X-PDF

Раьочая программа по литературному чтению в 3 классе для обучающихся на дому

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа № 1

Щёлковскогомуниципального района Московской области

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

директорМБОУ СОШ № 1 ЩМР МО                         ______________Ю.В. Петрова

 «30»августа 2018 г.

                                                

 

 

 

 

Рабочая программа

по литературномучтению

(ФГОС НОО)

для обучающегосяна дому

по медицинскимпоказаниям

ФИ ученика

(3 В класс)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Филистеева Алла Анатольевна

учитель начальных классов

первая квалификационнаякатегория

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Рабочаяпрограмма учебного предмета «Литературное чтение» для 3 классасоставлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действиефедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования» от 06.09.2009 г. № 373 (с изменениями, утвержденными приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576),основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №1ЩМРМО. Содержание реализуется с помощью учебника «Литературное чтение» для 3класса, авторы: В.Г.Горецкий,М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина «Литературноечтение  3 класс»,2017 «Просвещение».

Даннаярабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, обучение в объеме 34 часов вгод. Обучение началось с 1 сентября 2018 года.

 

 

 

 

 

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета

 

«Литературноечтение»

 

Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижениетретьеклассниками следующих результатов: личностных, метапредметных ипредметных.

Личностные результаты:

·       формирование чувства гордости за свою Родину, еёисторию, российский народ, становление гуманистических и демократическихценностных ориентаций многонационального российского общества;

·       формирование средствами литературных произведенийцелостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур ирелигий;

·       воспитание художественно-эстетического курса,эстетических потребностей;

·       развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживание чувствамдругих людей;

·       формирование положительного отношения к иномумнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относитьсяк людям иной национальной принадлежности;

·       овладение начальными навыками адаптации к школе,школьному коллективу;

·       принятие и освоение социальной роли обучающегося;

·       развитие самостоятельности и личной ответственностиза свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

·       развития навыков сотрудничества со взрослыми исверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликты инаходить выходы из спорных ситуаций;

·       наличие мотиваций к творческому труду и бережномуотношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки набезопасный, здоровый образ жизни.

 

 

Метапредметные результаты(УУД):

·       овладение способностью принимать и сохранять цели изадачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·       освоение способами решения проблем творческого ипоискового характера;

·       формирование умения планировать, контролировать иоценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей;

·       формирование умения понимать причину успеха/неуспехаучебной

·       деятельности и способности конструктивнодействовать даже в ситуациях неуспеха;

·       активное использование речевых средств для решениякоммуникативных и познавательных задач;

·       использование различных способов пользованияразличных информации;

·       овладение навыками смыслового чтения текстов всоответствие целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания всоответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной иписьменной формах;

·       овладение логическими действиями сравнения,анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственныхсвязей, построение рассуждений;

·       готовность слушать собеседника и вести диалог,признавать различные точки зрения;

·       умение договариваться о распределение ролей всовместной деятельности;

·        готовность конструктивно разрешать конфликтыпосредствам учета интересовсторон и сотрудничества.

 

 

Предметные результаты:

·       понимание литературы, как явления национальной имировой культуры, средства сохранений и передачи нравственных ценностей итрадиций;

·       осознание значимости чтения для личного развития;

·       достижение необходимого для продолжения образованияуровня читательской компетентности, общего речевого развития;

·       использование различных видов чтения;

·       умение самостоятельно выбирать интересующуюлитературу, пользоваться справочными источниками, составляя самостоятельнократкую аннотацию;

·       умение использовать простейшие виды анализаразличных текстов;

·       умение работать с разными видами текстов. напрактическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи. умение писатьотзыв на прочитанное произведение;

·       развитие художественно-творческих способностей,умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

Основноесодержание программы

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)


Вступительная статья.

Самое великое чудо на свете (1ч)


Рукописные книги Древней Руси. Первопе­чатник Иван Федоров.

Устное народное творчество(3ч)

Русские народные песни. Лирические на­родные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки «Сестрица Алё­нушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».


Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1( 3ч)


Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярнойстатьи Я. Смо­ленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет.«Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой ни­вой…». И.С. Никитин.«Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». И.З. Суриков.«Детство», «Зима». Утренник «Первый снег».

 

Великие русские писатели (6ч)

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы…», «Уж небо осе­нью дышало…», «В тот год осенняя пого­да…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…»;

Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В.Воскобойникова о М.Ю. Лермон­тове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…», «Утес», «Осень».


Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминанийписателя), «Акула», «Пры­жок» «Лев и собачка», «Какая бывает роса»

Поэтическая тетрадь 2(1ч)


Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ве­тер бушует надбором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин.«Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».

Литературные сказки (2ч)

. Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;


В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «МорозИванович».

Были-небылицы(2ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой»;


К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».

 

 

Поэтическая тетрадь 1(1ч)


С. Черный «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»;А.А. Блок «Ветхая избушка»,«Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».

Люби живое(4ч)

М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»;


В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В.Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»;В.П. Астафьев «Капалуха»; . В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2(2ч)

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если…»;


Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздникпоэзии».

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок(3ч)


Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — набе­решь кузовок»; А.П.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золо­тые слова», «Великиепутешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский.«Друг детства».

 

По страницам детских журналов(2ч)


Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился»,«Воспитатели»; Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются леген­ды»; Р. Сеф«Веселые стихи».

 

Зарубежная литература (3ч)


Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкийутенок», сообщение о великом сказочнике.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

Количествочасов в неделю – 1ч

Количествочасов в год – 34ч

 

 

Наименование

разделов и тем.

Плано-вые сроки прохож-дения.

Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения.

Самое великое чудо на свете 1 ч.

1.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

03.09.18–

07.09.18

 

 

ИТОГО

1 ч.

 

Устное народное творчество 4 ч.

 

2.

Устное народное творчество. Русские народные

песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства

10.09.18-

14.09.18

 

3.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка».

17.09.18-

21.09.18

 

 

4.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».Сравнение сюжетов разных сказок. Составление плана сказки.

24.09.18-

28.09.18

 

5.

Русская народная сказка  «Сивка-бурка». Характеристика героев сказки. Особенности волшебной сказки.

01.10.18-

05.10.18

 

 

ИТОГО

4 ч.

 

Поэтическая  тетрадь 1. 3 ч

6.

Вводный урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Творческая работа по теме: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Творчество Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза», «Листья».

08.10.18-

12.10.18

 

7.

Творчество А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» . Творчество И.С. Никитин «Полно, степь моя…»,«Встреча зимы».  Олицетворение как прием создания картины природы. Эпитеты. Чтение наизусть.

15.10.18-

19.10.18

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1433

 

8.

И.З. Суриков «Детство», «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

22.10.18-

26.10.18

 

 

ИТОГО

3 ч.

 

Великие русские писатели . 7 ч.

9.

Знакомство  с названием раздела. Биография и творчество А.С. Пушкина.  

05.11.18-

09.11.18

 

 

10.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

12.11.18-

16.11.18

 

11.

Биография И.А. Крылова. Басни И.А. Крылова  «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и Лисица».

19.11.18-

23.11.18

 

12.

Биография М.Ю. Лермонтова. Статья В. Воскобойникова. Творчество М.Ю.Лермонтова «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…», «Утёс», «Осень»

26.11.18-

30.11.18

 

13.

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

03.12.18-

07.12.18

 

 

14.

Л.Н. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и

собачка»

10.12.18-

14.12.18

 

 

15.

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»Обобщающий урок  по разделу «Великие русские писатели». Проверка техники чтения.

17.12.18-

21.12.18

 

 

ИТОГО

7 ч.

 

Поэтическая тетрадь 2. 2ч.   

16.

Знакомство  с названием раздела. Творчество  Н.А. Некрасова  «Стандартизированная контрольная работа за 1 полугодие.

24.12.18-

28.12.18

 

17.

 

К.Д. Бальмонт «Золотое слово», И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

14.01.19-

18.01.19

 

 

ИТОГО

2 ч.

 

Литературные сказки 3 ч.

18.

Знакомство с литературными сказками. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам», «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

21.01.19-

25.01.19

 

19.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

28.01.19-

01.02.19

 

 

20.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

04.02.19-

08.02.19

 

 

 

ИТОГО

3 ч.

 

Были-небылицы 3 ч

21.

Знакомство  с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой»,

11.02.19-

15.02.19

 

 

22.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

18.02.19-

22.02.19

 

 

23.

А.И. Куприн «Слон». Обобщение по разделу «Были-небылицы».

25.02.19-

01.03.19

 

 

ИТОГО

3 ч.

 

Поэтическая тетрадь 1  1ч.

24.

Знакомство  с названием раздела.  Творчество С. Чёрного, А.А. Блока, С.А. Есенина.

04.03.19-

07.03.19

 

 

ИТОГО

1 ч.

 

Люби живое 4 ч.

25.

Знакомство  с названием раздела. М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

11.03.19-

15.03.19

 

26.

В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В. Бианки «Мышонок Пик».

18.03.19-

22.03.19

 

 

27.

Б.С. Житков «Про обезьянку». В.Л. Дуров «Наша

Жучка».

01.04.19-

05.04.19

 

 

28.

В.П. Астафьев «Капалуха». В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

08.04.19-

12.04.19

 

 

ИТОГО

4ч.

 

Поэтическая тетрадь   1 ч

29.

Знакомство  с названием раздела. Творчество С.Я. Маршака, А.Л. Барто, С.В. Михалкова, Е.А. Благининой

15.04.19-

19.04.19

 

 

ИТОГО

1 ч.

 

Собирай по ягодке — наберешь кузовок  3ч.

30.

Знакомство  с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Творчество А.П.Платонова «Цветок на земле», «Еще мама»

22.04.19-

26.04.19

 

31.

М.М. Зощенко «Золотые слова»,  «Великие путешественники».

29.04.19-

03.05.19

 

 

32.

Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон». В.Ю. Драгунский «Друг детства». Обобщение по разделу  «Собирай по ягодке- наберешь кузовок».

06.05.19-

10.05.19

 

 

 

ИТОГО

3 ч.

 

По страницам детских журналов  1ч.

33.

Знакомство  с названием раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журна- лы.  Творчество Ю.И.Ермолаева, Г.Б. Остера, Р. Сефа. Годовая стандартизированная контрольная работа.

13.05.19-

17.05.19

 

 

ИТОГО

1ч.

 

Зарубежная литература 1ч.

34.

Знакомство  с названием раздела. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Проверка техники чтения.

20.05.19-

24.05.19

 

 

Итого

1 ч.

 

 

ИТОГО

34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.     Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательныхучреждений ( с CD-диском) в 2-х частях / Климанова Л.Ф.М.: Просвещение, 2017 г.

2.  Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 3 класс. /Н.А.Стефаненко – М.:Просвещение, 2018 г.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1433

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет