МАОУ«Улентуйская СОШ»
Программавоспитания
2и 3 класса
Классныйруководитель: Хандуева Д.Б.
2022г.
АНАЛИЗВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2021 — 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целью воспитательной работы на 2021 -2022 учебный год было создание условий для развития ключевых личностныхкомпетенций учащихся.
Для реализации поставленных целейбыли сформулированы следующие
задачивоспитательной деятельности:
1. Изучение индивидуальныхособенностей каждого учащегося.
2. Организация детскогоколлектива, сплочение детей друг с другом, выявление положительных лидеров,формирование актива класса.
3. Воспитание навыковсознательного поведения, школьной дисциплины, культуры поведения на уроках, вовремя перемены, культуры труда и отдыха.
4. Духовно-нравственноевоспитание в школе, в семье, в общественных местах, на улице.
5. Воспитание положительногоотношения к труду и к народному достоянию, формирование бережливости.
6. Расширение детского кругозора,развитие любознательности, познавательных интересов, творчества.
7. Вовлечение детей вовнеклассную работу по интересам.
8. Развитие общественнойактивности, ответственного отношения к учебе, к поручениям.
9. Воспитание патриотизма, любвик своей малой и большой родине, воспитание интереса к своей родословной, уваженияк старшим в семье.
Дляреализации поставленных задач были определены приоритетные направления, черезкоторые и осуществлялась воспитательная работа:
Ø спортивно-оздоровительное;
Ø художественно-эстетическое;
Ø научно-познавательное;
Ø гражданско-патриотическое;
Ø общественно-полезное;
Ø проектнаядеятельность.
Все эти направления воспитательной работы позволяюткомплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированныйподход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс,охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия былинаправлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативныхумений.
В воспитательной работе личный пример классного руководителяположительно сказывается на отношениях, учащихся с учителем, поэтому во многихмероприятиях лично принимала участие. Каждодневно, в зависимости от ситуацийпроводились различные беседы со всем классом и индивидуально.
Для реализации воспитательной работы использованыследующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия,праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческиедела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалосьдостаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных формработы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностямличности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах.Детей, не проявляющих интереса — нет.
Проведённыемероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
Ø Игра- путешествие в мир книг
Ø Школьнаяосенняя ярмарка-продажа
Ø Шефскаяпомощь пожилым людям
Ø Литературно-музыкальнаякомпозиция ко Дню Матери
Ø Игра«Что? Где? Когда?» по сказкам А.С.Пушкина
Ø Библиотечныйурок по произведениям К.И.Чуковского «Мои любимые детские книжки»
Ø Экологическийчас «Природа в опасности»
Ø КВН«В мире животных»
Ø Литературно- музыкальная композиция ко Дню Победы
Для того, чтобы воспитательная работа в классе быларезультативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднеепроводить различные мероприятия, используя в работе различные техническиесредства воспитания и обучения — это и мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Совместное планирование воспитательных мероприятийхорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы вдетском коллективе во внеурочное время.
В течение года дети принимали активное участие вконкурсах рисунков к праздникам, в конкурсе поделок, в школьных спортивныхсоревнованиях (Веселые старты, День здоровья).
Отмечаетсясерьёзная подготовительная работа к каждому мероприятию. Общее дело ещё плотнеесближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессеподготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведенное внеклассноемероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят.
Такие качества как гуманизм, коллективизм,сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод,что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности. Учащимся необходимоработать над такими качествами как прилежание и бережливость, любовь кпрекрасному.
Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-тоданное им поручение: в классе налажена система дежурства по классу и постоловой, а также взаимопомощь в учёбе и спорте.
Учащиеся посещают многие внеклассные занятия иобъединения («Умелые руки», «Подвижные игры», «Юный эколог», «В мире книг»).
В классе благоприятный психологический климат, нетнарушителей школьного и общественного порядка. Это дружный, сплочённый,организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив.Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают своемнение. У ребят налажен контакт с учителями — предметниками, педагогами дополнительного образования.
В свою очередь взаимодействие с учениками пытаюсьвыстроить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Какклассный руководитель стараюсь создать условия для развития многограннойличности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Вклассе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы,поэтому воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем,что ему нравится и что хорошо удаётся.
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье — этоединый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколениявозможно в результате систематической, последовательно организуемой работы поформированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителейсоучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача,требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданностиделу.
В своей педагогической деятельности стараюсьосуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудачдетей.
На собраниях знакомлю родителей со спецификой обученияв начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместнойдеятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю навстречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, помере необходимости, на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому(считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с ихребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки,наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценкив дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделаннуюребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличныеуспехи тоже не остаются неотмеченными.
Проведеныродительские собрания по следующим темам:
Ø «Адаптацияпервоклассников к школе»
Ø «Рольсамооценки в формировании личности»
Ø «Компьютерв жизни ребенка»
Ø «Поощрениеи наказание как методы воспитания»
В рамках направления «Воспитание здорового образажизни» проводились мероприятия по профилактике и предупреждению детскоготравматизма во время мероприятий, беседы и инструктажи по безопасностижизнедеятельности учащихся во время учебных каникул, классные часы и беседы посохранению и укреплению здоровья, культуре гигиены, профилактике заболеваний издорового образа жизни, профилактике вредных привычек (Операция «Здоровье»,спортивно-оздоровительная программа, «Умей сказать нет!» — беседа о вредныхпривычках, путешествие по стране «Здоровье», « В здоровом теле — здоровый дух»- конкурсная программа, «Веселый урок здоровья», тренинг «В свободный час» идр.)
Все проведенные внеклассные мероприятия былиразработаны в соответствии с возрастными особенностями детей, проведены навысоком уровне. Учащиеся на этих занятиях познакомились с правилами дорожногодвижения, правилами безопасного и здорового образа жизни.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества,взаимопонимания, поддержки.
Анализвоспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачирешены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всегоколлектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творческиактивной, инициативной личность, способной к самореализации.
Пояснительная записка
Программавоспитания обучающихся начальной школы МАОУ «Улентуйская СОШ» разработана сучетом:
· Программы духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России;
· Стратегии развития воспитания в РоссийскойФедерации на период до 2025 года;
· Конституции РФ;
· Федерального закона от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
· Международной Конвенции ООН «О правахребенка»;
· Всеобщей декларации прав человека;
· Федерального государственногообразовательного стандарта;
· «Национальной стратегии действий винтересах детей на 2017–2022 годы»
· Государственной программы «Патриотическоевоспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»,
· Государственной программы РФ «Развитиеобразования» на 2013-2020 гг. и другими законодательными актами, и нормативнымидокументами, касающимися сфер образования;
· Плана основных мероприятий до 2027 года,проводимых в рамках Десятилетия детства в Республике Бурятия;
· Календаря образовательных событий натекущий учебный год.
Данная программа направлена наприобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам инормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничноговхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственныхвзаимоотношений с окружающими их людьми.
Программа призвана обеспечитьдостижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать уних основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию кпознанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качестваличности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитанияпоказывает систему работы с обучающимися в школе и классе.
Цель программы: создатьусловия для формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей,способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальнойобразовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Задачи программы:
— реализовывать воспитательныевозможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективногопланирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
— реализовывать потенциал классногоруководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классныхсообществ в жизни школы;
— вовлекать школьников в кружки,секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программамвнеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
— использовать в воспитании детейвозможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивныхформ занятий с учащимися;
— инициировать и поддерживать ученическоесамоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
— поддерживать деятельностьфункционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
— организовывать для школьниковэкскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
— организовывать профориентационнуюработу со школьниками;
— организовать работу школьных медиа,реализовывать их воспитательный потенциал;
— развивать предметно-эстетическуюсреду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
— организовать работу с семьямишкольников, их родителями или законными представителями, направленную насовместное решение проблем личностного развития детей.
Конкретизация общей цели воспитанияприменительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в нейследующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общегообразования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственноевнимание:
В воспитании детей младшего школьноговозраста (уровень начального общего образования) таким целевымприоритетом является создание благоприятных условий для:
— усвоениямладшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм итрадиций того общества, в котором они живут,
— самоутвержденияих в своем новом социальном статусе — статусе школьника, то есть научитьсясоответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятымтрадициям поведения школьника
— развитияумений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов инакопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.
К наиболее важным знаниям, умениям инавыкам для этого уровня, относятся следующие:
— бытьлюбящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнятьпосильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;
— бытьтрудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебныхзанятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
— знатьи любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;
— беречьи охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных всвоем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусоромулицы, леса, водоемы);
— проявлятьмиролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, неприбегая к силе;
— стремитьсяузнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
— бытьвежливым и опрятным, скромным и приветливым;
— соблюдатьправила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
— уметьсопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливатьхорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, помере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться клюдям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественногоположения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
— бытьуверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожимна других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знаниемладшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важностиследования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, посколькуоблегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему системуобщественных отношений.
Модуль «Классное руководство» |
|||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность |
Время проведения |
Ответственные |
Выход |
Тематические классные часы (смотреть циклограмму классных часов стр. 8-15) |
В течение учебного года |
Кл. руководитель, библиотекарь, медицинский работник и т.п. |
Фото и видеосъемка.
|
Тематические классные мероприятия (День знаний, День учителя, День пожилых, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный женский день, День Победы и др.) |
В течение учебного года |
Кл.руководитель, родители. |
Фото и видеосъемка.
|
Походы, экскурсии, игры на сплочение коллектива |
В течение учебного года |
Кл. руководитель, родители. |
Фото и видеосъемка. |
Участие в экологических, патриотических и т.д. акциях |
В течение учебного года |
Кл. руководитель, родители. |
Фото и видеосъемка. |
Участие в внутришкольных, районных, республиканских, федеральных, международных олимпиадах и конкурсах |
В течение учебного года |
Кл. руководитель, родители. |
Фото и видеосъемка. |
Индивидуальная работа с «отстающими» обучающимися |
В течение учебного года |
Учитель |
Фото и видеосъемка. |
Награждение учащихся, родителей, отличившихся в течение года положительными характеристиками за активное участие в жизни класса, школы. |
Май 2022 г. |
Кл. руководитель, родители. |
Фото и видеосъемка. |
Модуль «Ключевые дела класса» |
|||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность |
Время проведения |
Ответственные |
Выход |
Общешкольные дни «Дни Здоровья» |
Сентябрь 2021г., май 2022г. |
Кл. руководитель, физрук. |
Фото и видеосъемка. |
Участие в тематических внутришкольных, районных культурных мероприятиях |
В течение учебного года |
Кл. руководитель, , родители., педагог-организатор. |
Фото и видеосъемка. |
Участие во внутришкольных предметных неделях |
В течение учебного года |
Кл. руководитель, учителя-предметники, родители. |
Фото и видеосъемка. |
Проведение тематических классных мероприятий (День пожилого человека, День учителя, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный женский день, День Победы и др.)
|
В течение учебного года |
Кл.руководитель, родители. |
Фото и видеосъемка. |
Работа с классом в рамках модуля «Школьное самоуправление» |
|||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
Выход |
Выборы актива класса Оформление портфолио |
Сентябрь 2021г. |
Кл. руководитель, обучающиеся |
Оформление уголка класса |
Модуль «Профориентация» |
|||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
Выход |
Профориентационные классные часы, игры, квесты, расширяющие знания школьников о профессиях, беседы с приглашением родителей разных профессий. |
В течение года |
Кл. руководитель, родители (разных профессий) |
Фото и видеосъемка. |
Экскурсии на предприятия (на почту, в магазин, в пожарную часть и т.д.) |
В течение года |
Кл. руководитель, родители. |
Фото и видеосъемка. |
Работа с классом в рамках модуля «Школьный пресс-центр» |
|||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
Выход |
Выпуск информационных листов для школьной стенгазеты |
В течение года |
Кл.руководитель, родители. |
Заметки передаются в редакционный совет газеты |
Работа с классом в рамках модуля «Детские общественные объединения» |
|||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
Выход |
Участие в волонтерских акциях (внутришкольных, районных) |
В течение года |
Кл.руководитель, родители. |
Фото и видеосъемка. |
Организация деятельности обучающихся в рамках работы детского объединения «Юные инспектора дорожного движения». |
В течение года |
Кл.руководитель, руководитель ЮИД. |
Фото и видеосъемка. |
Модуль «Школьный урок» |
|||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
Выход |
1)Урок «День Знаний» 1 сентября 2) Уроки в рамках «Недели безопасности» Всероссийский урок МЧС урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул. 3)Уроки согласно Календарю образовательных событий на 2021-2022 год 4) Уроки Здоровья (согласно плану) |
В течение года |
Кл. руководитель |
Фото и видеосъемка. |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» |
|||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
Выход |
Оформление уголка класса, уголка Здоровья |
В течение года |
Кл. руководитель, родители. |
Оформление уголков. |
Выпуск информационных листов для школьной стенгазеты |
В течение года |
Кл.руководитель. |
Фото и видеосъемка. |
Участие в выставках рисунков, поделок, макетов (внутришкольные выставки, районные выставки ит.п.) |
В течение года |
Кл.руководитель |
Фото и видеосъемка. |
Модуль «Работа с родителями» |
|
||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
Выход |
Работа с родителями по формированию социального паспорта класса |
Сентябрь 2022г. |
Кл. руководитель |
Оформление социального паспорта. |
Родительское собрание Тема: «Начинаем новый учебный год!» |
Сентябрь 2022г. |
Кл.руководитель. родители |
Протокол. |
Родительское собрание «Итоги 1 четверти» |
Октябрь-ноябрь 2022г |
Кл. руководитель, родители |
Протокол. |
Родительское собрание «Итоги 1полугодия» |
Декабрь 2022г. |
Кл. руководитель, родители |
Протокол. |
Родительское собрание «Итоги 3 четверти» |
Март 2023г. |
Кл.руководитель, родители |
Протокол. |
Родительское собрание «Итоги года» |
Май 2023г. |
Кл. руководитель, родители |
Протокол. |
Участие родителей в анкетировании, опросах, связанных с тематикой воспитания и организацией образовательной среды |
В течение года |
Кл. руководитель |
Аналитическая информация |
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости и поведения детей. |
В течение года |
Кл. руководитель |
Журнал по работе с родителями с подписью. |
Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях, ключевых делах, экскурсиях. |
В течение года |
Кл. руководитель |
Фото и видеосъемка. |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование обучающихся» |
|||
Мероприятия, ключевые дела, деятельность |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
Выход |
«Занимательная грамматика» «Я — исследователь», «Юные Инспекторы Движения» «В мире книг»,«Занимательная математика». |
В течение года |
Кл.руководитель |
Фото и видеосъемка. |
Циклограмма классных часов
Классный час |
Цель |
Дата |
Примечание |
Сентябрь |
|||
Урок Знаний, приуроченный к году Науки и технологий |
Поддержание у детей праздничного настроения от встречи со школой; Создание настроя на учебную деятельность. |
1 сентября |
|
Классный час, приуроченный к Дню памяти жертв терроризма |
Дать определение понятию «терроризм», «террорист»; Осветить проблему терроризма в России; Определить правила поведения при угрозе террористических актов. |
3 сентября |
|
Классный час «Режим дня» |
Выяснить, как выполняют режим дня; познакомить учащихся с правилами поведения в школе.
|
2 неделя сентября |
|
Классный час, приуроченный к проведению Всероссийской недели профилактики безнадзорности и правонарушений |
Снижение рисков возникновения безнадзорности и беспризорности; повышение информированности обучающихся об основах системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений. |
3неделя сентября |
|
Классный час на тему: «Профилактика Здорового образа жизни» |
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни. |
4 неделя сентября |
|
Октябрь |
|||
Классный час, приуроченный к Дню Пожилых людей |
Формирование толерантного и уважительного отношения к старшему поколению |
1 неделя октября |
|
Классный час о безопасном поведении «Кто стучится в дверь ко мне?» |
Воспитание чувства самосохранения; формирование умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность. |
2 неделя октября |
|
Классный час «Личная гигиена» |
Формирование представления о правилах личной гигиены и стремлении соблюдать их; показать роль личной гигиены в сохранении здоровья; научить заботиться о своём здоровье. |
3 неделя октября |
|
Классный час «Добро и зло в человеческом мире и природе» |
Познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло»; учить аргументировано отстаивать свою точку зрения; развивать умение сопереживать другим людям. |
4 неделя октября |
|
Ноябрь |
|||
Классный час, приуроченный ко Дню Народного единства |
Познакомить с историей праздника, подчеркнув значимость событий 1612 года для дальнейшего развития страны; воспитывать чувство патриотизма |
2 неделя ноября |
|
Классный час «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным» |
На примерах из литературных произведений, доступных для детского восприятия, сформировать понятия «прилежный», «старательный»; дать положительную оценку данным качествам. |
3 неделя ноября |
|
Классный час, приуроченный к празднованию Дня Матери в России |
Поддержать традиции бережного отношения к женщине; закрепить семейные устои; особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери. |
4 неделя ноября |
|
Декабрь |
|||
Классный час, приуроченный к Международному Дню инвалидов |
Дать представление о «людях с ограниченными возможностями здоровья»; познакомить учащихся с проблемами детей-инвалидов. развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. |
1 неделя декабря |
|
Классный час, приуроченный ко Дню Героев Отечества |
Сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности. |
2 неделя декабря |
|
Классный час, приуроченный ко Дню Российской Конституции |
Познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «законы страны», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «прав и обязанности гражданина»; способствовать формированию чувства гордости за достижения своей страны; учить бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России. |
3 неделя декабря |
|
Классный час «Береги свое здоровье» |
Сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества. |
4 неделя декабря |
|
Январь |
|||
Классный час «Обман и его последствия» |
Познакомить учащихся с понятиями «правда», «ложь». Выяснить отношение ребят к обману, дать понятие «обмана», его морально-этические стороны; совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, скороговорки, пословицы; воспитание нравственных качеств: честность, справедливость. |
2 неделя января |
|
Классный час «Чем можно гордиться в наше время?» |
Формирование представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека; составление портрета героя; разграничение понятия «герой» — «кумир»; воспитание чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки. |
3 неделя января |
|
Классный час, приуроченный ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистки блокады |
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ; познакомить ребят с понятием блокада; познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда |
4 неделя января |
|
Февраль |
|||
Классный час «Какого человека можно назвать культурным?» |
Способствовать формированию нравственно- этической культуры, положительных черт характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки; воспитывать взаимоуважение, доброту. |
1 неделя февраля |
|
Классный час «Ты и твои друзья» |
Познакомить с понятиями «дружба», «друг», с правилами дружбы через их совместное составление; учить анализировать и правильно оценивать поступки людей; корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь; формировать положительные межличностные отношения. |
2 неделя февраля |
|
Классный час, посвященный дню памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества |
Познакомить учащихся с историей афганской войны; воспитание патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении; развивать представление о долге, чести и гордости за свой народ. |
3 неделя февраля |
|
Классный час, посвященный Международному Дню родного языка |
Познакомить ребят с праздником – Международным днем родного языка; формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам; развивать гордость за свой родной язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре; воспитывать патриотизм, толерантность. |
4 неделя февраля |
|
Март |
|||
Классный час «Добрые дела» |
Раскрыть понятия «добро» и «зло»; учить правильно, понимать смысл добра и зла. воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям; воспитывать высококультурного, социально значимого человека; развивать нравственные качества личности. |
1 неделя марта |
|
Классный час «Мамы разные нужны…» |
Познакомить учащихся с возникновением праздника; воспитание уважительного отношения к другим; воспитывать чувство уважения к одноклассницам, мамам, сёстрам, умение говорить открыто, не стесняясь своей любви к ним. |
2 неделя марта |
|
Классный час «Зависть – чем она опасна» |
Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»; воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей. |
3 неделя марта |
|
Классный час, приуроченный ко дню рождения К.И.Чуковского |
Познакомить с творчеством писателя; воспитание положительных качеств на примерах героев; привитие интереса к чтению. |
5 неделя марта |
|
Апрель |
|||
Классный час, приуроченный ко Дню космонавтики |
Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах; познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека; прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну. |
1 неделя апреля |
|
Классный час «Нет сквернословию!» |
Расширить представление учащихся о сущности сквернословия как о пороке человеческого общества; способствовать формированию культуры речи, культуры поведения; воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества. |
2 неделя апреля |
|
Классный час, приуроченный к Дню памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ |
Сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. |
3 неделя апреля |
|
Классный час, приуроченный к празднованию Всемирного Дня Земли (экологическая тематика) |
Познакомить учащихся с праздником «День Земли»; формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды. |
4 неделя апреля |
|
Май |
|||
Классный час, приуроченный к празднованию праздника Весны и Труда и 9 мая ко Дню Победы |
Расширить знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда; прививать интерес к труду; развивать память, мышление, внимание учащихся; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. |
1неделя мая |
|
Классный час, приуроченный к празднованию Международного Дня семьи. |
Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни; воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи. |
2 неделя мая |
|
Классный час «Конец учебного года» |
Подведение промежуточных итогов обучения ребят; содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся; воспитывать позитивное отношение друг к другу, гордость за маленькие и большие победы, стремление прийти на помощь в трудную минуту. |
4 неделя мая |
|
Тематические периоды воспитательной работы
(план-графикреализации программы)
№пп |
Название периода |
Дата |
Классы |
1 |
«Здравствуй, школа!» |
01.09.- 12.09. |
1 — 4 |
2 |
«Золотая осень…» |
13.09.- 17.10. |
1 — 4 |
3 |
«Люблю тебя, мой край родной». |
18.10.- 21.11. |
1 — 4 |
4 |
«Встречаем матушку- зиму». |
22.11.- 28.12. |
1 — 4 |
5 |
«В здоровом теле – здоровый дух» |
10.01.-06.02. |
1 — 4 |
6 |
«Славим Армию родную». |
07.02.– 28.02. |
1 — 4 |
7 |
«С Днём 8 марта!» |
01.03.-14.03. |
1 — 4 |
8 |
«Человек и природа». |
15.03.- 14.04. |
1 — 4 |
9 |
«С Днем Победы!». |
15.04.– 12.05. |
1 — 4 |
10 |
«В ожидании лета». |
13.05.– 31.05. |
1 — 4 |
11 |
«Здравствуй, лето красное!». |
01.06.– 25.06. |
1 — 4 |
План воспитательной работы для 1-4 классов(по периодам)
«Здравствуй, школа!» (01.09.- 15.09.) |
|
|
Праздник Первого Звонка |
|
Кл. часы по ПДД, ППБ |
|
Школьный конкурс поделок |
|
Школьный конкурс рисунков |
|
Выбор актива класса |
«Золотая осень…» (15.09.- 04.10.) |
|
|
Выставка поделок, букетов, рисунков Представленная информация была полезной? ДА 58.83% НЕТ 41.17% Проголосовало: 1008 |
|
Утренники |
|
Выставка рисунков «Золотая осень» |
|
Концерт, посвященный Дню Учителя |
«В здоровом теле – здоровый дух». (05.10.- 10.11.) |
|
|
День здоровья (на стадионе) |
|
Классные часы о ЗОЖ |
|
Игры «Весёлые старты» |
|
Выставка рисунков «Будем здоровы!» |
|
Праздники |
«Люблю тебя, мой край родной» (11.11. — 25.11.) |
|
|
Кл часы на тему «Путешествие по родному краю» |
|
Конкурс рисунков «Мой сказочный край» |
|
Конкурс рисунков «Моя мама» |
«Встречаем матушку-зиму». (26.11. – 31.12.) |
|
|
Классные часы на новогоднюю тематику (по планам классных руководителей) |
|
Изготовление игрушек для ёлки |
|
Конкурс новогодних игрушек |
|
Новогодние утренники |
«Славим армию родную» (11.01. – 24.02.) |
|
|
Игры мальчиков, посвященные Дню Защитника Отечества |
|
Классные часы «Защитники Отечества во все времена» |
|
Конкурс стихов «Несокрушимая и легендарная» |
|
Акция «Сердцем к подвигу прикоснись» |
«С Днём 8 марта!» (25.02. – 19.03.) |
|
|
Выставка рисунков «Заботливая мама…» |
|
Конкурс стихов «О мамах» |
|
Выступление театрализованным представлением к празднику 8 Марта |
|
Праздник «Прощание с Азбукой» |
«Человек и природа». «Космос далёкий и близкий» (01.04. – 14.04.) |
|
|
Классные часы об отношении человека к природе |
|
Беседы посвященные Дню космонавтики |
|
Конкурсы рисунков о природе |
«С Днём Победы!» ( с 15.04. – 10.05.) |
|
|
Классные часы «И помнит мир спасенный» |
|
Беседа «Наши земляки — Герои» |
|
Беседа с мультимедийной презентацией «С Днём Победы» |
|
Итоговая линейка |
«В ожидании лета!» (12.05. — 31.05.) |
|
|
Субботник по уборке территории школы |
|
Организация летнего отдыха детей |
|
День Здоровья |
|
Праздник «Последний звонок» |
«Здравствуй, лето красное» |
|
|
Работа летней оздоровительной площадки |
Психолого-педагогическаяхарактеристика 2 класса
Во 2 классе обучается 5 учащихся, из них 2 девочки и 3 мальчика.До поступления в первый класс все 5 детей посещали детский сад. В классе 4 семей полные, 1– неполная. 4 семей — многодетные.
Жилищныеусловия: в частных домах проживают все 5 семей. Неблагополучных семей нет.
Родителидобросовестно относятся к своим обязанностям: своевременно оказывают детямпомощь, осуществляют постоянный контроль за детьми, отзываются на просьбы ипожелания. 2 человек пожелали войти в родительский комитет. Председателем выбранаБазарова Гунсэма Анатольевна.
Во время тестирования и собеседования 5 детей показалидостаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса: ГанжуровХэшэгтэ, Ринчинова Ринчин-Ханда, Цыренов Дамир. Они внимательны и активны на уроке.Есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, не проявляют науроках высокую активность. Правильно отвечают на вопросы, справляются сучебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал Ганжуров Хэшэгтэ,Цыренов Дамир, Ринчинова Ринчин-Ханда.
В состав класса входят и дети, которые с трудомадаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Есть ученики, которые обладаютнеустойчивым вниманием, дольше других включаются в работу, с трудом переключаютсвое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в постояннойподдержке учителя Цыренов Золто, Ринчинова Ульяна.
Большинство учеников класса открыты и легки вобщении. Дети в классе неконфликтны, легко идут на контакт с педагогами иодноклассниками. Трудности в общении с одноклассниками пока не наблюдаю.
Вшколу учащиеся ходят с удовольствием, а во внеурочное время активно посещаюткружки, дополнительные занятия.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной ивнеклассной деятельности. Во всех семьях родители занимаютсявоспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнениядомашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Вэтом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьнойжизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы итоварищества.
Внешний вид всех учащихся соответствует школьным требованиям. Дежурство в классе и в столовой проходят по графику.
Психолого-педагогическаяхарактеристика 3 класса
В 3 классе обучаются 8 учащихся, из них 5 девочек и 3 мальчика. В классе 6 семей полные, 2– неполные. 6 семей — многодетные. Жилищные условия: в частных домахпроживают все 8 семей. Неблагополучных семей нет.
Родителидобросовестно относятся к своим обязанностям: своевременно оказывают детямпомощь, осуществляют постоянный контроль за детьми, отзываются на просьбы ипожелания. 3 человек пожелали войти в родительский комитет. Председателемвыбрана Дампилова Хандама Намжиловна.
Внимательныи активны на уроке: ДампиловаАнастасия, Доржиева Номина, Намсараева Урихан, Намсараева Арюухан, ЖалсараевЭрдэм. Правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями,осознанно воспринимают новый материал.
Естьученики, которые не проявляют на уроках высокую активность. Они обладаютнеустойчивым вниманием, дольше других включаются в работу, с трудом переключаютсвое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в постояннойподдержке учителя: Цыренов Эрхито, Лудупов Амгалан, Цыренова Алиса.
Большинство учеников класса открыты и легки вобщении. Дети в классе неконфликтны, легко идут на контакт с педагогами иодноклассниками. Трудности в общении с одноклассниками пока не наблюдаю.
Вшколу учащиеся ходят с удовольствием, а во внеурочное время активно посещаюткружки, дополнительные занятия.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной ивнеклассной деятельности. Во всех семьях родители занимаютсявоспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнениядомашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
В этом году предстоит дальнейшая работа по формированиюколлектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
Внешний вид всех учащихся соответствует школьным требованиям. Дежурство в классе и в столовой проходят по графику. Дети ответственны, дежурят добросовестно.
Сведенияоб учащихся
2класса
№ |
№ личного дела |
Ф.И.О.ученика |
Дата рождения |
Домашний адрес, телефон |
1 |
Г-20 |
Ганжуров Хэшэгтэ Баторович |
29.12.2014 |
Закаменский район, село Улентуй, улица Нагорная,36 89025387481 |
2 |
Р-28 |
Ринчинова Ринчин-Ханда Баировна |
17.09.2014 |
Закаменский район, село Улентуй, улица Центральная,18 89834237158 |
3 |
Р-29 |
Ринчинова Ульяна Солбоновна |
05.07.2014 |
Закаменский район, село Улентуй, улица Заречная,13 89516308418 |
4 |
Ц-52 |
Цыренов Дамир Баирович |
30.05.2014 |
Закаменский район, село Улентуй, улица Центральная,20а 89503897471 |
5 |
Ц-53 |
Цыренов Золто Зоригтоевич |
06.112014 |
Закаменский район, село Улентуй, улица Нагорная,58 89503876681 |
Сведенияоб учащихся
3класса
№ |
№ личного дела |
Ф.И.О.ученика |
Дата рождения |
Домашний адрес, телефон |
1. |
Д-102 |
Дампилова Анастасия Дугаровна |
27.01.2014 |
Закаменский район, село Улентуй, улица Нагорная,6 89140575297 |
2. |
Д-104 |
Доржиева Номина Буладовна |
01.03.2014 |
Закаменский район, село Улентуй, улица Заречная,11 89516366698 |
3. |
Ж-31 |
Жалсараев Эрдэм Гомбоевич |
11.05.2013 |
Закаменский район, село Улентуй, улица Центральная,16 89148300338 |
4. |
Л-17 |
Лудупов Амгалан Львович |
08.11.2013 |
Закаменский район, село Улентуй, улица Школьная,8 89516371926 |
5. |
Н-38 |
Намсараева Арюухан Мункоевна |
09.08.2013 |
Закаменский район, село Улентуй, улица Центральная,4 89025357455 |
6. |
Н-39 |
Намсараева Урихан Мункоевна |
09.08.2013 |
Закаменский район, село Улентуй, улица Центральная,4 89025357455 |
7. |
Ц-50 |
Цыренова Алиса Зоригтоевна |
23.05.2013 |
Закаменский район, село Улентуй, улица Нагорная,58 89965835465 |
8. |
Ц-51 |
Цыренов Эрхито Бэлигтоевич |
27.12.2013 |
Закаменский район, село Улентуй, улица Нагорная,24 89834524012 |
Cоциальный паспорт 3 класса
№ |
Показатели |
Количество |
Ф.И.учащегося |
]. |
Дети сироты |
— |
—
|
2. |
Семьи без матери |
— |
—
|
3. |
Семьи без отца |
1 |
Цыренов Эрхито
|
4. |
Дети-инвалиды в семье |
— |
—
|
5. |
Тяжело больные люди |
— |
—
|
6. |
Неблагополучные семьи |
— |
—
|
7. |
Родители — инвалиды |
— |
—
|
8. |
Малообеспеченные |
5 |
Доржива Номина Лудупов Амгалан Намсараева Арюухан Намсараева Урихан Цыренова Алиса |
9. |
Многодетные семьи |
|
Дампилова Анастасия Доржива Номина Лудупов Амгалан Намсараева Арюухан Намсараева Урихан Цыренова Алиса |
10. |
Опекунские семьи |
— |
—
|
Cоциальный паспорт 2 класса
№ |
Показатели |
Количество |
Ф.И.учащегося |
]. |
Дети сироты |
— |
—
|
2. |
Семьи без матери |
— |
—
|
3. |
Семьи без отца |
2 |
Ганжуров Хэшэгтэ
|
4. |
Дети-инвалиды в семье |
— |
—
|
5. |
Тяжело больные люди |
— |
—
|
6. |
Неблагополучные семьи |
— |
—
|
7. |
Родители — инвалиды |
— |
—
|
8. |
Малообеспеченные |
3 |
Ганжуров Хэшэгтэ Цыренов Дамир Цыренов Золто |
9. |
Многодетные семьи |
2 |
Ринчинова Ринчин-Ханда Ринчинова Ульяна Цыренов Дамир Цыренов Золто |
10. |
Опекунские семьи |
— |
—
|
Активкласса
№ |
Ф.И. ученика
|
Поручения |
1. |
Ринчинова Ринчин-Ханда |
Староста класса
|
2. |
Ганжуров Хэшэгтэ |
Учебный сектор
|
3. |
Ринчинова Ульяна |
Культурный сектор
|
4. |
Цыренов Дамир |
Спортивный сектор
|
5. |
Цыренов Золто |
Трудовой сектор
|
Активкласса
№ |
Ф.И. ученика
|
Поручения |
1. |
Намсараева Урихан |
Староста класса
|
2. |
Дампилова Анастасия |
Учебный сектор
|
3. |
Доржиева Номина |
Культурный сектор
|
4. |
Лудупов Амгалан |
Спортивный сектор
|
5. |
Цыренов Эрхито |
Трудовой сектор
|
6. |
Жалсараев Эрдэм |
Сектор правопорядка |
7. |
Цыренова Алиса |
Культурный сектор |
8. |
Намсараева Арюухан |
Библиотекарь |
Тематика классных часов 1 класс. |
1. Первый раз – в первый класс. |
2. День скорби и памяти погибших в Беслане. |
3. Режим дня – основа жизни человека.. |
4. Праздник вежливых ребят. |
5. Каждой вещи – своё место. |
6. Про тетрадь и карту, карандаш и парту. |
7. Мы в ответе за тех, кого приручили (ко Дню защиты животных). |
8. Чистота – залог здоровья. |
9. Мои права, мои обязанности. |
10. Книга – лучший друг. |
11. Все люди братья (к Международному Дню толерантности). |
12. Путешествие эрудитов. |
13. Я и моя мама (к Международному Дню матери). |
14. Кто я? Какие мы? |
15. Зимние забавы (спортивный час) |
16. Что такое Новый год?. |
17. Старинные русские гадания (Святочная неделя) |
18. Опасные и безопасные ситуации. |
19. Что такое хорошо и что такое плохо. |
20. Чувства…Что мы знаем о них. |
21. Защитники Отечества (к 23 февраля). |
22. «Труд в почете любой! Мир профессий большой. |
23. Поздравляем маму! (к 8 Марта) |
24. Общение. О чем говорят выразительные движения? |
25. Конкурс знатоков природы. |
26. Растем здоровыми. |
27. Человек в космосе (ко Дню космонавтики). |
28. Школа светофорных наук. |
29. Трудом людей славится земля. |
30. Поклонимся великим тем годам (ко Дню Победы) |
31. Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая) |
32. Здравствуй, лето! |
Тематика классных часов 2 класс.
|
1.День знаний. |
2. День скорби и памяти погибших в Беслане |
3. Школьный дневник. |
4. Чем мы болеем. |
5. Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей). |
6. День рождения – светлый праздник. |
7. Животные – мои друзья (ко Дню защиты животных) |
8. Кто нас лечит? |
9.Права и обязанности. |
10. Береги свое время и время других. |
11. Устный журнал «Расти здоровым» |
12. В гостях и дома. |
13. День Матери. |
14. Твои поступки и твои родители. |
15. Правила поведения в общественных местах. |
16. Здравствуй, ёлка, колючая иголка (об истории праздника) |
17. Чудесная книга Деда Мороза. |
18. Что я знаю об этикете |
19. У меня зазвонил телефон. |
20. Уважай старших. |
21. Защита Родины – долг перед Отечеством (к 23 февраля). |
22. Мир профессий. |
23. Сегодня мамин праздник (к 8 Марта). |
24. Умеем ли мы правильно питаться? |
25. Планета Земля в опасности! |
26. Твоё здоровье в твоих руках |
27. День космонавтики. |
28. Что такое честное слово. |
29. Труд кормит, а лень портит. |
30. День Победы – самый главный день (ко Дню Победы). |
31. Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая) |
32. Здравствуй, лето! |
Тематика классных часов 3 класс |
1. День знаний. |
2. День скорби и памяти погибших в Беслане |
3. Как я провел лето. |
4. Праздник урожая. |
5. Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей) |
6. Природа – наш дом |
7. Чудо, имя которому – книга. |
8. Уроки Мойдодыра. |
9. К тебе пришли гости. |
10. По страницам любимых книг |
11. Все люди братья (к Международному Дню толерантности). |
12. Цена ломтика. (о бережном отношении к хлебу). |
13. Одна на свете (к Международному Дню матери) |
14. Учиться всегда пригодится. |
15. Открытие мастерской Деда Мороза (украшение класса) |
16. Новогодняя история. |
17. Старинные русские гадания (Святочная неделя) |
18. Один дома. |
19. Золотое правило этики. |
20. Как мы решаем конфликты. |
21. Международный день родного языка. |
22. А ну-ка, мальчики! (к 23 февраля) |
23. Дороже алмазов – наши два глаза. |
24. Праздник мам. (к 8 Марта) |
25. Мир эмоций и чувств. |
26. Наши земляки – герои. |
27. Человек в космосе (ко Дню космонавтики) |
28. Уважая себя, уважай других. |
29. Трудом людей славится земля. |
30. Их имена не забыты (ко Дню Победы). |
31. Традиции семьи и детства (к Международному дню семьи 15 мая) |
32. Здравствуй, лето! |