Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 1
Щёлковскогомуниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директорМБОУ СОШ № 1 ЩМР МО ________________Ю.В. Петрова
«30»августа 2018 г.
Рабочая программа
по математике
(ФГОС НОО)
для обучающегосяна дому
по медицинскимпоказаниям
ФИ ученика
(3 В класс)
Составитель:
Филистеева Алла Анатольевна
учительначальных классов
первая квалификационная категория
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочаяпрограмма учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена всоответствии с ФГОС НОО (приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действиефедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования» от 06.09.2009 г. № 373 (с изменениями, утвержденными приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576),основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №1ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Математика» для 3 класса,авторы: Моро М.И., Бантова Г.В., Г.В. Бетюкова, С.И. Волкова, 2017«Просвещение».
Данная рабочая программарассчитана на 2 часа в неделю, обучение в объеме 68 часов в год. Обучениеначалось с 01 сентября 2018 года.
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета
«Математике»
Программаобеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметныхи предметных результатов.
Личностные результаты:
Чувствогордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознаниероли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семеннымценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостноевосприятие окружающего мира.
Развитаямотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованностьв приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнениюзаданий.
Рефлексивнаясамооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыкисотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установкана здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе нарезультат.
Метапредметныерезультаты:
Способностьпринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства испособы её осуществления.
Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Уменияпланировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективныеспособы достижения результата.
Способностьиспользовать знаково-символические средства представления информации длясоздания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решенияучебно-познавательных и практических задач.
Использованиеречевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий длярешения коммуникативных и познавательных задач.
Использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебноминформационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организациии передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачамии технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощьюклавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин ианализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать саудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладениелогическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификациипо родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовностьслушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существованияразличных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение иаргументировать свою точку зрения.
Определениеобщей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределениифункций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместнойдеятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладениеначальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов всоответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладениебазовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенныесвязи и отношения между объектами и процессами.
Умениеработать в материальной и информационной среде начального общего образования(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета«Математика».
Предметныерезультаты:
Использованиеприобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающихпредметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственныхотношений.
Овладениеосновами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображенияи математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и егооценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретениеначального опыта применения математических знаний для решенияучебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умениявыполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовымивыражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегиив игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работатьс таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять,анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыковработы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находитьинформацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Основное содержаниепредмета
Сложение и вычитание.Повторение (5ч.)
Сложения и вычитаниячисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основевзаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, снеизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании Обозначениегеометрических фигур буквами.
Проверочная работа «Числа от1 до 100. Сложение и вычитание».
Табличное умножение иделение (28 ч.)
Связь умножения и деления;таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа;зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядоквыполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости междупропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов,расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи наувеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи нанахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деленияс числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравненияфигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр,квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовыезадачи в три действия.
Составление плана действий иопределение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр,радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина,треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи нанахождение доли числа и числа по его доле.
Единицывремени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».
Контрольная работа №1.
Контрольная работа №2.
Внетабличное умножение иделение (14ч.)
Умножение суммы на число.Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и делениядля случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60: 3, 80: 20.
Делениесуммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приёмделения для случаев вида 87: 29, 66: 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумяпеременными вида, а + b, а — b, а • Ь, с: d (d Ф 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях,входящих в них букв.
Решение уравнений на основесвязи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмынахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач нанахождение четвёртого пропорционального.
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Проверочная работа по теме «Деление с остатком».
Числа от 1 до 1000.Нумерация (7ч.)
Устная и письменнаянумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначныхчисел.
Увеличениеи уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммойразрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел.Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицымассы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Контрольная работа за 3 четверть.
Числа от 1 до 1000. Сложениеи вычитание (5 ч.)
Приёмыустных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменныеприемы сложения и вычитания.
Виды треугольников:разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные,тупоугольные.
Решениезадач в 1-3 действия на сложение.
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».
Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (7 ч.)
Устные приемы умножения иделения чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменныеприемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действияна умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».
Математический диктант.
Контрольная работа «Приёмы письменного умножения и деления в пределах1000»
Итоговое повторение (2 ч.)
Числа от 1 до 1000.Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000:устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений.Решение задач изученных видов.
Контрольная работа загод.
Календарно– тематическое планирование
Количествочасов в неделю – 2 ч
Количествочасов в год – 68 ч
№ п/п |
Наименования разделов и тем
|
Плановые сроки прохождения темы |
Скорректированные сроки прохождения темы |
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (5ч.) |
|
|
1. |
Устные и письменные приемы вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
03.09.18-07.09.18 |
|
2. |
Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. |
|
|
3. |
Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных». Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
10.09.18-14.09.18 |
|
4. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
|
|
|
Табличное умножение и деление (28ч) |
|
|
5. |
Анализ работы.Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3 |
17.09.18-21.09.18 |
|
6. |
|
||
7-8. |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость, масса одного предмета, количество предметов, общая масса |
24.09.18-28.09.18 |
|
|
|||
9. |
Порядок выполнения действий Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных.» Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление». |
01.10.18-05.10.18 |
|
10. |
|
||
11. |
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
08.10.18-12.10.18 |
|
|
|
||
13. |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
15.10.18-19.10.18 |
|
14. |
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления |
|
|
15. |
Тестовая диагностическая работа за 1 четверть. |
22.10.18-26.10.18 |
|
16. |
Анализ работ. Задачи на кратное сравнение. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
|
|
17-
18. |
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Решение задач . Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления |
06.11.18- 09.11.18 |
|
|
|||
19-
20. |
«Странички для любознательных». Повторение пройденного.Решение составных задач. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление. Решение задач.» |
12.11.18-16.11.18 |
|
|
|||
21-
Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 22. |
Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. |
19.11.18-23.11.18 |
|
|
|||
23-
24. |
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Решение задач . Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Решение задач |
26.11.18-30.11.18 |
|
|
|||
25. |
Квадратный дециметр. Квадратный метр.Решение задач. |
03.12.18- 07.12.18 |
|
26. |
Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление.» |
|
|
27. |
Умножение на 1. Умножение на 0. Деление 0 на число |
10.12.18-14.12.18 |
|
28. |
Доли. Круг. Окружность. |
|
|
29. 30. |
Диаметр окружности (круга). Контрольная работа за 1 полугодие «Проверим себя и оценим свои достижения» . |
17.12.18-21.12.18 |
|
|
|||
31.
32. |
Анализ работ. Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. Единицы времени. Год, месяц, сутки. «Странички для любознательных.» «Что узнали. Чему научились.» Повторение пройденного |
24.12.18- 28.12.18 |
|
|
|||
|
Внетабличное умножение и деление (14ч.) |
|
|
33-34. |
Приёмы умножение и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20
|
14.01.19-18.01.19 |
|
35. |
Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное Решение задач. |
21.01.19-25.01.19 |
|
36 |
Решение задач на приведение к еденице пропорционального. Выражения с двумя переменными. |
|
|
37. |
Деление суммы на число. Приёмы деления вида 69:3, 78:2, 87:29, 66:22 |
28.01.19- 01.02.19
|
|
38. |
Связь между числами и компонентами. Проверка деления |
|
|
39-40. |
Проверка умножения делением. Решение уравнений.
|
04.02.19- 08.02.19 |
|
41.
42 |
Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление» Анализ работ. Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. Задачи на деление с остатком |
11.02.19-15.02.19
|
|
|
|||
43-
44. |
Случаи деления, когда делитель больше остатка.Проверка деления с остатком. Проверочная работа по теме «Деление с остатком».
|
18.02.19-22.02.19 |
|
|
|||
45.
46 |
«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились.» Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
25.02.19-01.03.19 |
|
|
|||
|
Нумерация (7ч.) |
|
|
47. |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000 |
04.03.19-09.03.19 |
|
48. |
Разряды счётных единиц. Математический диктант. |
|
|
49. |
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
11.03.19-15.03.19
|
|
50. |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Приемы устных вычислений. |
|
|
51. |
Контрольная работа за 3 четверть. |
18.03.19-22.03.19 |
|
52. |
Анализ работ. Сравнение трёхзначных чисел. Единицы массы. Грамм. |
|
|
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (5ч.) |
|
|
53-54. |
Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200, 470+80, 560-90, 260+310, 670-140
|
01.04.19-05.04.19 |
|
55. |
Приёмы письменных вычислений. Письменное сложение в пределах 1000. |
08.04.19-12.04.19 |
|
56. |
Приемы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились.» |
|
|
57.
58 |
Виды треугольников Закрепление. Решение задач. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». |
15.04.19-19.04.19 |
|
|
Умножение и деление (7ч.) |
|
|
59-60. |
Анализ работ. Приёмы устных вычислений вида: 180∙4, 900:3, 240∙4, 203∙4, 960:3, 100:50, 800:400
|
22.04.19-26.04.19 |
|
61. |
Виды треугольников. «Странички для любознательных». Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. |
29.04.19-03.04.19 |
|
62. |
Приём письменного умножения в пределах 1000. |
|
|
63. |
Приём письменного деления в пределах 1000. Проверка деления. |
06.05.19- 10.05.19 |
|
64. |
Прием письменного деления трехзначного числа на однозначное. |
|
|
65. |
Знакомство с калькулятором. Тестовая диагностическая работа за 4 четверть. |
13.05.19-17.05.19
|
|
66. |
Повторение пройденного. Нумерация. Сложение и вычитание. |
|
|
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ(2 ч)
|
|
|
67-
68. |
Годовая стандартизированная контрольная работа. Анализ работ. Умножение и деление. Решение задач. Геометрические фигуры и величины. |
20.05.19-24.05.19 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Моро, М. И. Математика: учебник : 3 класс : в 2 ч. с диском / М. И. Моро [и др.]. – М. :Просвещение, 2017г.
2. Бантова, М. А. Математика: методическое пособие : 3 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В.Степанова. – М. : Просвещение, 2017 г.
3. Волкова, С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс» / С. И. Волкова. – М. :Просвещение, 2018 г.