План маркетинговых действий
Маркетинговая модель предлагаемого объекта бизнеса представлена на рисунке 1.
По замыслу Оказание полного комплекса услуг по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей. В реальном исполнении Автосервисный участок технического обслуживания легковых автомобилей- пост кузовного ремонта. Модернизированный стенд для правки геометрии кузовов. Область применения Сервис и фирменное обслуживание автомобилей. Преимущества у пользователя Удобное месторасположение. Широкий спектр предоставляемых услуг. Выгодное соотношение цены и качества предоставляемых услуг. Возможность предоставления скидок постоянным клиентам. |
Рис. 1 Маркетинговая модель автосервисного участка легковых автомобилей
На предприятии будет реализовываться полный комплекс маркетинга:
— изучение заказчиков и их потребностей .
— разработка товарной политики .
— применение современных технологий производства, гибкие цены .
— формирование имиджа .
— использование Internet технологий по продвижению услуг, получение необходимой информации .
— использование специальных программных продуктов – автоматизация учета и т. п.
Ценовая политика предусматривает использование гибких цен в зависимости от вида услуг и запросов клиента, а также постепенное снижение цены за счет различных организационно-экономических мероприятий.
Сбытовая политика предусматривает организацию различного рода рекламной деятельности, выпуск и рассылку рекламных проспектов потенциальным потребителям, участие в выставках.
Расчет капитальных вложений
Капитальные вложения включают затраты на строительство помещения и стоимость оборудования поста, включая затраты на его установку или монтаж.
Капитальные вложения включают также затраты на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки), модернизацию действующего оборудования.
Капитальные вложения определяются по формуле:
К= Соб.+ Сзд + Книр+Кмод
где Соб -затраты на приобретение и монтаж нового оборудования .
Сзд- — затраты на строительство помещения .
Книр -затраты на НИОКР .
Кмод — затраты на модернизацию стенда.
Стоимость помещения зависит от его объема, т.е. площади и высоты. Последние определяются количеством и габаритами оборудования поста.
. Таблица 2. Состав и стоимость оборудования поста ходовой части, руб.
№ | Наименование оборудования | Кол-во | Стоим. ед. |
Стенд для ремонта кузова автомобиля | |||
Шкаф инструментальный | |||
Верстак универсальный | |||
Домкрат | |||
Болон под углекислый газ | |||
Сварочный полуавтомат | |||
Аппарат для точечной сварки | |||
Углошлифовальная машина | |||
Дрель | |||
Стеллаж | |||
Тележка инструментальная | |||
Противопожарный щит | |||
Тиски | |||
Итого |
Затраты на транспортировку и монтаж оборудования составляют 10-20% от его стоимости. Балансовая стоимость оборудования Соб рассчитывается по формуле и составляет:
Соб = Зоб + Зоб*0,1 .
Соб =248590 *1,1 = 273449 руб.
Определяем стоимость помещения участка Сзд.
Для определения стоимости производим расчет площади участка.
Fобщ= Fпр,
где: Fпр — производственная площадь, м2.
Fпр = 144 кв. м, Н = 4,2 м.
Определяем стоимость помещения, расчет производится укрупненно по формуле:
Сзд = Цпр.в *Fпр * hпр .
где: Цпр.в — цена 1м2 производственных помещений, руб./ м2 .
hпр — высота производственных помещений, м .
Сзд = 8134,97* 144*4,2 = 4920029,85 руб.
Стоимость основных производственных фондов Фосн определяется как сумма стоимости здания и общей стоимости оборудования:
Фосн = Сзд + Соб,
Фосн = 4920029,85+273449 =5193478,85 руб.
Стоимость оборотных средств Оср определяется в % от стоимости основных фондов в пределах 45% — 60% от Фосн.
Фоб = (0,45-0,6) * Фосн,
Фоб = 0,45 * 5193478,85 =2337065,48 руб.
Стоимость производственных фондов Фпр определяется как сумма основных производственных фондов и оборотных средств:
Фпр = Фосн + Фоб.
Фпр = 2337065,48 +5193478,85 = 7537054,34 руб.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)