X-PDF

Рабочая программа воспитания в начальной школе

Поделиться статьей

МАОУ«Улентуйская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программавоспитания

2и 3 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классныйруководитель: Хандуева Д.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

АНАЛИЗВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2021 — 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью воспитательной работы на 2021 -2022 учебный год было создание условий для развития ключевых личностныхкомпетенций учащихся.

Для реализации поставленных целейбыли сформулированы следующие

задачивоспитательной деятельности:

1.     Изучение индивидуальныхособенностей каждого учащегося.

2.     Организация детскогоколлектива, сплочение детей друг с другом, выявление положительных лидеров,формирование актива класса.

3.     Воспитание навыковсознательного поведения, школьной дисциплины, культуры поведения на уроках, вовремя перемены, культуры труда и отдыха.

4.     Духовно-нравственноевоспитание в школе, в семье, в общественных местах, на улице.

5.     Воспитание положительногоотношения к труду и к народному достоянию, формирование бережливости.

6.     Расширение детского кругозора,развитие любознательности, познавательных интересов, творчества.

7.     Вовлечение детей вовнеклассную работу по интересам.

8.     Развитие общественнойактивности, ответственного отношения к учебе, к поручениям.

9.     Воспитание патриотизма, любвик своей малой и большой родине, воспитание интереса к своей родословной, уваженияк старшим в семье.

Дляреализации поставленных задач были определены приоритетные направления, черезкоторые и осуществлялась воспитательная работа:

Ø  спортивно-оздоровительное;

Ø  художественно-эстетическое;

Ø  научно-познавательное;

Ø  гражданско-патриотическое;

Ø  общественно-полезное;

Ø  проектнаядеятельность.

Все эти направления воспитательной работы позволяюткомплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированныйподход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс,охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия былинаправлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативныхумений.

В воспитательной работе личный пример классного руководителяположительно сказывается на отношениях, учащихся с учителем, поэтому во многихмероприятиях лично принимала участие. Каждодневно, в зависимости от ситуацийпроводились различные беседы со всем классом и индивидуально.

Для реализации воспитательной работы использованыследующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия,праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческиедела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалосьдостаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных формработы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностямличности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах.Детей, не проявляющих интереса — нет.

Проведённыемероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

Ø  Игра- путешествие в мир книг

Ø  Школьнаяосенняя ярмарка-продажа

Ø  Шефскаяпомощь пожилым людям

Ø  Литературно-музыкальнаякомпозиция ко Дню Матери

Ø  Игра«Что? Где? Когда?» по сказкам А.С.Пушкина

Ø  Библиотечныйурок по произведениям К.И.Чуковского «Мои любимые детские книжки»

Ø  Экологическийчас «Природа в опасности»

Ø  КВН«В мире животных»

Ø  Литературно- музыкальная композиция ко Дню Победы

Для того, чтобы воспитательная работа в классе быларезультативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднеепроводить различные мероприятия, используя в работе различные техническиесредства воспитания и обучения — это и мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Совместное планирование воспитательных мероприятийхорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы вдетском коллективе во внеурочное время.

В течение года дети принимали активное участие вконкурсах рисунков к праздникам, в конкурсе поделок, в школьных спортивныхсоревнованиях (Веселые старты, День здоровья).

Отмечаетсясерьёзная подготовительная работа к каждому мероприятию. Общее дело ещё плотнеесближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессеподготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведенное внеклассноемероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят.

Такие качества как гуманизм, коллективизм,сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод,что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности. Учащимся необходимоработать над такими качествами как прилежание и бережливость, любовь кпрекрасному.

Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-тоданное им поручение: в классе налажена система дежурства по классу и постоловой, а также взаимопомощь в учёбе и спорте.

Учащиеся посещают многие внеклассные занятия иобъединения («Умелые руки», «Подвижные игры», «Юный эколог», «В мире книг»).

В классе благоприятный психологический климат, нетнарушителей школьного и общественного порядка. Это дружный, сплочённый,организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив.Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают своемнение. У ребят налажен контакт с учителями — предметниками, педагогами дополнительного      образования.

В свою очередь взаимодействие с учениками пытаюсьвыстроить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Какклассный руководитель стараюсь создать условия для развития многограннойличности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Вклассе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы,поэтому воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем,что ему нравится и что хорошо удаётся.

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье — этоединый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколениявозможно в результате систематической, последовательно организуемой работы поформированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителейсоучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача,требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданностиделу.

В своей педагогической деятельности стараюсьосуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудачдетей.

На собраниях знакомлю родителей со спецификой обученияв начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместнойдеятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю навстречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, помере необходимости, на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому(считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с ихребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки,наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценкив дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделаннуюребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличныеуспехи тоже не остаются неотмеченными.

Проведеныродительские собрания по следующим темам:

Ø  «Адаптацияпервоклассников к школе»

Ø  «Рольсамооценки в формировании личности»

Ø  «Компьютерв жизни ребенка»

Ø  «Поощрениеи наказание как методы воспитания»

В рамках направления «Воспитание здорового образажизни» проводились мероприятия по профилактике и предупреждению детскоготравматизма во время мероприятий, беседы и инструктажи по безопасностижизнедеятельности учащихся во время учебных каникул, классные часы и беседы посохранению и укреплению здоровья, культуре гигиены, профилактике заболеваний издорового образа жизни, профилактике вредных привычек (Операция «Здоровье»,спортивно-оздоровительная программа, «Умей сказать нет!» — беседа о вредныхпривычках, путешествие по стране «Здоровье», « В здоровом теле — здоровый дух»- конкурсная программа, «Веселый урок здоровья», тренинг «В свободный час» идр.)

Все проведенные внеклассные мероприятия былиразработаны в соответствии с возрастными особенностями детей, проведены навысоком уровне. Учащиеся на этих занятиях познакомились с правилами дорожногодвижения, правилами безопасного и здорового образа жизни.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества,взаимопонимания, поддержки.

Анализвоспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачирешены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всегоколлектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творческиактивной, инициативной личность, способной к самореализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программавоспитания обучающихся начальной школы МАОУ «Улентуйская СОШ» разработана сучетом:

·        Программы духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России;

·        Стратегии развития воспитания в РоссийскойФедерации на период до 2025 года;

·        Конституции РФ; 

·        Федерального закона от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в   Российской Федерации»;

·        Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

·        Международной Конвенции ООН «О правахребенка»;

·        Всеобщей декларации прав человека; 

·        Федерального государственногообразовательного стандарта;

·        «Национальной стратегии действий винтересах детей на 2017–2022 годы»

·        Государственной программы «Патриотическоевоспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», 

·        Государственной программы РФ «Развитиеобразования» на 2013-2020 гг. и другими законодательными актами, и нормативнымидокументами, касающимися сфер образования;

·        Плана основных мероприятий до 2027 года,проводимых в рамках Десятилетия детства в Республике Бурятия;

·        Календаря образовательных событий натекущий учебный год.    

Данная программа направлена наприобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам инормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничноговхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственныхвзаимоотношений с окружающими их людьми.

Программа призвана обеспечитьдостижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать уних основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию кпознанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качестваличности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитанияпоказывает систему работы с обучающимися в школе и классе.

Цель программы: создатьусловия для формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей,способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальнойобразовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи программы:

— реализовывать воспитательныевозможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективногопланирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

— реализовывать потенциал классногоруководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классныхсообществ в жизни школы;

— вовлекать школьников в кружки,секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программамвнеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

— использовать в воспитании детейвозможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивныхформ занятий с учащимися;

— инициировать и поддерживать ученическоесамоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

— поддерживать деятельностьфункционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

— организовывать для школьниковэкскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

— организовывать профориентационнуюработу со школьниками;

— организовать работу школьных медиа,реализовывать их воспитательный потенциал;

— развивать предметно-эстетическуюсреду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

— организовать работу с семьямишкольников, их родителями или законными представителями, направленную насовместное решение проблем личностного развития детей.

Конкретизация общей цели воспитанияприменительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в нейследующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общегообразования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственноевнимание:

В воспитании детей младшего школьноговозраста (уровень начального общего образования) таким целевымприоритетом является создание благоприятных условий для:

—         усвоениямладшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм итрадиций того общества, в котором они живут,

—         самоутвержденияих в своем новом социальном статусе — статусе школьника, то есть научитьсясоответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятымтрадициям поведения школьника

—         развитияумений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов инакопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

К наиболее важным знаниям, умениям инавыкам для этого уровня, относятся следующие:

—         бытьлюбящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнятьпосильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;

—         бытьтрудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебныхзанятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

—         знатьи любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;

—         беречьи охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных всвоем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусоромулицы, леса, водоемы);

—         проявлятьмиролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, неприбегая к силе;

—         стремитьсяузнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

—         бытьвежливым и опрятным, скромным и приветливым;

—         соблюдатьправила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

—         уметьсопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливатьхорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, помере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться клюдям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественногоположения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

—         бытьуверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожимна других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знаниемладшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важностиследования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, посколькуоблегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему системуобщественных отношений.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Классное руководство»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Время проведения

Ответственные

Выход

Тематические классные часы

(смотреть циклограмму классных часов стр. 8-15)

В течение учебного года

Кл. руководитель, библиотекарь, медицинский работник и т.п.

Фото и видеосъемка.

 

Тематические классные мероприятия (День знаний, День учителя, День пожилых,  День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный женский день, День Победы и др.)

В течение учебного года

Кл.руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

 

Походы, экскурсии,  игры на сплочение коллектива

В течение учебного года

Кл. руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Участие в экологических, патриотических и т.д. акциях

В течение учебного года

Кл. руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Участие в внутришкольных, районных, республиканских, федеральных, международных олимпиадах и конкурсах

В течение учебного года

Кл. руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Индивидуальная работа с «отстающими» обучающимися

В течение учебного года

Учитель

Фото и видеосъемка.

Награждение учащихся,

родителей, отличившихся в

течение года положительными

характеристиками за активное участие в жизни класса, школы.

Май 2022 г.

Кл. руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Модуль «Ключевые дела класса»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Время проведения

Ответственные

Выход

Общешкольные дни «Дни Здоровья»

Сентябрь 2021г., май 2022г.

Кл. руководитель, физрук.

Фото и видеосъемка.

Участие в тематических внутришкольных, районных культурных мероприятиях

В течение учебного года

Кл. руководитель, , родители., педагог-организатор.

Фото и видеосъемка.

Участие во внутришкольных предметных неделях

В течение учебного года

Кл. руководитель, учителя-предметники, родители.

Фото и видеосъемка.

Проведение тематических классных мероприятий (День пожилого человека, День учителя, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный женский день, День Победы и др.)

 

 

 

В течение учебного года

Кл.руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Работа с классом в рамках модуля «Школьное самоуправление»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Выборы актива класса

Оформление портфолио

Сентябрь 2021г.

Кл. руководитель, обучающиеся

Оформление уголка класса

Модуль «Профориентация»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Профориентационные классные часы, игры, квесты, расширяющие знания школьников о профессиях, беседы с приглашением  родителей разных профессий.

В течение года

Кл. руководитель, родители (разных профессий)

Фото и видеосъемка.

Экскурсии на предприятия (на почту, в магазин, в пожарную часть и т.д.)

В течение года

Кл. руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Работа с классом в рамках модуля «Школьный пресс-центр»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Выпуск информационных листов для школьной стенгазеты

В течение года

Кл.руководитель, родители.

Заметки передаются в редакционный совет газеты

Работа с классом в рамках модуля «Детские общественные объединения»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Участие в волонтерских акциях (внутришкольных,  районных)

В течение года

Кл.руководитель, родители.

Фото и видеосъемка.

Организация деятельности

обучающихся в рамках работы детского объединения «Юные инспектора дорожного движения».

В течение года

Кл.руководитель, руководитель ЮИД.

Фото и видеосъемка.

Модуль «Школьный урок»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

1)Урок «День Знаний» 1 сентября 2) Уроки в рамках «Недели безопасности» Всероссийский урок МЧС урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул. 3)Уроки согласно Календарю образовательных событий на 2021-2022 год 4) Уроки Здоровья (согласно плану)

В течение года

Кл. руководитель

Фото и видеосъемка.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Оформление уголка класса, уголка Здоровья

В течение года

Кл. руководитель, родители.

Оформление уголков.

Выпуск информационных листов для школьной стенгазеты

В течение года

Кл.руководитель.

Фото и видеосъемка.

Участие в выставках рисунков, поделок, макетов (внутришкольные выставки, районные выставки ит.п.)

В течение года

Кл.руководитель

Фото и видеосъемка.

                                                                  Модуль «Работа с родителями»

 

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

Работа с родителями по формированию социального паспорта класса        

Сентябрь 2022г.

Кл. руководитель

Оформление социального паспорта.

Родительское собрание Тема: «Начинаем новый учебный год!»

Сентябрь 2022г.

Кл.руководитель. родители

Протокол.

Родительское собрание «Итоги 1 четверти»

Октябрь-ноябрь 2022г

Кл. руководитель, родители

Протокол.

Родительское собрание «Итоги 1полугодия»

Декабрь 2022г.

Кл. руководитель, родители

Протокол.

Родительское собрание «Итоги 3 четверти»

Март 2023г.

Кл.руководитель,

родители

Протокол.

Родительское собрание «Итоги года»

Май 2023г.

Кл. руководитель,

родители

Протокол.

Участие родителей в анкетировании, опросах, связанных с тематикой

воспитания и организацией

образовательной среды

В течение года

Кл. руководитель

Аналитическая информация

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости и поведения

детей.

В течение года

Кл. руководитель

Журнал по работе с родителями с подписью.

Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях, ключевых делах, экскурсиях.

В течение года

Кл. руководитель

Фото и видеосъемка.

                 Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование обучающихся»

Мероприятия, ключевые дела, деятельность

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выход

 «Занимательная грамматика» «Я — исследователь», «Юные Инспекторы Движения» «В мире книг»,«Занимательная математика».

В течение года

Кл.руководитель

Фото и видеосъемка.

  

                Циклограмма классных часов

Классный час

Цель

Дата

Примечание

Сентябрь

Урок Знаний, приуроченный к году Науки и технологий

Поддержание у детей праздничного настроения от встречи со школой;

Создание настроя  на учебную деятельность.

1 сентября

 

Классный час, приуроченный  к Дню памяти жертв терроризма

Дать определение понятию «терроризм», «террорист»;

Осветить проблему терроризма в России;

Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

3 сентября

 

Классный час  «Режим дня»

Выяснить, как выполняют режим дня; познакомить учащихся с правилами поведения в школе.

 

2 неделя сентября

 

Классный час, приуроченный к проведению Всероссийской недели профилактики безнадзорности и правонарушений

Снижение рисков возникновения безнадзорности и беспризорности;

повышение информированности обучающихся об основах

системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений.

3неделя сентября

 

Классный час на тему: «Профилактика Здорового образа жизни»

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

4 неделя сентября

 

Октябрь

Классный час, приуроченный к Дню Пожилых людей

Формирование толерантного и уважительного отношения к старшему поколению

1 неделя октября

 

Классный час о безопасном поведении «Кто стучится в дверь ко мне?»

Воспитание чувства самосохранения; формирование умения правильно     вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

2 неделя октября

 

Классный час «Личная гигиена»

Формирование представления о правилах личной гигиены и стремлении соблюдать их;

показать роль личной гигиены в сохранении здоровья;

научить заботиться о своём здоровье.

3 неделя октября

 

Классный час «Добро и зло в человеческом мире и природе»

Познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло»;

учить аргументировано отстаивать свою точку зрения; развивать умение сопереживать другим людям.

4 неделя октября

 

Ноябрь

Классный час, приуроченный ко Дню Народного единства

Познакомить с историей праздника, подчеркнув значимость событий 1612 года для дальнейшего развития страны; воспитывать чувство патриотизма

2 неделя ноября

 

Классный час «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

На примерах из литературных произведений, доступных для детского восприятия, сформировать понятия «прилежный», «старательный»;

 дать положительную оценку данным качествам.

3 неделя ноября

 

Классный час, приуроченный к празднованию Дня Матери в России

Поддержать традиции бережного отношения к женщине;

закрепить семейные устои; особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери.

4 неделя ноября

 

Декабрь

Классный час, приуроченный к Международному Дню инвалидов

Дать представление о «людях с ограниченными возможностями здоровья»;

познакомить учащихся с проблемами детей-инвалидов.

развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

1 неделя декабря

 

Классный час, приуроченный ко Дню Героев Отечества

Сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном

понятии;

показать связь времен;

предоставить возможность понимания того, что поступкам,  продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности.

2 неделя декабря

 

Классный час, приуроченный ко Дню Российской Конституции

Познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «законы страны», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «прав и обязанности гражданина»; способствовать формированию чувства гордости за достижения своей страны;

учить бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России.

3 неделя декабря

 

Классный час «Береги свое здоровье»

Сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни;

побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;

содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

4 неделя декабря

 

Январь

Классный час «Обман и его последствия»

Познакомить учащихся с понятиями «правда», «ложь». Выяснить отношение ребят к обману, дать понятие «обмана», его морально-этические стороны;

совершенствовать навыки культуры общения через

речевые упражнения, скороговорки, пословицы;

воспитание нравственных качеств: честность,

справедливость.

2 неделя января

 

Классный час «Чем можно гордиться в наше время?»

Формирование представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека;

составление портрета героя; разграничение понятия «герой» — «кумир»;

воспитание чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

3 неделя января

 

Классный час, приуроченный ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистки блокады

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ;

познакомить ребят с понятием блокада;

познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического   творчества;

пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда

4 неделя января

 

Февраль

Классный час «Какого человека можно назвать культурным?»

Способствовать формированию нравственно- этической культуры, положительных черт характера;

развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки;

воспитывать взаимоуважение, доброту.

1 неделя февраля

 

Классный час «Ты и твои друзья»

Познакомить с понятиями «дружба», «друг», с правилами дружбы через их совместное составление;

учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;

корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь;

формировать положительные межличностные отношения.

2 неделя февраля

 

Классный час, посвященный дню памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества

Познакомить учащихся с историей афганской войны;

воспитание патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении;

развивать представление о долге, чести и гордости за свой народ.

3 неделя февраля

 

Классный час, посвященный Международному Дню родного языка

Познакомить ребят с праздником – Международным днем родного языка;

формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам;

развивать гордость за свой родной язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре;

воспитывать патриотизм, толерантность.

4 неделя февраля

 

Март

Классный час «Добрые дела»

Раскрыть понятия «добро» и «зло»;

учить правильно, понимать смысл добра и зла.

воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям;

воспитывать высококультурного, социально значимого человека;

развивать нравственные качества личности.

1 неделя марта

 

Классный час «Мамы разные нужны…»

Познакомить учащихся с возникновением праздника;

воспитание уважительного отношения к другим;

воспитывать чувство уважения к одноклассницам,

мамам, сёстрам, умение говорить открыто, не

стесняясь своей любви к ним.

2 неделя марта

 

Классный час «Зависть – чем она опасна»

Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;

воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей.

3 неделя марта

 

Классный час, приуроченный ко дню рождения К.И.Чуковского

Познакомить с творчеством писателя;

воспитание положительных качеств на примерах героев;

привитие интереса к чтению.

5 неделя марта

 

Апрель

Классный час, приуроченный ко Дню космонавтики

Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах;

познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

1 неделя апреля

 

Классный час «Нет сквернословию!»

Расширить представление учащихся о сущности сквернословия как о пороке человеческого общества;

способствовать формированию культуры речи, культуры поведения;

воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.

2 неделя апреля

 

Классный час, приуроченный к Дню памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ

Сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории.

3 неделя апреля

 

Классный час, приуроченный к празднованию Всемирного Дня Земли

(экологическая тематика)

Познакомить учащихся с праздником «День Земли»;

формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;

воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

4 неделя апреля

 

Май

Классный час, приуроченный к празднованию праздника Весны и Труда и 9 мая ко Дню Победы

Расширить знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда;

прививать интерес к труду;

развивать память, мышление, внимание учащихся;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

1неделя мая

 

Классный час, приуроченный к празднованию Международного Дня семьи.

Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.

2 неделя мая

 

Классный час «Конец учебного года»

Подведение  промежуточных итогов обучения ребят;

содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся;

воспитывать позитивное отношение друг к другу, гордость за маленькие и большие победы, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

4 неделя мая

 

 

 

 

 

 

 

 Тематические периоды воспитательной работы

(план-графикреализации программы)

 

№пп

Название периода

Дата

Классы

1

«Здравствуй, школа!»

01.09.- 12.09.

1  —  4

2

«Золотая  осень…»

13.09.- 17.10.

1  —  4

3

 «Люблю тебя, мой край родной».

18.10.-  21.11.

1  —  4

4

«Встречаем матушку- зиму».

22.11.- 28.12.

1  —  4

5

«В здоровом теле – здоровый дух»

10.01.-06.02.

1  —  4

6

«Славим Армию родную».

07.02.– 28.02.

1  —  4

7

«С Днём 8 марта!»

01.03.-14.03.

1  —  4

8

«Человек и природа».

15.03.- 14.04.

1  —  4

9

 «С Днем Победы!».

15.04.– 12.05.

1  —  4

10

«В ожидании лета».

13.05.– 31.05.

1  —  4

11

«Здравствуй, лето красное!».

01.06.– 25.06.

1  —  4

 

 План воспитательной работы для 1-4 классов(по периодам)

«Здравствуй, школа!»    (01.09.- 15.09.)

 

Праздник Первого Звонка           

 

Кл. часы по ПДД, ППБ                            

 

Школьный конкурс поделок

 

Школьный конкурс рисунков

 

Выбор актива класса

«Золотая  осень…»    (15.09.- 04.10.)

 

Выставка поделок, букетов, рисунков 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

 

Утренники

 

Выставка  рисунков «Золотая осень»     

 

Концерт, посвященный Дню Учителя    

«В здоровом теле – здоровый дух». (05.10.-  10.11.)

 

День здоровья (на стадионе)

 

Классные часы о ЗОЖ                              

 

Игры «Весёлые старты»

 

Выставка рисунков «Будем здоровы!»   

 

Праздники

«Люблю тебя, мой край родной» (11.11. —  25.11.)

 

 Кл часы на тему «Путешествие по родному краю»

 

 Конкурс рисунков «Мой сказочный край»     

 

Конкурс рисунков «Моя мама»

«Встречаем матушку-зиму».  (26.11. – 31.12.)

 

Классные часы  на новогоднюю тематику       (по планам классных руководителей) 

 

Изготовление игрушек для ёлки

 

Конкурс новогодних игрушек

 

Новогодние утренники                           

   «Славим армию родную» (11.01. – 24.02.)

 

Игры  мальчиков,  посвященные Дню Защитника Отечества

 

Классные часы «Защитники Отечества во все времена»            

 

Конкурс стихов «Несокрушимая и легендарная»

 

 Акция «Сердцем к   подвигу прикоснись»

«С Днём 8 марта!»    (25.02. – 19.03.)

 

 Выставка рисунков  «Заботливая мама…»

 

Конкурс стихов  «О мамах»

 

Выступление театрализованным представлением  к празднику 8 Марта

 

Праздник «Прощание с Азбукой»

 «Человек и природа».  «Космос далёкий и близкий» (01.04. – 14.04.)

 

Классные часы об отношении человека к природе

 

Беседы посвященные Дню космонавтики

 

Конкурсы рисунков о природе

  «С Днём Победы!»   ( с 15.04. – 10.05.)

 

Классные часы «И помнит мир спасенный»

 

Беседа «Наши земляки — Герои»

 

Беседа с мультимедийной презентацией «С Днём Победы»

 

Итоговая линейка

«В ожидании лета!» (12.05. — 31.05.)

 

Субботник по уборке территории школы

 

Организация летнего отдыха детей

 

День Здоровья

 

Праздник «Последний звонок»

 «Здравствуй, лето красное»       

 

Работа летней оздоровительной площадки

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическаяхарактеристика 2 класса

    Во 2 классе обучается 5 учащихся, из них 2 девочки и 3 мальчика.До поступления в первый класс все 5 детей посещали детский сад. В классе 4 семей полные, 1– неполная.  4 семей — многодетные. 

Жилищныеусловия: в частных домах проживают все 5 семей. Неблагополучных семей нет.

Родителидобросовестно относятся к своим обязанностям: своевременно оказывают детямпомощь, осуществляют постоянный контроль за детьми, отзываются на просьбы ипожелания.  2 человек пожелали войти в родительский комитет. Председателем выбранаБазарова Гунсэма Анатольевна.

Во время тестирования и собеседования 5 детей показалидостаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса: ГанжуровХэшэгтэ, Ринчинова Ринчин-Ханда, Цыренов Дамир.  Они внимательны и активны на уроке.Есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, не проявляют науроках высокую активность. Правильно отвечают на вопросы, справляются сучебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал Ганжуров Хэшэгтэ,Цыренов Дамир, Ринчинова Ринчин-Ханда.

В состав класса входят и дети, которые с трудомадапти­руются к школьной жизни, требованиям учителя. Есть ученики, которые об­ладаютнеустойчивым вниманием, дольше других включаются в работу, с трудом переключаютсвое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в постояннойподдержке учителя Цыренов Золто, Ринчинова Ульяна.

Большинство учеников класса открыты и легки вобщении. Дети в классе неконфликтны, легко идут на контакт с педагогами иодноклассниками. Трудности в общении с одноклассниками пока не наблюдаю.

Вшколу учащиеся ходят с удовольствием, а во внеурочное время активно посещаюткружки, дополнительные занятия.

  Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной ивнеклассной деятельности.   Во всех семьях родители занимаютсявоспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнениядомашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

Вэтом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьнойжизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы итоварищества.

Внешний  вид всех  учащихся  соответствует  школьным  требованиям. Дежурство  в  классе  и в  столовой   проходят по графику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическаяхарактеристика 3 класса

    В 3  классе обучаются 8 учащихся, из них 5 девочек и 3 мальчика. В классе 6 семей полные, 2– неполные.  6 семей — многодетные.  Жилищные условия: в частных домахпроживают все 8 семей. Неблагополучных семей нет.

Родителидобросовестно относятся к своим обязанностям: своевременно оказывают детямпомощь, осуществляют постоянный контроль за детьми, отзываются на просьбы ипожелания.  3  человек пожелали войти в родительский комитет. Председателемвыбрана  Дампилова Хандама Намжиловна.

Внимательныи активны на уроке: ДампиловаАнастасия, Доржиева Номина, Намсараева Урихан, Намсараева Арюухан, ЖалсараевЭрдэм.  Правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями,осознанно воспринимают новый материал.

Естьученики, которые не проявляют на уроках высокую активность. Они об­ладаютнеустойчивым вниманием, дольше других включаются в работу, с трудом переключаютсвое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в постояннойподдержке учителя: Цыренов Эрхито, Лудупов Амгалан, Цыренова Алиса.

Большинство учеников класса открыты и легки вобщении. Дети в классе  неконфликтны, легко идут на контакт с педагогами иодноклассниками. Трудности в общении с одноклассниками пока не наблюдаю.

Вшколу учащиеся ходят с удовольствием, а во внеурочное время активно посещаюткружки, дополнительные занятия.

  Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной ивнеклассной деятельности.   Во всех семьях родители занимаютсявоспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнениядомашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

В этом году предстоит дальнейшая работа по формированиюколлектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

    Внешний  вид  всех учащихся  соответствует  школьным  требованиям. Дежурство  в  классе  и  в столовой   проходят по графику. Дети  ответственны,  дежурят   добросовестно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведенияоб учащихся

2класса

 

личного

дела

           Ф.И.О.ученика

Дата

рождения

Домашний адрес,

телефон

1

Г-20

Ганжуров Хэшэгтэ Баторович

29.12.2014

Закаменский район,

село Улентуй, улица

Нагорная,36

89025387481

2

Р-28

Ринчинова Ринчин-Ханда Баировна

17.09.2014

Закаменский район,

село Улентуй, улица

Центральная,18

89834237158

3

Р-29

Ринчинова Ульяна Солбоновна

05.07.2014

Закаменский район,

село Улентуй, улица

Заречная,13

89516308418

4

Ц-52

Цыренов Дамир Баирович

30.05.2014

Закаменский район,

село Улентуй, улица

Центральная,20а

89503897471

5

Ц-53

Цыренов Золто Зоригтоевич

06.112014

Закаменский район,

село Улентуй, улица

Нагорная,58

89503876681

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведенияоб учащихся

3класса

 

личного

дела

           Ф.И.О.ученика

Дата

рождения

Домашний адрес,

телефон

1.

Д-102

Дампилова Анастасия

Дугаровна

27.01.2014

Закаменский район,

село Улентуй, улица

Нагорная,6

89140575297

2.

Д-104

Доржиева Номина

Буладовна

01.03.2014

Закаменский район,

село Улентуй, улица

Заречная,11

89516366698

3.

Ж-31

Жалсараев Эрдэм

Гомбоевич

11.05.2013

Закаменский район,

село Улентуй, улица

Центральная,16

89148300338

4.

Л-17

Лудупов Амгалан

Львович

08.11.2013

Закаменский район,

село Улентуй, улица

Школьная,8

89516371926

5.

Н-38

Намсараева Арюухан Мункоевна

09.08.2013

Закаменский район,

село Улентуй, улица

Центральная,4

89025357455

6.

Н-39

Намсараева Урихан

Мункоевна

09.08.2013

Закаменский район,

село Улентуй, улица

Центральная,4

89025357455

7.

Ц-50

Цыренова Алиса

Зоригтоевна

23.05.2013

Закаменский район,

село Улентуй, улица

Нагорная,58

89965835465

8.

Ц-51

Цыренов Эрхито

Бэлигтоевич

27.12.2013

Закаменский район,

село Улентуй, улица

Нагорная,24

89834524012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cоциальный паспорт 3 класса

Показатели

Количество

Ф.И.учащегося

].

Дети сироты

 —

 —      

     

2.

Семьи без матери

 —

 —

 

3.

Семьи без отца

 1

Цыренов Эрхито

 

4.

Дети-инвалиды в семье

 —

 —

 

5.

Тяжело больные люди

 —

 —

 

6.

Неблагополучные семьи

 —

 —

 

7.

Родители — инвалиды

 —

 —

 

8.

Малообеспеченные

 5

Доржива Номина

Лудупов Амгалан

Намсараева Арюухан

Намсараева Урихан

Цыренова Алиса

9.

Многодетные семьи

 

Дампилова Анастасия

Доржива Номина

Лудупов Амгалан

Намсараева Арюухан

Намсараева Урихан

Цыренова Алиса

10.

Опекунские семьи

 

 

 

 

 

Cоциальный паспорт 2 класса

Показатели

Количество

Ф.И.учащегося

].

Дети сироты

 —

 —                    

 

2.

Семьи без матери

 —

 —

 

3.

Семьи без отца

 2

Ганжуров Хэшэгтэ

 

4.

Дети-инвалиды в семье

 —

— 

 

5.

Тяжело больные люди

 —

 —

 

6.

Неблагополучные семьи

 —

 —

 

7.

Родители — инвалиды

 —

 —

 

8.

Малообеспеченные

 3

Ганжуров Хэшэгтэ

Цыренов Дамир

Цыренов Золто

9.

Многодетные семьи

 2

Ринчинова Ринчин-Ханда

Ринчинова Ульяна

Цыренов Дамир

Цыренов Золто

10.

Опекунские семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

Активкласса

 

Ф.И. ученика

 

Поручения

1.

Ринчинова Ринчин-Ханда

Староста  класса

 

2.

Ганжуров Хэшэгтэ

Учебный сектор

 

3.

Ринчинова Ульяна

 Культурный  сектор

 

4.

Цыренов Дамир

Спортивный сектор

 

5.

Цыренов Золто

Трудовой сектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активкласса

 

Ф.И. ученика

 

Поручения

1.

Намсараева Урихан

Староста  класса

 

2.

Дампилова Анастасия

Учебный сектор

 

3.

Доржиева Номина

Культурный  сектор

 

4.

Лудупов Амгалан

Спортивный сектор

 

5.

Цыренов Эрхито

Трудовой сектор

 

6.

Жалсараев Эрдэм

Сектор правопорядка

7.

Цыренова Алиса

Культурный сектор

8.

Намсараева Арюухан

Библиотекарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика классных часов 1 класс.

1. Первый раз – в первый класс.

2. День скорби и памяти погибших в Беслане.

3. Режим дня – основа жизни человека..

4. Праздник вежливых ребят.

5. Каждой вещи – своё место.

6. Про тетрадь и карту, карандаш и парту.

7. Мы в ответе за тех, кого приручили (ко Дню защиты животных).

8. Чистота – залог здоровья.

9. Мои права, мои обязанности.

10. Книга – лучший друг.

11. Все люди братья (к Международному Дню толерантности).

12. Путешествие эрудитов.

13. Я и моя мама (к Международному Дню матери).

14. Кто я? Какие мы?

15. Зимние забавы (спортивный час)

16. Что такое Новый год?.

17. Старинные русские гадания (Святочная неделя)

18. Опасные и безопасные ситуации.

19. Что такое хорошо и что такое плохо.

20. Чувства…Что мы знаем о них.

21. Защитники Отечества (к 23 февраля).

22. «Труд в почете любой! Мир профессий большой.

23. Поздравляем маму! (к 8 Марта)

24. Общение. О чем говорят выразительные движения?

25. Конкурс знатоков природы.

26. Растем здоровыми.

27. Человек в космосе (ко Дню космонавтики).

28. Школа светофорных наук.

29. Трудом людей славится земля.

30. Поклонимся великим тем годам (ко Дню Победы)

31. Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая)

32. Здравствуй, лето!

 

 

 

 

 

Тематика классных часов 2 класс.

 

1.День знаний.

2. День скорби и памяти погибших в Беслане

3. Школьный дневник.

4. Чем мы болеем.

5. Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей).

6. День рождения – светлый праздник.

7. Животные – мои друзья (ко Дню защиты животных)

8. Кто нас лечит?

9.Права и обязанности.

10. Береги свое время и время других.

11. Устный журнал «Расти здоровым»

12. В гостях и дома.

13. День Матери.

14. Твои поступки и твои родители.

15. Правила поведения в общественных местах.

16. Здравствуй, ёлка, колючая иголка (об истории праздника)

17. Чудесная книга Деда Мороза.

18. Что я знаю об этикете

19. У меня зазвонил телефон.

20. Уважай старших.

21. Защита Родины – долг перед Отечеством (к 23 февраля).

22. Мир профессий.

23. Сегодня мамин праздник (к 8 Марта).

24. Умеем ли мы правильно питаться?

25. Планета Земля в опасности!

26. Твоё здоровье в твоих руках

27. День космонавтики.

28. Что такое честное слово.

29. Труд кормит, а лень портит.

30. День Победы – самый главный день (ко Дню Победы).

31. Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая)

32. Здравствуй, лето!

 

 

 

 

 

Тематика классных часов 3 класс

1. День знаний.

2. День скорби и памяти погибших в Беслане

3. Как я провел лето.

4. Праздник урожая.

5. Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей)

6. Природа – наш дом

7. Чудо, имя которому – книга.

8. Уроки Мойдодыра.

9. К тебе пришли гости.

10. По страницам любимых книг

11. Все люди братья (к Международному Дню толерантности).

12. Цена ломтика. (о бережном отношении к хлебу).

13. Одна на свете (к Международному Дню матери)

14. Учиться всегда пригодится.

15. Открытие мастерской Деда Мороза (украшение класса)

16. Новогодняя история.

17. Старинные русские гадания (Святочная неделя)

18. Один дома.

19. Золотое правило этики.

20. Как мы решаем конфликты.

21. Международный день родного языка.

22. А ну-ка, мальчики! (к 23 февраля)

23. Дороже алмазов – наши два глаза.

24. Праздник мам. (к 8 Марта)

25. Мир эмоций и чувств.

26. Наши земляки – герои.

27. Человек в космосе (ко Дню космонавтики)

28. Уважая себя, уважай других.

29. Трудом людей славится земля.

30. Их имена не забыты (ко Дню Победы).

31. Традиции семьи и детства (к Международному дню семьи 15 мая)

32. Здравствуй, лето!

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет