Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 1
Щёлковскогомуниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директорМБОУ СОШ № 1 ЩМР МО ______________Ю.В. Петрова
«30»августа 2018 г.
Рабочая программа
по литературномучтению
(ФГОС НОО)
для обучающегосяна дому
по медицинскимпоказаниям
ФИ ученика
(3 В класс)
Составитель:
Филистеева Алла Анатольевна
учитель начальных классов
первая квалификационнаякатегория
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочаяпрограмма учебного предмета «Литературное чтение» для 3 классасоставлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действиефедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования» от 06.09.2009 г. № 373 (с изменениями, утвержденными приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576),основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №1ЩМРМО. Содержание реализуется с помощью учебника «Литературное чтение» для 3класса, авторы: В.Г.Горецкий,М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина «Литературноечтение 3 класс»,2017 «Просвещение».
Даннаярабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, обучение в объеме 34 часов вгод. Обучение началось с 1 сентября 2018 года.
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета
«Литературноечтение»
Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижениетретьеклассниками следующих результатов: личностных, метапредметных ипредметных.
Личностные результаты:
· формирование чувства гордости за свою Родину, еёисторию, российский народ, становление гуманистических и демократическихценностных ориентаций многонационального российского общества;
· формирование средствами литературных произведенийцелостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур ирелигий;
· воспитание художественно-эстетического курса,эстетических потребностей;
· развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживание чувствамдругих людей;
· формирование положительного отношения к иномумнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относитьсяк людям иной национальной принадлежности;
· овладение начальными навыками адаптации к школе,школьному коллективу;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося;
· развитие самостоятельности и личной ответственностиза свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
· развития навыков сотрудничества со взрослыми исверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликты инаходить выходы из спорных ситуаций;
· наличие мотиваций к творческому труду и бережномуотношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки набезопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты(УУД):
· овладение способностью принимать и сохранять цели изадачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способами решения проблем творческого ипоискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать иоценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей;
· формирование умения понимать причину успеха/неуспехаучебной
· деятельности и способности конструктивнодействовать даже в ситуациях неуспеха;
· активное использование речевых средств для решениякоммуникативных и познавательных задач;
· использование различных способов пользованияразличных информации;
· овладение навыками смыслового чтения текстов всоответствие целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания всоответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной иписьменной формах;
· овладение логическими действиями сравнения,анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственныхсвязей, построение рассуждений;
· готовность слушать собеседника и вести диалог,признавать различные точки зрения;
· умение договариваться о распределение ролей всовместной деятельности;
· готовность конструктивно разрешать конфликтыпосредствам учета интересовсторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
· понимание литературы, как явления национальной имировой культуры, средства сохранений и передачи нравственных ценностей итрадиций;
· осознание значимости чтения для личного развития;
· достижение необходимого для продолжения образованияуровня читательской компетентности, общего речевого развития;
· использование различных видов чтения;
· умение самостоятельно выбирать интересующуюлитературу, пользоваться справочными источниками, составляя самостоятельнократкую аннотацию;
· умение использовать простейшие виды анализаразличных текстов;
· умение работать с разными видами текстов. напрактическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи. умение писатьотзыв на прочитанное произведение;
· развитие художественно-творческих способностей,умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.
Основноесодержание программы
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) |
Вступительная статья.
Самое великое чудо на свете (1ч) |
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество(3ч) Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». |
Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
Поэтическая тетрадь 1( 3ч) |
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярнойстатьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет.«Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С. Никитин.«Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». И.З. Суриков.«Детство», «Зима». Утренник «Первый снег».
Великие русские писатели (6ч) Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…»; Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В.Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…», «Утес», «Осень». |
Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминанийписателя), «Акула», «Прыжок» «Лев и собачка», «Какая бывает роса»
Поэтическая тетрадь 2(1ч) |
Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует надбором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин.«Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».
Литературные сказки (2ч) . Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «МорозИванович».
Были-небылицы(2ч) М. Горький «Случай с Евсейкой»; |
К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь 1(1ч) |
С. Черный «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»;А.А. Блок «Ветхая избушка»,«Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».
Люби живое(4ч) М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; |
В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В.Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»;В.П. Астафьев «Капалуха»; . В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2(2ч) С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если…»; |
Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздникпоэзии».
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок(3ч) |
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великиепутешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский.«Друг детства».
По страницам детских журналов(2ч) |
Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился»,«Воспитатели»; Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф«Веселые стихи».
Зарубежная литература (3ч) |
Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкийутенок», сообщение о великом сказочнике.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Количествочасов в неделю – 1ч
Количествочасов в год – 34ч
№
|
Наименование разделов и тем. |
Плано-вые сроки прохож-дения. |
Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения. |
Самое великое чудо на свете 1 ч. |
|||
1. |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. |
03.09.18– 07.09.18 |
|
|
ИТОГО |
1 ч. |
|
Устное народное творчество 4 ч.
|
|||
2. |
Устное народное творчество. Русские народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства |
10.09.18- 14.09.18 |
|
3. |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
17.09.18- 21.09.18
|
|
4. |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».Сравнение сюжетов разных сказок. Составление плана сказки. |
24.09.18- 28.09.18 |
|
5. |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика героев сказки. Особенности волшебной сказки. |
01.10.18- 05.10.18 |
|
|
ИТОГО |
4 ч. |
|
Поэтическая тетрадь 1. 3 ч |
|||
6. |
Вводный урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Творческая работа по теме: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Творчество Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза», «Листья». |
08.10.18- 12.10.18 |
|
7. |
Творчество А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» . Творчество И.С. Никитин «Полно, степь моя…»,«Встреча зимы». Олицетворение как прием создания картины природы. Эпитеты. Чтение наизусть. |
15.10.18- 19.10.18 Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433 |
|
8. |
И.З. Суриков «Детство», «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». |
22.10.18- 26.10.18 |
|
|
ИТОГО |
3 ч. |
|
Великие русские писатели . 7 ч. |
|||
9. |
Знакомство с названием раздела. Биография и творчество А.С. Пушкина. |
05.11.18- 09.11.18
|
|
10. |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». |
12.11.18- 16.11.18 |
|
11. |
Биография И.А. Крылова. Басни И.А. Крылова «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и Лисица». |
19.11.18- 23.11.18 |
|
12. |
Биография М.Ю. Лермонтова. Статья В. Воскобойникова. Творчество М.Ю.Лермонтова «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…», «Утёс», «Осень» |
26.11.18- 30.11.18 |
|
13. |
Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). |
03.12.18- 07.12.18
|
|
14. |
Л.Н. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка» |
10.12.18- 14.12.18
|
|
15. |
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверка техники чтения. |
17.12.18- 21.12.18 |
|
|
ИТОГО |
7 ч. |
|
Поэтическая тетрадь 2. 2ч. |
|||
16. |
Знакомство с названием раздела. Творчество Н.А. Некрасова «Стандартизированная контрольная работа за 1 полугодие. |
24.12.18- 28.12.18 |
|
17.
|
К.Д. Бальмонт «Золотое слово», И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». |
14.01.19- 18.01.19 |
|
|
ИТОГО |
2 ч. |
|
Литературные сказки 3 ч. |
|||
18. |
Знакомство с литературными сказками. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам», «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
21.01.19- 25.01.19 |
|
19. |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» |
28.01.19- 01.02.19
|
|
20. |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». |
04.02.19- 08.02.19
|
|
|
ИТОГО |
3 ч. |
|
Были-небылицы 3 ч |
|||
21. |
Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой», |
11.02.19- 15.02.19
|
|
22. |
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» |
18.02.19- 22.02.19
|
|
23. |
А.И. Куприн «Слон». Обобщение по разделу «Были-небылицы». |
25.02.19- 01.03.19 |
|
|
ИТОГО |
3 ч. |
|
Поэтическая тетрадь 1 1ч. |
|||
24. |
Знакомство с названием раздела. Творчество С. Чёрного, А.А. Блока, С.А. Есенина. |
04.03.19- 07.03.19 |
|
|
ИТОГО |
1 ч. |
|
Люби живое 4 ч. |
|||
25. |
Знакомство с названием раздела. М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
11.03.19- 15.03.19 |
|
26. |
В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
18.03.19- 22.03.19
|
|
27. |
Б.С. Житков «Про обезьянку». В.Л. Дуров «Наша Жучка». |
01.04.19- 05.04.19
|
|
28. |
В.П. Астафьев «Капалуха». В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Обобщающий урок по разделу «Люби живое». |
08.04.19- 12.04.19 |
|
|
ИТОГО |
4ч. |
|
Поэтическая тетрадь 1 ч |
|||
29. |
Знакомство с названием раздела. Творчество С.Я. Маршака, А.Л. Барто, С.В. Михалкова, Е.А. Благининой |
15.04.19- 19.04.19 |
|
|
ИТОГО |
1 ч. |
|
Собирай по ягодке — наберешь кузовок 3ч. |
|||
30. |
Знакомство с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Творчество А.П.Платонова «Цветок на земле», «Еще мама» |
22.04.19- 26.04.19 |
|
31. |
М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». |
29.04.19- 03.05.19
|
|
32. |
Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон». В.Ю. Драгунский «Друг детства». Обобщение по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». |
06.05.19- 10.05.19
|
|
|
ИТОГО |
3 ч. |
|
По страницам детских журналов 1ч. |
|||
33. |
Знакомство с названием раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журна- лы. Творчество Ю.И.Ермолаева, Г.Б. Остера, Р. Сефа. Годовая стандартизированная контрольная работа. |
13.05.19- 17.05.19 |
|
|
ИТОГО |
1ч. |
|
Зарубежная литература 1ч. |
|||
34. |
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Проверка техники чтения. |
20.05.19- 24.05.19 |
|
|
Итого |
1 ч. |
|
|
ИТОГО |
34 ч |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательныхучреждений ( с CD-диском) в 2-х частях / Климанова Л.Ф.М.: Просвещение, 2017 г.
2. Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 3 класс. /Н.А.Стефаненко – М.:Просвещение, 2018 г.
