X-PDF

Работа с текстом Зеленый кузнечик

Поделиться статьей

ф1.jpg

 

 

Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы.Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию иобрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой сторонетекста, внимание к деталям.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом еголингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

Работа с иллюстративным материалом способствует развитиюпознавательной активности каждого учащегося.
Данный материал может использоваться с любым учебником.

Пособие адресовано учащимся начальных классов, учителям и родителям,занимающимся с детьми. Материал готов к печати. Каждый вариант содержит 7заданий. Вконце работы находятся ответы.

 

Литература: О.Н.Крылова  «Чтение. Работа с текстом. 2 класс».  Издательство «Экзамен» 2017 г. Данное пособие полностьюсоответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второгопоколения) для начальной школы.

 

 

                                                          Вариант 19

1. Прочитай текст.

     В летнюю пору назалитых солнцем лугах и лесных полянах с полудня до глубокой ночи слышитсязвонкое стрекотание. Это изо всех сил старается перекричать насекомых зелёныйкузнечик. Его верхние крылышки, приподнимаясь и опускаясь, трутся друг одружку, вибрируют, и получается стрекочущий звук.
     Утром кузнечиковой песни вы не услышите. После прохладной ночи онпринимает солнечные ванны, нежится, переворачиваясь с боку на бок, какотдыхающий турист. А днём он не только поёт, но и охотится на мух, комаров,маленьких бабочек и их личинок. Закусывает и растениями. Он отлично прыгает,легко забирается по деревьям, может и летать, если его принудят.
     Потомство у зелёного кузнечика появляется весной. Вначале самка откладываетв землю яйца. Из перезимовавших яиц рождаются зелёные кузнечики, оченьнапоминающие своих родителей.     (119 слов) 
                                                                                             (В.Кологрив)

2.Определи тип текста.

 

 

 

 

       повествование                   рассуждение

 

3. Заполни таблицу. Ответы запиши кратко.

вопрос

ответ

Какие звуки издаёт кузнечик?

 

С помощью чего издаёт звуки кузнечик?

 

Чем питается кузнечик?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

 

В какое время года появляется у кузнечиков потомство?

 

 

4. Почему автор сравнивает кузнечика сотдыхающим туристом? Ответ найди и подчеркни в тексте.

 

5.Поставь ударение в словах последнего абзаца.

6.Запиши к словам антонимы.

маленькие —  _____________________________
появляется —  ____________________________
вспомнил —   _____________________________

7. Сделай подписи под иллюстрациями.

а5.jpgа5.jpg

а)_________________________       б)__________________________

__________________________       ___________________________

__________________________       ___________________________

__________________________      ____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

2. повествование

3. стрекочущие
    верхними крылышками
    насекомыми, растениями
    весной

4. После прохладной ночи он принимает солнечные ванны, нежится,переворачиваясь с боку на бок, как отдыхающий турист.

5. Потóмство у зелёного кузнéчика появля́ется веснóй. Вначáле сáмка отклáдываетв зéмлю я́йца. Из перезимовáвших яи́ц рождáются зелёные кузнéчики, óченьнапоминáющие свои́х роди́телей.

6. маленькие — большие
    появляется — исчезает
    вспомнил — забыл

7. а) В летнюю пору на залитых солнцем лугах и лесных полянах сполудня до глубокой ночи слышится звонкое стрекотание.

   б) Он отлично прыгает,легко забирается по деревьям, может и летать, если его принудят.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет