Г

Ведение портфолио личных достижений, обучающихся ( школьный портал)

в течение года

Сагло М.Г

Модуль 12. «Школьный музей»

 

Согласно плану работы школьного музея

 

Модуль 12. «Школьный театр»

 

Согласно плану работы школьного театра

 

Модуль 13. «Школьный спортивный клуб»

 

Согласно плану работы школьного спортивного клуба

 

 

Перечень основных государственных инародных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы.

Сентябрь:

                 1 сентября:День знаний;

                 3 сентября:День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом.

Октябрь:

                 1 октября:Международный день пожилых людей;

                 4 октября:День защиты животных;

                 5 октября:День Учителя;

                 Третьевоскресенье октября: День отца;

                 30 октября:День памяти жертв политических репрессий.

Ноябрь:

                 4 ноября:День народного единства.

Декабрь:

                 3 декабря:Международный день инвалидов;

                 5 декабря:Битва за Москву, Международный день добровольцев;

                 6 декабря:День Александра Невского;

                 9 декабря:День Героев Отечества;

                 10 декабря:День прав человека;

                 12 декабря:День Конституции Российской Федерации;

                 27 декабря:День спасателя.

Январь:

                 1 января:Новый год;

                 7 января:Рождество Христово;

                 25 января:«Татьянин день» (праздник студентов);

                 27 января:День снятия блокады Ленинграда.

Февраль:

                 2 февраля:День воинской славы России;

                 8февраля: День русской науки;

                 21 февраля:Международный день родного языка;

                 23 февраля:День защитника Отечества.

Март:

                 8 марта:Международный женский день;

                 18 марта:День воссоединения Крыма с Россией.

Апрель:

                 12 апреля:День космонавтики.

Май:

                 1 мая:Праздник Весны и Труда;

                 9 мая:День Победы;

                 24 мая:День славянской письменности и культуры.

Июнь:

                    1 июня:Международный день защиты детей;

                    5 июня:День эколога;

                    6 июня:Пушкинский день России;

                    12 июня:День России;

                    22 июня:День памяти и скорби;

                    27 июня:День молодёжи.

Июль:

                 8 июля:День семьи, любви и верности.

Август:

                 22 августа:День Государственного флага Российской Федерации;

                 25 августа:День воинской славы России.

 

 

 


 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет