Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Рыпушкальскаяосновная общеобразовательная школа
Рабочаяпрограмма «Я -волонтёр»
Составила:педагог-организатор
РугачеваНаталья Михайловна
2018год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Стремительные политические,социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуютновые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса вшколе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации иинформатизации жизненного пространства, подросток каждый день должен делатьвыбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять своюжизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. ВОбщенациональной программе развития воспитания детей в РФ важнейшими проблемамивоспитания названы размытость нравственных представлений и гражданскихпринципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задачгражданского и патриотического воспитания, согласно программе, являетсяформирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной наготовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственнойдеятельности. Целью развития системы профилактики асоциального поведения идетской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативнымвлияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыковсоциальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщениюк употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давлениясоциального окружения: умения общаться, понимать других людей, а такжесобственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение,считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.
“ Стратегия модернизации содержания общегообразования ” определят основную конечную цель образования – как приобретениеучащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволитвыпускнику школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии.
Ушедшие в прошлое старые формы организациидосуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране,требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именнопоэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность,призвано способствовать формированию и совершенствованию политической исоциальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение можетстать одной из таких форм работы.
Волонтеры (от англ.Volunteer — доброволец) –это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации -это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом.Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений,которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движениесейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого –добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимаядеятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К томуже, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностямичеловека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном видедеятельности. Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад вфизическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающихсветлее и ярче.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯКУРСА
Личностные результаты освоения программы «Я -волонтёр»:
— формирование духовно-нравственных качеств,приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникамкультуры, к людям, к окружающему миру;
— формирование осознанного, уважительного идоброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать внем взаимопонимания;
— развитие морального сознания икомпетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного иответственного отношения к собственным поступкам;
— формирование коммуникативной компетентностив общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессеобразовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы«Я — волонтёр» проявляются в:
-расширении круга приёмов составления разныхтипов плана;
— расширении круга структурирования материала;
— умении работать со справочными материалами иИнтернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
— обогащении ключевых компетенций(коммуникативных, деятельностных и др.);
— умении организовывать волонтёрскуюдеятельность;
— способности оценивать результаты волонтёрскойдеятельности собственной и сверстников.
Направления работы
— духовно-нравственное воспитание – проектная,просветительская деятельность;
— патриотическое и гражданское воспитание –шефство; благоустройство школы и села;
— здоровьесберегающее – профилактика ПАВ, пропагандаЗОЖ;
— формирование толерантности – организациядосуга молодежи.
Критерии оценки волонтёрской деятельностиучащихся
— Активность участия.
— Умение планировать работу волонтёров.
— Самостоятельность.
Перечень технических средств, используемых накружке
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор и экран
3. Принтер
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа кружка рассчитана на 35 часов в год.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Кто такой волонтёр? Кодекс волонтёра. Устав школьного волонтёрского отряда. |
1 |
2. |
Акция «Открытка» ( ко Дню учителя) |
1 |
3. |
Подготовка к празднику «Для вас, любимые учителя!» |
1 |
4. |
Подготовка к празднику «Покровские посиделки», для обучающихся нач. классов |
1 |
5. |
Тренинг «Твоя цель-твой успех» |
1 |
6. |
Игра по ПДД в детском саду для дошкольников. |
1 |
7. |
Акция « Давайте жить дружно», посвящённая Дню народного единства. |
1 |
8. |
Акция «Все мы разные, но мир у нас один», посвящённая международному дню толерантности. |
1 |
9. |
Акция «Сюрприз для мамы», посвящённая Дню матери. |
1 |
10. |
Агитбригада « быть здоровым здорово». |
1 |
11. |
Участие во всероссийской акции « День героев Отечества». |
1 |
12. |
Акция « Покормите птиц зимой». |
1 |
13.14 |
Подготовка к новому году. (стенгазеты, шуточные номера, разучивание хороводов). |
2 |
15. |
Акция « Снежный городок детям детского сада». |
1 |
16. |
Разучивание новых игр для участников волонтёрского отряда. |
1 |
17. |
Акция « Помощь бездомным животным». |
1 |
18. |
Тренинг « Уверенность в себе». |
1 |
19. |
Акция « Красный цветок», посвящённая выводу войск из Афганистана.( бумажные цветы крепятся на одежду в знак участия в акции) |
1 |
20. |
Акция « Рассвет»-поздравление ветеранов ВОВ в день защитника Отечества. |
1 |
21. |
Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню. |
1 |
22. |
Акция « Каждому скворцу-по дворцу» |
1 |
23. |
Подготовка к всемирному дню здоровья. ( оформление стендов, выпуск листовок, участие в организации мероприятия) |
1 |
24. |
Всемирный день Здоровья. |
1 |
25.26. |
Весенняя неделя добра. |
2 |
27. |
Трудовой десант.(уборка стелы и братской могилы) |
1 |
28. |
Выпуск газет « Поздравление ветерану». |
1 |
29. |
Акция «Георгиевская ленточка». |
1 |
30. |
Акция « Бессмертный полк» |
1 |
31. |
Проведение торжественной линейки, посвящённой Дню Победы. |
1 |
32. |
Подготовка материалов и сценария к акции « Дышите свободно». |
1 |
33. |
Акция « Дышите свободно»( день отказа от курения 31 мая) |
1 |
34.35. |
Подведение итогов работы кружка с фотоотчётом и выступлениями участников волонтёрского отряда. |
2 |
|
|
|
Итого: 35часов