X-PDF

Равновесие в жизни человека

Поделиться статьей

«Равновесие в жизни человека»

Сороколетов Сергей Андреевич

Учащийся МБОУ «СОШ №10» г.Лиски

Макарова Марина Львовна

Научный руководитель

2023г

Аннотация

Всеявления происходящие в нашей жизни, выполняются по определённым физическимзаконам. Изучив и поняв их принцип действия, мы можем применять их во благосебе, для повышения скорости и производительности выполнения какой-либо задачи.Знание основных законов механики позволяет людям оптимизировать процессы,которые затрачивают много сил и ресурсов.

Цель

Цельюявляется доказательство важности  изучения теоретической механики, возможностииспользования ее в повседневной жизни человеком.

Задачи

1.    Исследовать труды и сочинения трехизвестных физиков и мыслителей

2.    Охарактеризовать историческую ценностьисследуемых периодов для человечества

3.    Найти практическое применение законаммеханики

Ключевыеслова: законы физики, механика, открытие,формулировка.

 

ТрудыАрхимеда

Труды Архимеда были посвящены механике. Принцип рычага,учение о центре тяжести и закон Архимеда — являются важнейшими его достижениями.Строительная и военная техника была связана с вопросами равновесия и подводилак выработке понятия центра тяжести. Греческое слово механе означалоорудие, приспособление, осадную машину, уловку. С помощью простых механизмовлюдям удавалось облегчить работу, для экономии своих ресурсов.  Тяга к знаниями желание изучать физику, привели к тому, что Архимед придумал такие механизмы,которые используются по сей день.

Труды Галилео Галилея

Галилей изучал инерцию и свободноепадение тел. В своей книгеГалилей сформулировал законы падения: скорость нарастает пропорционально времени, а путь — пропорциональноквадрату времени, а также доказал, что любое брошенное под углом к горизонтутело летит по параболе. Галилей, опроверг доводы противников гелиоцентрической системы мира, а так же открыл закон независимости действия сил, ввёлпонятие инерциальной системы, вывел принцип относительности движения,математически сформулировал закон падения тел, сформулировал понятие ускорения,скорость изменения скорости, вывел формулу, связывающую путь, ускорение ивремя. Желание изучать окружающие нас явления и  труды своих предшественников,привели Галилео Галилея к тому, что он сделал большой прорыв в изучении физики.

ТрудыИсаака Ньютона

ИсаакНьютон обобщил полученные ранее результаты и прежде всего законы свободнопадающих тел, а также законы движения планет;

Сформулировалосновные законы динамики и закон всемирного тяготения.

ИсаакНьютон проделал огромную работу, которая легла в основу правильной картинымира.

 

 

Опыт с рычагом

Рычаг – это твёрдое тело имеющее осьвращения.                                     
Подвесив на левой частирычага:                                                                          
на расстоянии 10см=0.1м (
l1)  мы подвесили1Н, мы принимаем его за момент 1 (М1).
Подвесив на правой части рычага:                                                                                         
на расстоянии 30см=0.3м (
l2)  мы подвесили1Н, мы принимаем его за момент 2 (М2).
           После этих действий ось не уравновесилась. Это связано с условиямиравновесия рычага.  Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующиена него, обратно пропорциональны плечам этих сил.
Отсутствие равновесие рычага можно доказать и математически:
M1=F1xl1=1H x0.1м = 0.1
M2=F2xl2=1H x0.3м = 0.3
M1M2

Проведя этот опытеще раз, но с соблюдением правила моментов, мы добились равновесия рычага.

Подвесив на левойчастирычага:                                                                          
на расстоянии 10см=0.1м (
l1)  мыподвесили 2Н, мы принимаем его за момент 1 (М1).
на расстоянии 20см=0.2м (
l2)  мыподвесили 1Н, мы принимаем его за момент 2 (М2).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Подвесив на правойчастирычага:                                                                                        
на расстоянии 40см=0.4м (
l3)  мыподвесили 1Н, мы принимаем его за момент 3 (М3).

M1=F1xl1= 2H x 0.1м =0.2
M2=F2xl2= 1H x 0.2м =0.2
M3=F3xl3= 1H x 0.4м =0.4
Из опыта можно сделать вывод, что М1 + М2 = М3, 0.2 + 0.2= 0.4

Опыт с наклоннойплоскостью

Мы собрали экспериментальную конструкцию, состоящую изнаклонной плоскости, штатива и грузиков. Подвесив по одному грузику=1Н с каждойстороны, в системе установилось равновесие, а это значит, что М1=М2

Опыт с блоком

Мысобрали экспериментальную конструкцию, состоящую из блока. Подвесив по бокам ипо центру грузики равные 1Н, в системе установилось равновесие, это значит, чтоМ1=М2=М3

 

 

Практическое применениезаконов механики

Законы механики встречаются в нашей жизни повсеместно. Спомощью них, мы упрощаем нашу жизнь. Примером являются простые механизмы:ножницы, кусачки, ручка швейной машинки, педали или ручной тормоз велосипеда,клавиши пианино, весы. Так же рычаги встречаются в разных конечностях людей,например, это локтевой сустав.

Заключение

1.                    Изучены труды великихфизиков

2.                    Охарактеризована историческаяценность этих достижений

3.                    Изучен принцип простыхмеханизмов, а также выявлено, где используются такие механизмы.

Список использованной литературы

· 1. Диевский В.А. Теоретическая механика:учеб.пособие: Рек. УМО/ — СПб.: Лань, 2005. -320 с.

· 2.И.К.Кикоин, А.К.Кикоин. Физика 8. М,«Просвещение», 1986г.

· 3.Игнатьев Борис, «Кто такой Исаак Ньютон, как он жил и повлиял на людей всейпланеты»,  27.05.2020. URL: https://nlo-mir.ru/civilizacia/njuton.html (датаобращения: 24.01.2023)

· 4. Л.Гaльпepштeйн,Зaбaвнaя физикa, 2016. URL: http://class-fizika.ru/op74-28.html(дата обращения: 24.01.2023)

· 5.Луганцева Т.А., Ларченко Н.М. Введение в статику: учеб.пособие. /Т.А.Луганцева,Н.М.Ларченко.; АмГУ, Эн.ф. — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2010. — 88с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет