X-PDF

Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства

Поделиться статьей

 

Работа содаренными детьми на уроках изобразительного искусства

 

         Изобразительноеискусство в школе это не только учебная дисциплина, это средство образования исамосовершенствования: обучающийся учится познавать, критически мыслить,расширяет свой культурный и социальный опыт.

 

         Одаренныйребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногдавыдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для такихдостижений) в том или ином виде деятельности.

Различают:

    —    академическую одаренность — ярковыраженную способность учиться,          усваивать предлагаемый учебныйматериал,

        интеллектуальнуюодаренность:  умениемыслить, сравнивать,         выделять главное, делать самостоятельные выводы,прогнозировать и т.д. 

    —    творческую одаренность — это, прежде всего,нестандартное   восприятие мира, оригинальность мышления, насыщеннаяэмоциональная    жизнь, а не толькоспособности к изобразительной, музыкальной или    литературной деятельности. 

 

         Уроки эстетического цикла являются той благодатнойпочвой, которая позволяет этой одаренности проявиться, т.к.  творческая одаренность — это, как уже было сказано, нестандартноевосприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь.Развивать и использовать эти качества обучающихся просто необходимо.

         Тем более что индивидуальные задания требуют толькоавторского решения даже при наличии исходных данных.

         Так, например, работа над темой «Светотень» (вразделе «Натюрморт») начинается с объяснения под диктовкупоследовательности построения предмета  и выполнения светотеневых отношений. Норезультат везде разный: размещение в листе, размер, техника штриховки, силанажима руки на карандаш – все исключительно индивидуально!

         Даже при заданном наборе геометрических тел внатюрморте, результат ни когда не получится одинаковым – разные композиции,размеры, освещение… Индивидуальности мышления и исполнения не избежать!

 

         Урок ИЗО, как учебный предмет, может состоятьиз объяснительной части, закрепления нового материала, и творческого задания.Во время усвоения нового материала, если одаренный ребенок уже справился сзаданием, возможно использовать его для контроля хода работы и дополнительногообъяснения, уточнения материала:

         — он может пройти по рядам, посмотреть, как идетработа, подсказать, где исправить ошибки,

         — он может помочь, если работа для кого-то оказалась очень трудоемкой,

         — одаренный ребенок в парной или бригадной формеработы играет решающую роль при выполнении задания.

 

         При такой его деятельности он не только самусваивает программный материал, но и многократно закрепляет свои знания:

         — во время контроля работы соседа, в помощи соседу иучителю,

         — одаренный ребенок учится логически мыслить,дополнительно объясняя материал однокласснику, отстаивать свою точку зрения,

         — повышает свою самооценку,

         — тренирует свою насмотренность и реакцию: перед нимпроходит множество вариантов исполнения задания, он учится оценивать их, видетьвсе «+» и «-», 

         — приобретает навыки терпимости, навыки общения сокружающими.

 

         Могут возразить, что при данной форме работы можнополучить завышенную самооценку у одаренных учеников и неприязнь со сторонынекоторых обучающихся по отношению к одаренным. Чтобы этого избежать дляконтроля результатов работы надо иногда задействовать всех обучающихся:предложить поменяться работами, проверить ошибки у соседа, выставить оценки.При этом самомнение ни у кого не пострадает.

 

Приведу пример.

         В 7-ом классе ребята должны научиться изображатьчеловека в движении. Для этого работают: под диктовку, с натуры, по представлению.По результатам данных работ выполнялось задание: плакат на тему «Мы за здоровыйобраз жизни!».

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

         Обучающиеся работали в бригадах, которые одаренныедети набирали себе сами. В одной из групп произошел спор по поводу композиции,выполненной ребятами во время отсутствия их бригадира. Могла пострадать всяработа. Ради общей пользы, для результата работы, переступили через своиамбиции – учимся быть терпимыми.

 

         По итогам каждой работы обязательно должен бытьподведен результат,  должны  проводиться выставки. Это тоже способствуетформированию личности. Выставки самые разные: от промежуточных во время урока сразбором допущенных ошибок, до итоговых, школьных, районных.

         Так по результатам работы посвященной Победе вВеликой Отечественной войне была проведена выставка и, совместно спреподавателем музыки, выполнен клип «Рисуют мальчики войну».

         По предмету Искусство обучающиеся готовилипрезентации «Искусство в годы Великой Отечественной войны».

 

         Очень важным фактором в работе с одаренными детьмиявляются также кружки и внеурочная деятельность. При одном часе в неделю оченьтрудно выполнить полноценную выставочную работу. Над ежегодными районными заданиямиобучающиеся трудятся именно на кружке, не смотря на ограниченность во времени,обязательно бывают призеры конкурсов.

        

         Внеурочная деятельность расширяет возможностиприобретения навыков проектной работы обучающихся:

         — в 5-ых классах – в сфере книжной графики,

         — в 6-ом классе – в передаче информации при помощивозможностей разных видов искусств.

        

         Конечно, бывают и проблемы.

         Например, узко профильные способности: ребенок науроке все понимает, прекрасно чувствует, но не может выполнить графически! Вэтом случае приходится подбирать индивидуальные формы работ:

         — предложить использовать ему другие средстваграфической выразительности, например, выполнять задание в фотографии,

         —  или прибегнуть к использованию сообщений,докладов по изучаемым темам.

         И в том и в другом случае обучающийся имеетвозможность продемонстрировать свои знания по предмету без ущерба своемусамомнению, утвердиться в глазах окружающих, используя свои навыки, увлечения,не предусмотренные школьной программой.         

 

         Таким образом, работа по предмету ведется на уроках,на занятиях внеурочной деятельностью, кружках. И позволяет дать просторпроявлению и развитию способностей одаренного ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет