X-PDF

Раьочая программа по математике в 3 классе для обучающихся на дому

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа № 1

Щёлковскогомуниципального района Московской области

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

директорМБОУ СОШ № 1 ЩМР МО                        ________________Ю.В. Петрова

 «30»августа 2018 г.

                                                

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике

(ФГОС НОО)

для обучающегосяна дому

по медицинскимпоказаниям

ФИ ученика

(3 В класс)

 

 

 

 

 

 Составитель:

 Филистеева Алла Анатольевна

 учительначальных классов

 первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Рабочаяпрограмма учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена всоответствии с ФГОС НОО (приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действиефедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования» от 06.09.2009 г. № 373 (с изменениями, утвержденными приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576),основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №1ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Математика» для 3 класса,авторы: Моро М.И., Бантова Г.В., Г.В. Бетюкова, С.И. Волкова, 2017«Просвещение».

Данная рабочая программарассчитана на 2 часа в неделю, обучение в объеме 68 часов в год. Обучениеначалось с 01 сентября 2018 года.

 

 

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета

«Математике»

 

Программаобеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметныхи предметных результатов.

Личностные результаты:

Чувствогордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознаниероли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семен­нымценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостноевосприятие окружающего мира.

Развитаямотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованностьв приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнениюзаданий.

Рефлексивнаясамооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыкисотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установкана здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе нарезультат.

Метапредметныерезультаты:

Способностьпринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства испособы её осуществления.

Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Уменияпланировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективныеспособы достижения результата.

Способностьиспользовать знаково-символические средства представления информа­ции длясоздания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решенияучебно-познавательных и практических задач.

Использованиеречевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий длярешения коммуникативных и познавательных задач.

Использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебноминформационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­циии передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чамии технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощьюкла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин ианализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать саудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.

Овладениелогическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикациипо родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовностьслушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществованияразличных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение иаргументировать свою точку зрения.

Определениеобщей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лениифункций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместнойдеятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

Овладениеначальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов всоответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладениебазовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественныесвязи и отношения между объектами и процессами.

Умениеработать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета«Математика».

Предметныерезультаты:

Использованиеприобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающихпредметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственныхотношений.

Овладениеосновами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображенияи математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и егооценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретениеначального опыта применения математических знаний для решенияучебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умениявыполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­мивыражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегиив игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работатьс табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять,анализировать и ин­терпретировать данные. Приобретение первоначальных навыковработы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находитьинформацию по заданной теме, распечатывать её на  принтере).

 

                                            Основное содержаниепредмета

Сложение и вычитание.Повторение (5ч.)

   Сложения и вычитаниячисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основевзаимосвязи чисел при сло­жении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, снеизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании       Обозначениегеометрических фигур буквами.

Проверочная работа «Числа от1 до 100. Сложение и вычитание».

Табличное умножение иделение (28 ч.)

Связь умножения и деления;таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа;зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядоквыполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости междупропорциональными величинами: масса одного предмета, количе­ство предметов,масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предме­тов,расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи наувеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи нанахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деленияс числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравненияфигур по площади. Единицы площади: квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр,квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь пря­моугольника (квадрата).

Текстовыезадачи в три действия.

Составление плана действий иопределение наиболее эффективных способов реше­ния задач.

Круг. Окружность (центр,радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью цир­куля.

Доли (половина,треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. За­дачи нанахождение доли числа и числа по его доле.

Единицывремени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Тест «Проверим се­бя и оценим свои дости­жения».

Контрольная работа №1.

Контрольная работа №2.

Внетабличное умножение иделение (14ч.)

Умножение суммы на число.Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и делениядля случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60: 3, 80: 20.

Делениесуммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приёмделения для случаев вида 87: 29, 66: 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумяпеременными вида, а + b, а — b, а • Ь, с: d (d Ф 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях,входящих в них букв.

Решение уравнений на основесвязи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмынахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач нанахождение четвёртого пропорционального.

Контрольная работа  по теме «Внетабличное умножение и деление»

Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

Числа от 1 до 1000.Нумерация (7ч.)

Устная и письменнаянумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова­тельность трёхзначныхчисел.

Увеличениеи уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммойразрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел.Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицымассы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Контрольная работа за 3 четверть.

Числа от 1 до 1000. Сложениеи вычитание (5 ч.)

Приёмыустных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменныеприемы сложения и вычитания.

Виды треугольников:разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоуголь­ные, остроугольные,тупоугольные.

Решениезадач в 1-3 действия на сложение.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (7 ч.)

Устные приемы умножения иделения чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменныеприемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действияна умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Проверочная работа по теме «Ум­ножение мно­гозначного числа на одно­значное».

Математиче­ский диктант.

Контрольная работа «Приёмы письменного умножения и деления в пре­делах1000»

Итоговое повторение (2 ч.)

Числа от 1 до 1000.Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000:устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений.Решение задач изученных видов.

Контрольная работа загод.

        

 

                        

 

Календарно– тематическое планирование

 

 

Количествочасов в неделю – 2 ч

Количествочасов в год – 68 ч

 

№ п/п

Наименования разделов и тем

 

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (5ч.)                          

 

 

1.

Устные и письменные приемы вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

03.09.18-07.09.18

 

2.

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым.

 

3.

Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных». Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

10.09.18-14.09.18

 

4.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

 

 

Табличное умножение и деление (28ч)

 

 

5.

Анализ работы.Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3

17.09.18-21.09.18

 

 

6.

 

7-8.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость, масса одного предмета, количество предметов, общая масса

24.09.18-28.09.18

 

 

9.

Порядок выполнения действий

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных.» Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление».

01.10.18-05.10.18

 

10.

 

11.

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

08.10.18-12.10.18

 


12.

 

 

 

13.

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

 

15.10.18-19.10.18

 

14.

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

 

15.

Тестовая диагностическая работа за 1 четверть.

22.10.18-26.10.18

 

16.

Анализ работ. Задачи на кратное сравнение. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

 

17-

 

18.

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Решение задач .

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

06.11.18-

09.11.18

 

 

 

19-

 

20.

«Странички для любознательных». Повторение пройденного.Решение составных задач.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление. Решение задач.»

12.11.18-16.11.18

 

 

 

21-

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

22.

Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр.

Площадь прямоугольника.

19.11.18-23.11.18

 

 

 

23-

 

24.

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Решение задач .

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Решение задач

26.11.18-30.11.18

 

 

 

25.

Квадратный дециметр. Квадратный метр.Решение задач.

03.12.18-

07.12.18

 

26.

Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление.»

 

27.

Умножение на 1. Умножение на 0. Деление 0 на число

10.12.18-14.12.18

 

28.

Доли. Круг. Окружность.

 

29.

30.

Диаметр окружности (круга).

 Контрольная работа за 1 полугодие «Проверим себя и оценим свои достижения» .

17.12.18-21.12.18

 

 

31.

 

32.

Анализ работ. Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

Единицы времени. Год, месяц, сутки. «Странички для любознательных.» «Что узнали. Чему научились.» Повторение пройденного

24.12.18-

28.12.18

 

 

 

 

Внетабличное умножение и деление (14ч.)

 

 

33-34.

Приёмы умножение и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20

 

14.01.19-18.01.19

 

 

35.

 

Умножение суммы на число.  Умножение двузначного числа на однозначное Решение задач.

 

21.01.19-25.01.19

 

36

Решение задач на приведение к еденице пропорционального. Выражения с двумя переменными.

 

37.

Деление суммы на число. Приёмы деления вида 69:3, 78:2, 87:29, 66:22

28.01.19-

01.02.19

 

 

38.

Связь между числами и компонентами. Проверка деления

 

39-40.

Проверка умножения делением. Решение уравнений.

 

04.02.19-

08.02.19

 

41.

 

42

Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»

Анализ работ. Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. Задачи на деление с остатком

11.02.19-15.02.19

 

 

 

 

43-

 

44.

Случаи деления, когда делитель больше остатка.Проверка деления с остатком. Проверочная работа  по теме «Деление с остатком».

18.02.19-22.02.19

 

 

 

45.

 

46

 «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились.»

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

25.02.19-01.03.19

 

 

 

 

Нумерация (7ч.)

 

 

47.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

04.03.19-09.03.19

 

48.

Разряды счётных единиц.  Математиче­ский диктант.

 

49.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

11.03.19-15.03.19

 

 

50.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Приемы устных вычислений.

 

51.

Контрольная работа за 3 четверть.

18.03.19-22.03.19

 

52.

Анализ работ. Сравнение трёхзначных чисел. Единицы массы. Грамм.

 

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (5ч.)

 

 

53-54.

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200, 470+80, 560-90, 260+310, 670-140

 

01.04.19-05.04.19

 

55.

Приёмы письменных вычислений. Письменное сложение в пределах 1000.

08.04.19-12.04.19

 

56.

Приемы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились.»

 

57.

 

58

Виды треугольников Закрепление. Решение задач.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

15.04.19-19.04.19

 

 

Умножение и деление (7ч.)

 

 

59-60.

Анализ работ. Приёмы устных вычислений вида: 180∙4, 900:3, 240∙4, 203∙4, 960:3, 100:50, 800:400

 

22.04.19-26.04.19

 

61.

Виды треугольников. «Странички для любознательных». Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

29.04.19-03.04.19

 

62.

Приём письменного умножения в пределах 1000.

 

63.

Приём письменного деления в пределах 1000. Проверка деления.

06.05.19-

10.05.19

 

64.

 Прием письменного деления трехзначного числа на однозначное.

 

65.

Знакомство с калькулятором. Тестовая диагностическая работа за 4 четверть.

13.05.19-17.05.19

 

 

66.

Повторение пройденного. Нумерация. Сложение и вычитание.

 

 

               ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ(2 ч)

 

 

67-

 

68.

Годовая стандартизированная контрольная работа.

Анализ работ. Умножение и деление. Решение задач. Геометрические фигуры и величины.

20.05.19-24.05.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Моро, М. И. Математика: учебник : 3 класс : в 2 ч.  с  диском / М. И. Моро [и др.]. – М. :Просвещение, 2017г.

2. Бантова, М. А. Математика: методическое пособие : 3 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В.Степанова. – М. : Просвещение, 2017 г.

3. Волкова, С. И.   Проверочные  работы   к   учебнику   «Математика.  3 класс» / С. И. Волкова.М. :Просвещение, 2018 г.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет