X-PDF

Рабочая программа Второй иностранный язык (французский) (8 класс)

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(ВТОРОЙ)

(французский)»

8 класс

 


 

I. Планируемые результаты освоения учебногопредмета «Второй иностранный язык»

Деятельность образовательной организации вобучении второму иностранному языку направлена на достижение обучающимисяследующих личностных результатов:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения кОтечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознаниесвоей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоениегуманистических, демократических и традиционных ценностей многонациональногороссийского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)формирование ответственного отношения к учению, готовностии способностиобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основеформирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия всоциально значимом труде;

3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,языковое, духовное многообразие современного мира;

4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданскойпозиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народовРоссии и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми идостигать в нем взаимопонимания;

5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни вгруппах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие вшкольном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенцийс учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем наоснове личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственногоповедения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видовдеятельности;

8)формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правилиндивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровнюэкологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочнойи практической деятельности в жизненных ситуациях;

10)осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностисемейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания черезосвоение художественного наследия народов России и мира, творческойдеятельности эстетического характера.

Личностные результаты освоения адаптированнойосновной образовательной программы по второму иностранному языку:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохшихобучающихся:

способность к социальной адаптации иинтеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации наоснове словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании,коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

2) для обучающихся с нарушениямиопорно-двигательного аппарата:

владение навыками пространственной исоциально-бытовой ориентировки;

умение самостоятельно и безопаснопередвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованиемспециального оборудования;

способность к осмыслению и дифференциациикартины мира, ее временно-пространственной организации;

способность к осмыслению социальногоокружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальныхролей;

3) для обучающихся с расстройствамиаутистического спектра:

формирование умения следовать отработаннойсистеме правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных исоциальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

знание своих предпочтений (ограничений) вбытовой сфере и сфере интересов.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранномуязыку являются:

1) умениесамостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать длясебя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы иинтересы своей познавательной деятельности;

2) умениесамостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач;

3) умениесоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать своидействия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умениеоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еерешения;

5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанноговыбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умениеопределять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делатьвыводы;

7) умениесоздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач;

8)смысловое чтение;

9) умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умениеосознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникациидля выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляциисвоей деятельности; владение устной и письменной речью, монологическойконтекстной речью;

11)формирование и развитие компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитиемотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другимипоисковыми системами;

12) формирование и развитие экологическогомышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальнойпрактике и профессиональной ориентации.

Метапредметные результаты освоенияадаптированной основной образовательной программы:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохшихобучающихся:

владение навыками определения и исправленияспецифических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

2) для обучающихся с расстройствамиаутистического спектра:

способность планировать, контролировать иоценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей иусловиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника иорганизующей помощи тьютора;

овладение умением определять наиболееэффективные способы достижения результата присопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

овладение умением выполнять действия позаданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогическогоработника и организующей помощи тьютора;

овладение умением оценивать результат своейдеятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощитьютора;

овладение умением адекватно реагировать встандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже вситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

овладение умением активного использованиязнаково-символических средств для представления информации об изучаемыхобъектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач приорганизующей помощи педагога-психолога и тьютора;

способность самостоятельно обратиться кпедагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случаеличных затруднений в решении какого-либо вопроса;

способность самостоятельно действовать всоответствии с заданными эталонами при поиске информации в различныхисточниках. Критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию изразличных источников.

Предметные результаты отражают:

Коммуникативныеумения

Говорение.Диалогическаяречь

Выпускник научится:

вести диалог (диалог этикетного характера,диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) встандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики,соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

1) вестидиалог-обмен мнениями;

2) брать и даватьинтервью;

3) вестидиалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение.Монологическая речь

Выпускник научится:

1) строить связноемонологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальныеопоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

2) описывать события сопорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план,вопросы);

3) давать краткуюхарактеристику реальных людей и литературных персонажей;

4) передавать основноесодержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевыеслова/план/вопросы;

5) описыватькартинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

1) делать сообщениена заданную тему на основе прочитанного;

2) комментироватьфакты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своеотношение к прочитанному/прослушанному;

3) кратковысказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии спредложенной ситуацией общения;

4) кратковысказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)

5) кратко излагатьрезультаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

1) воспринимать наслух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащихнекоторое количество неизученных языковых явлений;

2) воспринимать наслух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичныхтекстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количествонеизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

1) выделятьосновную тему в воспринимаемом на слух тексте;

2) использоватьконтекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащихнезнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

1) читать и пониматьосновное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельныенеизученные языковые явления;

2) читать и находить внесложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковыеявления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном ив неявном виде;

3) читать и полностьюпонимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковомматериале;

4) выразительно читатьвслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты,демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

1) устанавливатьпричинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложномаутентичном тексте;

2) восстанавливатьтекст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменнаяречь

Выпускник научится:

1) заполнять анкеты и формуляры,сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство,национальность, адрес и т. д.);

2) писать короткиепоздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формулречевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,выражать пожелания(объемом 30–40 слов, включая адрес);

3) писать личноеписьмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета,принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе изапрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражатьблагодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов,включая адрес);

4) писать небольшиеписьменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

1) делать краткие выпискииз текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

2) писатьэлектронное письмо (email) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

3) составлятьплан/тезисы устного или письменного сообщения;

4) кратко излагатьв письменном виде результаты проектной деятельности;

5) писать небольшоеписьменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

1) правильно писатьизученные слова;

2) правильно ставитьзнаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательногопредложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения,восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

3) расставлять вличном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии снормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать ианализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

1) различать на слух иадекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произноситьслова изучаемого иностранного языка;

2) соблюдатьправильное ударение в изученных словах;

3) различатькоммуникативные типы предложений по их интонации;

4) членить предложениена смысловые группы;

5) адекватно, безошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационныхособенностей (утвердительное, отрицательное, побудительное, вопросительное предложение),в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебныхсловах.

Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальныезначения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическаясторона речи

Выпускник научится:

1) узнавать вписьменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные впределах тематики основной школы;

2) употреблять вустной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числемногозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемойкоммуникативной задачей;

3) соблюдатьсуществующие вофранцузском языке нормы лексической сочетаемости;

4) знать основныеспособы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

Выпускник получит возможность научиться:

1)распознавать иупотреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные впределах тематики основной школы;

2) знать различиямежду явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы иантонимы адекватно ситуации общения;

3) распознаватьпринадлежность слов к частям речи по аффиксам;

4) распознавать иупотреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения егоцелостности (à monavis,enplus, jetrouveque, enconclusion, etc

5) использоватьязыковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значениинезнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, пословообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

1) оперировать впроцессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциямии морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей вкоммуникативно-значимом контексте:

2) распознавать иупотреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные(простая и сложная инверсия, вопрос-переспрос, вопрос с вопросительным словом),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

3) распознавать иупотреблять вречи распространенные и нераспространенные простые предложения, втом числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

4) распознавать иупотреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами et, ou, mais

5) распознавать иупотреблять в речи безличные предложения с оборотами Cest, Il y a, и формальным местоимением il

6) знать признакиизученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей,существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,числительных, предлогов);

7) распознавать иупотреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами parceque, si, que, qui, quel, où, en, y, etc

8) использоватькосвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем ипрошедшем времени, знать правило согласования времен изъявительного наклонения.

Выпускник получит возможность научиться:

1) распознавать иупотреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядкеих следования;

2) распознавать иупотреблять в речи глаголы вoвременных формах действительного залога: Passé simple, Passé antérieur, Futu rantérieur dans le pass

3) распознавать иупотреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

4) распознавать поформальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива,деепричастия, причастий настоящего и прошедшего времен) без различения ихфункций и употреблятьих в речи;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

1) употреблять вустной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общенияосновные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

2) представлять роднуюстрану и культуру на французском языке;

3) пониматьсоциокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

1) использоватьсоциокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

2) находитьсходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

выходить из положенияпри дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

1) использоватьперифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

2) пользоватьсяязыковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 752


 

II. Содержание программы

Освоение предмета «Иностранный язык(второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода вобучении иностранному языку. 

 Учебный предмет«Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычныхкоммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся дляпродолжения образования в школе или в системе среднего профессиональногообразования.

Освоениеучебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижениеобучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции,позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах впределах тематики и языкового материала основной школы как с носителямииностранного языка, так и с представителями других стран, которые используютиностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. 

Изучение предмета«Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития уменийобобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано намежпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История»,«География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.


 

Предметноесодержание речи

Страны изучаемого языка и родная страна. Франкофония. Государственные символы.Географическое положение. Климат. Население. Культурные особенности:национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.Транспорт. Размещение в отеле. Способы путешествий. Страны, столицы, крупныегорода. Достопримечательности.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическаяречь

Формирование и развитие диалогической речи в рамкахизучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера- этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обменмнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога: 4-5 реплик со стороны каждогоучащегося. Продолжительность диалога – 2-2,5 минуты.

Монологическаяречь

Формирование и развитие умений строитьсвязныевысказывания с использованием основных коммуникативных типов речи(повествование,описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своегомнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность,прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,вопросы)

Объем монологического высказывания 10-12 фраз.Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух ипонимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностьюпроникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочнымпониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение,беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностьюпроникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочнымпониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественногопроизведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Независимо от вида чтения возможно использованиедвуязычного словаря.

Письменнаяречь

Формирование и развитие письменной речи, а именноумений:

1) заполнение анкет и формуляров (указыватьимя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

2) написание личного письма, в ответ написьмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в странеизучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о егожизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, даватьсовет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включаяадрес;

3) составление плана, тезисов устного/письменногосообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

4) делать выписки из текстов; составлятьнебольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковыесредства и навыки оперирования ими

Орфографияи пунктуация

Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использованиезнаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в концепредложения.

Фонетическаясторона речи.

Различения на слух в потоке речи всех звуковиностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематическихошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения визученных словах. Членение предложений на смысловые группы.Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическаясторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексическихединиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языкав объеме примерно 1000 единиц.

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение,конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическаясочетаемость.

Грамматическаясторона речи

Навыки распознавания и употребления в речинераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненныхпредложений.

Навыки распознавания и употребления в речикоммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное иотрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использованиепрямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речисуществительных в единственном и множественном числе в различных падежах;артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения;местоимений(личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных,относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных;глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного истрадательного залогов; предлогов.

Местоимения (en, указательные, относительные). Количественныеи порядковые числительные (повторение). Даты.

Артикли и предлоги сгеографическими названиями.

Времена изъявительногонаклонения: Прошедшее время несовершенного вида (Imparfait de lindicatif), Давнопрошедшеевремя (Plusqueparfait de lindicatif), Будущее время (Futur simple), Непосредственноепрошедшее время (Passé immédiat),непосредственные времена в прошлом (temps immédiat dans le passé).

Страдательный залог.

Неличные формыглагола: деепричастие (Gérondif), причастия настоящего и прошедшего времени(Participe présent, Participe passé).

Социокультурныезнания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурноеобщение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны истраны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и впроцессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Этопредполагает овладение:

1) знаниями о значении родного и иностранногоязыков в современном мире;

2) сведениями о социокультурном портретестран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

3) сведениями о социокультурном портретестран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

4) знаниями о реалиях страны/стран изучаемогоязыка: традициях (в пита­нии, проведении выходных дней, основных национальныхпраздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

5) представлениями о сходстве и различиях втрадициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни,быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях иих вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторыхпроизведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

6) умением распознавать и употреблять в устнойи письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основныенормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише,наиболее распространенную оценочную лексику);

7) умением представлять родную страну и ее культуруна иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране вситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

1) переспрашивать, просить повторить, уточняязначение незнакомых слов;

2) использовать в качестве опоры припорождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематическийсловарь и т. д.;

3) прогнозировать содержание текста на основезаголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

4) догадываться о значении незнакомых слов поконтексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

5) использоватьсинонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способыдеятельности

Формирование и совершенствование умений:

1) работать с информацией: поиск и выделениенужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменнойинформации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

2) работать с разными источниками наиностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,литературой;

3) планировать и осуществлятьучебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление планаработы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование,интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработкакраткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы навопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействиев группе с другими участниками проектной деятельности;

4) самостоятельно работать в классе и дома.

Специальныеучебные умения

Формирование и совершенствование умений:

1) находить ключевые слова и социокультурныереалии в работе над текстом;

2) семантизировать слова на основе языковойдогадки;

3) осуществлять словообразовательный анализ;

4) пользоваться справочным материалом(грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковымсловарями, мультимедийными средствами);

5) участвовать впроектной деятельности меж- и метапредметного характера.

III. Тематическое планирование с указаниемчасов, отводимых на освоение темы

 

Тема

Кол-во часов

1-2

Страны изучаемого языка и родная страна. Франкофония.

2

3

Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение. Государственные символы.

1

4

Страны изучаемого языка и родная страна. Климат. Население.

1

5

Артикли и предлоги с географическими названиями.

1

6-7

Культурные особенности: национальные праздники.

2

8

Культурные особенности: памятные даты.

1

9-10

Прошедшее время несовершенного вида

2

11

Культурные особенности: исторические события.

1

12

Культурные особенности: традиции и обычаи.

1

13-14

Давнопрошедшее время

2

15-16

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Даты.

2

17

Количественные и порядковые числительные (повторение).

1

18

Путешествия.

1

19

Путешествия. Причастия настоящего и прошедшего времени

1

20

Непосредственное прошедшее время.

1

21

Путешествия по России и странам изучаемого языка.

1

22

Будущее время

1

23

Путешествия. Транспорт.

1

24-25

Указательные местоимения.

2

26

Путешествия. Размещение в отеле.

1

27-28

Способы путешествий.

2

29

Способы путешествий. Деепричастие

1

30

Страны, столицы, крупные города.

1

31

Достопримечательности.

1

32

Путешествия. Непосредственные времена в прошлом

1

33

Путешествия. Страдательный залог.

1

34

Путешествия. Повторение.

1

 

Итого

34

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 752

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет