X-PDF

Раьочая программа по внеурочной деятельности Школа развития речи в 3 классе для обучающихся на дому

Поделиться статьей

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

Щёлковского муниципального района Московскойобласти

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ № 1 ЩМР МО                       ______________Ю.В. Петрова

 «30» августа 2018 г.

                                                

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

социального направления

 

Общественно полезные практики

«Школа развития речи»

(ФГОС НОО)

для обучающегося на дому

по медицинским показаниям

ФИ ученика

(3 В класс)

 

 

 

 

Составитель:

Филистеева Алла Анатольевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

 

 

 

2018  г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного курса повнеурочной деятельности «Школа развития речи» для  3 класса составлена  в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действиефедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования»  от 06.09.2009 г. № 373, с изменениями, утверждёнными приказомМинистерства образования и науки  Российской Федерации  от 31.12.2015 г. № 1576),основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №1  ЩМР МО.Содержание реализуется с помощью  авторской программы обучающего и развивающего курса для младшихшкольников «Речь» Т. Н. Соколовой, М.: Издательство РОСТкнига, 2017 г. 

Даннаярабочая программа рассчитана на 0.5 часа в неделю, обучение в объеме 17 часов вгод. Обучение началось с 1сентября 2018 года. В целях оптимизации учебногопроцесса по согласованию с родителями (законными представителями) урокипроводятся один раз в две недели.

 

 

1.    Планируемые результаты освоения учебного курса

«Школа развития речи» в 3 классе

Изучениекурса формирует следующие универсальные учебные действия:

·                  коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

— вступать в диалог (отвечать на вопросы, задаватьвопросы,  уточнять непонятное);

— договариваться и приходить к общему решению, работаяв паре;

— участвовать в коллективном обсуждении учебнойпроблемы;

— строить продуктивное взаимодействие и сотрудничествосо сверстниками и взрослыми;

— выражать свои мысли с соответствующими возраступолнотой и точностью;

— быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их всовместной работе.

 — оформлять свои мысли в устной иписьменной форме с учетом речевых ситуаций;

— адекватно использовать речевыесредства для решения различных коммуникативных задач;

— владеть монологической и диалогическойформами речи.

·                  личностные:

У обучающихся будут сформированы:

— ориентация в нравственном содержании и смыслепоступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующемвозрасту);

— осознание роли речи в общении людей;

— понимание богатства и разнообразия языковых средствдля выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

— устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,интереса к изучению курса развития речи.

     — чувство прекрасного – уметь чувствовать красотуи выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

     — интерес к изучению языка.

·                  Регулятивные

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

— адекватно воспринимать оценку учителя;

— вносить необходимые дополнения, исправления в своюработу;

— в сотрудничестве с учителем ставить конкретнуюучебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того,что еще неизвестно.

  — составлять план решения учебной проблемы совместнос учителем;

  — в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценкии определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии сэтими критериями.

Предметные результаты:

      — понимание литературы как явления национальнойи мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей итрадиций;

     — осознание значимости чтения для личногоразвития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире,культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

     — достижение необходимого для продолженияобразования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е.овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализахудожественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованиемэлементарных литературоведческих понятий;

     — использование разных видов чтения (изучающее(смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оцениватьсодержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать иобосновывать нравственную оценку поступков героев;

   —  умение самостоятельно выбирать интересующуюлитературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получениядополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

    —  умение использовать простейшие виды анализаразличных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определятьглавную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлятьпростой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

    —  умение работать с разными видами текстов,находить характерные особенности научно-познавательных, учебных ихудожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторымивидами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение— письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умениенаписать отзыв на прочитанное произведение;

 развитие художественно-творческих способностей,умение создавать собственный текст на основе художественного произведения,репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

 

 

 

2.    Содержаниекурса

Речь. Техника и выразительность речи

Общее понятие о культуре речи.Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительностьречи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться квыразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст послесамостоятельной подготовки.

 

Слово (16ч)

Слово, егозначение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные.Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка:метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте,определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественномстиле.

Крылатые слова.Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданнойречевой ситуации.

Научные слова.Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря,употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова.Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря.Знакомство с элементами словообразования.

Знакомство спроисхождением некоторых антропонимов и  топонимов.

Устаревшие слова.Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическуюпринадлежность.

Предложение и словосочетание

Предложение.Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядокчастей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние ивосстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

Текст (10ч)

Тема, микро-тема, основная мысльтекста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи:разговорный и книжный( художественный и научный). Умение определятьстилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста.Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание  предметов иявлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлятьповествование с элементами описания.

Связь междупредложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепномпостроении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением.Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Культура общения

Стили речи (8ч)

Волшебные слова: слова приветствия,прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использоватьвежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Календарно-тематическое планирование

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

п/п

Наименование разделов и тем.

Плановые сроки прохождения.

Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения.

Слово (8 часов)

1

Многозначные слова. Омонимы, омоформы и омофоны.

03.09.18-14.09.18

 

2

Фразеологизмы. Сравнения.

 

17.09.18-28.09.18

 

3

Олицетворение. Эпитеты.

 

 

01.10.18-

12.10.18

 

4

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Откуда приходят слова.

15.10.18-26.10.18

 

5

Этимология. Как тебя зовут?

 

 

 

05.11.18-16.11.18

 

6

Как тебя зовут? Наши фамилии.

 

 

19.11.18-30.11.18

 

7

Топонимы. Устаревшие слова. Проверочная работа.

 

03.12.18-14.12.18

 

8

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» урок развития речи.

17.12.18-28.12.18

 

 

Итого

8 ч

 

Текст (5 часов)

9

Типы текстов. Связь слов в тексте.

 

 

14.01.19-25.01.19

 

10

Тема текста. Опорные слова.

 

28.01.19-08.02.19

 

11

Цепная связь предложений в тексте.

11.02.19 – 22.02.19

 

12

Параллельная связь предложений в тексте.

Единый временной план текста

25.02.19-08.03.19

 

13

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание» урок развития речи.

11.03.19-22.03.19

 

 

Итого

5 ч

 

 

Стили речи  (4 часа)

14

Единый временной план текста. Стили речи.

01.04.19-12.04.19

 

15

Культура речи. Научный стиль.

 

 

15.04.19-26.04.19

 

16

Словари. Проверочная работа.

 

 

29.04.19-10.05.19

 

17

Стили речи.

13.05.19-24.05.19

 

 

Итого

4 ч

 

 

ИТОГО

17 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1.    Т.Н. Соколова. Школа развития речи: Курс«Речь»: Методическое пособие. 3 класс / Т. Н. Соколова. – М.: ИздательствоРОСТ, 2017 г.

2.     Т.Н. Соколова. Школа развитияречи: Курс «Речь»: Рабочие тетради в 2-х частях./ Т. Н. Соколова. – М. :Издательство РОСТ, 2017 г.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет