Каждыйучащийся получает лист с заданием:
· Раскрасьте шарыследующим образом:
красным –шар с числом, стоящим между числами 70 и 90;
синим –шар с числом, предшествующим числу 51;
желтым –шар с числом, следующим за числом 69;
зеленым –шар с числом, которое находится между числами 25 и 50.
· Обведите нитку шарас наибольшим числом коричневым цветом, с наименьшим числом – зеленым.
1. И г р а «Составь поезд».
(Все вагончики дети должны расположить по порядкувозрастания значений от 1 до 12:
10 – 9, 11 – 9, 9 – 6, 11 – 7, 12 – 7, 14 – 8, 13– 6, 16 – 8, 12 – 3, 15 – 5, 3 + 8, 12 – 0.)
Выявите закономерность и продолжите ряддвузначных чисел.
(Решение: 98, 87, 76, 65, 54, 43, 32, 21, 10.)
6 + 6 – 1 46– 6 + 4 60 + 6 – 1
5 + 5 – 1 55– 5 + 5 50 + 5 – 1
4 + 4 – 1 64– 4 + 6 40 + 4 – 1
3 + 3 – 1 73– 3 + 7 30 + 3 – 1
2 + 2 – 1 82– 2 + 8 20 + 2 – 1
1 + 1 – 1 91 –1 + 9 10 + 1 – 1)
2.Найдите выражения, в которых ответами являются круглые числа:
10 + 7 80– 30 40 + 50
20 – 10 18– 10 9 + 10
– Какоечисло пропущено?
.
Какое число пропущено?
2. Вставьте пропущенные знаки арифметическихдействий:
18 * 8 * 5 = 15 20 * 1 = 19
36 * 30 * 6 = 10 16* 1 = 17
–Назовите фигуры, изображенные на доске. (Отрезок, прямая, кривая, ломаная,ломаная.)
– Сколькозвеньев в ломаной под номером 4? (Четыре.)
– Сколькозвеньев в ломаной под номером 5? (Три.)
– Сколько звеньев в ломаной,изображенной в учебнике на рисунке (задание 2, с. 28, часть 1)? (Три.)
– Измерьтекаждое звено ломаной. (5 см, 3 см, 3 см.)
– Найдите сумму длин всехзвеньев ломаной. (11 см.)
1.«Назови соседа».
2. Какоечисло пропущено?
2. Какое выражение лишнее?
12 – 7
14 – 9
20 – 15
13 – 8
15 – 9
11 – 6
(«Лишними» могут бытьвыражения: 20 – 15, так как во всех остальных выражениях из двузначноговычитается однозначное число, а в данном выражении из двузначного вычитаетсядвузначное число, и выражение 15 – 9, так как значения всех других выраженийравны пяти, а значение данного выражения равно шести.)
Слагаемое |
10 |
20 |
|
40 |
|
60 |
80 |
90 |
Слагаемое |
9 |
|
7 |
6 |
5 |
|
3 Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
2 |
Сумма |
|
28 |
17 |
|
75 |
64 |
|
|
Уменьшаемое |
12 |
|
15 |
|
14 |
26 |
|
Вычитаемое |
|
4 |
|
6 |
5 |
|
10 |
Разность |
10 |
70 |
8 |
8 |
|
20 |
42 |
У р о к 34. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Цель: проверить знаниеучащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать ирешать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовыватьвеличины, а также вычислительные навыки учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Арифметический диктант.
1. Запишите числа 19, 34, 89, 90.
2. Запишите число, в котором 5 десятков и 3единицы.
3. Запишите число, которое следует за числом 89.
4. Запишите число, которое предшествует числу 40.
5. Запишите число, которое на 1 больше 59.
6. Запишите число, которое получится, если 80уменьшить на 1.
III. Контрольная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Найдите значение выражений: |
|
36 – 6 49 + 1 70 – 1 70 + 5 52 – 50 5 + 30 |
42 – 2 79 + 1 40 + 1 30 + 6 86 – 80 7 + 20 |
2. Запишите числа от 90 до 83 |
2. Запишите числа от 76 до 83 |
3. Сравните числа: |
|
19 * 91 3 дм * 31 см 1 м * 100 см |
17 * 71 3 дм 5 см * 35 см 8 дм * 79 см |
4. Сделайте краткую запись и решите задачу: |
|
В магазин привезли 12 кг апельсинов. 2 кг продали. Сколько килограммов апельсинов осталось? |
В коробке лежало 15 карандашей. 5 карандашей достали. Сколько |
5. Начертите отрезок длиной: |
|
1 дм 1 см |
1 дм 3 см |
Выразите его длину в сантиметрах. |
. «Молчанка».
2. Заполните таблицу.
Слагаемое |
15 |
15 |
15 |
15 |
9 |
6 |
3 |
0 |
Слагаемое |
3 |
5 |
10 |
30 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|