X-PDF

Рабочая программа воспитательного развития для группы учащихся 4 класса

Поделиться статьей

 

Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение «Яхромская

общеобразовательнаяшкола-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностямиздоровья Дмитровского городского округа

Московскойобласти»

                                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                             Директоршколы

                                                                                 __________ЖароваЕ.В.

Приказ 60 – Ш от 01.09.2022 г.

 

 

 

Рабочаяпрограмма

воспитательногоразвития

длягруппы учащихся 4а класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:  Храмова С.М.

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яхрома,2022 год.

 

 

Пояснительнаязаписка

крабочей программе воспитательного развития для  4а  класса

 

        I.Нормативно-правовая база

Тип программы:образовательная программа общеобразовательных учреждений для обучающихся сограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью).

 

 Статус программы:рабочая программа воспитательного развития.

 

Назначениепрограммы: программа обеспечивает реализацию  правна воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Категорияобучающихся: учащиеся 4а  класса МАОУ  «Яхромскаяобщеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»;

Сроки реализациипрограммы: 1 год.

Программа,согласно Федеральному  Закону РФ  № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»  от 29.12.2012 г.,  является нормативно-правовым документом,обязательным для выполнения в полном объеме. 

 

 Рабочаяпрограмма разработана на основании:

      1.  Устава муниципального автономного образовательного учреждения «Яхромскаяобщеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья»  (новая редакция от 22.03.2019,  утверждена Приложениемк постановлению Главы   Дмитровского городского округа  МО № 514-П, принятаобщим собранием трудового коллектива от 28.12.2018 протокол № 3);

      2.   Постановления Главного государственного санитарного врача  РФ от 10.07.2015  №26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологическиетребования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основнымобщеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья»;

      3.  Авторской программы  Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычева,  Е.Ю. Селивановой, В.В.Титова  «Организация и планирование воспитательной работы в специальной(коррекционной) школе – интернате» АРКТИ, 2007год 

     4. Концепциивоспитательной работы школы интерната 2022-2023г.

(Создание условийкоррекционно-развивающего пространства для формирования социальноинтегрированной личности ).

 

Строгие рамкиурока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможностьреализоваться как личности: проявить себя творчески, показать своюиндивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дняидеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, иименно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современныхусловиях работы школы основной целью группы продленного дня являетсямаксимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного,здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детскогоинтеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов:внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческогопотенциала каждого ребенка.

           II. Цели изадачи программы.

           Цель программы:  состоит вобеспечении целостного подхода к  воспитанию и       развитию личности ученика,в создании основы для сознательного,

обдуманного управления развитием с учётомвозрастных изменений, создании  максимально благоприятных условий для раскрытияспособностей каждой отдельной личности.

       

            Задачи программы:

 

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;
  • Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

 

   Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально–ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

  Видыдеятельности и  формы  занятий  с  группой  и отдельными учащимися:

      1.Гражданско-патриотическое воспитание

      2.Духовно – нравственное  воспитание

      3.Эстетическое  воспитание

      4.Трудовое  воспитание

      5.Воспитание стойкой привычки  к соблюдению ЗОЖ

      7.Работа  с родителями

 Методологическойосновой программы являются следующие положения:

     1.Образовательныйуровень – начальный, индивидуальный.

     2.Ориентация содержания – практическая.

     3.Характеросвоения – развивающий.

     4.Возраст обучающихся –  10-11  лет

     5.Форма организации учебно – воспитательная.

 

Виды занятий применяемых в ходе реализациипрограммы.

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения педагога;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы.

Практическиезанятия:

  • внеклассное чтение;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • воспитательные часы;
  • участие в конкурсах, тематических неделях, организация праздников;

 Экскурсии:

·        посещение библиотек;

·        посещение лесопарка

 

III.Требования к уровню социализации на конец обучаемого года.

Санитарно-гигиенические навыки

Личностное развитие

Межличностные отношения

·         Следить за чистотой тела, понимать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм (мыть и вытирать руки, лицо, ноги, чистить зубы, подстригать ногти на руках и ногах).

·         Правильно пользоваться мочалкой, щеткой для волос.

·         Самостоятельно одеваться и выбирать одежду по сезону.

·         Аккуратно складывать одежду, содержать в чистоте обувь.

·         Аккуратно заправлять кровать.

·         Соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения.

·         Слушать собеседника, не перебивая, задавать вопросы, пользоваться фразеологическими стереотипами.

·         Ориентироваться в понятиях: «добро», «зло», «хорошо», «плохо».

·         Анализировать свои и чужие поступки.

·         Играть в парах, группах.

·         Подчинять свои интересы группам,

·         Владеть общепринятыми нормами общения со старшими, взрослыми, сверстниками.

·         Строить дружеские отношения.

·         Обозначить и проанализировать  конфликтную ситуацию.

 

 

Предполагаемым результатом даннойвоспитательной программы является

  • постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе;
  • осознание норм социального поведения;
  • снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников;
  • улучшение состояния здоровья детей;
  • повышение мотивации к обучению;
  • соответствие уровню воспитанности .

 

 IV. Виды иформы контроля.

Наблюдение- являетсянаиболее приемлемым методом контроля для санитарно-гигиенических навыков, таккак он позволяет наглядно сделать представление об умениях и приобретённых санитарно-гигиеническихнавыках детьми разных возрастных групп.  Этот метод позволяет также наметитьконкретные планы дальнейшей индивидуальной работы с детьми.

Наблюдение,выполнение ситуативных задач, анкетирование, письменный опрос  именномногообразие приемов позволяет составить целостное представление о воспитанникекак о личности. Ситуативные задания дают возможность определить степеньосознанности детьми своих и чужих поступков и действий.

Тестовыезадачипомогают педагогу контролировать умение воспитанников анализировать иклассифицировать поступки. Анкеты – опросники дополняют итогинаблюдений.

Уровеньвоспитанности — результаты диагностики позволяют наглядно увидетьизменения уровня воспитанности каждого обучающегося, каждого класса в целом,помогают констатировать личностный рост ребенка и определить цели и задачивоспитательного процесса в дальнейшем.

 

 

V.Литература для воспитателя:

  1. Авторская программа  Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычева, Е.Ю. Селивановой, В.В. Титова  «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате» АРКТИ, 2007 год.
  2. Е.М. Матвеева «Справочник воспитателя (классного руководителя)» Учитель, 2013г.
  3. Е.М. Матвеева «Рабочая программа воспитателя» Учитель, 2013г.
  4. Концепция воспитательной работы в школе интернате 2022-2025г. ( Создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально интегрированной личности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей