X-PDF

Расчет объема издания в авторских, учетно-издательских и физических печатных листах

Поделиться статьей

2.1. Объем авторского текста

Правила подсчета объема авторского текста определены «Инструкцией по исчислению объема литературного произведения в авторских листах» (Приложение Б).

Пример:

Для подсчета объема авторского текста необходимо:

а) определить среднее количество знаков в строке (путем подсчета среднеарифметического количества знаков в 10 полных строках):

(57 + 53 + 62 + 55 + 60 + 51 + 54 + 57 + 59 + 62): 10 = 57 знаков

б) определить емкость одной полосы (среднее количество знаков в строке умножит на количество строк на одной полной полосе):

57 х 50 (количество строк на полосе) = 2850 знаков на полосе

в) определить объем авторского текста в издании (емкость одной полосы умножить на количество полос авторского текста в издании):

322,5 – сумма полос авторского текста издания (полных и не полных).

2850 х 322,5 (количество полос авторского текста) = 917 700 знаков авторского текста.

г) определить количество авторских листов в издании (количество знаков авторского текста разделить на 40 000 (количество знаков в одном авторском листе):

917 700: 40 000 = 22, 94 авторских листов

Объем авторского текста составляет 22, 94 авторских листа.

2.2. Объем иллюстрационного материала

Правила подсчета объема иллюстрационного (графического) материала определены «Инструкцией по исчислению объема книжно-журнальных и изобразительных изданий в учетно-издательских листах» (Приложение Б).

Расчет объема иллюстрационного (графического) материала проводится путем вычисления реальной площади всех иллюстраций в издании или установлении процента иллюстраций в общем объеме издания. Объем иллюстрационного (графического) материала подсчитывается по площади прямоугольника, в который может быть вписан рисунок (в том числе и рисунок непрямоугольной формы).

Для расчета объема иллюстрационного (графического) материала необходимо:

а) определить площадь каждой иллюстрации:

Пример: 3,5 см х 5 см = 17,5 см 2

4 см х 10 см = 40 см 2

10 см х 10 см = 100 см 2

21 см х 3 см = 63 см 2

б) сложить площади всех иллюстраций:

17,5 + 40 + 100 + 63 = 220,5 см 2 (площадь всех иллюстраций)

в) определить количество авторских листов иллюстрационного (графического) материала (сумму площадей всех иллюстраций разделить на 3000 см 2):

220,5: 3000 = 0,07 авторских листа

Объем иллюстрационного (графического) материала составляет 0,07 авторских листа.

3. Объем стихотворного текста

При расчете объема стихотворного текста в авторских листах необходимо посчитать количество стихотворных строк в произведении. Затем разделить общее количество строк на 700 (1 авторский лист стихотворного текста).

Пример:

Объем авторского стихотворного текста: 2579 (стихотворных строк): 700 = 3,68 авторских листа

4. Общий объем авторского материала в издании

Общий объем авторского материала в издании подсчитывается путем сложения количества авторских листов текста (прозы и стихов) и иллюстраций.

Пример:

22, 94 (авторских листов текста) + 3,68 (авторских листа стихов) + 0,07 (авторских листа иллюстрационного материала) = 26,69 авторских листа

Общий объем авторского материала в издании составляет 26,69 авторских листа.

5. Объем издательской информации

В издательскую информацию включается информация, не являющаяся результатом труда автора (колонцифры, содержание, издательская аннотация, выходные сведения, редакционное предисловие, иллюстрационный материал издательства, титульные данные и выходные сведения). Колонцифру считают за 0,5 строки основного текста, а колонцифру с подвижным колонтитулом – за 1 строку. Методика подсчета объема неоплачиваемой части автору аналогична методики подсчета авторского материала (Приложение Б).

Пример:

а) рассчитываем объем издательской текстовой информации:

1000 зн. (титульные данные и выходные сведения) + 1675 зн. (содержание) + 2563 зн. (аннотация) + 10 260 зн. (57/2зн. х 360 (колонцифры) = 15498зн.

15498: 40 000 = 0,39 издательских листов текста

б) рассчитываем объем издательского иллюстрационного материала:

2091 см 2 (4 фотографии размером 20,5 см х 25,5 см): 3000 см 2 = 0,7 издательского листа иллюстраций

в) общий объем издательскойинформации = 0,39 (текст) + 0,7 (иллюстрации) = 1,09 листов

6. Объем издания в учетно-издательских листах

Учетно-издательский лист – единица объема издания, равная, как и авторский лист, 40000 печатных знаков прозаического текста, или 700 стихотворным строкам, или 3000 см2 площади изображений. Объем издания в учетно-издательских листах определяется путем сложения общего объема авторского материала (текстового и иллюстрационного) и издательской информации (текстовой и иллюстрационной).

Пример:

26,69 (общий объем авторского материала) + 1,09 (издательская информация) = 27,78 учетно-издательских листа.

7. Объем издания в печатных листах

Печатный лист – единица измерения объема полиграфически оформленного издания.

Различают физические печатные листы и условные печатные листы.

Физический печатный лист – это единица измерения объема печатного издания, представляющая поверхность бумажного листа какого-либо формата, запечатанного с одной стороны.

Расчет количества физических печатных листов производится делением количества полос в издании на долю листа. Иногда объем издания не укладывается в целое число физических печатных листов, тогда появляется дробная часть листа. На стандартном листе бумаги размещаются два печатных листа (лицо и оборот), т.е. для издания, например, объемом 20 печатных листов потребуется 10 бумажных листов.

Дробная часть печатного листа – половина, четверть, восьмая доля, образуется, когда объем издания не укладывается в целое число физических печатных листов.

Условный печатный лист – это бумажный лист формата 60х90 см., запечатанный с одной стороны.

Коэффициенты приведения физических печатных листов (листов разных форматов) к условному печатному листу представлены в Приложении В.

Пример:

а) 380 (количество полос в издании): 16 (доля печатного листа) = 23,75 физических печатных листов

б) 23,75 физических печатных листов (формат 84х108/16) х 1,68 (коэффициент приведения) = 39,9 условных печатных листа.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.27%
НЕТ
39.73%
Проголосовало: 73

1.6. Организационный план

В данном разделенеобходиморазработать организационную схему издательства и определить планируемую численность сотрудников издательства, в соответствии с особенностями издательства и планируемой к выпуску продукции.

1.6.1. Организационная схема издательства

Организационная схемаиздательства зависит от объема выпуска и характера издательской продукции, иллюстративностииоформления изданий,технологии подготовки издательских оригиналов,уровня автоматизациипроизводственныхпроцессов,коммерческойполитики и сферы деятельности издательства.Организационная схема должна быть оптимальной, обеспечивать наиболее целесообразную функциональную взаимосвязь и соподчиненность отдельных подразделений, оперативностьи экономичность деятельностииздательства.Организационные схемы издательств обычно построены по производственно-технологическому принципу с распределением функций между подразделениями в соответствии с организацией издательского процесса.

Перечень возможных подразделений издательства включает:

1. Руководство (директор, заместители директора, главный редактор, заместители главного редактора, главный художник).

2. Редакция тематического планирования и координации.

3. Редакции (книжные,журнальные).

4. Редакция (отдел) художественного оформления.

5. Графический отдел.

6. Производственный отдел.

7. Техническая редакция.

8. Бильд-редакция (фотослужба).

9. Корректорская.

10. Отдел подготовки издательских оригиналов-макетов.

11. Финансовый отдел.

12. Бухгалтерия.

13. Отдел маркетинга (распространения и рекламы).

14. Отдел снабжения.

15. Административно-хозяйственный отдел.

16. Отдел кадров.

17. Юридический отдел.

18. Канцелярия (общий отдел).

19. Библиотека.

20. Архив.

При директоре издательства возможно создание на общественных началах редакционного и художественного советов.

Примерныеорганизационные схемы представлены в Приложении Г.

1.6.2. Расчет численности редакционно-издательских работников (литературные редакторы, младшие литературные редакторы, технические редакторы, корректоры, художественные редакторы).

Численность и состав работающих в штате издательства работников зависит от направления и масштаба деятельности издательства, характера выпускаемых изданий, квалификации сотрудников, организации системы маркетинга и многого другого. Важным требованием рыночной экономики, предъявляемым к сотрудникам издательства, является универсализм, т.е. сочетание в одном лице знаний всех или нескольких сторон издательского процесса.

Штатных издательских работников подразделяют на следующие категории:

1) редакционные работники, принимающие непосредственное участие в работе над авторским оригиналом – редакторы (литературный, художественный, технический, научный), корректоры .

2) редакционные работники, выполняющие наряду с редакционными и производственными функциями также управленческие функции. К ним относятся заведующие: редакциями, отделом художественно-технического оформления, технической редакцией, корректорской, отделом подготовки оригинала-макета, фотолаборатории, выпускающий .

3) работники аппарата управления издательства – руководство издательства (директор, главный редактор, главный художник и др.), работники бухгалтерии, отделов снабжения, маркетинга, распространения, кадров .

4) младший обслуживающий персонал – уборщицы, охранники.

В издательской практике издательских работников первой и второй группы называют редакционно-производственными. Редакционных работников подразделяют на работников с нормированным и ненормированным трудом. К работникам с нормированным трудом относятся: редакторы, технические редакторы и корректоры. Для этой группы работников устанавливаются штатно-расчетные нормы, по которым определяется их численность на планируемый период.Нормы выражают величину затрат труда на осуществление отдельных видов производственнойдеятельности.В нормах учитывают все процессы, связанные с обработкой авторских оригиналов и выпуском изданий в свет.

Численность младшего обслуживающего персонала (уборщицы и др.) устанавливается исходя из специальных норм для каждой профессии.

Количество основных редакционно-издательских работни­ков зависит от многих факторов: объема выпуска продукции в из­дательских листах, характера и сложности выпускаемых изданий, квалификации сотрудников, объема и содержания издательского портфеля, организации системы маркетинга и др.

Число штатных единиц редакторов, младших редакторов, технических редакторов, корректоров определяется на каждый год делением общего числа учетно-издательских листов плана выпуска на соответствующие годовые нормативы загрузки этих работников (с учетом времени на отпуск).Исходные данные для расчета представлены в плане подготовки авторских текстовых оригиналов (табл. 2) и нормативах расчета штата редакционно-издательских работников. (ПриложениеД).

Численность основных редакционно-издательских работников обычно составляет 70-80% от общего количества работающих в издательстве.

Опыт работы издательств показывает, что издательству необходимы следующие специалисты: по маркетингу . по производству (арт-директор по полиграфии, полиграфист, электронщик) . по ресурсам (бумаге и переплетным материалам) . художественный редактор, художник (дизайнер, оформитель, художник компьютерной графики), редактор, научный редактор, технический редактор, корректор, выпускающий.Указанные специалисты могут быть штатными или выполнять свои функции по договору с издательством.

 

 

1.7. Финансовый план

Раздел должен включать расчет себестоимости выбранного издания, определение прибыли и оптовой (отпускной) и розничной цен.

Себестоимость издательской продукции – это выраженная в денежной форме совокупность затрат на производство и продажу готовой продукции. Затраты на производство образуют общеиздательскую себестоимость, а затраты на производство и внепроизводственные расходы – полную издательскую себестоимость. Расчет себестоимости издания рекомендуется проводить в соответствии с «Методическими рекомендациями по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности» (далее – Методические рекомендации). В соответствии с Методическими рекомендациями для целей планирования, учета и калькулированияполной себестоимости издательской продукции рекомендуется применять следующие калькуляционные статьи:

1) расходы на авторский гонорар

2) расходы на гонорар за художественно-графические работы

3) расходы на полиграфические работы

4) расходы на материалы

5) редакционные расходы

6) общеиздательские расходы

7) расходы на продажу

8) потери от брака (только в отчетных калькуляциях).

В случаях, вызванных издательской спецификой, при планировании и учете затрат на выпуск и реализацию издательской продукции могут быть выделены затраты на изготовление переплетных крышек по следующим статьям:

1) расходы на бумагу для наклейки на переплетные крышки .

2) расходы на картон .

3) расходы на переплетные материалы .

4) расходы на комплектующие изделия и покупные полуфабрикаты .

5) расходы на полиграфические работы .

6) потери от брака (только в отчетных калькуляциях).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.27%
НЕТ
39.73%
Проголосовало: 73

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Синдромы поражения лобной доли.

Поделиться статьей

Поделиться статьейЗадние отделы лобных долей отвечают за двигательные функции. Движения лица, руки и кисти берут начало в двигательной коре конвекситальной


Поделиться статьей

КЛАССИФИКАЦИЯ И МАРКИРОВКА ТВЕРДЫХ СПЛАВОВ

Поделиться статьей

Поделиться статьейТеоретические сведения. Под твердыми сплавами понимают сплавы на основе высоко- твердых и тугоплавких карбидов вольфрама (WC), титана (TiC), тан-


Поделиться статьей

Оружейная палата — школа русской иконописи

Поделиться статьей

Поделиться статьейВ XVII столетии Оружейная палата была крупнейшим художественным центром в Московском государстве. Мастерские, расположенные в Кремле, недалеко от царского


Поделиться статьей

Защитные экранные фильтры для мониторов

Поделиться статьей

Поделиться статьей  Одним из наиболее эффективных технических средств защиты от излучения является защитный экранный фильтр (защитный экран). Защитный экранный фильтр


Поделиться статьей

СТРУКТУРА, СВОЙСТВА И НАЗНАЧЕНИЕ ЧУГУНА

Поделиться статьей

Поделиться статьейИз чугуна можно изготовлять изделия практически любого размера и сложности: от сковородок, до коленчатых валов, великолепных изделий искусства. Из


Поделиться статьей

Хирургическая (она же медицинская) сталь

Поделиться статьей

Поделиться статьейОТЛИЧИЕ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТАЛИ ОТ ТИТАНА Титан  — твердый, блестящий, легкий и огнеупорный серебристый металл. Титан — самый зарекомендовавший себя


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет