X-PDF

Рабочие программы курса внеурочной деятельности Ступеньки к слову

Поделиться статьей

Рабочая программа покурсу внеурочной деятельности Ступеньки к слову для 2 классасоставлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта,утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 года, основной общеобразовательной программы начального общегообразования МОАУГ № 8 на 2018-2019 учебный год, учебногоплана на 2018-2019 учебный год, годового календарного учебного графика работыгимназии, авторской  программы Ладыженской Т.А. курса “Детская риторика” (для четырехлетней школы),ориентирована наиспользование учебника Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебник тетрадьдля 2 класса. В 2 ч. – Изд. 2-е, / Т.А. Ладыженская и др.  учителем начальных классов МещеряковойАленой Сергеевной. Программа направлена на достижение планируемых результатов,реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Пояснительнаязаписка

Настоящая рабочаяпрограмма разработана  на основе Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, утверждённого  приказом министерстваобразования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373, Основнойобщеобразовательной  программы начального общего образования МОАУГ № 8городского округа города Райчихинска Амурской области , в соответствии сУчебным планом МОАУГ № 8 и годовым учебным графиком  на 2018/2019 учебный год,авторской  программы Ладыженской Т.А.  курса “Детская риторика” (длячетырехлетней школы),ориентирована на использование учебникаДетская риторика врассказах и рисунках: Учебник тетрадь для 2 класса. В 2 ч. – Изд. 2-е, / Т.А.Ладыженская и др.

Цель изучениякурса– научить речи,языковойкультуре,развивать коммуникативные умения, научитьмладших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различныекоммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один изтрадиционных школьных предметов российского образования специально не учитречи. Риторика как учебный предмет восполняет очень важную область школьного образования.

Задачи:

–духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественныхпроизведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различатьразные нравственные позиции);

–духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого довоспитания чуткости к отдельной детали);

–литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построениякартин мира в художественных про-

изведениях (роды,виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средстввыразительности до-

стигается желаемыйэмоциональный эффект (художественные приемы));

–библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ееэлементам и пользоваться ее справочным

аппаратом доформирования умений работать сразу с несколькими источниками информации иосознанно отбирать список ли-

тературы длярешения конкретной учебной задачи).

 

Планируемыерезультаты освоения курса

 

Личностными результатами изучениякурса риторики во 2-м классе является формирование следующих умений:

осознавать разнообразиеречевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

осознавать свои речевыероли в различных коммуникативных ситуациях;

оценивать свои и чужиевысказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли вданной ситуации;

анализировать тактичностьречевого поведения в семье, в школе, в окружающем мире;

объяснять правилавежливого поведения.

В сфере личностныхуниверсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняяпозиция школьника на уровне положительного отношения к школе;учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новойучебной задачи; готовность целенаправленно использовать  литероведческиезнания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи,соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организациисамостоятельной учебной деятельности.

Изучение риторикиспособствуетформированию таких личностных качеств как любознательность,трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышатьсобеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Ученикстремиться чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться ксовершенствованию собственной речи.

Выпускник получитвозможность для формирования:

— внутреннейпозиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного впреобладании учебно-познавательных мотивов;

— устойчивогопознавательного интереса к новым общим способам решения задач

— адекватногопонимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметными результатами изучениякурса «Риторика» является формирование следующих учебных действий:

формулировать задачучтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

пользоваться приёмамичтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделятьключевые слова;

отличать подробный пересказот краткого;

пользоваться приёмамисжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

реализовывать устные иписьменные рассуждения как текстов определённой структуры, определятьцель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, чтодоказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательствассылку на правило, закон;

реализовывать устные иписьменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных,подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенностиописания в учебно-научной речи;

– при выполнении некоторых заданийучебника осознавать недостаток информации, использоватьдополнительные сведения из словарей;

делать выводы и обобщенияв результате совместной работы класса.

В областипознавательных общих учебных действий обучающиесянаучатся:

• свободноориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарнуюстатью;

•ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находитьнужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находитьвыделенный фрагмент текста,выделенные строчки и слова на странице и развороте;находить в специально выделенных разделах нужную информацию;• работать снесколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью длясамостоятельной работы и хрестоматией;учебной книгой и учебными словарями;текстом и иллюстрацией к тексту).

В областикоммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) врамках коммуникации как сотрудничества:

• работатьс соседом по парте: распределять работу междусобой и соседом, выполнять своючасть работы, осуществлять

взаимопроверкувыполненной работы;

•выполнять работу по цепочке;

б) врамках коммуникации как взаимодействия:

• видетьразницу между двумя заявленными точками зрения,двумя позициями и мотивированноприсоединяться к одной из них;

• находитьв тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения;

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныхзадач;

•высказыватьи обосновывать свою точку зрения;

•ставитьвопросы к тексту и искать ответы;

•даватьоценку и самооценку выполненным заданиям.

В областиконтроля и самоконтроля учебных действий обучающиесяполучат возможность научиться:

•подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

• понимать, что разные точки зренияимеют разные основания

В областирегулятивных  учебных действий выпускник научится:

приниматьи сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную наеё решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации, в том числе во внутреннем плане;  

различатьспособ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

вноситьнеобходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнятьучебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 

адекватнооценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы ихпреодоления.

Предметными результатами изучениякурса «Детская риторика» является формирование следующих умений:

характеризовать речь (какуспешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативнойзадачи;

определять видречевой деятельности, характеризовать её особенности;

осознавать значениетона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

оцениватьправильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических,грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям засправкой;

анализироватьуместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказана просьбу в различных ситуациях

продуцировать уместные,эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациямобщения;

определять тему, основнуюмысль несложного текста;

определятьструктурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

подбирать заголовки кготовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью ит.д.);

анализировать и продуцироватьневыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачейрассказчика;

разыгрывать диалоги,пользуясь риторическими заданиями учебника;

давать оценку невежливомуречевому поведению.

Ученик научится:

·        соблюдатьнекоторые правила вежливого общения

·        реализовыватьпростое высказывание на заданную тему

·        ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачногои неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;ü

·        самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника,осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;ü

·        учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы всовместной деятельности;ü

·        делать простые выводы и обобщения в результате совместной работыкласса.ü

·        различать устное и письменное общение;Ø

·        различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесногообщения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа,громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;Ø

Ученикполучит возможность научиться:

·        уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;Ø

·        анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанровприветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;Ø

·        продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия,прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;Ø

Ø      распознавать и вести этикетный диалог;

·        отличать текст от набора предложений, записанных как текст;Ø

·        находить поабзацным отступам смысловые части текста;Ø

·        выбиратьподходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки кмаленьким текстам;Ø

·        осознаватьроль ключевых слов в тексте, выделять их;Ø

·        выделятьначальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важныхсоставляющих текста;Ø

·        сочинятьнесложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорныхслов;Ø

·        сочинять иисполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;Ø

·        оцениватьстепеньØ вежливости (свою и других людей) в некоторыхситуациях.

 

Система оценки достиженияпланируемых результатов

 

Динамика развитияучащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняясистема оценки) на основе диагностик.

Для отслеживаниярезультатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый,позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (результатыфиксируются в зачетном листе учителя);

Текущий:

— прогностический,то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реальноговыполнения;

— пооперационный,то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполненияопераций, входящих в состав действия;

— рефлексивный,контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийсяна понимание принципов его построения;

— контроль порезультату, который проводится после осуществления учебного действия методомсравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговыйконтроль   в формах:

-публичныевыступления   ребёнка;

-участие втеатрализованных представлениях, сценках, диалогах;

-иллюстрирование,выразительное чтение;

-сочинение стихотворений, загадок, сказок, рассказов и т.д.

-решениериторических задач;

-знание нормповедения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя  во внеурочное время)

Содержательный контроль иоценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамикикачества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другимидетьми.

Результаты проверкификсируются в зачётном листе учителя. Врамках накопительной системы, создание портфолио.

 

Содержание курса

 

ЧЕМУ УЧИТ РИТОРИКА

Наука риторика.Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) – кому (адресат) что (содержаниевысказывания)

Говорит–пишет.Твоиречевые роли.

 

Давать определение риторикикак науки, которая учит успешному общению (Н).

Называть адресанта,адресата высказывания (Н).

Характеризовать успешностьвысказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н).

Оценивать уместностьиспользования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н).

Называть своиречевые роли в разных ситуациях общения (П).

 

КАК МЫ ГОВОРИМ

Темп.Громкость. (Повторение.)То же слово, да не так бы молвить (тон речи).

Настроение,чувства и тон говорящего. Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд.

 

Называть несловесныесредства общения (Н).

Оценивать уместностьиспользования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики,взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н).

Демонстрировать уместноеиспользование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).

 

УЧУСЬ СЛУШАТЬ

Мы слушаем –нас слушают.Сигнал принят, слушаю!

Слушаем истараемся понять, выделяем непонятное.

Слушаем, какговорят. Слушаем на уроке, слушаем целый день!

Объяснять важностьслушания в разных ситуациях общения (Н).

Называть словесныеи несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что еговнимательно слушают (Н).

Моделировать использованиеэтих средств в разных ситуациях общения (Н).

Выделять непонятноепри слушании, спрашиватьонезнакомых словах, выражениях(Н).

Демонстрировать использованиеприёмов, помогающих понять звучащий текст (Н).

Анализировать несловесныесредства, используемые говорящим (Н).

Оценивать себякак слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н).

 

ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА

Вежливаяпросьба.Скрытая просьба.

Объяснять, какимиправилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П).

Называть речевыеформулы вежливой просьбы (П).

Характеризовать особенностискрытой просьбы (П).

Моделировать просьбу(и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (П).

 

УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

О чём намговорит шрифт.Рисунки, иллюстрации,таблицы, схемы…

Объяснять рольшрифтовых выделений в учебных текстах (Н).

Анализировать информацию,представленную на рисунках, схемах и т. д. (Н).

Приводить примеры удачныхрисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разныхучебников для 2-го класса) (Н).

 

ТЕКСТ

 

ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

Тема, основнаямысль, заголовок. (Повторение.) Опорные слова.

Определять темуи основную мысль текста (Н).

Озаглавливать текст(Н).

Выделять опорныеслова в тексте (Н).

Моделировать текст(устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н).

 

ПЕРЕСКАЗ

Подробныйпересказ.Краткий пересказ.

План.

Различать подробныйи краткий пересказ (П).

Пересказывать текстподробно (Н).

Реализовывать краткийпересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н).

Объяснять, почемуплан можно сравнить с кратким пересказом текста (Н).

Составлять плантекста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н).

Составлять плантекста для пересказа (Н).

 

ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ

Согласие илиотказ.Отказывай, не обижая.Ответы на отказ.

 

Приводить примеры ситуаций,в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н).

Называть слова,которыми можно выразить согласие или отказ (П).

Называть словесныеи несловесные средства, смягчающие отказ (П).

Оценивать степеньвежливости отказа (П).

Моделировать этикетныйдиалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н).

Моделировать этикетныйдиалог: просьба–отказ–ответ на отказ (Н).

 

ТИПЫ ТЕКСТОВ

Типы текстов

Различать повествование,описание, рассуждение (П).

Объяснять, чем ониотличаются (Н).

 

РАССУЖДЕНИЕ

Рассуждение.

Примеры врассуждении.

Ссылка направило, закон.

Точные и неточныеобъяснения.

Определять задачурассуждения: объяснить, доказать (П).

Называть частирассуждения (Н).

Вводить врассуждение убеждающие примеры (Н).

Вводить врассуждение ссылку на правило, закон (Н).

Моделировать текстрассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников(Н).

Различать точныеи неточные рассуждения (Н).

 

ОПИСАНИЕ

Описание,признаки предмета.

Описание вобъявлении,

загадки-описания,сочинизагадку.

Определять тему,основную мысль описания (Н).

Описывать хорошознакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н).

Определять втексте его описательный фрагмент (Н).

Сочинять загадку,в основе которой лежит описание (Н).

 

НЕВЫДУМАННЫЙ РАССКАЗ

Было илипридумано,

части рассказа.

Хочу вам рассказать.

Анализировать невыдуманныйрассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н).

Определять частирассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задачерассказчика (Н).

Реализовывать рассказо случае из своей жизни (Н).

 

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

Чему мынаучились на

урокахриторики?

 

Реализовывать изученныетипы текстов, речевые жанры (П).

Разыгрывать риторическиеигры (П).

Календарно-тематическоепланирование по учебному предмету “Детская риторика”

 

№ п/п

кол.час.

Тема урока,вид;

форма организации образ.процесса

 

Планируемые образовательныерезультаты

Личностные, метапредметные УУД

 

 

 

 

Предметные

 

 

 

Основные виды деятельности

 

 

 

Элементы содержания

 

Дата

 

 

1

1час

Речь в жизни человека. Уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях.

 

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Коммуникативные УУД:

Реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

Регулятивные УУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи.Оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой.

 

 

Объяснять значение речи, общения в жизни людей (Н).

Познакомиться с учебником (Н). 

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм  приветствия в разных ситуациях (П).Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения (П).

Выполнять упражнения для артикуляционного аппарата (Н).

Повторение изученного о значении речи, о некоторых этикетных средствах.Передача жизненных наблюдений и впечатлений; в форме доказательного суждения.Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение согласие/несогласие). Умение спорить, опираясь на содержание текста, а не на собственные эмоции.

 

 

2

1час

Анализ примеров общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства.

Правила совместной работы.

Личностные УУД:

Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

Объяснять правила вежливого поведения;

Познавательные УУД:

Строить рассуждения,делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;

 

Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить (Н).

Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы.

Выполнять упражнения для артикуляционного аппарата (Н).

Повторение о некоторых этикетных средствах.

Значение риторики как предмета, который учит эффективному общению.

 

 

3

1час

Наука риторика.

 

Личностные УУД:

Осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

Оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой.

Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н).

Восприятиена слух текста, читаемого учителем, понимание

его содержания, формулирование ответов на поставленные вопро-

сы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста (Н).

Значение риторики как предмета, который учит эффективному общению.Освоениеособенностей выразительного чтения

 

 

4

1час

Кто — что — кому.Кому-кто. Адресат — адресант.

.

Личностные УУД:

Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные УУД:

Выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты, объекты.

Анализировать и продуцировать рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика.

 

Называть адресанта, адресата высказывания (Н).

Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н).

Компоненты речевой ситуации: адресант и адресат, содержание высказывания.Речевые роли.

 

 

5

1час

Речевые роли в разных ситуациях общения.

 

Личностные УУД:

Анализировать тактичность речевого поведения в семье, в школе, в окружающем мире;

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:

Реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

Познавательные УУД:

Строить рассуждения,делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника.

Давать оценку невежливому речевому поведению.Определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку).

 

 

 

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н).

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П).

Восстановливать деформированный текст повествовательного характера(П)

Выполнять упражнения для артикуляционного аппарата (Н).

 

Самостоятельное чтение текста небольшого объема с разными целями.Речевые роли (в семье, школе и т.д.).Освоение особенностей выразительного чтения.Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение согласие/несогласие). Умение спорить, опираясь на содержание текста, а не на собственные эмоции.

 

 

6

1час

Речь устная и письменная. Виды речевой деятельности.

 

 

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Коммуникативные УУД:

Реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

Регулятивные УУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты, объекты.

Характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи.Определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку).

 

 

Называть несловесные средства общения (Н).Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н).

Восприятиена слух текста, читаемого учителем, понимание

его содержания, формулирование ответов на поставленные вопро-

сы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста (Н).

Характеристика разных видов речи: от устной до письменной. Определение признаков речи. Нахождение примеров. Определение речи по характерным признакам.

 

 

7-9

3ч.

Несловесные средства общения: громкость, темп, тон, мимика, взгляд, жесты, поза.

 

Личностные УУД:

Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные УУД:

Реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок.

Оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой.Продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н).

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств  при решении риторических задач (Н).

Восстановливать деформированный текст повествовательного характера(П)

Выполнять упражнения для артикуляционного аппарата (Н).

Громкость, темп и тон речи как средства выразительности устной речи.

Несловесные средства общения: мимика, взгляд, жесты, поза. Темп. Тон

речи.

То же слово, да не так бы молвить.Освоение особенностей выразительного чтения

 

 

10

1час

Важность слушания в разных ситуациях.

 

 

Личностные УУД:

Осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

Строить рассуждения,делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности.Анализировать и продуцировать рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика.

Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н).

Восстановливать деформированный текст повествовательного характера(П)

Выполнять упражнения для артикуляционного аппарата (Н).

 

 

 

Значение умения слушать. Сигналы внимательного слушателя.Приёмы слушания: фиксация темы (заголовка) высказывания и непонятных слов.

 

 

11

1час

Словесные и несловесные сигналы, которые показывают собеседнику, что его слушают.

 

Личностные УУД:

Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

Реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

Регулятивные УУД:

Выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи.Разыгрыватьдиалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника.

Давать оценку невежливому речевому поведению.

Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н).

Моделировать использование этих средств  в разных ситуациях общения (Н).

Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н).

Выполнять упражнения для артикуляционного аппарата (Н).

Развитие умения слушать: выделять непонятные слова, понимать, о чем

и как говорится в услышанном тексте. Культура поведения при слушании.Изучающее чтение. Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов.

 

 

 

 

12

1час

Слушаем и выделяем непонятное. Слушаем, как говорят на уроке.

 

 

Личностные УУД:

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Коммуникативные УУД:

Объяснять правила вежливого поведения;

Регулятивные УУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД:

Строить рассуждения,делать выводы на основе обобщения умозаключений.  

Продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения.Анализировать и продуцировать рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика.

 

 

Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н).

Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н)

Восприятиена слух текста, читаемого учителем, понимание

его содержания, формулирование ответов на поставленные вопро-

сы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста (Н)..

Приемы, помогающие понимать звучащий текст.

Освоение разновидностей монологического высказывания:в форме краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений от текста или живописного произведения,

 

 

13

1час

Слушаем целый день!

.

Личностные УУД:

Анализировать тактичность речевого поведения в семье, в школе, в окружающем мире;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

Выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты, объекты.

 

 

Характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи.Продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения.

Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н).

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре (Н).

Называть правила вежливости при разговоре (Н).

Объяснять, почему их следует соблюдать (Н).

Изучающее чтение. Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов.Несловесные средства, помогающие понять смысл сказанного.  Правила вежливого поведения  во время разговора.

 

 

14

1час

Вежливая просьба.

 

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

Определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности. Продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения.

 

Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П).

Называть речевые формулы вежливой просьбы (П).

Восстановливать деформированный текст повествовательного характера(П)

Выполнять упражнения для артикуляционного аппарата (Н).

 

Просьба как этикетный речевой жанр.Передача жизненных наблюдений и впечатлений; в форме доказательного суждения с опорой на текст (зачитывание нужного места в тексте).Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение согласие/несогласие). Умение спорить, опираясь на содержание текста, а не на собственные эмоции.

 

 

15

1час

Скрытая просьба.

 

Личностные УУД:

Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Объяснять правила вежливого поведения;

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты, объекты.

 

Оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой.Продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения.

 

Характеризовать особенности скрытой просьбы (П).

Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (П).

Выполнять упражнения для артикуляционного аппарата (Н).

 

Просьба как этикетный речевой жанр.Передача жизненных наблюдений и впечатлений; в форме доказательного суждения с опорой на текст (зачитывание нужного места в тексте).Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение согласие/несогласие).

 

 

16

1час

О чем нам говорит шрифт?

 

Личностные УУД:

Осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

Реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

Познавательные УУД:

Строить рассуждения,делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи.Разыгрыватьдиалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника.

Давать оценку невежливому речевому поведению.

 

 

Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н).

Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н).

Восприятиена слух текста, читаемого учителем, понимание

его содержания, формулирование ответов на поставленные вопро-

сы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста (Н).

Роль шрифтовых выделений в учебных текстах..Построение аргументированных высказываний на употребление разных шрифтов к одному и тому же тексту. Приведение примеров на заданную тему учителя.Нахождение в  тексте необходимых сведений,а  в словарях — нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного чтения.

 

 

17

1час

Рисунки, иллюстрации,

таблицы, схемы

 

Личностные УУД:

Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Регулятивные УУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

Анализировать и продуцировать рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика.Разыгрыватьдиалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника.

Давать оценку невежливому речевому поведению.

Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н).

Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н).

Восстановливать деформированный текст повествовательного характера(П)

Роль оформления письменного текста для его понимания. Значение

схем, таблиц, рисунков в учебных книгах.Нахождение в  тексте необходимых сведений,а  в словарях — нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного чтения.

 

 

18

1час

Текст. Определение темы текста и его основной мысли. Роль заголовка в тексте.

 

Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Коммуникативные УУД:

Объяснять правила вежливого поведения;

Регулятивные УУД:

Выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 

Познавательные УУД:

Строить рассуждения,делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой.Определять тему, основную мысль несложного текста.Определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку).

Различать текст и набор предложений (Н).

Объяснять роль заголовка (Н).

Озаглавливать текст (Н).

Определять тему и основную мысль текста (Н).

 

Освоение разновидностей монологического высказывания:в форме краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений от текста или живописного произведения.

 

 

19

1час

Опорные слова. Моделирование текста  по опорным словам.(устно).

 

Личностные УУД:

Осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других, строить свои риторические высказывания, понятные для слушателей;

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи.Продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения.

 

Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте (Н). Называть ключевые слова в сказках, сказочных историях (Н).

Выделять опорные слова в тексте (Н).

Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н).

Выделять незнакомые слова в тексте (Н).

Выяснять значение непонятных слов (Н).

Нахождение в  тексте необходимых сведений,а  в словарях — нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного чтения.Анализ заголовка с целью прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста.

 

 

20

1час

Оформление текста на письме. Абзац. Построение текста.

 

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Коммуникативные УУД:

Реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

Регулятивные УУД:

Выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 

Познавательные УУД:

Строить рассуждения,делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности. Определять тему, основную мысль несложного текста.Разыгрыватьдиалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника.

Давать оценку невежливому речевому поведению.Определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку).

Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте (Н).

Выделять начало, основную часть, конец текста (Н).

Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях (Н).

Восстановливать деформированный текст повествовательного характера(П)

Выполнять упражнения для артикуляционного аппарата (Н).

 

Отвечать на вопросы учебника и выполнять творческие задания. Анализ заголовка с целью прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста.Различение видов текста  и их практическое освоение в форме мини-сочинений; краткие сочинения по личным наблюдениям и впечатлениям.

 

 

21

1час

Обучение подробному пересказу.

 

Личностные УУД:

Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные УУД:

Реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

Регулятивные УУД:

Выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 

Определять тему, основную мысль несложного текста.Анализировать и продуцировать рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика.Определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку).

 

 

 

 

Различать подробный и краткий пересказ (П).

Пересказывать текст подробно (Н).

Восприятиена слух текста, читаемого учителем, понимание

его содержания, формулирование ответов на поставленные вопро-

сы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста (Н).

Освоение разновидностей монологического высказывания:в форме краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений от текста или живописного произведения.Создание текста на основе исходного. Подробный

пересказ.

 

 

22

1час

Обучение краткому пересказу.

 

 

Личностные УУД:

Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные УУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД:

Строить рассуждения,делать выводы на основе обобщения умозаключений. 

Характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи.Определять тему, основную мысль несложного текста.Определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку).

 

Различать подробный и краткий пересказ (П).

Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н).

Решать практические задачи общения для формирования навыков, опре-

деляющих культурный уровень учащихся как будущих членов общества (П).

Выполнять упражнения для артикуляционного аппарата (Н).

Нахождение в  тексте необходимых сведений,а  в словарях — нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного чтения.Создание текста на основе исходного. Краткий (сжатый)

пересказ. Два приема сжатия текста.

 

 

23

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

1час

Составление плана к тексту.

 

Личностные УУД:

Осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

Объяснять правила вежливого поведения;

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

Оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой.Определять тему, основную мысль несложного текста.

Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н).

Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н).

Составлять план текста для пересказа (Н).

Восстановливать деформированный текст повествовательного характера(П)

План — оглавление книги.Составление плана к тексту.Нахождение в  тексте необходимых сведений,а  в словарях — нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного чтения.

 

 

24

1час

Ситуации, в которых можно дать согласие или отказ на выполнение просьбы.

 

Личностные УУД:

Анализировать тактичность речевого поведения в семье, в школе, в окружающем мире;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания, понятные для слушателей;

Регулятивные УУД:

Выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

Познавательные УУД:

Строить рассуждения,делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности.Продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения.

 

Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н).

Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (П).

Восприятиена слух текста, читаемого учителем, понимание

его содержания, формулирование ответов на поставленные вопро-

сы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста (Н).

Согласие или отказ как возможные ответы на просьбу. Выражение

согласия илиУчебная тетрадь № 2

Стр.39-47 вежливого отказа.Выделять в тексте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции,транслируемые героями.

 

 

25

1час

Использование словесных и несловесных средств, которыми можно выразить согласие или отказ.

 

Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты, объекты.

Характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи.

 

Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (П).

Оценивать степень вежливости отказа (П).

Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н).

Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ–ответ на отказ (Н).

Освоение разновидностей монологического высказывания:в форме краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений от текста или живописного произведения.

 

 

26

1час

Типы текстов.

 

Личностные УУД:

Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

Реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить),формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Определять тему, основную мысль несложного текста.Анализировать и продуцировать рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика.Определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку).

 

 

Различать повествование, описание, рассуждение (П).

Объяснять, чем они отличаются (Н).

Решать практические задачи общения для формирования навыков, опре-

деляющих культурный уровень учащихся как будущих членов общества (П).

Выполнять упражнения для артикуляционного аппарата (Н).

ыделять в тексте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции,транслируемые героями; устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев.Различение видов текста (текст-повествование, текст-описание,текст-рассуждение) и их практическое освоение в форме мини-сочинений; краткие сочинения по личным наблюдениям и впечатлениям.

 

 

27

1час

Основные особенности текста-рассуждения.

 

Личностные УУД:

Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные УУД:

Объяснять правила вежливого поведения;

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

 

Оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой.Определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности.

 

Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П).

Называть части рассуждения (Н).

Решать практические задачи общения для формирования навыков, опре-

деляющих культурный уровень учащихся как будущих членов общества (П).

 

Освоение разновидностей монологического высказывания:в форме краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений от текста или живописного произведения.

 

 

28

1час

Ссылка на правило, закон.

 

Личностные УУД:

Осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные УУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

Познавательные УУД:

Строить рассуждения,делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи.Определять тему, основную мысль несложного текста.

 

 

Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н).

Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н).

Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н).

Выполнять упражнения для артикуляционного аппарата (Н).

Структура простейших рассуждений: то, что доказывается, объясняется;

аргументы (ссылка на правило, закон; примеры).

Требования к аргументам.

 

 

29

1час

Точные и неточные объяснения.

 

Личностные УУД:

Анализировать тактичность речевого поведения в семье, в школе, в окружающем мире;

Коммуникативные УУД:

Реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

Регулятивные УУД:

Выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения.Разыгрыватьдиалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника.

Давать оценку невежливому речевому поведению.

 

 

Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н).

Различать точные и неточные рассуждения (Н).

Восприятиена слух текста, читаемого учителем, понимание

его содержания, формулирование ответов на поставленные вопро-

сы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста (Н).

Нахождение в  тексте необходимых сведений,а  в словарях — нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного чтения.Участие в инсценировках и драматизациях.

 

 

30

1час

Определение темы и основной мысли в тексте-описании. Признаки предмета.

 

Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Коммуникативные УУД:

Реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой.Определять тему, основную мысль несложного текста.Анализировать и продуцировать рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика.

Определять тему, основную мысль описания (Н).

Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н).

Решать практические задачи общения для формирования навыков, опре-

деляющих культурный уровень учащихся как будущих членов общества (П).

Выполнять упражнения для артикуляционного аппарата (Н).

Описание как тип текста, в котором раскрываются признаки предметов..Выделять в тексте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции,транслируемые героями; устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев.

 

 

31

1час

Описание в объявлении.

Обучение сочинению загадки-описания.

 

Личностные УУД:

Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

 

Характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи.Разыгрыватьдиалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника.

Давать оценку невежливому речевому поведению.

Определять в тексте его описательный фрагмент (Н).

Сочинять загадку, в основе которой  лежит описание (Н).

Решать практические задачи общения для формирования навыков, опре-

деляющих культурный уровень учащихся как будущих членов общества (П).

Описание как тип текста, в котором раскрываются признаки предметов.Употребление описания в разных видах жанров

 

 

32

1час

Анализ невыдуманного рассказа. Части рассказа.

 

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Познавательное УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

Определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности.Определять тему, основную мысль несложного текста.Определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку).

Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н).

Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н).

Выполнять упражнения для артикуляционного аппарата (Н).

ыделять в тексте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции,транслируемые героями; устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев.

 

 

33

1час

Обучение составлению рассказа о случае из своей жизни.

 

Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Регулятивные УУД:

Выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

Характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи.Определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности.Анализировать и продуцировать рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика.

Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н).Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н).

Восприятиена слух текста, читаемого учителем, понимание

его содержания, формулирование ответов на поставленные вопро-

сы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста (Н).

 

Практическое освоение в форме мини-сочинений; краткие сочинения по личным наблюдениям и впечатлениям из своей жизни.Выстраивание последовательного монологического рассказа.Участие в инсценировках и драматизациях.

 

 

34

1час

Чему мы научились на уроках риторики?

 

Личностные УУД:

Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД:

Реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон.

Оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой.Разыгрыватьдиалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника.

Давать оценку невежливому речевому поведению.

Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П).

Разыгрывать риторические игры (П).

Решать практические задачи общения для формирования навыков, опре-

деляющих культурный уровень учащихся как будущих членов общества (П).

Участие в инсценировках и драматизациях.Обнаруживать выразительные средства и понимать смысл их использования. Употреблять выразительные средства высказывания в своей речи, отвечая на вопросы учителя, одноклассников, выполняя творческое риторическое задание.

 

 

 

 

Аннотация

 

Рабочая программа политературному чтению для 1 класса составлена на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта, утверждённого приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010года № 1241, Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357, МинобрнаукиРоссии от 18 декабря 2010 года № 1060; Минобрнауки России от 29 декабря 2014года № 1643, Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507), основнойобщеобразовательной программы начального общего образования МОАУГ №8 городскогоокруга города Райчихинска, учебного плана МОАУГ № 8 на 2021 – 2022 учебный год,годового календарного графика работы гимназии на 2021-2022 учебный год, на основе авторской программы Каландаровой Н.Н. «Уроки речевоготворчества» и обеспечивается учебным пособием: Каландарова Н.Н. Уроки речевоготворчества: 1, 2, 3, 4 класс. — М.: ВАКО,2010.

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа политературному чтению для 1 класса составлена на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта, утверждённого приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010года № 1241, Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357, МинобрнаукиРоссии от 18 декабря 2010 года № 1060; Минобрнауки России от 29 декабря 2014года № 1643, Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507), основнойобщеобразовательной программы начального общего образования МОАУГ №8 городскогоокруга города Райчихинска, учебного плана МОАУГ № 8 на 2021 – 2022 учебный год,годового календарного графика работы гимназии на 2021-2022 учебный год, на основе авторской программы Каландаровой Н.Н. «Уроки речевоготворчества» и обеспечивается учебным пособием: Каландарова Н.Н. Уроки речевоготворчества: 1, 2, 3, 4 класс. — М.: ВАКО,2010.

 

 

Цели и задачи курса

 

Цель уроков — углубле­ние и расширение знанийучащихся по русскому языку, развитие активного, самостоятельноготворческого мышления, речи, эмо­ционального мира ребенка. Важнейшаязадача учителя — создание условий для появления у учащихсяположительных эмоций по отношению к учебной дея­тельности.Разнообразные методы и приемы, используемые на уроке речевого творчества,повышают эмоциональный уровень ребенка, способствуют формированию позитивногоотношения к учебе.

Поставленнаяцель предполагает решение следующих задач:  

·       организациятворческой самостоятельной деятельности, связанной с эмо­циями и переживаниями;

·       предоставлениепростора инициативе, индивидуальности ребенка;

·       вооружениедетей грамматико-стилистическими умениями; 

·       обогащениеактивного словаря учащихся;

·       организация работыдетей с толковыми и орфографическими словарями;

·       организацияпрочтения и обсуждения художественных произведений.

·       Организациядеятельности учащихся по созданию собственных текстов.

·       Подготовкапрезентаций полученных работ в различных формах

·       ( видеопрезентация,устный журнал, мини-конференция, газета и т.д)

 

Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» являетсяформирование следующих умений:

– осознавать роль речи в жизни людей;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей приобщении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» являетсяформирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочнойдеятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы всовместной деятельности;

— учиться отличать верно выполненное задание от неверного,

Получат возможность научиться:

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостатокинформации, использовать школьные толковые словари;

— совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности товарищей.

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работыкласса.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя.

— получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему иглавную мысль в сочинении,

Получат возможность научиться:

 — добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используялитературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса.

 

Предметныерезультаты:

К концу 1класса учащиеся научатся:

— уместноиспользовать изученные средства несловесного общения в устных высказываниях(жесты, мимика, телодвижения, интонация);

-определять степень вежливого поведения, оценивать его с позиции «вежливо –невежливо-грубо», учитывая ситуацию общения;

-оценивать уместность использования выбранного способа выражения приветствия,прощания, благодарности с точки зрения ситуации общения;

— вступатьв контакт и поддерживать его, умение благодарить, используя соответствующиеэтикетные формы;

-анализировать, как люди слушают, в какой мере они стремятся понять говорящего;

— бытьхорошим слушателем;

— отличатьтекст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

-определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорныеслова;

— вестиэтикетный диалог;

Получатвозможность научиться:

 

-анализировать и оценивать говоримую (устную) речь с точки зрения таких еесвойств, как окраска голоса, громкость, темп, их соответствие ситуации общения;

-анализировать речь говорящего с использованием изученных правил;

— уместно,умело использовать звучание своего голоса, громкость, темп речи в устныхвысказываниях;

— выбиратьзаголовок из данных вариантов и подбирать свой заголовок к тексту;

— сочинятьна основе данного сюжета сказочные истории, используя средства выразительности.

 

Содержание курса

1-й класс

Развитие речевыхумений и навыков (устная форма)

Развитиефонематического слуха в звуковых играх и речевых ситуациях. Упражнения (хоровыеи индивидуальные) в произношении отдельных звуков в словах и предложений вопределенном темпе с различной интонацией. Составление словосочетаний,предложений, текстов с помощью учителя

В первом классе урокиречевого творчества – это подготовка учащихся к творческой деятельности.Учащиеся под руководством учителя составляют устные рассказы по готовому плану,по коллективно составленному плану, по опорным словам, по сюжетной картине, посерии сюжетных картинок, по наблюдениям.

 

 

Формы организации   виды деятельности

Программа предусматривает использование методовобучения:

·       словесные (рассказ,беседа, объяснение, работа с печатным источником);

·       наглядные (плакаты,таблицы, схемы, рисунки, презентации);

·       практические (устные,письменные, графические упражнения);

·       проблемно-поисковые(эвристическая и проблемно-поисковая беседы);

·       самостоятельная работа(наблюдение, решение проблемы, отработка необходимых приемов и действий);

·       игровые (ролевые,дидактические, развивающие игры и др.)

 

Формы и методы работы.

Процесс обучения строится взанимательной форме. Это обусловлено возрастными особенностями младшихшкольников. Обучение реализуется через игровые приемы работы – как известные,так и малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поисксвязей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации,сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета. Игра– особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственныхсил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать,как выиграть.

Виды игр:

·       на развитие внимания изакрепления терминологии;

·       игры-тренинги;

·       игры-конкурсы (с делениемна команды);

·       сюжетные игры назакрепление пройденного материала;

·       интеллектуально-познавательныеигры;

·       интеллектуально-творческиеигры.

Организация обучающихся на занятиях имеетследующие формы:

·       индивидуальная работа(старший партнер работает с каждым обучающимся отдельно);

·       работа в парах(способствует выработке навыков совместной работы);

·       групповая (обучающиесяобмениваются мнениями, сообща работают и играют);

·       фронтальная.

 

·       Формы контроля и оценкипланируемых результатов.

·         В основуизучения факультатива положены ценностные ориентиры, достижение которыхопределяются воспитательными результатами Воспитательные результаты внеурочнойдеятель­ности   оцениваются  по трём уровням.

·       Первыйуровень результатов— приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­ствеобщества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе ит. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

·       Для достиженияданного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика сосвоими учителями  как значимыми для него носителями положительного социальногознания и повседневного опыта.

·               Второйуровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовымценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

·                 Длядостижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействиешкольников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной,дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­деребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждениеприобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

·       Третийуровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только вса­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, запределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей,которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человекдействи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальнымдеятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельногообщественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, безко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

 

В 1 классе возможно достижение результатов первого уровня и частично второго.           

Дляотслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся реализуетсяпосредством наблюдения за ребенком в начале учебного года.

Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действиядо начала его реального выполнения;

— пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой ипоследовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план»действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществленияучебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненныхопераций с образцом.

Итоговый контроль   в формах

        тестирование;

        практические работы;

        творческие работыучащихся;

        участиеучащихся в творческих конкурсах и выставках;

        выступления вклассе;

        контрольные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно –тематическоепланирование для 1 класса.

Дата

Тема  курса

Кол –во часов

Элементы содержания

Форма организации занятия

Формирование УУД

 

1

 Мои игрушки.

1

 

Восприятие на слух и правильное произношение слов

Речевая и читательская деятельность.

Фронтальная работа,

индивидуальная

Познавательные УУД:

Общеучебные

формулирование познаватель-

ной цели;

— поиск и выделение информации; — анализ;

— синтез;
— сравнение;

доказательство;

-установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи

рассуждений.

Коммуникативные УУД:

— умение выражать свои мысли;

— управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

— разрешение конфликтов.

Регулятивные

целеполагание;

планирование;-коррекция;

-волеввая саморегуляция

Личностные:

— нравственно-этическое оценивание

 

 

2

 Мой любимый цветок.

1

 

Различение слова, словосочетания и предложения

Литературоведческая пропедевтика.

Индивидуальная работа

 

3

 Моё любимое животное

1

 

Различение слова, словосочетания, предложения. Речевая и читательская деятельность.

   Парная работа

 

4

Моя осень

1

 

Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Речевая и читательская деятельность.

 Групповая работа

 

 

5

 Во саду ли в огороде

1

 

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Проектная работа

 

6

 Ягоды

1

Участие в диалоге при

обсуждении прослушанного произведения

Групповая –проектная

работа

 

 

7

Листопад

1

 

Оценочные высказывания о прочитанном произведении

Проектная работа

 

8

 Мой любимый праздник

1

 

Деление текста на части. Речевая и читательская деятельность.

 Индивидуальная работа

 

9

Цветная сказка

1

 

Лексическое значение слова

 Групповая работа

Познавательные УУД:

Общеучебные

формулирование познаватель-

ной цели;

— поиск и выделение информации; — анализ;

— синтез;

— сравнение;

доказательство;

-установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений.

 

Коммуникативные УУД:

— умение выражать свои мысли;

— управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

— разрешение конфликтов.

Регулятивные

целеполагание;

планирование;-коррекция;

-волеввая саморегуляция

 Личностные:

— нравственно-этическое оценивание

 

 

10

 В мире профессий.

1

 

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Фронтальная работа

 

11

Внимание дорога

1

 

Тема и основная мысль текста. Составление плана текста.

 Групповая работа

12

 День рождение.

1

 

Литературоведческая пропедевтика

 Индивидуальная работа

 

13

Моя мечта

1

 

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

 Индивидуальная  работа

 

14

 Я и спорт.

1

 

Литературоведческая пропедевтика

 Индивидуальная работа

 

15

 В гостях у  сказки.

1

 

Тема и основная мысль текста. Составление плана текста.

   Групповая работа

 

16

 Моя зима.

1

 

Проектная  работа

 

17

В библиотеке

1

 

Речевая и читательская деятельность.

 Групповая работа

 

18

 Век живи –век учись.

1

 

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Проектная  работа

19

 Любимое время года

1

 

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи текста.

Фронтальная работа

 

20

Хлеб- всему голова

1

 

Типы текстов.  Повествование. Тема и основная мысль текста. Составление плана текста.

 Групповая  работа

 

21

Животные. Заяц.

1

 

Речевая и читательская деятельность.

Парная работа и

проектная

 

22

 Природа –наш дом.

1

 

Тема и основная мысль текста. Составление плана текста.

Групповая работа

Познавательные УУД:

Общеучебные

формулирование познаватель-

ной цели;

— поиск и выделение информации;

— анализ;

— синтез;

— сравнение;

доказательство;

-установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

— умение выражать свои мысли;

— управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

— разрешение конфликтов.

Регулятивные

целеполагание;

планирование;

-коррекция;

-волеввая саморегуляция

 Личностные:

— нравственно-этическое оценивание

 

 

23

 В гостях у бабушки.

1

 

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений

 Индивидуальная работа

 

24

 Мой любимый сказочный герой.

1

 

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Индивидуальная работа

 

25

 Как я помогаю маме.

1

 

Типы текстов. Описание

Индивидуальная работа

 

26

 Деревья.

1

 

Речевая и читательская деятельность.

Групповая работа

 

27

 Сказка

1

 

Научный и художественный текст

 Групповая  работа

28

 Мой город.

1

 

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи текста.

 Проектная  работа

29

Моя комната.

1

 

Высказывание оценочных суждений

 Индивидуальная работа

30

 В магазине.

1

 

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи текста.

Проектная работа

31

Бабочки.

1

 

Тема и основная мысль текста. Составление плана текста.

 Групповая  работа

32

 Моя весна.

1

 

Восприятие и понимание их переживаний

Индивидуальная работа

33

Моё лето.

1

 

Речевой этикет

Фронтальная работа

 

 

33

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет