X-PDF

Рабочий лист по сказке В.А.Жуковского Спящая царевна

Поделиться статьей

Рабочий лист по сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна»

Задание 1.

Перед вами, взятые изсказки; одни из них литературные, книжные, а другие – пословицы, поговорки,обороты, близкие к народным. Распределите по колонкам, какие употребляются внародной сказке, а какие в авторской сказке Жуковского. 

Языковой материал: «…что ни в сказке рассказать, ни пером не описать»;«Вот царём Матвеем пир знатный дан на целый мир»; «блещут розы по кустам»;«Начал жить да поживать»; «пышных комнат нет числа»; «Вместе с ней объемлет он,Весь огромный царский дом…»;  «птица там не пролетит»; «близко зверь непробежит»; «веретёнце, не ленись, пряжа тонкая, не рвись».

 

Приметы народной волшебной сказки

 

  

Приметы литературной сказки

 

В чёмвы видите отличие? Что в народных сказках мы не могли бы встретить?

— Какими выувидели героев сказки «Спящая царевна?» Похожи ли они на героев народной сказки?

 

Задание 2.

К каким героямотносятся данные эпитеты? Проведите стрелки.

Царевна

 

Царский сын

 

Царь

 

Злая чародейка

хлебосольный

детина удалой

хромоногая

чудо красоты

разумный

молодая

незваная

прекрасна

старая

благонравна

витязь мой

злая

спаситель

тиха

Задание 3.                                                                                                        О чем сказка этасказка?

…о том, как царевнаспала 300 лет волшебным сном;

…о беззаветнойродительской любви к своей дочери;

…о том, что благодарялюбви можно преодолеть все преграды и невзгоды.

 

 

Задание 4. Восстановите последовательность событий сказки А.А.Жуковского «Спящаяцаревна».

 

Задание 5.  Разгадай кроссворд.

По приведённым ниже репликам узнай героев сказки «Спящая ца­ревна»и впиши их в кроссворд. Если правильно выполнишь задание, то по вертикали,добавив недо­стающие буквы, прочитаешь имя великого немецкого поэта, авторабаллады «Водолаз». Именно эту балладу В. А. Жуковский перевёл, переложил нарусский лад и назвал «Кубок».

 

По горизонтали:

1. Мне тебя, царица, жаль;
Но забудь свою печаль;          Понесёшь ты в эту ночь:
У тебя родится дочь.

 

 

2. Благодарствуй, добрый рак;        

Не ждала тебя никак…

3. На пиру я не была,
Но подарок принесла:
На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду…

 

 

4. Запрещается от нас
В нашем царстве сеять лён,       Прясть, сучить, чтоб веретён
Духу не было в домах;
Чтоб скорей как можно прях          Всех из царства выслать вон.

5. Расскажи про этот бор                  Мне, старинушка честной!

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 


Поделиться статьей

Полезные привычки -залог здоровья!

Поделиться статьей

Поделиться статьей  «Полезные привычки – залогздоровья» Топоева Ирина Ирмаковна, педагог-психолог МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И.Чебодаева Наверное,все мы с детских лет


Поделиться статьей

Статья для классного руководителя на тему Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса

Поделиться статьей

Поделиться статьей         Статья «Совершенствование работы с родителями в светемодернизации образовательного процесса» (выступление напедагогическом совете)                                


Поделиться статьей

Конспект В гости к бабушке Агафье

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноедошкольное образовательное учреждение дс «Рябинка»               Музейнаяпедагогика. Музейныевстречи в русской избе: «Знакомство


Поделиться статьей

Технологическая карта занятия (1 курс, СПО)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский авиационныйтехникум» (ГБПОУИО«ИАТ»)          


Поделиться статьей