X-PDF

Рабочие материалы для учителья. Развитие читательской грамотности (3-5 класс)

Поделиться статьей

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

 

(1)Ваняткасчитал себя знатоком птиц. (2)Ему приходилось держать в клетках чижей, чечёток,снегирей, синиц, щеглов, клестов, зябликов. (3)А сегодня вышел Ванятка из школыи видит: на краю снеговой лужи сидят три совершенно незнакомые птички ростом своробья. (4)Одна чёрная, другая коричневая, а третья вовсе рыжая.

(5)Прыг-прыг-прыг− по гузку − в лужу, и ну купаться! (6)То грудку окунут в воду, то на задокприсядут и бьют, бьют крылышками по воде, трепыхаются в ней. (7)Брызги над нимикак фейерверк: в каждой капельке − искорка солнца.

(8)Выскочилииз лужи и, встряхнув мокрые крылышки, взъерошенные, перелетели на песчануюдорожку. (9)И давай барахтаться в грязном песке. (10)Песок к перу липнет − измазалисьвсе!

(11)Прыг-дрыг-скок− и опять в лужу! (12)Опять над ними солнечный фейерверк, да ещё радуга вбрызгах. (13)Моются, стараются.

(14)Выкупались,вымылись − и выскочили на бережок.

(15)Ваняткатак и ахнул:

(16)−Воробьи! (17)Все трое − обыкновеннейшие воробьи!

(17)Всетрое серенькие, свеженькие такие, чистенькие. (18)А вот вода в луже сталагрязной…

(19)ПонялВанятка: воробьи так за зиму измазались, что и на себя стали не похожи. (20)Этоони сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. (21)С песочком тёрли!

(22)Чёрныйсажу смывал: он всю зиму в дымовой трубе ночевал.

(23)Коричневый− спал в сыром дупле, в гнилой трухе вымазался. (24)Рыжий − в кирпичной стенеустроился.

(25)Воти стала вода в луже чёрно-кирпично-коричневой.

(26)−С лёгким паром! − крикнул Ванятка воробьям.

(Николай Сладков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заданияна внимательность

1)    Выпишитебуквы русского алфавита. Прочитайте получившееся предложение.

УNЧRIGEHLИUQYE

ЛУIRЧZNШEQ

БWOVIГVAQTCFSTYBIA

__________Учениелучше богатства___________

2)    Зачеркнитев словах лишний слог. Прочитай получившуюся пословицу.

 

1

2

У-ла-ЧИТЬ

УМ-ра

ТО-чу-ЧИТЬ

 

1.     ОТ-ла

У-ЧИ-ма-ТЕ-ЛЯ

НА-У-выт-КА

 

 

3)    Средибукв найди 5 слов, обозначающих птиц.

Подсказка: эти словазаписаны по горизонтали.

 

1

И

О

Р

Ё

Л

М

А

2

Ы

А

Г

Л

Д

А

Е

3

Я

Ф

П

Г

Р

А

Ч

4

П

Л

В

О

Р

О

Н

5

У

Р

П

Р

Ж

Й

О

6

Л

И

Ч

И

Ж

А

К

7

Г

У

С

Ь

К

О

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.46%
НЕТ
39.54%
Проголосовало: 1300

 

 

 

— Какие незнакомые словавстретились? Заглянем в словарик на странице 5 (последняя).

 

— О ком рассказываетавтор? (О воробьях.) Придумаем и запишем заголовок. Ребята, я посмотреланастоящее название этого рассказа. Оказывается, у автора оно совсем другое.Наверное, мы еще поверхностно знакомы с текстом, попробуем быть внимательнее,познакомимся с текстом поближе, чтобы отгадать название, которое дал этомурассказу сам автор.

 

— Действительно, главныегерои текста – воробьи. Автор уделяет много внимания их действиям.

ЗАДАНИЯ

1)     Восстанови последовательностьдействий воробьёв при купании. Запишипорядок действий в левый столбик цифрами от 1 до 6)

2

На задок сядут

4

Выскочили из лужи

1

Грудку окунут

6

Измазались все

3

Бьют крылышками

5

Перелетели на песчаную дорожку

 

2)     Дополни словами из текста описаниеворобьев.

Воробьи были

https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/pticy/vorobey/moi-raskraski-vorobey-22.jpg

Воробьи стали

Черный

Серенький

Коричневый

Свеженькие

Рыжий

Чистенькие

 

3)   Узкий и широкий домики – «тонкие» и«толстые» вопросы

— Обычно вопросы задает учитель. Атеперь вы сами будете задавать вопросы и отвечать на них. В узком домике «тонкие» вопросы, которыетребуют однозначных ответов. Это простые вопросы, чтобы ответить на них, нужнопросто хорошо знать содержание текста.

Вшироком домике «толстые» вопросы, которые требуют размышлений. Это вопросыпосложнее. Начнем с вопросов «тонких».

 

1.      Про кого пишет автор?

 

2.      Сколько было воробьев?

 

3.      Когда происходили описанные события?

 

4.      Почему воробьи стали купаться? Почему воробьи были разноцветными?

 

5.      Почему Ванятка не узнал воробьев?

Почему вода в луже стала черно-кирпично-коричневой?

Вашазадача — придумать вопросы, которые начинаются с данных слов. Отвечать на нихбудут другие ребята из класса.

Про
Почему
Почему

 

 

 

 

 


Почему

 

 

 


4)    Отметьте пословицы,которые соответствуют содержанию текста Н.И. Сладкова.

1)    Чистота — залог здоровья.

2)    Труд человека кормит, а лень портит.

3)    Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

4)    Когда б не баня, все б мы пропали.

5)    Дружные – водой не разольешь.

6)    Пузыри на воде — кзатяжному дождю.

7)    Жаркий парлюбой недуг исцелит.

8)    Готовь сани свесны, а колёса — с осени.

5)    Прочитайтехарактеристики Ванятки. Какая из характеристик    не подходит мальчику?

 

Любознательный

Жизнерадостныйhttps://i.pinimg.com/originals/bd/ed/28/bded28c02a401ee9a3450e859c875f73.jpg

 

 

 

 

 


ЗнатокЛюбит

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

6)    Рекламакниги

Перед вами содержание книги НиколаяСладкова. В книгу включены 6 рассказов. Прочитайте их названия. Опираясь на этуинформацию и содержание рассказа «Весенняя баня», вставим пропущенные слова втекст рекламной листовки.

Содержание

1)    Трясогузкиныписьма

2)    Вежливаягалка

3)    Очем пела сорока

4)    Весенняябаня

5)    Ночнаякукушка

6)    Воронийсигнал

Внимание!Только


 

Словарик

Гузка– задок птицы, хвостовая часть.

Дупло- углубление, пустота в стволе дерева.

Сажа- чёрный налёт отнеполного сгорания топлива, оседающий в печах и дымоходах.

Трепыхаться– дрожать, трепетать, судорожно дергаться.

Труха– рассыпающаяся сухая масса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.46%
НЕТ
39.54%
Проголосовало: 1300

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет