Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 1
Щёлковскогомуниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директорМБОУ СОШ № 1 ЩМР МО ________________Ю.В. Петрова
«30»августа 2018 г.
Рабочая программа
по технологии
(ФГОС НОО)
для обучающегосяна дому
по медицинскимпоказаниям
ФИ ученика
(3 В класс)
Составитель:
Филистеева Алла Анатольевна
учительначальных классов
перваяквалификационная категория
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочаяпрограмма учебного предмета «Технология» для 3 класса составлена всоответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РоссийскойФедерации «Об утверждении и введении вдействие федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования» от 06.09.2009 г. № 373 (с изменениями, утвержденнымиприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576), основной образовательной программойосновного общего образования МБОУ СОШ №1 ЩМР МО. Содержание реализуется спомощью учебника «Технология» 3 класс, авторы Лутцева Е.А., Зуева Т.П. М.: УМК«Школа России» Москва, Просвещение 2017 г.
Данная рабочая программарассчитана на 0.5 часа в неделю, обучение в объеме 17 часов в год. Обучениеначалось с 1сентября 2018 года. В целях оптимизации учебного процесса посогласованию с родителями (законными представителями) уроки проводятся один разв две недели.
Планируемыерезультаты изучения учебного предмета
«Технология»
Личностные,метапредметные и предметные результаты
освоенияучебного предмета
Личностныерезультаты
Созданиеусловий для формирования следующих умений:
· Отзывчивоотноситься к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
· Проявлятьинтерес к историческим традициям своего края и России;
· Испытыватьпотребность в самореализации в доступной декоративно – прикладной деятельности,простейшем техническом моделировании;
· Приниматьмнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
· Опираясьна освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания иумения, делать выбор способов реализации предложенного или собственногозамысла.
Метапредметныерезультаты
РегулятивныеУУД
· Совместнос учителемформулировать цель урока после предварительного обсуждения;
· Совместнос учителемвыявлять и формулировать учебную проблему;
· Совместнос учителем анализироватьпредложенное задание, разделять известное и неизвестное;
· Самостоятельно выполнятьпробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решенияпроблемы (задачи);
· Коллективноразрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,вносить коррективы в полученные результаты;
· Осуществлятьтекущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощьюпростых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговыйконтроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели вдействии, вносить необходимые конструктивные доработки;
· Выполнятьтекущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) иоценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
ПознавательныеУУД
· Спомощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебнойзадачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционнаякарта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
· Открыватьновые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений иобсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Преобразовывать информацию: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
КоммуникативныеУУД
· Учитьсявысказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
· Слушатьдругих, пытаться принимать другую точку зрения;
· Уметьсотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы(задачи);
· Уважительноотноситься к позиции других, пытаться договариваться.
Предметныерезультаты
1. Общекультурныеи общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать:
· Охарактерных особенностях изученных видов декоративно – прикладного искусства;
· Опрофессиях мастеров прикладного искусства ( в рамках изученного).
Уметь:
· Узнаватьи называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные ираспространённые в крае ремёсла;
· Соблюдатьправила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками,звонками, теле – и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графическойграмоты
Знать:
· Названияи свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
· Последовательностьчтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно – измерительных инструментов;
· Основныелинии чертежа (осевая и центровая);
· Правилабезопасной работы канцелярским ножом;
· Косуюстрочку, её варианты, их назначение;
· Названиянескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачиинформации (из реального окружения учащихся).
Иметьпредставление:
· окомпозиции декоративно – прикладного характера на плоскости и в объёме;
· традицияхдекоративно – прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично–самостоятельно:
· читатьпростейший чертёж (эскиз) развёрток;
· выполнятьразметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
· подбиратьи обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовленияизделий;
· выполнятьрицовку;
· оформлятьизделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
· находитьи использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числеиз сети Интернет);
· решатьдоступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
· Простейшиеспособы достижения прочности конструкций.
Уметь:
· Конструироватьи моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим,технологическим и декоративно – художественным условиям;
· Изменятьконструкцию изделия по заданным условиям;
· Выбиратьспособ соединения и соединительный материал в зависимости от требованийконструкции.
4. Использованиеинформационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
· Названияи назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода иобработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
· Оназначении клавиатуры, компьютерной мыши.
Уметь с помощью учителя:
· Включатьи выключать компьютер;
· Пользоватьсяклавиатурой, компьютерной мышью ( в рамках необходимого для выполненияпредъявляемого задания);
· Выполнятьпростейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
· Работатьс ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами наэлектронных носителях: активировать диск, читать информацию, выполнятьпредложенные задания.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Информационнаямастерская (2 часа)
Вспомним иобсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер- твой помощник. Проверим себя.
Мастерскаяскульптора (3 часа)
Какработает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки.Мастерская рукодельницы (4часа)
Вышивкаи вышивание. Строчка петельногостежка. Пришиваниепуговиц. Наши проекты.История швейной машины. Секретышвейной машины.
Мастерскаяинженеров- конструкторов, строителей, декораторов
(6часов)
Строительствои украшение дома. Подарочныеупаковки. Декорирование(украшение) готовых форм. Модели и конструкции. Парадвоенной техники. Наша родная армия.Художник-декоратор.Филигрань и квиллинг. Мастерскаякукольника (2 часа)
Можетли игрушка быть полезной. Чтоузнали, чему научились.
ИТОГО: 17ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Количествочасов в неделю –0,5 ч
Количествочасов в год – 17ч
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения темы |
Скорректированные сроки прохождения темы |
|
Информационная мастерская (2 часа) |
||||
1 |
Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.
Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1421 |
03.09.18-14.09.18 |
|
|
2 |
Знакомимся с компьютером. Компьютер как техническое средство. Компьютер- твой помощник. |
17.09.18-28.09.18 |
|
|
Мастерская скульптора (3 часов) |
||||
3 |
Как работает скульптор? Беседа. |
01.10.18-12.10.18
|
|
|
4 |
Скульптуры разных времен и народов Лепка. |
15.10.18-26.10.18 |
|
|
5 |
Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. |
05.11.18-16.11.18 |
|
|
|
Мастерская рукодельницы (4часа) |
|
|
|
6 |
Вышивка и вышивание. Вышивка болгарским крестом. Мешочек с вышивкой крестом. |
19.11.18- 30.11.18 |
|
|
7 |
Строчка петельного стежка. Изготовление изделия с разметкой кроя по лекалам. |
03.12.18-14.12.18
|
|
|
8 |
Пришивание пуговицы. Изготовление изделия с использованием пуговиц с отверстием.
|
17.12.18-28.12.18 |
|
|
9 |
Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. |
14.01.19 – 25.01.19 |
|
|
|
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (6 часов)
|
|
|
|
10 |
Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона |
28.01.19-08.02.19 |
|
|
11 |
Подарочные упаковки. Коробочка для подарка. |
11.02.19 – 22.02.19
|
|
|
12 |
Модели и конструкции Моделирование из конструктора. |
25.02.19 – 08.03.19
|
|
|
13 |
Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор». |
11.03.19–22.03.19
|
|
|
14 |
Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки. |
08.04.19 – 19.04.19
|
|
|
15 |
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квилинг». |
22.04.19-03.05.19 |
|
|
Мастерская кукольника (2 часа)
|
||||
16 |
Что такое игрушка? Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов. |
06.05.19-17.05.19 |
|
|
17 |
Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. |
20.05.19- 24.05.19 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Авторскаяпрограмма «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2017г.)
2. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательныхучреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П. М.: Просвещение, 2017г.
