X-PDF

Рабочая программа воспитания основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Поделиться статьей

Приложение № 1  к приказу директора 

МКОУ«Нижнеусцелемовская СОШ»

от 31.08.2022г. № 138/2

Рабочая программа воспитания

1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

 

     МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ»расположена в 10 километрах от районного центра. Школа небольшая одноэтажная,но очень уютная . В школе царит атмосфера добра, взаимопонимания и творчества. В  школе обучаются дети из трёх населённых пунктов, расположенных на территорииНижнеусцелемовского сельского поселения. В школу учащихся доставляют, а послезанятий развозят на школьном автобусе. На территории сельского поселенияпроживают люди многих национальностей и  поэтому культура многообразна иинтересна. Школа находится при въезде в село, за школой находится искусственныйводоём. На территории поселения есть детский сад, ФАП, ДК, библиотека,несколько магазинов, преимущественно продуктовых. В селе действующее с/хпредприятие. Родители некоторых  детей работают в хозяйстве, но занятостьнебольшая, так как коллективное хозяйство находится на грани банкротства. Некоторые родители работают вахтовым методом. Местное население занимаетсяразведением с/х животных и имеют ЛПХ.     

    В школе развита системадополнительного образования. Школа сотрудничает с Уйским ЦВР,

Кидышевской ДШИ №3, Уйской ДЮСШ.Дети посещают различные кружки и секции. Являются

участниками и победителямиконкурсов, концертов, олимпиад,соревнований.                                                          Выпускникишколы поступают в учебные заведения разного уровня, расположенные как натерритории Челябинской области , так и за её пределами. 

Процессвоспитания в образовательной организации основывается на следующих принципахвзаимодействия педагогов и школьников:

-неукоснительное соблюдение законности иправ семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке исемье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательнойорганизации;

-ориентир на создание в образовательнойорганизации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого,без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов; 

-реализация процесса воспитания главнымобразом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединялидетей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивнымиэмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

-организация основных совместных делшкольников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

-системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательнойорганизации являются следующие

стержнемгодового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела,через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

-важной чертой каждого ключевого дела ибольшинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов ишкольников является коллективная разработка, коллективное планирование,коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

-в школе создаются такие условия, прикоторых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах(от пассивного наблюдателя до организатора); — в проведении общешкольных делотсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивноемежклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальнаяактивность; 

-педагоги школы ориентированы наформирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций ииных детских объединений, на установление в них

доброжелательных и товарищескихвзаимоотношений;

-ключевой фигурой воспитания в школеявляется классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную,личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешенииконфликтов) функции.

 

2. Цели и задачи воспитания

В «Концепции духовно-нравственногоразвития и воспитания личности гражданина России» сказано: «Общеобразовательныеучреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности италанты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентноммире».

Сущность воспитательного процессасостоит в подчинённости всех его частей и функций основной задаче -формированию целостного человека, гражданина России. Цель воспитания -личностное развитие школьников, проявляющееся:

1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало  наоснове этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям

(то есть в развитии их социально значимых отношений);

3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть вприобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Задачи:

1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел наоснове традиций школьного коллектива;

2. реализовывать потенциал классного руководства в  воспитании школьников,поддерживать  активное участие в жизни школы; 

3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать ихвоспитательные возможности;

4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока,поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровнешколы, так и на уровне классных сообществ;

6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детскихобщественных объединений и организаций;

7. организовывать для школьников экскурсии,  экспедиции, походы иреализовывать их воспитательный потенциал;

8. организовывать профориентационную работу со школьниками; 

9. организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательныйпотенциал; 10. развивать предметно-эстетическую среду школы реализовывать еевоспитательные возможности;

11. организовать работу с семьямишкольников, их родителями или законными представителями, направленную насовместное решение проблем личностного развития детей. Целевые приоритетыначального образования:

Знание младшим школьником данных социальных норм:

          быть любящим, послушным и отзывчивым;

          быть трудолюбивым;

          знать и любить свою Родину;

          беречь и охранять природу;

          проявлять миролюбие;

          стремиться узнавать что-то новое;

          быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

          соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни;

          уметь сопереживать, устанавливать хорошие уважительные отношенияс другими людьми;

          быть уверенным в себе, открытым и общительным; уметь ставитьперед собой цели проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действоватьсамостоятельно, без помощи старших.

 

Целевые приоритетыосновного образования:

создание благоприятных условий дляразвития социально значимых отношений школьников:

 к семье…;

 к труду..;

 к своему Отечеству:

 к природе как источнику жизни на Земле..;

 к миру как главному принципу человеческого общежития..;

 к знаниям как интеллектуальному ресурсу..;

 к культуре как духовному богатству общества..;

 к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека..;

 к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности..;

 к самим себе как хозяевам своей судьбы..;

Целевые приоритеты среднегообразования; создание условий для приобретения школьниками опыта:

 дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

 трудовой деятельности, участие в производственной практике;

 дел, направленных на пользу Родине, опыт деятельного выражениясобственной гражданской позиции;

 природоохранных дел;

 разрешения возникающих конфликтных ситуаций..;

 самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научныхисследований, опыт проектной деятельности;

 изучения, защиты восстановления культурного наследия человечества, опыта творческого самовыражения;

 ведения здорового образа жизни заботы о здоровье других людей; -оказания помощи окружающим..,  волонтерский опыт;

 самопознания и самоанализа.

 

3. Виды, формы и содержание деятельностиИнвариантные модули

3.1. Модуль «Классное руководство»  

 Классный  руководитель осуществляет  работу с класснымколлективом.

Работа ведётся в комплексе : обучающиеся — классныйруководитель- учителя, работающие в данном классе — социальный педагог — педагог —  психолог — педагог- организатор — родитель

(законный представитель)

Работа с класснымколлективом:

              Помощь в организации, проведении и анализе классного коллективаобщешкольных дел (классные часы по циклограмме: ЗОЖ, культуражизнедеятельности, организационные, развивающие).

              Познавательная; трудовая, спортивно-оздоровительная,духовно-нравственная, творческая, деятельность, позволяющая вовлечь обучающихсяс самыми разными потребностями и возможностями самореализации (мероприятия,конкурсы, реализация общешкольных проектов, добрые дела, акции и др.);

              Сплочение коллектива класса через организуемые класснымируководителями и родителями совместные мероприятия (организация самоуправленияв классных коллективах, распределение поручений. выработка единых норм и правилжизнедеятельности). Индивидуальная работа с обучающимися:

              Изучение особенностей личностного развития обучающихся классачерез погружение в мир человеческих отношений и соотнесение результатовнаблюдения с результатами бесед классного руководителя с родителями (законнымипредставителями) обучающихся, учителямипредметниками; учителями дополнительногообразования, со школьным психологом и соц. педагогом (по мере необходимости).

              Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии,вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблематрансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую онисовместно стараются решить.

              Мониторинг личных достижений каждого обучающихся класса. Индивидуальнаяработа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио,в которых обучающиеся фиксируют свои учебные, творческие, спортивные,личностные достижения. Совместно с классным руководителем ведется работа поанализу своих успехов, планируется дальнейшая деятельность.

              Проведение работы по коррекции поведения ребенка через беседы сним, с его родителям

(законными представителями), с другимиобучающимися класса; направление к специалистам (по мере необходимости),отстаивание его прав. Отслеживание свободного времени проведения обучающихся ипривлечение их в объединения по интересам.

 

Работа с учителями,преподающими в классе:

  Формированиеединства мнений и требований  педагогических работников по ключевым вопросамвоспитания, предупреждение и разрешение конфликтов между учителями -предметниками и обучающимися, родителями (законными представителями);      Проведениепедсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса, Привлечениеучителей-предметников к участию, дающему педагогическим работникам возможностьлучше узнавать и понимать своих обучающихся;

              Привлечение учителей к участию в родительских собраниях классаобъединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.

Работа с           родителямиобучающихся или       законными представителями:

              Регулярное информирование родителей о школьных успехах ипроблемах их детей, о жизни класса в целом;

              Помощь родителям школьников или их законным представителям врегулировании отношений между ними, администрацией школы иучителями-предметниками;

              Организация родительских собраний, происходящих в режимеобсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

              Создание и организация работы родительских комитетов классов,участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросоввоспитания и поучения их детей;

              Привлечение членов семей  школьников к организации и проведениюдел класса;         Организацияна базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований; направленных насплочение семьи и школы;

              Еженедельное проведение урока «Разговоры о важном»: обсуждениесобытий, происходящих в школе, в городе, регионе, в стране; формированиепредставлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага игимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формированиеответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство смерами ответственности за нарушение использования или порчу государственныхсимволов; обсуждение тем по усмотрению классного руководителя.

3.2. Модуль «Школьный урок»

Реализацияшкольными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

                     еженедельное (понедельник, 1-й урок) совместное прослушиваниеобучающимися и учителем Государственного гимна РФ, способствующее формированиюпризнания обучающимися ценности государственных символов РФ и уважения к ним (ссоблюдением требований, установленных Федеральным Конституционным законом оГосударственном гимне РФ);

                     Обязательное включение темы государственной символики РФ в содержаниеуроков; Установлениедоверительных отношений между учителем и обучающимися; Побуждение обучающихся соблюдатьна уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с педагогами исверстниками;

                     Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых науроке явлений, организация деятельности с получаемой во время урокаинформацией, обсуждение, высказывание своего мнения;

                     Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета; Применение на урокеинтерактивных форм работы обучающихся; стимулирующих познавательную мотивациюшкольника;

                     Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над ихнеуспевающими одноклассниками;

                     Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся,

Непрерывный поиск приемов и форм взаимодействия педагогови обучающихся на учебном занятии позволяет приобретенным знаниям, отношениям иопыту перейти в социально значимые виды самостоятельной деятельности.

3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Общеинтеллектуальное направление внеурочнойдеятельности

Помощь обучающимся в освоенииразнообразных доступных им способов в познании окружающего мира, развитиепознавательной активности и любознательности, формирование научной картинымира. Общекультурное направление внеурочной деятельности.

Развитие эмоциональной сферыобучающихся; чувств прекрасного, творческих способностей; формирование навыковпродуктивной индивидуальной и коллективной деятельности навыков межличностногообщения , интереса к творческим профессиям.

Социальное направление внеурочнойдеятельности                                                              

    Помощь обучающимся в освоении разнообразныхспособов деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения;развитие активности и пробуждение стремлений к самостоятельности и творчеству,

Духовно-нравственное направление внеурочнойдеятельности

Освоение детьми духовных ценностеймировой и отечественной культуры; подготовка их к самостоятельному выборунравственного образа жизни, формирование гуманистического отношения кокружающим.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочнойдеятельности

Развитие ценностного отношения к своемуздоровью, побуждение обучающихся к здоровому образу жизни, воспитание силыволи, ответственности, формирование установок на защиту слабых. Помогаетобучающимся освоить, разнообразные способы деятельности:

трудовые,

Игровые, двигательные умения.

3.4. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законнымипредставителями школьников проводится с целью привлечения их к совместнойработе и обеспечивается установлением партнёрских  отношений с семьёй каждогоребенка.

На групповом уровне

               Совет родителей участвует в управлении образовательной организацией ирешениях в вопросах воспитания и социализации обучающихся;

-Всеобучи, мастер-классы, семинары, круглые смолы по обменуопытом, по лучение рекомендаций с приглашением специалистов:

-Дни открытых дверей для посещения родителями (законнымипредставителями) уроков и внеурочных занятий с целью получения представлений оходе учебно-воспитательного процесса;

-Общешкольные родительские собрания, классные родительскиесобрания и родительские собрания по уровням обучения — для получения знаний оработе ОО  и обсуждение наиболее острых проблем обучения воспитанияобучающихся;

               Информирование родителей на школьном интернет-сайте, а так же ихконсультирование через СМИ;

               Родительские семейные клубы, позволяющие создать площадку длясовместного проведения досуга и общения,

На индивидуальном уровне

-Работа специалистов по запросу родителей (законныхпредставителей), индивидуальное консультирование по вопросам обучения ивоспитания; 

— Помощь со стороны родителей (законных представителей) вподготовке и проведении общешкольных мероприятий воспитательной направленности,

3.5. Модуль «Самоуправление»

Самоуправление в школе развивает уобучающихся самостоятельность, лидерские качества, ответственность, трудолюбие,предоставляет возможность для самовыражения и самореализации.

Законодательное собрание ученическогоСовета школы «Школьная страна» является высшим органом самоуправления. Науровне школы

 Проводит работу через действующего школьного актива, состоящего извыборных представителей каждого классного коллектива ОО;

 Информирует обучающихся школы обо всех принятых ими решениях; -Организует работу классов, предпринимает действия по сплочению школьногоколлектива;

 Контролирует соблюдение нрав и обязанностей обучающихся школы, Науровне классов

 Проводит работу через деятельность выборных органов самоуправления,отвечающих за различные направления работы класса На индивидуальном уровне

 Вовлекает обучающихся в планирование, организацию, проведение.

анализ общешкольных и классных дел;

-Реализовывает обучающимися функций контроля деятельности.

3.6. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогови школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональноепросвещение школьников, диагностику и консультирование по проблемампрофориентации, организацию профориентационных практик и профессиональных пробшкольников, Задача совместной деятельности педагога и ребенка :

-подготовить школьника к осознанному выбору его будущейпрофессиональной деятельности;

-помочь сопоставить свои возможности с требованиямивыбираемых профессий;

-формироватьу обучающихся и выпускников школы  мотивационной основы для полученияначального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочихпрофессий; — повышать информированность обучающихся об основных профессиях, покоторым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров. На уровнешколы

               Циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовкушкольника к осознанному планированию и реализации своего профессиональногобудущего;

               Профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках тойили иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

               Экскурсии на предприятия; дающие школьникам начальные представления осуществующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

               Посещение и организация профориентационных выставок, дней открытыхдверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

-Совместное с педагогами изучение интернет ресурсов,посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайнтестирования;

-Участие в работе всероссийских профориентационных проектов,Созданных в сети интернет; — Индивидуальное консультирование психолога дляобучающихся и их родителей по выбору профессий;

               Освоение школьниками основ профессии в рамках курсов по выбору,включенных в основную образовательную программу школы или в рамках курсовдополнительного образования, курсов внеурочной деятельности,  а так же обучениепо программе профессиональной деятельности «Мой выбор», «Готов к труду иобороне».

Вариативные модули

3.7. Модуль «Ключевые школьные дела»

Ключевые дела — это главные традиционныеобщешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся.

Ключевые общешкольные дела,  черезкоторые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов:

   — коллективная разработка,

 -коллективное планирование,

-коллективное проведение и коллективный анализ результатовкаждого ключевого дела большинства используемых для воспитания другихсовместных дел педагогов, школьников, родителей (законных представителей).

Вне образовательной организации

              Ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися ипедагогическими работниками комплексы дел благотворительной, экологической,  патриотической,         трудовой          направленности, ориентированные на преобразованиеокружающего шкоду социума (проекты, акции, добрые дела);

              Проводимые для социума и организуемые совместно с семьямиобучающихся виды спортивной и творческой деятельности, которые открываютвозможности для творческой самореализации обучающихся и включают их вдеятельную заботу об окружающих (митинги, спортивные эстафеты, фестивали,концертная деятельность, акции по уборке территорий, посадка деревьев и др.),

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1510

На уровне образовательной организации

              Ежегодно проводимые творческие дела, связанные со значимыми дляобучающихся и педагогических работников знаменательными датами и в приобретениикоторых участвуют все классы школы;

              Связанные с переходом обучающихся на следующую ступеньобразования, символизирующие ими новых социальных статусов и развивающиешкольную идентичность обучающихся (общешкольные праздники, школьные проекты,фестивали, Дни Здоровья и др.); Участиеобучающихся и педагогических работников в школьных, муниципальных,региональных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, тем самымвнося значительный вклад в развитие школы.

На уровне классов

             Делегирование представителей классов в общешкольное ученическоесамоуправление, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

             Реализация общешкольных ключевых дел;

             Итоговый анализ общешкольных ключевых дел, участие представителейклассов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольного

СоветаОбучающихся «Новое поколение», На уровне обучающихся:

             Вовлечение каждого обучающегося в ключевые дела школы (по возможности);

             Освоение навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; 

             Наблюдение за поведением обучающегося, за его отношениями сосверстниками, старшими и мадшими  обучающимися, с педагогическими работниками идругими взрослыми; — Коррекция поведения обучающегося (при необходимости) черезпредложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тотили иной фрагмент общей работы.

3.8. Модуль «Дополнительное образование»

Дополнительное образование — это видобразования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательныхпотребностей человека в интеллектуальном, духовнонравственном, физическомпрофессиональном совершенствовании.  Ценность дополнительного образования втом, что оно дает обучающимся почувствовать важность обучения в школе,побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализацииЗнании, получаемых на уроках.

Техническая направленность

Ориентирована на развитие интереса детей кинженерно-техническим и информационным  технологиям научно-исследовательской иконструкторской деятельности, способствует развитию технических и творческихспособностей, формированию логического мышления, умения анализировать иконструировать,

Туристско-краеведческая направленность

Ориентированана познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословныхи семейных ценностей, являются источником социального, личностного и духовногоразвития обучающихся. Естественнонаучная направленность

Формирует уобучающихся  систему  естественнонаучных знаний, умений, навыков, опытапознавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций.

Художественная направленность

Позволяет  обеспечить познавательную,продуктивную и  творческую деятельность обучающихся, расширить кругспособностей и знаний в различных направлениях деятельности, привитьхудожественный вкус и развить творческую активность

Физкультурно –спортивная направленность

Включает следующие группы программ:спортивная подтотовка (спортивная акробатика, художественная гимнастика,хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, шашки, шахматы, различные виды борьбыдругие виды спорта), общая физическая подготовка и лечебная физкультура(фитнес, аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.)

Социально-педагогическая направленность

Включает следующие группы программдополнительного образования: гражданскоправовые (знакомство с правовыми нормамиотношений в государстве, создание и реализация гражданско-патриотическихпроектов, изучение истории государства, патриотического воспитания),

3.9. Модуль «Наставничество»

Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое дляуспешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий дляформирования эффективной системы поддержки самоопределения и профессиональнойориентации обучающихся, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее— педагоги) ОО в их профессиональном становлении, приобретении профессиональныхкомпетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей. — Улучшениепоказателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферахдеятельности;

-Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной исоциально- продуктивной деятельности в современном мире, содействие егопрофессиональной ориентации; — Раскрытие личностного, творческого ипрофессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализацииих индивидуальной образовательной траектории; — Обучение наставляемыхэффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе:

               Формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолеватьтрудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, атакже  при выполнении должностных обязанностей;

               Ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов,развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнятьвозложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

               Сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов приприеме на работу, закрепление педагогических кадров в ОО и созданиеблагоприятных условий для их профессионального и

должностного развития;

               Создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным ипрофессиональным опытом для каждого субъекта, участвующих в наставническойдеятельности;

— Выработка у участников системы наставничества высокихпрофессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности,дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальномуразвитию;

               Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг ОО, в которомвыстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками,

3.10. Модуль «Организацияпредметно-эстетической среды» Предметно-эстетическая среда школы — это нетолько предметное окружение в помещениях здания и вокруг, прежде всего-тогармонично организованное учебновоспигательное пространство, содержащееисточники информации -воспитательный потенциал -отражение взаимосвязипедагогического и ученического коллектива, родителем (законных представителей),социума.

Окружающая ребенкапредметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации,обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувствавкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимаетнастроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивномувосприятию ребенком школы,

               Оформление интерьера школьных помещений и их периодическаяпереориентация; — Размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций:творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческийпотенциал, а также знакомящих их с работами друг друга:

               Озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудованиево дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных иприспособленных для школьников разных возрастных категорий;

               Благоустройство классных кабинетов, осуществляемое класснымируководителями  вместе с обучающимися своих классов;

               Событийный дизайн — оформление пространства проведения конкретныхшкольных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческихвечеров, выставок, собраний, конференций и т.д.);

               Акцентирование внимания школьников посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитанияценностях школы, ее традициях, правилах.

3.11. Модуль «Школьные медиа»

     Цель школьных медиа(совместно создаваемых школьниками, педагогами и родителями средствраспространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативнойкультуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержкатворческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиареализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

     Журнал «Искорка» -печатное издание, посвящённое событиям школьной и внешкольной жизни.Периодичность издания газеты один раз в месяц, включаю летние каникулы, в течение учебного года в печатном и электронном вариантах (размещение на официальномшкольном сайте). Работа с печатным изданием строится на принципах демократизма,добровольности, соблюдения прав участников образовательного процесса, этическихи моральных норм. В состав разновозрастного объединения журнала входят:редактор школьного журнала, журналисты, корректор и дизайнер журнала. Редакторутверждает концепцию журнала, его дизайн и направленность, несётответственность за содержание журнала, соблюдение сроков его выходы в печать,утверждает предлагаемые в журнал рисунки и фотоматериалы. Журналисты занимаютсяподготовкой репортажей, пишут очерки, эссе, ведут журналистские расследования,интервью с интересными людьми и др. корреспонденты осуществляют проверкуматериалов, подготовленных в печать и передают дизайнеру, который занимаетсяразмещением информации и последующей вёрсткой журнала.

     В процессе работы надсозданием журнала учащиеся приобретают навыки  литературного творчества ижурналистской работы, при издании школьного журнала создаётся уникальнаятворческая обучающая среда, которая стимулирует интерес подростков к развитиюсобственных интеллектуальных способностей, активно мобилизует их творческиесилы, систематизирует и закрепляет приобретённые ранее профессиональные уменияи навыки в литературном творчестве, в издательском деле, в полиграфии, дизайне,компьютерных технологиях, развивает коммуникативные способности.

     Ежечетвертная   газета«Переменка», на страницах которой освещаются наиболее интересные событияиз жизни школы, новости с классных и общешкольных мероприятий, участие учащихсяв конкурсах и олимпиадах разного уровня, деятельность школьного самоуправления,новости с занятий в кружках и секциях дополнительного образования, обзор календарныхпамятных дат, поздравления  с праздниками, встречи с интересными людьми,интересное для абитуриентов и др… В газете организуются конкурсы юных талантовхудожников, поэтов, писателей. А также анонс мероприятий на следующий месяц.  

     Медиацентр «Калейдоскоп»,созданный из заинтересованных учащихся, которые осуществляют видеосъёмку имультимедийное сопровождение праздников, фестивалей, конкурсов, вечеров,соревнований и др..

Школьная киностудия  «Стопкадр» в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтажпознавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, сакцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение уадитории.

     Интернет  группа МКОУ«Нижнеусцелемовская СОШ»  -разновозрастное сообщество учащихся, педагогов иродителей в социальных сетях «ВКонтакте», с целью освещения деятельности школыв информационном пространстве, привлечения внимания общественности  к школе,информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговойплощадки, на дети, учителя и родители могут открыто обсуждать значимые дляшколы вопросы.      Участие учащихся в системе школьных медиа развивает такиеважные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровенькультуры, выразительную речь, дисциплину и ответственность за порученное дело,позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избраннойдеятельности, влияет на профессиональное самоопределение.      Свои навыкиучащиеся могут продемонстрировать, участвуя в конкурсах школьных медиа.

3.12. Модуль «Детские общественные объединения»

 

Действующие  на  базе  школы  детские  общественные объединения —     это добровольные, самоуправляемые,  некоммерческие формирования,  созданные  по  инициативе  детей  и взрослых,  объединившихся на  основе  общности  интересов для  реализации  общих  целей, указанных  в уставе  общественного  объединения. Его  правовой  основой  является  ФЗ  от19.05.1995  N  82-ФЗ  (ред.  от  20.12.2017) Об общественныхобъединениях (ст. 5).          Детские  общественные  объединения объединяют  обучающихся  с  1  по  11  класс  и включают в себя все  уровниобразования (начальное общее образование, основное общее образование и среднееобщее  образование). 

Воспитание в детском общественном объединении осуществляетсячерез: 

       утверждение и  последовательную  реализацию  в  детском  общественном  объединениидемократических процедур  (выборы  руководящих  органов объединения, подотчетность  выборных  органов  общему  сбору  объединения; ротация состава выборных  органов  и  т.п.),  дающих  ребенку  возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения; 

       мероприятия в  начальной  школе,  реализующие  идею  популяризации  деятельности детскихобщественных объединений, привлечения  новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.); 

       организацию общественно  полезных  дел,  дающих  детям  возможность получить важный дляних  личностного  развитии опыт  деятельности,  направленной  на  помощь другимлюдям, своей школе, обществу в целом; развить в  себе  такие  качества  как забота,  уважение,  умение  сопереживать,  умение общаться,  слушать  и слышать  других.    На базе школы работают объединения: 

Отряд волонтеров «Новое поколение» -волонтёрский отряд призван воспитывать у учащихся гуманное  отношение  к людям,  защищать  их  жизнь  и  здоровье,  обеспечивать  уважение  кчеловеческой  личности,  способствовать  воспитанию  патриотизма  и  активной жизненной  позиции,  позитивного  отношения  к  себе,  обществу,  уважению  к традициям  школы.  Отряд осуществляет деятельность по привлечению школьников корганизации и проведению акций и мероприятий волонтёрской направленности.  

Российское Движение Школьников -«РДШ»  

Деятельность школьного отделения РДШ направлена навоспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов ипотребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. Участникомшкольного отделения РДШ может стать любой школьник старше 8 лет.  Дети  и родители  самостоятельно  принимают  решение  об  участии  в  проектах  РДШ. РДШ развивает  социальную  направленность  личности  обучающегося,  привлекает школьников  к  различным видам активности, формирует благоприятный микроклиматдля детей в школе,

семье, ближайшем социальномокружении.

Школьный знаменный отряд – это детскоеобщественное объединение, члены которого отвечают за хранение, вынос, поднятиеи спуск Государственного флага РФ, а также знамени школы во время проведенияторжественных, организационных, воспитательных событий, конкурсов и их финалов,церемоний награждений.

Право входить в состав школьного знаменного отрядапочетно. Школьник, который может войти в состав отряда, должен иметь выдающиесяуспехи в учебе, общественной жизни школы, победы в олимпиадах и конкурсах.

Состав знаменного отряда утверждается приказомдиректора школы после рассмотрения кандидатур из обучающихся 8–10-х классовшколы по итогам учебного года на заседании майского педагогического совета, сучетом мнения обучающихся, на следующий учебный год.

Командир знаменного отряда выбирается полным собраниемего состава и утверждается ученическим советом школы. В составе школьногознаменного отряда формируются пять знаменных групп, в каждую из них входятзнаменщик и два ассистента. Знаменщик назначается командиром знаменного отряда.

Знаменная группа вносит Государственный флаг РФ изнамя школы на торжественные мероприятия, а также осуществляет поднятиеГосударственного флага в понедельник в начале организационной линейки и егоспуск еженедельно в последний учебный день недели после последнего урока порасписанию.

Знаменная группа несет ответственность:

              за сохранность            вверенных       Государственного       флагаРФ         и школьного

знамени;

              уважительное и бережное отношение к вверенным Государственномуфлагу РФ и школьному знамени;

              соблюдение правил ритуалов подъема, спуска, выносаГосударственного флага РФ и школьного знамени;

              соблюдение установленной парадной формы одежды во времяпроведения ритуалов подъема, спуска, выноса Государственного флага РФ ишкольного знамени.

Торжественнаяпередача Государственного флага РФ и знамени школы новому знаменному отрядушколы происходит в День последнего звонка.

4.  Анализ воспитательного процесса

Самоанализ организуемой в  школевоспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям ипроводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания ипоследующего

их решения.

Самоанализосуществляется ежегодно силами самой образовательной организации.

Основными принципами, на основе которых осуществляетсясамоанализ воспитательной работы в школе, являются:

— принципгуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертовна уважительное отношение как  к  воспитанникам, так и к педагогам, реализующимвоспитательный процесс;    — принцип приоритета анализа сущностных сторонвоспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных показателей,а качественных — таких как содержание и разнообразие деятельности; характер общенияи отношений между школьниками и педагогами; 

-принцип развивающего характераосуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование егорезультатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов:

грамотной постановки ими цели и задачвоспитания умелого планирования своей воспитательной работы, адекватногоподбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

-принцип разделенной ответственности за результатыличностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, чтоличностное развитие школьников это результат как социального воспитания (вкотором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так истихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школевоспитательного процесса:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников

Критерием, на основе которогоосуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьниковкаждого класса. Осуществляется анализ классными руководителями совместно сзаместителем директора по учебно-воспитательной работе, с педагогоморганизатором с последующим обсуждением его результатов на заседании

ШМО классных руководителей или педагогическом совете школы,

Способом получения информации орезультатах воспитания, социализации и саморазвития школьников являетсяпедагогическое наблюдение.

        Внимание педагогов сосредотачивается на следующихвопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьниковудалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось ипочему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работатьпедагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей ивзрослых

Критерием, на основе которогоосуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийнонасыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых,

Осуществляется анализ заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

педагогом -организатором, классными руководителями, активомстаршеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации осостоянии организуемой в школе совместной деятельности детей взрослых могутбыть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученическогосамоуправления, при необходимости их анкетирование, Полученные результатыобсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей илипедагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах:

 качеством проводимых дел;

 качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов; -качеством совместной деятельности ученического самоуправления, родительскогокомитета школы, администрации;

 качеством организуемой в  школе внеурочной деятельности;

 качеством реализации личностного  развивающего потенциала школьныхуроков;                 

 качеством существующего в школе ученическогосамоуправления;               

 качеством функционирующих на базе школыдел;                                

 качеством профориентационнойработы;                                                  — качествомвзаимодействия школы и семей школьников.                           Итогомсамоанализа организуемой в школе воспитательной работы является переченьвыявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

Показателикачества реализации Программы воспитания МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ»  помодулям:

модуля

п.п.

Показатели

Метод мониторинга

Ответственный

3.1

Качество воспитательной работы классных руководителей

Динамика показателей отчета классного руководителя по

установленной форме

Зам.дирктора по ВР, руководители ШМО,  классные руководители

3.2

Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков

  Анализ          динамики результатов

поведения и активности  учащихся на уроках, ВШК

Заместитель директора по УВР, социальный педагог

3.3

Качество организуемой в школе внеурочной деятельности

Анализ           динамики результатов внеурочной деятельности (творческие отчеты) 

Заместитель директора по ВР

 

3.4

Качество

взаимодействия школы  и семей обучающихся

Анализ динамики охвата детей /родителей и результативности проведенных совместных мероприятий

Классный

Руководитель,

Родительский комитет

3.5

Качество существующего в школе детского самоуправления

Анализ динамики продуктивной активности обучающихся в жизнедеятельности класса  ( школы)

Классный руководитель, 

3.6

Качество профориентационной работы

Анализ проектной деятельности, анализ качества информационной работы, проводимой с обучающимися

Классный руководитель, Заместитель директора, родительский комитет

3.7

Качество проводимых общешкольных ключевых  дел

 Анализ динамики результатов анкетирования участников

Заместитель директора по ВР, социальный

педагог

3.8

Качество работы по направлению дополнительного    образования

Анализ участия обучающихся в конкурсах выставках.

Педагоги дополнительного образования

3.9

Качество         работы

наставничества

Анализ участия обучающихся в проектной деятельности

Наставники 

3.10

Качество организации предметно эстетической среды

Информация о наличии и выполнении пас развития кабинета; Информация о наличи

функциональных зон активного и тихого  отдыха в пространстве  школы

Администрация ОО, классные руководители, родительский комитет

3.11

Качество работы школьных медиа

Анализ выпускаемых продуктов медиа. 

Содержание  и объём информации.     Вовлечённость обуча- ющихся .

Администрация ОО, классные руководители, родительский комитет

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1510

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет