РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ВТОРОЙ)
(французский)»
9 класс
I. Планируемые результаты освоения учебногопредмета «Второй иностранный язык»
Деятельность образовательной организации вобучении второму иностранному языку направлена на достижение обучающимисяследующих личностных результатов:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения кОтечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознаниесвоей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоениегуманистических, демократических и традиционных ценностей многонациональногороссийского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2)формирование ответственного отношения к учению, готовностии способностиобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основеформирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия всоциально значимом труде;
3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,языковое, духовное многообразие современного мира;
4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданскойпозиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народовРоссии и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми идостигать в нем взаимопонимания;
5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни вгруппах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие вшкольном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенцийс учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем наоснове личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственногоповедения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видовдеятельности;
8)формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правилиндивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9)формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровнюэкологического мышления, развитие опыта экологически ориентированнойрефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10)осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностисемейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания черезосвоение художественного наследия народов России и мира, творческойдеятельности эстетического характера.
Личностные результаты освоения адаптированнойосновной образовательной программы по второму иностранному языку:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохшихобучающихся:
способность к социальной адаптации иинтеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации наоснове словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании,коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениямиопорно-двигательного аппарата:
владение навыками пространственной исоциально-бытовой ориентировки;
умение самостоятельно и безопаснопередвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованиемспециального оборудования;
способность к осмыслению и дифференциациикартины мира, ее временно-пространственной организации;
способность к осмыслению социальногоокружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей исоциальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствамиаутистического спектра:
формирование умения следовать отработаннойсистеме правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных исоциальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
знание своих предпочтений (ограничений) вбытовой сфере и сфере интересов.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранномуязыку являются:
1) умениесамостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать длясебя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы иинтересы своей познавательной деятельности;
2) умениесамостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач;
3) умениесоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать своидействия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умениеоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еерешения;
5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умениеопределять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делатьвыводы;
7) умениесоздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач;
8)смысловое чтение;
9) умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умениеосознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникациидля выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляциисвоей деятельности; владение устной и письменной речью, монологическойконтекстной речью;
11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационныхтехнологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культуройактивного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологическогомышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальнойпрактике и профессиональной ориентации.
Метапредметные результаты освоенияадаптированной основной образовательной программы:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохшихобучающихся:
владение навыками определения и исправленияспецифических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствамиаутистического спектра:
способность планировать, контролировать иоценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей иусловиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника иорганизующей помощи тьютора;
овладение умением определять наиболееэффективные способы достижения результата присопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
овладение умением выполнять действия позаданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогическогоработника и организующей помощи тьютора;
овладение умением оценивать результат своейдеятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощитьютора;
овладение умением адекватно реагировать встандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже вситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
овладение умением активного использованиязнаково-символических средств для представления информации об изучаемыхобъектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач приорганизующей помощи педагога-психолога и тьютора;
способность самостоятельно обратиться кпедагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случаеличных затруднений в решении какого-либо вопроса;
способность самостоятельно действовать всоответствии с заданными эталонами при поиске информации в различныхисточниках. Критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию изразличных источников.
Предметные результаты отражают:
Коммуникативныеумения
Говорение.Диалогическаяречь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера,диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) встандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики,соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
1)вести диалог-обмен мнениями;
2)брать и давать интервью;
3)вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
1) строить связное монологическоевысказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры(ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
2) описывать события сопорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план,вопросы);
3) давать краткуюхарактеристику реальных людей и литературных персонажей;
4) передавать основноесодержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевыеслова/план/вопросы;
5) описыватькартинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
1) делать сообщениена заданную тему на основе прочитанного;
2) комментироватьфакты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своеотношение к прочитанному/прослушанному;
3) кратковысказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии спредложенной ситуацией общения;
4) кратковысказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)
5) кратко излагать результатывыполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
1) воспринимать наслух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащихнекоторое количество неизученных языковых явлений;
2) воспринимать наслух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичныхтекстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количествонеизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
1) выделятьосновную тему в воспринимаемом на слух тексте;
2) использоватьконтекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащихнезнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
1) читать и пониматьосновное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученныеязыковые явления;
2) читать и находить внесложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковыеявления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном ив неявном виде;
3) читать и полностьюпонимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковомматериале;
4) выразительно читатьвслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты,демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
1) устанавливатьпричинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложномаутентичном тексте;
2) восстанавливатьтекст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменнаяречь
Выпускник научится:
1) заполнять анкеты иформуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст,гражданство, национальность, адрес и т. д.);
2) писать короткиепоздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формулречевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,выражать пожелания(объемом 30–40 слов, включая адрес);
3) писать личноеписьмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета,принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе изапрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражатьблагодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов,включая адрес);
4) писать небольшиеписьменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
1) делать краткиевыписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
2) писатьэлектронное письмо (e—mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
3) составлятьплан/тезисы устного или письменного сообщения;
4) кратко излагатьв письменном виде результаты проектной деятельности;
5) писать небольшоеписьменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
1) правильно писатьизученные слова;
2) правильно ставитьзнаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательногопредложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения,восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
3) расставлять вличном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии снормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать ианализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.
Фонетическаясторона речи
Выпускник научится:
1) различать на слух иадекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произноситьслова изучаемого иностранного языка;
2) соблюдатьправильное ударение в изученных словах;
3) различатькоммуникативные типы предложений по их интонации;
4) членить предложениена смысловые группы;
5) адекватно, безошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационныхособенностей (утвердительное, отрицательное, побудительное, вопросительное предложение),в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебныхсловах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальныезначения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическаясторона речи
Выпускник научится:
1) узнавать вписьменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные впределах тематики основной школы;
2) употреблять вустной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числемногозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемойкоммуникативной задачей;
3) соблюдатьсуществующие вофранцузском языке нормы лексической сочетаемости;
4) знать основныеспособы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).
Выпускник получит возможность научиться:
1) распознавать и употреблятьв речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематикиосновной школы;
2) знать различиямежду явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы иантонимы адекватно ситуации общения;
3) распознаватьпринадлежность слов к частям речи по аффиксам;
4) распознавать иупотреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения егоцелостности ();
5) использоватьязыковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значениинезнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, пословообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
1) оперировать впроцессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциямии морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей вкоммуникативно-значимом контексте:
2) распознавать иупотреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные,побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
3) распознавать иупотреблять вречи распространенные и нераспространенные простые предложения, втом числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
4) распознавать и употреблятьв речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами et, ou, mais
5) распознавать иупотреблять в речи безличные предложения с оборотами C’est, Il y a, Il est
6) знать признакиизученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей,существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,числительных, предлогов);
7) распознавать иупотреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами parceque, si, que, qui, quel, où, en, y, etc
8)использоватькосвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем ипрошедшем времени, знать правило согласования времен изъявительного наклонения.
Выпускник получит возможность научиться:
1) распознавать иупотреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильномпорядке их следования;
2) распознавать иупотреблять в речи глаголы вoвременных формах действительного залога: Passé simple, Passé antérieur, Futur antérieur dans le pass
3) распознавать иупотреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
4) распознавать поформальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива,деепричастия, причастий настоящего и прошедшего времен) без различения ихфункций и употреблятьих в речи;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
1) употреблять вустной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общенияосновные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
2) представлять роднуюстрану и культуру на французском языке;
3) пониматьсоциокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
1) использоватьсоциокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
2) находитьсходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положенияпри дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
1) использоватьперифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
2) пользоватьсяязыковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
II. Содержание программы
Освоение предмета «Иностранный язык(второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода вобучении иностранному языку.
Учебный предмет«Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычныхкоммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся дляпродолжения образования в школе или в системе среднего профессиональногообразования.
Освоениеучебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижениеобучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции,позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах впределах тематики и языкового материала основной школы как с носителямииностранного языка, так и с представителями других стран, которые используютиностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета«Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития уменийобобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано намежпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История»,«География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметноесодержание речи
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Жизнь в городе/ всельской местности. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровоепитание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Молодежь сегодня. Конфликтные ситуации и способы их решения.Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Правила поведения в школе. Изучаемыепредметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма.Каникулы. Карманные деньги. Молодежная мода.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизниобщества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Молодежные праздники.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Рольиностранного языка в планах на будущее.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическаяречь
Формирование и развитие диалогической речи в рамкахизучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера- этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обменмнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога 4-5 реплик со стороны каждогоучащегося.Продолжительность диалога: 2,5–3 минуты.
Монологическаяречь
Формирование и развитие умений строить связные высказыванияс использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание,рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткойаргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность,прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,вопросы)
Объем монологического высказывания: 10-12 фраз.Продолжительность монологического высказывания: 1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и пониманиенесложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновенияв их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) взависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение,беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной иточностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, свыборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полнымпониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественногопроизведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Независимо от вида чтения возможно использованиедвуязычного словаря.
Письменнаяречь
Формирование и развитие письменной речи, а именноумений:
1) написание коротких поздравлений с днемрождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов,включая адрес);
2) написание личного письма, в ответ написьмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в странеизучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о егожизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, даватьсовет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включаяадрес;
3) составление плана, тезисов устного/письменногосообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
4) делать выписки из текстов; составлятьнебольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковыесредства и навыки оперирования ими
Орфографияи пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использованиезнаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в концепредложения.
Фонетическаясторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуковиностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематическихошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения визученных словах.Членение предложений на смысловые группы.Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическаясторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексическихединиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языкав объеме примерно 1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация,словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы.Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическаясторона речи
Навыки распознавания и употребления в речинераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных исложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речикоммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное иотрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использованиепрямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речисуществительных в единственном и множественном числе в различных падежах;артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения;местоимений(личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных,относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных;глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного истрадательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Местоимения (сложные относительные, dont, y). Место двух местоимений-дополнений.
Будущее время в прошлом (Futur dans le passé).
Условное наклонение. Настоящее время условногонаклонения (Conditionnel présent). Прошедшее время условного наклонения (Conditionnel passé).
Сослагательное наклонение. Настоящее времясослагательного наклонения (Présent du subjonctif). Прошедшее время сослагательного наклонения(Passé du subjonctif).
Неличные формы глагола: инфинитив прошедшего времени (Infinitif passé).
Косвенный вопрос.
Социокультурныезнания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурноеобщение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны истраны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и впроцессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Этопредполагает овладение:
1) знаниями о значении родного и иностранногоязыков в современном мире;
2) сведениями о социокультурном портретестран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
3) сведениями о социокультурном портретестран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
4) знаниями о реалиях страны/стран изучаемогоязыка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальныхпраздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
5) представлениями о сходстве и различиях втрадициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни,быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях иих вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторыхпроизведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
6) умением распознавать и употреблять в устнойи письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основныенормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише,наиболее распространенную оценочную лексику);
7) умением представлять родную страну и еекультуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашейстране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
1) переспрашивать, просить повторить, уточняязначение незнакомых слов;
2) использовать в качестве опоры припорождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематическийсловарь и т. д.;
3) прогнозировать содержание текста на основезаголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
4) догадываться о значении незнакомых слов поконтексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
5) использоватьсинонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебныеумения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
1) работать с информацией: поиск и выделениенужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменнойинформации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
2) работать с разными источниками наиностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,литературой;
3) планировать и осуществлятьучебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление планаработы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование,интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочногопроекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другимиучастниками проектной деятельности;
4) самостоятельно работать в классе и дома.
Специальныеучебные умения
Формирование и совершенствование умений:
1) находить ключевые слова и социокультурныереалии в работе над текстом;
2) семантизировать слова на основе языковойдогадки;
3) осуществлять словообразовательный анализ;
4) пользоваться справочным материалом(грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковымсловарями, мультимедийными средствами);
5) участвовать в проектной деятельности меж –и метапредметного характера.
III. Тематическое планирование с указаниемчасов, отводимых на освоение темы
|
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Окружающий мир. Природа: растения и животные. |
1 |
2 |
Жизнь в городе/ в сельской местности. Место двух местоимений-дополнений. |
1 |
3 |
Проблемы экологии. |
1 |
4 |
Настоящее время условного наклонения. |
1 |
5 |
Защита окружающей среды. |
1 |
5 |
Прошедшее время условного наклонения. |
1 |
6 |
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. |
1 |
7 |
Сложные относительные местоимения. |
1 |
8 |
Здоровый образ жизни. Занятия спортом, здоровое питание. Отказ от вредных привычек. |
1 |
9 |
Спорт. Виды спорта. |
1 |
10 |
Спортивные игры. Спортивные соревнования. |
1 |
11-12 |
Будущее время в прошлом |
2 |
13 |
Молодежь сегодня. Конфликтные ситуации и способы их решения. |
1 |
14 |
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. |
1 |
15 |
Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. |
1 |
16 |
Внеклассные мероприятия. Сослагательное наклонение. |
1 |
17 |
Кружки. Школьная форма. |
1 |
18-19 |
Каникулы. Настоящее время сослагательного наклонения. |
2 |
20 |
Карманные деньги. |
1 |
21-22 |
Молодежная мода. Прошедшее время сослагательного наклонения |
1 |
23 |
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. |
1 |
24 |
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. |
1 |
25-26 |
Средства массовой информации. Инфинитив прошедшего времени. |
2 |
27 |
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение). |
1 |
28 |
Досуг и увлечения (посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). |
1 |
29 |
Виды отдыха. Молодежные праздники. |
1 |
30-31 |
Выбор профессии. Косвенный вопрос. |
1 |
32 |
Мир профессий. Проблема выбора профессии. |
1 |
33 |
Мир профессий. Повторение |
1 |