Циклограммавоспитательно-образовательного процесса
Организацииобразования Ясли-сад «Акбота»
Разновозростнаясанаторная группа «Смородинка»
Возраст детей2-3;3-4 года
На какой периодсоставлен план 2022-2023 уч.год, октябрь, неделя (24-28 )
Режим дня |
Понедельник 22.10 |
Вторник 25.10 |
Среда 26.10 |
Четверг 27.10 |
Пятница 28.10 |
Приём детей |
Встреча детей с хорошим настроением. Создание благоприятной обстановки для детей. Беседа о сегодняшнем настроении ребёнка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения ребёнка. |
||||
Беседа с родителями, консультация |
Беседы с родителями по вопросам здоровья, домашнего режима дня ребёнка, о воспитании, развитии и его достижениях. |
||||
Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и другие) |
Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности Игра «Молчанки» Цель: снижение речевой активности средствами Рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Телефон». Задачи: Побуждать детей рассказывать знакомые отрывки сказки по иллюстрациям, отвечать на вопросы по тексту. Развивать связную речь. Свободная игра
|
|
Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности (рисование в центре искусств Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности (уход за комнатными растениями) Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.Свободная игра |
Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске. Конструирование — коммуникативная, познавательная, игровая деятельности (конструирование в исследовательском центре) Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности (уход за комнатными растениями) |
Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности (игра «Кто больше действий назовет» Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности (рисование в центре искусств Художественная литература — творческая, коммуникативная, игровая деятельности Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности (уход за комнатными растениями) |
Утренняя гимнастика |
Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Чтобы быть здоровым, Чистым и красивым, Нужно умываться Белым нежным мылом! Полотенцем растереться, Причесаться гребешком, В одежду чистую одеться И в детский сад пойти потом! 1. «Чистые ладошки» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза. 2. «Стряхнем водичку» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз. 3.«Помоем ножки» И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз. 4.«Мы — молодцы!» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза. 5. «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна… (вода)!» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза. Подвижная игра «Пузырь» Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся вверх и вширь. Раздувайся, пузырь, Пузырь мыльный и цветной, Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет : «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг. |
||||
Завтрак |
Чтение потешки «А у нас есть ложки, Волшебные немножко. Вот -тарелка, вот- еда, Не осталось и следа. Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться. |
||||
Подготовка к организованной деятельности |
Развитие речи — коммуникативная, игровая, познавательная деятельности «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. |
||||
Организованная деятельность по расписанию организации образования |
Физическая культура По плану педагога «Стихотворение М. Алимбаева «Приметы осени»» Цель: формировать интерес к произведениям художественной литературы
|
|
Казахский язык по плану педагога Д/И « Большой – маленький.» Цель: обучение умению узнавать и называть геометрическую фигуру – круг. Задачи: познакомить с геометрической фигурой – круг; учить понимать, что круги могут быть разного размера (большой – маленький) продолжать учить отгадывать загадку; развивать умение обследовать круг осязательно-двигательным путем; развивать навык обводить круги по точкам; воспитывать интерес к познавательной деятельности. |
Музыка По плану педагога Беседа. Вот она какая – осень золотая!» Цель: Формирование представления детей о первых осенних изменениях в живой и неживой природе. Развитие навыков определения состояния погоды; наблюдения. Воспитание элементарной экологической культуры. |
Физическая культура По плану педагога. Рисование Тема: «Золотая осень» Цель: научить детей рисовать листья приемом примакивания; продолжать расширить представления детей о таком природном явлении, как листопад; равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; закреплять умение работать кистью; воспитывать интерес к природе .
|
2-ой завтрак |
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета. |
||||
Подготовка к прогулке |
Мотивация интереса к прогулке, последовательное одевание детей, наблюдение за правильным одеванием |
||||
Прогулка Представленная информация была полезной? ДА 58.99% НЕТ 41.01% Проголосовало: 1107 |
Наблюдение за солнцем Мақсаты: Учить различать состояние погоды (солнечно, пасмурно); солнце греет слабо. Труд с помощью взрослого – собрать веточки. Мақсаты: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь». Мақсаты: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, учить действовать по сигналу, развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. Мақсаты: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения со сверстниками. |
|
Наблюдение за тучами Мақсаты: Учить наблюдать характерные явления осеннего неба. Дать более полное представление о том, как ветер формирует тучи. Труд– собрать камушки. Мақсаты: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижные игры «У медведя во бору», «Пузырь». Мақсаты: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. Мақсаты: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения со сверстниками. |
.Наблюдение за бузиной: Мақсаты: научить детей выделять бузину среди множества других деревьев. познакомить детей с внешним строением рябины, строением ее листьев,ягод; умение сравнивать дерево и кустарник,находить сходство и отличия, устанавливать причинно-следственные связи; Труд с помощью взрослого – собрать веточки. Мақсаты: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижные игры«Найди свой домик», «Листья кружатся, летят» Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. Мақсаты: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения со сверстниками. |
. Наблюдение за работой дворника Мақсаты: воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим. Труд с помощью взрослого – собираем листья . Мақсаты: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «1,2,3-к березке беги». Мақсаты: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, учить действовать по сигналу, развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. Мақсаты: обеспечить выбор игр по интересам |
Возвращение с прогулки |
Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая деятельность |
||||
Обед |
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности |
||||
Дневной сон |
Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей |
||||
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры |
Комплекс № 1 Ходьба по дорожке здоровья (нестандартное оборудование) Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков. Ах, водичка хороша! Хороша водичка! Мы умоемся водичкой, Чтоб сияло личико |
||||
Полдник |
Привлечение внимания детей к еде, приобщение к культурному питанию |
||||
Самостоятельная деятельность (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и другие) |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: Формировать игровой опыт детей, действовать согласно принятой на себя роли, в ходе игры умение вежливо отвечать на вопросы.
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Накорми куклу» Цель: формировать представление о назначение предметов посуды; отвечать на вопросы, развивать речь, игровой опыт. Кружок «Бумажные фантазии» Тема: Репка Цель: формировать аппликативные умения и навыки, учить скатывать комочки из комочков салфетки и наклеивать их на раскраску. |
Кукольный театр – показ сказки «Репка» Мақсаты: показать детям с помощью кукольного театра сказку; развивать внимание, отвечать на вопросы по сказке. Кружок «Говорушки» Тема: Русская народная сказка «Колобок»
|
Игра «У кого что? Цель: Классификация овощей и фруктов, называть их цвет.
|
Индивидуальная работа с детьми |
Индивидуальная работа коммуникация с Глеюом, Ильей учить переходить от коротких предложений к более сложным Инд работа с Димой- закреплять понимание слов: «можно», «нельзя», «подожди немного». |
|
Индивидуальная работа творчество с Ильей , Юлей учить владению пространственной ориентацией на листе бумаги
|
Индивидуальная работа по здоровью сбережению с Алдияром, Альтаиром формировать первоначальными навыками личной гигиены
|
Хозяйственно-бытовой труд: наводим порядок в игровых уголках коллективная работа.
|
Подготовка к прогулке |
Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Как зовут твоих маму и папу?», «У кого дома живет кошка?» и др. Одевание: последовательность, выход на прогулку. |
||||
Прогулка
|
1.Развитие речи – коммуникативная; 2.Физическая культура – коммуникативная, двигательная, игровая активность (подвижная игра «Лохматый пес») 3.Свободные игры |
|
1.Развитие речи – коммуникативная; 2.Физическая культура – коммуникативная, двигательная, игровая активность (подвижная игра «Летает- не летает») 3.Свободные игры |
1.Развитие речи – коммуникативная 2.Физическая культура – коммуникативная, двигательная, игровая активность (подвижная игра «Лиса в курятнике») 3.Свободные игры |
1.Развитие речи – коммуникативная; 2.Физическая культура – коммуникативная, двигательная, игровая активность (подвижная игра «Солнышко и дождик») 3.Свободные игры |
Ужин
|
Закрепление навыка пользования салфеткой по мере необходимости. Чтение потешки Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки. |
||||
Уход детей домой |
Беседа о достижениях детей, отвечать на вопросы родителей по воспитанию и развитию ребёнка, давать советы |