X-PDF

Рабочие программы по ОБЖ

Поделиться статьей

Ростовская область, Песчанокопскийрайон, село Развильное

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

Развиленская средняяобразовательная школа №9

 

 

         Рассмотрена           Согласовано                    Принята                              Утверждаю

          На заседании МО  Зам.директора по УВР      напедагогическом совете   Директор МБОУ РСОШ №9

         Протокол №1        _______Л. А. Побирей     Протокол№1                       __________Н.В. Ганагина

          от 30.08.2022          от 30.08.2022                   от 30.08.2022                       Приказ от 30.08.2022 №222

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

предмет    ОБЖ

 

 

уровеньобразования: среднее общее образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 – 2023  учебный год

 

 

В.Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский. М. А. Ульянова

 

Основыбезопасности жизнедеятельности

 

10– 11  классы

 

Рабочаяпрограмма к предметной линии учебно-методических комплексов
В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др.

 

Раздел:«Пояснительная записка»

 

Программаразработана В. Н. Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским,М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования, утвержденногоМинистерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года№ 1897, на основе положений Стратегии национальной безопасности РоссийскойФедерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 года № 537) и примернойпрограммой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрениефедеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

В рабочейпрограмме реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральныхзаконов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорийот чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасностидорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарнойбезопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения», Стратегии национальной безопасности РоссийскойФедерации.  В настоящие время вопросы обеспечения безопасности стали одной изна сущих потребностей каждого человека, общества, государства.

       Программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 10- 11 классов разработана на основе Фундаментального ядра содержания общегообразования и требований к результатам освоения основной образовательнойпрограммы основного общего образования, представленных в Федеральномгосударственном образовательном стандарте основного общего образования второгопоколения.

        Врабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации ифедеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населенияи территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  «Орадиационной безопасности населения», «Об экологической безопасности», «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальнойбезопасности Российской Федерации.

       Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

        Авторская программа  «Основы безопасности жизнедеятельности», разработаннаяВ.Н. Латчуком (руководитель),  С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским  всоответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднегообщего образования;

Федеральныйперечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию вобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

     Конституция Российской Федерации;

     Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера»;

     Закон Российской Федерации «О безопасности»;

      Федеральныйзакон «О пожарной безопасности»;

     Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды»;

     Федеральный закон «О гражданской обороне».

Основнымицелями изучения курса ОБЖ  являются:

1.Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайныхситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье издоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения отопасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2.Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувствауважения к героическому наследию России, и её государственной символике;патриотизма и долга по защите Отечества.

3.Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и припрохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма;потребности в соблюдении ЗОЖ.

4.Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

    Третий уровень обучения ОБЖ (10-11 кл.) является завершающим для лиц,получающих среднее (полное) общее образования. Основными темами обязательногоминимума содержания курса ОБЖ на этом уровне являются:

  проблемы безопасности в системе «человек — среда обитания», идентификацияопасностей, определения размеров и показателей опасных зон;

  последствие воздействия на человека и среду обитания различных опасностей, втом числе террористических актов, и защита от этих опасностей;

  формирование осознанной потребности ведения ЗОЖ, усвоение основных положенийРоссийского законодательства о семье и необходимости сохранения репродуктивногоздоровья; основные знания и навыки по сохранению своего здоровья, профилактикаинфекционных заболеваний и ЗППП;

  оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, пораженияхэлектрическим током, переломах, кровотечениях;

  овладение навыками ЭРП, ИВЛ;

  ознакомление с основными направлениями деятельности государственных организацийпо защите населения и территорий от ЧС, Единой государственной системойпредупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), гражданской обороной и ее задачами;

  изучение современных средств поражения, масштабов разрушений, их поражающиефакторы и способов защиты от них;

  основные руководящие документы в области обороны и службы в РА;

  обязанности при прохождении военной службы по призыву и контракту,альтернативная служба;

  предназначение и структура ВС РФ, их история создания;

  обязательная и добровольная подготовка к военной службе;

  постановка на воинский учет, сроки воинской службы, статус военнослужащего(Закон о статусе военнослужащего);

  начальная военная подготовка в школе и на базе воинской части.

 

ИспользуемыйУМК по предмету

 

1.ОБЖ: 10  класс учебник для общеобразовательных учреждений /В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский «Дрофа» Москва 2016 год.(основной учебник)

2.ОБЖ: 11  класс учебник для общеобразовательных учреждений /В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский  «Дрофа» Москва 2016 год.(основной учебник)

 

Раздел:«Место курса в учебном плане»

 

Всоответствии с Примерной программой, подготовленной в рамках проекта«Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартовобщего образования второго поколения», изучение предмета «Основы безопасностижизнедеятельности» в системе основного общего образования может осуществляться с 10 по 11 класс из расчета 1 ч в неделю (всего 69 часов).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИИСЯ

ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Планируемыерезультаты освоения основной образовательной программы основногообщегообразованияпредставляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемыхрезультатовосвоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательнойпрограммы.

На ступениосновного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

трех междисциплинарныхучебных программ — «Формирование универсальных учебных действий»,«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Программаучебно-исследовательской и проектной деятельности»;

Формированиеуниверсальных учебных действий

В рамкахкогнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географическийобраз, включая представление о территории и границах России, её географическихособенностях; знание основных исторических событий развития государственности иобщества; знание истории и географии края, его достижений и культурныхтрадиций;

• образсоциально-политического устройства — представление о государственнойорганизации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знаниегосударственных праздников;

• знаниеположений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация вправовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знаниео своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций,культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоениеобщекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентацияв системе моральных норм и ценностей, понимание конвенционального характераморали;

• основысоциально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношенийи взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическимисобытиями;

• экологическоесознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знаниеосновных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образажизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайныхситуациях.

В рамкахценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданскийпатриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважениек истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоциональноположительное принятие своей этнической идентичности;

• уважениек другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность,готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважениек личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважениек ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего идругих людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребностьв самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивнаяморальная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следованииморальным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамкахдеятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовностьи способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастныхкомпетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжныхобщественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовностьи способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав иобязанностей ученика;

• умениевести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовностьи способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников вшколе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребностьв участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественнополезной деятельности;

• умениестроить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических,политических и экономических условий;

• устойчивыйпознавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательногомотива;

• готовностьк выбору профильного образования.

Обучающийсяполучит возможность для формирования:

• выраженнойустойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовностик самообразованию и самовоспитанию;

• адекватнойпозитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентностив реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• моральногосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм наоснове учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатиикак осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся впоступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивныеуниверсальные учебные действия

Обучающийсянаучится:

• целеполаганию,включая постановку новых целей, преобразование практической задачи впознавательную;

• самостоятельноанализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителемориентиров действия в новом учебном материале;

• планироватьпути достижения целей;

• устанавливатьцелевые приоритеты;

• уметьсамостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• приниматьрешения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлятьконстатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватносамостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимыекоррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основампрогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• учитыватьразные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулироватьсобственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициямипартнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности;

• устанавливатьи сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументироватьсвою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным дляоппонентов образом;

• задаватьвопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничествас партнёром;

• осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватноиспользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватноиспользовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстноевысказывание;

• организовыватьи планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять целии функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлятьконтроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работатьв группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать испособствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников истроить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основамкоммуникативной рефлексии;

• использоватьадекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов ипотребностей;

• отображатьв речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в формегромкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• учитыватьи координировать  позиции разных людей в условиях сотрудничества;

• продуктивноразрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поискаи оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться иприходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациистолкновения интересов;

• братьна себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказыватьподдержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместнойдеятельности;

• осуществлятькоммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий идействий партнёра;

• впроцессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаватьпартнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступатьв диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать вдискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической идиалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическиминормами родного языка;

• следоватьморально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества наоснове уважительного отношения к партнёрам;

• устраиватьэффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членамигруппы для принятия эффективных совместных решений;

• всовместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять еёучастникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Обучающийсянаучится:

• основамреализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводитьнаблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлятьрасширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создаватьи преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлятьвыбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретныхусловий;

• даватьопределение понятиям;

• устанавливатьпричинно-следственные связи;

• осуществлятьлогическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщатьпонятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков кродовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлятьсравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания икритерии для указанных логических операций;

• строитьклассификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строитьлогическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснятьявления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основамознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурироватьтексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста,выстраивать последовательность описываемых событий;

• работатьс метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблятьобороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• основамрефлексивного чтения;

• ставитьпроблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельнопроводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигатьгипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовыватьисследование с целью проверки гипотез;

• делатьумозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

 ФормированиеИКТ-компетентности обучающихся

Обращениес устройствами ИКТ

Обучающийсянаучится:

• подключатьустройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использоватьаккумуляторы;

• соединятьустройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер,измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных ибеспроводных технологий;

• правильновключать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершатьработу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещениекурсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

• осуществлятьинформационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

• входитьв информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет,размещать в информационной среде различные информационные объекты;

• выводитьинформацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

• соблюдатьтребования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения приработе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы сразличными экранами.

Обучающийсянаучится:

• осуществлятьфиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведенияэксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектнойдеятельности;

• учитыватьсмысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксацииотдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксациисущественных элементов;

• выбиратьтехнические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии споставленной целью;

• проводитьобработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальныхкомпьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

• проводитьобработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальныхкомпьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;

• осуществлятьвидеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованиемвозможностей специальных компьютерных инструментов.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• различатьтворческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

• использоватьвозможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;

• осуществлятьтрёхмерное сканирование.

Примечание:результаты достигаются преимущественно в рамках предмета ОБЖ, а также вовнеурочной деятельности.

Созданиеграфических объектов

Обучающийсянаучится:

• создаватьразличные геометрические объекты с использованием возможностей специальныхкомпьютерных инструментов;

• создаватьдиаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные,организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;

• создаватьспециализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;

• создаватьграфические объекты проведением рукой произвольных линий с использованиемспециализированных компьютерных инструментов и устройств.

Коммуникацияи социальное взаимодействие

Обучающийсянаучится:

• выступатьс аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

• участвоватьв обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностейИнтернета;

• использоватьвозможности электронной почты для информационного обмена;

• вестиличный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

• осуществлятьобразовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательногоучреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев,совершенствование своей работы, формирование портфолио);

• соблюдатьнормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частнойинформации и информационным правам других людей.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• взаимодействоватьв социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);

• участвоватьв форумах в социальных образовательных сетях;

• взаимодействоватьс партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральноевзаимодействие).

Примечание:результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочнойдеятельности.

Поиск иорганизация хранения информации

Ученикнаучится:

• использоватьразличные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строитьзапросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

• использоватьприёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной средеучреждения и в образовательном пространстве;

• использоватьразличные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поисканеобходимых книг;

• искатьинформацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частностииспользовать различные определители;

• формироватьсобственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать вних нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

 Основыучебно-исследовательской и проектной деятельности

Обучающийсянаучится:

• планироватьи выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование,модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбиратьи использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознаватьи ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научногоисследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающиеиз исследования выводы;

• использоватьтакие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация,доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии,опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение иисполнение алгоритма;

• использоватьтакие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы,выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использованиематематических моделей, теоретическое обоснование, установление границприменимости модели/теории;

• использоватьнекоторые методы получения знаний, характерные для социальных и историческихнаук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческоеописание, объяснение, использование статистических данных, интерпретацияфактов;

• ясно,логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличатьфакты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям,оценкам, реконструировать их основания;

• видетьи комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральныхсуждений при получении, распространении и применении научного знания.

Стратегиисмыслового чтения и работа с текстом

Работа стекстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийсянаучится:

• ориентироватьсяв содержании текста и понимать его целостный смысл:

— определятьглавную тему, общую цель или назначение текста;

— выбиратьиз текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслутекста;

— формулироватьтезис, выражающий общий смысл текста;

— предвосхищатьсодержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

— объяснятьпорядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

— сопоставлятьосновные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие междучастью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснятьназначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• находитьв тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основныеэлементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте,устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находитьнеобходимую единицу информации в тексте);

• решатьучебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного икритического понимания текста:

— определятьназначение разных видов текстов;

— ставитьперед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный моментинформацию;

— различатьтемы и подтемы специального текста;

— выделятьне только главную, но и избыточную информацию;

— прогнозироватьпоследовательность изложения идей текста;

— сопоставлятьразные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

— выполнятьсмысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

— формироватьна основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённойпозиции;

— пониматьдушевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Работа стекстом: оценка информации

Обучающийсянаучится:

• откликатьсяна содержание текста:

— связыватьинформацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

— оцениватьутверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

— находитьдоводы в защиту своей точки зрения;

• откликатьсяна форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а вцелом — мастерство его исполнения;

• наоснове имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверностьимеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации,пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• впроцессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в нихпротиворечивую, конфликтную информацию;

• использоватьполученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственногоопыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученномсообщении (прочитанном тексте)..

Основыкомплексной безопасности

Обучающийсянаучится:

• классифицироватьи описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики,расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного итехногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализироватьи характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций вповседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины ипоследствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязненияокружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера;

• выявлятьи характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасныхситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасностижизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формироватьмодель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасностив повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира иводителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровьенеблагоприятной окружающей среды;

• разрабатыватьличный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; плансамостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечениюбезопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайныхситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоватьсярекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасногоповедения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

     Защитанаселения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Обучающийсянаучится:

• характеризоватьв общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерацииот чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимостьподготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь междунравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороныгосударства от внешних врагов;

• характеризоватьгражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальнойбезопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные награжданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного ивоенного времени;

• моделироватьсвои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районепроживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре,библиотеке и др.), дома.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• формироватьосновные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихсяи персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• различатьинженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, длязащиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера,классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

Основыпротиводействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Обучающийся научится:

• негативноотноситься к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризоватьтерроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозуличности, обществу и национальной безопасности России;

• характеризоватьосновные меры уголовной ответственности за участие в террористической иэкстремистской деятельности;

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• использоватьзнания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве длявыработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушенийобщественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любымвидам экстремистской и террористической деятельности.

Основымедицинских знаний и здорового образа жизни

Основыздорового образа жизни

Обучающийсянаучится:

• характеризоватьздоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную системуповедения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование егодуховных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образежизни как средство физического совершенствования;

• систематизироватьзнания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности иобщества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди,решившие вступить в брак;

• анализироватьосновные демографические процессы в Российской Федерации; описывать икомментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации;объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечениядемографической безопасности государства..

Основымедицинских знаний и оказание первой помощи

Обучающийсянаучится:

• характеризоватьразличные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и ихвозможные последствия для здоровья;

• характеризоватьпредназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства,используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действийпри оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее частослучающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи иразличать её средства в конкретных ситуациях;

 

Календарно-тематическоепланирование,

34 часов,1час в неделю.10 класс:

               

 

№ урока

Дата

По

плану

 

№ &

 

 

Название ТЕМА

Урок 1

07.09.

Введение

Вводное занятие.

Урок 2

14.09.

№1.1

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Урок 3

21.09.

№1.2

Автономное существование человека в условиях природной среды.

Урок 4

28.09.

№2.0

Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.

Урок 5

05.10.

№3.1;3.3

Уголовная ответственность несовершеннолетних. «ПДД»-Закон дорог.

Урок 6

12.10.

№4.0

Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Урок 7

19.10.

№5.1;5.3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Урок 8

26.10.

№6.0

Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению личности, общества и государства

Урок 9

09.11.

№7.0

Гражданская оборона.

Урок 10

Урок 11

16.11.

23.11.

№8.1;8,2        №8.3       

Современные средства поражения и их поражающие факторы

Урок 12

30.11.

ПДД

Оповещение и информирование населения об опасностях.

Урок 13

07.12.

№9.1

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Урок 14 Урок 15

14.12.

21.12.

№9.2-9.4

Р № 1

Зачет  (Раздел  1). Средства индивидуальной защиты. Организация аварийно-спасательных работ в зонах «ЧС».

Урок 16

11.01.

№1.1

Сохранение и укрепление здоровья.

Урок 17

Урок 18

18.01.

25.01.

№1.2         

Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

Урок 19

01.02.

№2.1

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Урок 20

08.02.

№2.2

Значение двигательной активности и закаливание организма для здоровья человека.

Урок 21

Урок 22

15.02.

22.02.

№2.3              

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Урок 23

01.03.

Т № 1-2

«Зачёт Т. №1;2»

Урок 24

15.03.

№1.1

История создания вооруженных сил России.

Урок 25

29.03

№1.1

История создания вооруженных сил России.

Урок 26

05.04.

№1.3

Функции и основные задачи ВС России. Значение «ПДД».

Урок 27

12.04.

№1.2

Структура, виды Вооруженных сил России.

Урок 28

19.04.

№1.2

РВСН, Сухопутные войска.

Урок 29

26.04.

№1.2

ВМФ, ВВС и ПВО.

Урок 30

03.05.

№1.4

Другие войска их состав назначение.

Урок 31

10.05.

№2.1;2.2

Боевые традиции ВС России.

Урок 32

17.05.

№3.1

Боевое Знамя воинской части, символ воинской чести.

«Зачёт Т.2 — 3»

Урок 33

24.05.

№3.2

Ордена — почетные  награды за воинские заслуги в бою и службе.

Урок 34

31.05.

№ 3.2

Ритуалы В.С. России.

 

Календарно-тематическоепланирование,

34 часа,1час в неделю. 11 класс:

                

 

№ урока

Дата

По

плану

 

№ &

 

 

Название ТЕМА

Урок 1

07.09.

Введение

Вводное занятие.

Урок 2

14.09.

№1.1

Правила личной гигиены и здоровья.

Урок 3

21.09.

№1.2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

Урок 4

28.09.

№1.3

Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

Урок 5

05.10.

№1.4

Болезни, передаваемые половым путем.

Урок 6

12.10.

№2.1,

 

Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях их виды.

Урок 7

19.10.

№2.2

Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях, переломах

Урок 8

 

26.10.

№2.3

 

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника.

Урок 9

09.11.

№2.4, 2.5   

Первая медицинская помощь при травмах груди, живота и травматическом шоке

Урок 10

 

16.11.

 

№2.6    

Первая медицинская помощь при попадании инородных тел в пищевод и дыхательные пути. Уголовная ответственность за нарушение «ПДД».

Урок 11

23.11.

№ 2.7, 2.8

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и остановке сердца

Урок 12

30.11.

№1.1

Патриотизм и верность воинскому долгу

Урок 13

07.12.

№1.2

Дружба и воинское товарищество

Урок 14

14.12.

№2.1

Боевое Знамя воинской части, символ воинской чести.

Урок 15

21.12.

№2.2

Ордена — почетные  награды за воинские заслуги в бою и службе. «Зачёт Т.2 — 3»

Урок 16

11.01.

№2.3

Ритуалы В.С. России.

Урок 17

18.01.

№3.1

Правовые аспекты военной службы.

Урок 18

25.01.

№3.2

Общевоинские уставы ВС России.

Урок 19

01.02.

№3.3

Военная присяга – клятва война на верность Родине.

Урок 20

08.02.

№3.4;3,5

Прохождение военной службы по контракту и  призыву.

Урок 21

15.02.

№3.6

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Урок 22

22.02.

№3.7

Воинские звания военнослужащих ВС России, военная форма одежды.

Урок 23

01.03.

№3.8

Права и ответственность военнослужащих. «Зачёт Т.3»

Урок 24

15.03.

№4.1

Военнослужащий – патриот своего Отечества.

Урок 25

29.03.

№4.2

Военнослужащий – специалист.

Урок 26

05.04.

№4.3

Требование воинской деятельности

Урок 27

12.04.

№4.4

Военнослужащий – подчиненный

Урок 28

19.04.

№4.5

Как стать офицером Российской армии.

Урок 29

26.04.

№ 4.6

Международная (миротворческая) деятельность ВС России

Урок 30

03.05.

№5.1

Международное гуманитарное право.

Урок 31

10.05.

Р 1;2

«Зачёт Р 1, 2»

Урок 32

17.05.

№ 5.2

Защита жертв вооруженных конфликтов.

Урок 33

24.05.

№6.1;6.8

Психологические основы подготовки к военной службе.

               

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет