X-PDF

Расчет элементов отпускной цены предприятия-производителя прямым и обратным счетом

Поделиться статьей

Метод прямого расчета отпускной цены предприятия-про­изводителя.

При включении в отпускную цену налогов и сборов, упла­чиваемых из выручки, используется метод прямого счета. Этот метод заключается в том, что отправным показателем в расче­тах служит цена предприятия, состоящая из полной (коммер­ческой) себестоимости продукции (работ, услуг) и прибыли.

Структура отпускной цены предприятия-производителя может быть представлена в следующем схематичном виде:

ОЦПР = С/С + П + АКР/Н + НДСПР,

где ОЦПР — отпускная цена предприятия-производителя . С/С — себестоимость продукции предприятия-произво­дителя . П — прибыль . АК — акциз . ФР/Н — сбор в республи­канский фонд поддержки производителей сельскохозяйс­твенной продукции, продовольствия и аграрной науки . НДСПР — налог на добавленную стоимость предприятия-производителя. Метод прямого расчёта цены в основном используется:

1) при затратном методе .

2) при вступлении фирмы на рынок: фирма должна, ис­ходя из действующего налогового законодательства, уровня себестоимости товарной продукции, приемлемого для нее уровня прибыли, рассчитать уровень цены, сравнить его с уровнем цен конкурентов и принять решение о целесооб­разности своего присутствия здесь.

Алгоритм расчета отпускной цены с учетом действующей системы налогообложения:

1. .

2. — по приведенной формуле рассчитывается сумма акцизов по подакцизным товарам, на которые установлены адволорные (процентные) ставки (в настоящее время к таким товарам относятся лишь юве­лирные изделия). По продукции, на которую установлены твердые (специфические) ставки, акцизы, включаются в калькуляцию в суммах, приведенных в Указе Президента Республики Беларусь от 13.01.2006 г. № 28.

3.

4.

Пример. Полная себестоимость составляет 1500 руб., норма рентабельности – 20%. Рассчитать отпускную цену предприятия-производителя с учетом действующей системы налогообложения.

1.

2.

3.

4.

5. ОЦПР = 1500руб.+ 300руб. + 200руб.+ 40,8 руб. + 367,3 руб.=2842руб.=2840 руб.

Несмотря на относительную простоту расчета, а также достоинства метода прямого расчета, сфера его действия все-таки имеет ограничения:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

o в условиях рынка цены многих товаров определяются под воздействием рыночных факторов, в зависимости от сложившейся конъюнктуры .

o при установлении окончательной цены не учитываются субъективное восприятие товара потребителями, цена спроса .

o не учитывается платежеспособный спрос потребителей .

o не дает гибкости при принятии ценовых решений предприятием.

Метод обратного расчета отпускной цены предприятия-производителя (от выручки)

Использование данного метода позволяет предприятию до момента выведения товара на рынок (или его сегмент) выяснить его будущую прибыльность, а следовательно, и целесо­образность продаж. Алгоритм всех вычислений базируется на выявлении влияния состояния рынка и налоговой системы на прибыль предприятия и его выручку от продажи продукции.

Алгоритм расчета прибыли предприятия с учетом дейс­твующей системы налогообложения:

1.

2.

3. — учитывая примечание, сделанное выше.

4. П=ОЦПР-НДСПРР/НК-С/С.

Если в итоге получена положительная величина прибы­ли, то еще нельзя говорить о целесообразности выведения товара на рынок, Не всегда положительная величина при­были может выступать в качестве принятия решения, для этого используется показатель рентабельности. Если полу­ченная рентабельность окажется выше среднего ее значе­ния в целом по предприятию, то можно принять решение о выпуске изделия или об оказании услуги. Если же она ока­жется ниже — необходимо проанализировать собственные издержки с целью их снижения и тем самым увеличения размера прибыли либо изучить конъюнктуру других рынков или вообще отказаться от данного изделия из-за его низкой эффективности.

Пример, На основе данных об уровне цен, сложившимся на рынке, обосновать целесообразность продажи товара по цене 32 000 руб., за шт., себестоимость единицы продукции -21 500 руб., ФР/Н — 2%, акциз — 10%, НДС — 18%, средняя норма рентабельности предприятия — 20 %.

1.

2.

3.

4. П=32000 руб.-4881,4 руб. – 542,4 руб.- 2657,6 руб. – 19500 руб. = 4436,6 руб.

— продажа по данной цене целесообразна, так как при этом норма прибыли на единицу изделия оказывается выше средней нормы рентабельности, принятой на предприятии (22,7%&gt .22%).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет