X-PDF

Раьочая программа по технологии в 3 классе для обучающихся на дому

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа № 1

Щёлковскогомуниципального района Московской области

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

директорМБОУ СОШ № 1 ЩМР МО                        ________________Ю.В. Петрова

 «30»августа 2018 г.

                                                

 

 

 

 

Рабочая программа

по технологии

(ФГОС НОО)

для обучающегосяна дому

по медицинскимпоказаниям

ФИ ученика

(3 В класс)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Филистеева Алла Анатольевна

учительначальных классов

перваяквалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Рабочаяпрограмма учебного предмета «Технология» для  3 класса  составлена  всоответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РоссийскойФедерации «Об утверждении и введении вдействие федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования» от 06.09.2009 г. № 373 (с изменениями, утвержденнымиприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576), основной образовательной программойосновного общего образования МБОУ СОШ №1 ЩМР МО. Содержание реализуется спомощью учебника «Технология» 3 класс, авторы Лутцева Е.А., Зуева Т.П. М.: УМК«Школа России» Москва, Просвещение 2017 г.

Данная рабочая программарассчитана на 0.5 часа в неделю, обучение в объеме 17 часов в год. Обучениеначалось с 1сентября 2018 года. В целях оптимизации учебного процесса посогласованию с родителями (законными представителями) уроки проводятся один разв две недели.

 

 

Планируемыерезультаты изучения учебного предмета

«Технология»

 

Личностные,метапредметные  и предметные результаты

освоенияучебного предмета

Личностныерезультаты

Созданиеусловий для формирования следующих умений:

·                  Отзывчивоотноситься к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

·                  Проявлятьинтерес к историческим традициям своего края и России;

·                  Испытыватьпотребность в самореализации в доступной декоративно – прикладной деятельности,простейшем техническом моделировании;

·                  Приниматьмнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

·                  Опираясьна освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания иумения, делать выбор способов реализации предложенного или собственногозамысла.

Метапредметныерезультаты

РегулятивныеУУД

·                  Совместнос учителемформулировать цель урока после предварительного обсуждения;

·                  Совместнос учителемвыявлять и формулировать учебную проблему;

·                  Совместнос учителем анализироватьпредложенное задание, разделять известное и неизвестное;

·                  Самостоятельно выполнятьпробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решенияпроблемы (задачи);

·                  Коллективноразрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,вносить коррективы в полученные результаты;

·                  Осуществлятьтекущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощьюпростых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговыйконтроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели вдействии, вносить необходимые конструктивные доработки;

·                  Выполнятьтекущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) иоценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

 

ПознавательныеУУД

·                  Спомощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебнойзадачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционнаякарта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

·                  Открыватьновые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений иобсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Преобразовывать информацию: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

 

КоммуникативныеУУД

·                  Учитьсявысказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

·                  Слушатьдругих, пытаться принимать другую точку зрения;

·                  Уметьсотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы(задачи);

·                  Уважительноотноситься к позиции других, пытаться договариваться.

 

Предметныерезультаты

1.                Общекультурныеи общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать:

·                  Охарактерных особенностях изученных видов декоративно – прикладного искусства;

·                  Опрофессиях мастеров прикладного искусства ( в рамках изученного).

Уметь:

·                  Узнаватьи называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные ираспространённые в крае ремёсла;

·                  Соблюдатьправила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками,звонками, теле – и радиоаппаратурой).

2.                Технология ручной обработки материалов. Элементы графическойграмоты

Знать:

·                  Названияи свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

·                  Последовательностьчтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно – измерительных инструментов;

·                  Основныелинии чертежа (осевая и центровая);

·                  Правилабезопасной работы канцелярским  ножом;

·                  Косуюстрочку, её варианты, их назначение;

·                  Названиянескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачиинформации (из реального окружения учащихся).

Иметьпредставление:

·                  окомпозиции декоративно – прикладного характера на плоскости и в объёме;

·                  традицияхдекоративно – прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично–самостоятельно:

·                  читатьпростейший чертёж (эскиз) развёрток;

·                  выполнятьразметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

·                  подбиратьи обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовленияизделий;

·                  выполнятьрицовку;

·                  оформлятьизделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

·                  находитьи использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числеиз сети Интернет);

·                  решатьдоступные технологические задачи.

3.                Конструирование и моделирование

Знать:

·                  Простейшиеспособы достижения прочности конструкций.

Уметь:

·                  Конструироватьи моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим,технологическим и декоративно – художественным условиям;

·                  Изменятьконструкцию изделия по заданным условиям;

·                  Выбиратьспособ соединения и соединительный материал в зависимости от требованийконструкции.

4.                Использованиеинформационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

·                  Названияи назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода иобработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

·                  Оназначении клавиатуры, компьютерной мыши.

Уметь с помощью учителя:

·                  Включатьи выключать компьютер;

·                  Пользоватьсяклавиатурой, компьютерной мышью ( в рамках необходимого для выполненияпредъявляемого задания);

·                  Выполнятьпростейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

·                  Работатьс ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами наэлектронных носителях: активировать диск, читать информацию, выполнятьпредложенные задания.

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Информационнаямастерская (2 часа)

     Вспомним иобсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер- твой помощник. Проверим себя.

Мастерскаяскульптора (3 часа)

Какработает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки.Мастерская рукодельницы (4часа)

Вышивкаи вышивание. Строчка петельногостежка. Пришиваниепуговиц. Наши проекты.История швейной машины. Секретышвейной машины.

Мастерскаяинженеров- конструкторов, строителей, декораторов

(6часов)

Строительствои украшение дома. Подарочныеупаковки. Декорирование(украшение) готовых форм. Модели и конструкции. Парадвоенной техники. Наша родная армия.Художник-декоратор.Филигрань и квиллинг. Мастерскаякукольника (2 часа)

Можетли игрушка быть полезной. Чтоузнали, чему научились.

 

ИТОГО: 17ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

Количествочасов в неделю –0,5 ч

Количествочасов в год – 17ч

 

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

Информационная мастерская (2 часа)

1

Вспомним и обсудим

Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1421

03.09.18-14.09.18

 

2

Знакомимся с компьютером. Компьютер как техническое средство. Компьютер- твой помощник.

17.09.18-28.09.18

 

Мастерская скульптора (3 часов)

3

Как работает скульптор?

Беседа.

01.10.18-12.10.18

 

 

4

Скульптуры разных времен и народов

Лепка.

15.10.18-26.10.18

 

5

Статуэтки.

Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

 

05.11.18-16.11.18

 

 

            Мастерская рукодельницы (4часа)

 

 

6

Вышивка и вышивание. Вышивка болгарским крестом.

Мешочек с вышивкой крестом.

19.11.18- 30.11.18

 

7

Строчка петельного стежка. Изготовление изделия с разметкой кроя по лекалам.

03.12.18-14.12.18

 

 

8

Пришивание пуговицы. Изготовление изделия с использованием пуговиц с отверстием.

 

17.12.18-28.12.18

 

9

Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

14.01.19 – 25.01.19

 

 

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (6 часов)

 

 

 

10

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона

28.01.19-08.02.19

 

11

Подарочные упаковки.

Коробочка для подарка.

11.02.19 – 22.02.19

 

 

12

Модели и конструкции

Моделирование из конструктора.

25.02.19 – 08.03.19

 

 

13

Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».

11.03.19–22.03.19

 

 

14

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.

08.04.19 – 19.04.19

 

 

15

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

Изготовление изделий с использованием художественной техники «квилинг».

22.04.19-03.05.19

 

Мастерская кукольника (2 часа)

 

16

Что такое игрушка? Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов.

06.05.19-17.05.19

 

17

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений.

20.05.19-

24.05.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.    Авторскаяпрограмма «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2017г.)

2.    Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательныхучреждений  / Лутцева Е.А., Зуева Т.П. М.: Просвещение, 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1421

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1421


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1421


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1421


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1421


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1421


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет