X-PDF

Рабочая программа Все цвета кроме черного 1класс

Поделиться статьей

 

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

Назарьевская  средняяобщеобразовательная школа

 

«Утверждаю»

Директор                           МБОУ Назарьевской  СОШ

_____________Печенева С.А.

Приказ  №

От «—» ————— 2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Назарьевской  СОШ

_______________ Гоманюк О.Б.

«____»____________2016г.

«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей ________________________________________________________

Протокол №

от «—»——-  2016г

 

 

 

 

 

ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«ВСЕЦВЕТА, КРОМЕ ЧЕРНОГО»

 

 

Класс: 1класс

 

Количество часов в год:   33

                                                                                         

Количество часов в неделю: 1

 

 

 

 

 

                                                    Составила педагог-психолог Джунайдова Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Назарьево

2016г

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программасоставлена на основе программ: М.М.Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Все цветакроме черного», Москва 2013г.;О.В Хухлаева «Тропинка к своему Я»,Москва 2013г.

В таких современных условиях жизни, какинформационное изобилие, дестабилизация семейных отношений, эмоциональная сфераребенка подвергается перегрузкам. Результат подобных неблагоприятныхвоздействий – обилие негативных реакций: нетерпимость, бесчувственность,агрессивность.

Актуальность и новизна   в младшем  школьном  возрасте  происходит  развитие психических, психофизиологических  характеристик ребенка, которые  необходимо  учитывать  в  процессе воспитания. Особенностью  развития  ребенка в 6,6 -7 летявляется недостаточное  умение  произвольно регулировать процесс восприятия  по инструкции;  затруднение  ввыделении  наиболее  существенных признаков  поступающей информации. В этом  возрасте эмоциональные  стимулы наиболее  значимы — вызванные  биоэлектрические  реакции мозга.

                  Л. С. Выготский  писал об этом: «Ни  одна  форма поведения  не  является столь крепкой, как  связанная с эмоциями. Поэтому, если  вы  хотите  вызвать у ученика нужные вам  формы  обучения,  всегда  позаботьтесь о том,  чтобы  эти  реакции  оставили эмоциональный  след  в ученике…  Эмоциональные реакции оказывают  существенное  влияние  на  все решительно  формы  нашего  поведения  и на  все моменты  воспитательного  процесса».

                      По Д. А. Фарбер: «Роль внимания  состоит в создании общей  мобилизационной  готовности  к деятельности  и  ее  избирательной  функциональной организации   в  соответствии  с  конкретными задачами  и потребностями. Наблюдая  за  непосредственными реакциями  ребенка, можно  составить представление  о многих  сторонах  его  психической  жизни — основных интересах, потребностях,  эмоциональном  тоне, особенностях восприятия  и  внимания. Уже  простое  наблюдениепоказывает:  внимание по- разному  проявляется  у одного  и того  же  ребенка-  то  он  легко отвлекается,  переключаясь  с  одного  предмета на  другой,  то  так  бывает  захвачен какой-то деятельностью, что  перестает  реагировать на окружающее».

          Если  такие характеристики  внимания,  как  объем, концентрация,переключение,  распределение, устойчивость,  сильно выражены, то  они «хороши»  при  соответствии   особенностям той  деятельности, в  которую  ребенок  вовлечен по  собственной  инициативе  либо  которая предложена ему взрослыми  или  сверстниками. При  таком соответствии  именно  внимание становится  регулятором деятельности,  повышает  эффективность,  являясь надежным  союзником в развитии  познавательной деятельности  ребенка.

 Необходимость введения спецкурса «Игровойпсихотерапии» (ИПТ) обусловлена несколько иным подходом обучения и воспитаниятаких детей – это и своевременное выявление трудностей обучения, общенияребенка в коллективе, оперативная помощь и коррекция в совокупности синдивидуальным подходом к каждому ребенку.

В условиях реализации требований нового Стандартавозникла необходимость рассмотрения вопросов сохранения и укрепления здоровьямладших школьников.

Программаразработана на основе методики игровых комплексов И.Н. Захарова, Р.П.Овчаровой, по результатам прохождения курсов мной  составлена и апробированапрограмма спецкурса «Игровой психотерапии».

Содержание программы«Все цвета кроме черного» соответствует целям и задачам основнойобразовательной программы, реализуемой  МБОУ Назарьевская СОШ, построено поконцентрическому принципу, с повышением уровня требований к результатамобучения и воспитания каждого последующего учебного года.

 Предлагаемаяпрограмма предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста,направлена на решение проблемы адаптации младших школьников, снижение у нихсостояния психического дискомфорта, эмоционального напряжения.

Вбольшей степени реализация программы предполагается в младших классах собучающимся, у которых низкая познавательная активность, наиболее выраженазависимостью поведения. Также данная программа может быть реализована в младшихклассах общеобразовательных учреждений.

Цель программы –снижение состояния психического дискомфорта, эмоционального напряжения черезигровую деятельность

Задачи:

·        сформировать представление о позитивныхфакторах, влияющих на здоровье;

·        научить обучающихся делатьосознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплятьздоровье;

·        способствовать развитиюпознавательных, личностных,              коммуникативных универсальных учебных действий;

·        формировать регулятивныеуниверсальные учебные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование,самоконтроль, коррекцию, самооценку;

 

Программа«Все цвета кроме черного» реализуется по спортивно-оздоровительному направлениювнеурочной деятельности вариативной части учебного плана общим объемом  34 часав год и рассчитана на четыре  учебных года в 1 классах.

Планируемые результаты освоения учебного курса.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебныхдействий (УУД).

РегулятивныеУУД:

•овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

•извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

•определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

• учитьсяосознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

• строитьречевое высказывание в устной форме

ПознавательныеУУД:

• уметьраспознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

• учитьсяисследовать свои качества и свои особенности

•учитьсярассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

•учитьсянаблюдать

•моделироватьситуацию с помощью учителя

КоммуникативныеУУД:

•учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

•учитьсяработать в паре и в группе

•выполнятьразличные роли

•слушатьи понимать речь других ребят

•осознаватьособенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этойпозицией.

Личностные результаты

Знать: •о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

• правилаповедения в обществе, семье, со сверстниками;

• правилаигрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к      победе,поражению;

Уметь: •анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять  настойчивость в достижении цели

•налаживать контакт с людьми;

•соблюдать правила игры и дисциплину;

•правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея     взаимовыручку и т.д.).

•выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка    видах творческой  и игровой деятельности.

Предметнымирезультатами занятий по программе «Все цвета,  кроме черного»  являются:

  создание условий для успешной адаптации в школе, класса;

  создание у детей представления о ценности здоровья и  необходимостибережного отношения к нему;

  сформированность важнейших учебных умений и действий.

 

Содержаниерабочей программы «Все цвета, кроме чёрного»

 

1. Твои новые друзья (4ч)

Знакомство. Дружеские отношения в классе. Овладениенавыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. Правила игры идисциплины. Терпимость и взаимовыручка.

2.  Я – школьник (3 ч)

Осознание позиции школьника. Целевая прогулка по школеи во двор. Учителя и ученики. Что делает учитель? Что делает ученик? Школьные идомашние  трудности. Как с ними справиться?

3.  Как ты познаёшь мир (4 ч)

Мир книг. Как работать с учебником? Как развиватьуверенность в себе и своих учебных возможностях? Как развивать внимательность инаблюдательность?

4.  Какой Я – какой Ты (6 ч)

Люди отличаются друг от друга своими качествами. Какмы видим друг друга? Как научиться находить положительные качества у себя? Какправильно оценить себя?  Как распознать положительные качества у других людей?Какие качества нужны для дружбы?

5.  Я и мое здоровье (6 ч)

Составление режима дня. Что такое здоровый образжизни? Полезное и вкусное.Вредные привычки. Гигиенические навыки: уход за зубами, ушами, кожей. Правильная осанка — стройная спина. Положительные эмоции- хорошее настроение.

6.  Твои чувства. (9 ч)

Радость. Мимика и жесты –наши первые помощники вобщении.

Страх. Какие бывают страхи? Как справиться со страхом?

Гнев. Гнев как выражение чувств: страх и обида частовызывают гнев.

Как справиться с гневом?

Может ли гнев принести пользу?

Разные чувства. Как можно выразить свои чувства?

Игра «Разыщи радость».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ пп

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки

Фактические сроки

Твои новые друзья. (4 ч)

1

Давайте познакомимся.

Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками. (Р)

Осознавать качества настоящего друга(П)

Учиться понимать эмоции и поступки других людей(К)

 

 

 

2

Играть вместе веселее.

 

 

 

3.

Ссориться не будем!

 

 

 

4

Земля – наш общий дом.

 

 

Я – школьник. (4 ч)

5

Я — первоклассник

Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. (Р)

Учиться рассуждать, строить логические умозаключения(П)

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией. (К)

 

 

 

6

Адрес школы (целевая прогулка)

 

 

 

7

Собираемся в школу

 

 

 

 

Учителя и ученики

 

 

Как ты познаёшь мир. (4 ч)

8

Грамоте учиться всегда пригодится.

Извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста. (Р)

Учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя. (П)

Учиться наблюдать. (П)

Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. (К)

 

 

9

Дом без книги, что без окон.

 

 

 

10

Мои помощники.

 

 

 

11

Как стать внимательным и наблюдательным?

 

 

Какой Я – какой Ты. (6 ч)

12

Какой Я?

овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. (Р)

Учиться находить положительные качества у себя и у других людей. (П)

Учиться договариваться и  уважать разные мнения.  (К)

 

 

 

13

Мой  автопортрет

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

 

14

Моё настроение

 

 

 

15

Какой ты?

 

 

 

  16

Я и другие

 

 

 

17

Твёрдое слово «нет!»

 

 

 

Я и мое здоровье (6 ч)

18

Режим дня.

Проговаривать последовательность действий на уроке. (Р)

Учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П)

Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка     видах творческой  и игровой деятельности. (К)

 

 

 

19

Полезно и вкусно.

 

 

 

20

Если хочешь быть здоров…

 

 

 

21

Движение – рецепт здоровья.

 

 

 

22

Нет здоровья – нет счастья.

 

 

 

23

Вредные привычки.

 

 

 

Твои чувства. (9 ч)

24

Что такое эмоции и зачем они нужны

Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками.(Р)

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Различать эмоции  радости, страха,  гнева.(П)

Доверительно и открыто говорить о себе и  своих чувствах. (К)

 

 

 

 

25

Способы выражения эмоций

 

 

 

26

Мимика в рисунках.

 

 

 

27

«Кого или чего я боюсь»

 

 

 

28

Учимся быть смелыми.

 

 

 

29

Мы стали смелее!

 

 

 

30

Зависть здоровье забирает.

 

 

 

31

Кто гнев усмиряет, тот сильным бывает.

 

 

32

От чего зависит настроение.

 

 

 

 

Итого

 

33 часа

 

 

                                                                                        

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое   обеспечение

 

Необходимые материалы:

•    бумага формат А3,шариковые ручки, маркеры, цветные  карандаши, газетная бумага, ватман, мячик,игрушки.

Технические средства:

•    компьютер, проектор.

Художественное илиграфическое оформление: рабочие тетради дляучащихся.                                                                                                     Музыкальноеоформление: музыкальный центр, записи с музыкой, используемые на  занятиях.

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Основная литература:

Учебно-методический комплект (УМК) Все цвета, кромечерного». Безруких М.М.

Рабочие тетради.

Пособие для педагогов.

1.                    М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А.Филиппова Всецвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма средимладших школьников. ФГОС: Пособие для педагогов. — М.: Вентана-Графф, 2013.

Книга для родителей.

2.                    М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Всецвета, кроме чёрного». Книга для родителей М.: Вентана-Граф, 2013.

 

Учебно-методические пособия «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева

Рабочие тетради.

3.                    О.В. ХухлаеваТропинка к своему Я. Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Генезис, 2015.

4.                    Хухлаева О.В.Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе, М.: Генезис, 2015.

 

Дополнительнаялитература:

 

5.                    Гусева Н.А. Тренингпредупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребленияпсихоактивных веществ / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. — СПб.: Речь, 2003.

6.                    Фопель К. Энергия паузы.Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. — М.:Генезис, 2001.

7.                    Шабельник Е.С.Каширцева Е.Г. Ваши права.. Книга для учащихся начальных классов. Москва,Вита-Пресс, 2002

8.                    Яи другие. Комплект наглядных пособий. Изд.Х.: Ранок, 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет