X-PDF

Работа с одаренными детьми в условиях реализации нового ФГОС

Поделиться статьей

Работа с одаренными детьми в условияхреализации нового ФГОС

 

    Сохранениеи развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Перед учителемстоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка.

Одаренный ребенок, в отличиеот одарённого взрослого, сформировавшаяся личность, будущее которого ещё неопределено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.

Работа по обучениюодарённых детей — задача, требующая совместных действий многих специалистов:классного руководителя, учителей-предметников, тьютора и в целом развитияинститута наставничества.

 Не случайнофедеральные стандарты третьего поколения делают акцент на практическиерезультаты и навыки в реальной жизни. Важно направить одарённого ребёнка не наполучение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку,воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

Можно выделить основныепроблемы в организации работы с одарёнными детьми:

— отсутствие у педагогов знанийоб особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;

— функционально — целеваянаправленность школы в плане развития интеллекта учащихся;

— ориентация школы науравнивание под среднего без прогноза на индивидуальноеразвитие;

— как правило, отсутствиекадров, указанных в новом ФГОС, например, тьюторов, недостаточно развитыйинститут наставничества. .

    В работе содаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогическойдеятельности:

• принципмаксимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

• принципвозрастания роли внеурочной деятельности;

• принципиндивидуализации и дифференциации обучения;

• принцип созданияусловий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

• принцип свободывыбора учащимися помощи, наставничества.

Таким образом, всеперечисленные принципы в полной мере находят отражение в основополагающих идеяхновых федеральных стандартов.

В работе с одареннымидетьми наиболее эффективными из современных педагогических технологий являютсятехнологии продуктивного обучения и компетентностного подхода. Эти технологиипозволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своейточек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые, проблемные,проектные виды деятельности.

   Цельорганизации работы с одаренными детьми:

·                    Создание благоприятных условий для развития одаренных детей винтересах личности, общества и государства

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

·                    Помощь одаренным учащимся в самораскрытии

Всевозможные формы и видыдеятельности позволяют поддерживать и развивать их способности и таланты:

·                    классно-урочная (работа в парах, в малых группах),разноуровневые задания, творческие задания;

·                    научные кружки, общества;

·                    различные конкурсы и викторины;

·                    проекты по различной тематике.

·                    олимпиады по предметам;

·                    научно-практические конференции;

·                    выступления и доклады;

·                    активная внеклассная работа;

·                    предметные недели;

·                    вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;

·                    Организация развития творческих задатков через совместныепрограммы с центрами дополнительного образования (ДМШ, детская библиотека, идр.).

·                    Обобщение и систематизация материалов и результатов работы содаренными детьми — «Портфолио».

   В целяхподдержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся яиспользую творческие задания, даю задания поисково – исследовательскогохарактера, требующие работы с дополнительной литературой.

В качестве материала длязанятий использую олимпиадные задания прошлых лет, а также теоретический ипрактический материал, собранный из самых различных источников. Высокаяэффективность достигается, если такая работа ведется систематически, а не отслучая к случаю.

В работе с одарённымиучащимися обращаем внимание на их достижения, так как оценки взрослых для них –одновременно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки. Создаём у нихмотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск, поощряемсамостоятельное мышление.

В заключение хотелось быотметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда непрекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших,постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, атакже тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией иобязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерствапедагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалосьтворческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ:«Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет