Ф.И.____________________________________
1. Укажи над именами существительнымисклонение
Книга,Родина, село, звезда, ночь, уголь, мышь, поле, лавочка, полено, рысь, апрель,рыба, портфель, картина, завод.
2. Запиши словосочетания с данными существительными,изменяя их. Используя таблицу в учебнике на стр. 37, обозначь падежсуществительных.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
3. В каждом предложение подчеркниоснову. Над подлежащим укажи, в каком падеже оно употреблено.
Стоят суровыеморозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит подтеплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие ёлочки. Но и в суровое времягода кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевалзаяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошёл величавый лось.
4. Заполни кластер обименительном падеже.