Работа с бусинами, каксредство развития мелкой моторики рук.
Длятетей старшего дошкольного возраста развитие мелкой моторики становитсяособенно актуальным на этапе подготовки дошкольников к письму. В школе, напервом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстроустает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв.Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки инедостаточной сформированностью зрительно — двигательной координации. Убольшинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в том числеи рук, и как следствие наблюдается общая их неготовность к письму. Движения, вкоторых участвуют мелкие мышцы,
относятк тонкой моторике.
Этидвижения не являются безусловным рефлексом, как, например, ходьба, поэтомутребуют специального развития. Для развития тонкой ручной моторики важно, чтобыребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности.Так, например, моторная ловкость может эффективно развиваться в работе сбусинами и бисером. Такое занятие доступно и полезно, а главное, поделка избисера всегда выглядит ярко и эффектно.
Бусымогут быть не только элементом украшения при составлении образа в стилеодежды, бусы являются неиссякаемым источником развития сенсорных
ощущенийу детей дошкольного возраста, это доступный и эстетически притягательныйматериал для ребенка. Прекрасный материал для развития мелкой моторики,поскольку выполняя игровые действия с бусинами ребенок
выполняетмелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированныхдействий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
ЕщеВ.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончикахих пальцев.
Очень часто мы слышим фразы «Мелкая моторика рук» или «Развитие мелкой моторикирук» — это достаточно актуальные фразы в настоящее время, ведь немало важноразвивать мелкую моторику рук, потому что в нашем мозге центры, которыеотвечают за движения пальцев и речь расположены очень близко.
Виграх с бусами развивается не только моторика рук, но и творческое мышление,фантазия, пространственное ориентирование, все это благотворно скажется наобщем развитии ребенка.
Игроваядеятельность, являясь ведущей деятельностью дошкольника в наибольшей степени,способствует формированию новообразований ребенка, его
психическихпроцессов, в том числе воображения.