Тема: «Числа от 1 до 1000. Сложение ивычитание»
Целидеятельности учителя: Знакомство с новой счётной единицей –1000; Знакомствос образованием чисел из сотен, десятков, единиц;названием этих чисел.
Планируемые результаты:
Предметные:
— знать нумерацию в пределах 1000;
— уметь выполнять сложение ивычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями;
— уметь решать задачи изученныхвидов;
Личностные:
-развивать навыки сотрудничествасо сверстниками;
-формировать коммуникативныеспособности
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Учебник «Математика» М.И.Моро 3 класс, часть 2. Презентация, проектор, компьютер.
Этапы урока Методы и приёмы |
Методы и приемы работы |
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
||
Актуализация знаний и мотивация |
Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог, беседа самостоятельная работа, письменное упражнение
|
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут примеры и задачи Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! |
— приветствуют учителя; — присаживаются; |
Л: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
Этап самоопределения к деятельности |
Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог |
С чего мы всегда начинаем урок математики? -Правильно, с устного счета. Игра «Назови число». -Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. -Назови «соседей» чисел 80, 59, 36. -Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. -Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. -Назови все числа до ста, которые оканчиваются цифрой 5. -Сколько таких чисел? Сравните: 22,23,24,25,26,28 7,17,27,37,47,57 — Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м? — Что общего между рядами чисел? — Что во втором столбике еще заметили? — Верно, однозначные и двузначные. |
26,41,99 79 и 81, 58 и 60, 35 и 37 48, 94 50,51,54,56,58,60,61 5,15,25,35,45,55,65,75,85,95 10 в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7 |
П: извлечение необходимой информации из текстов. К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи |
Метод: словесный Приём: беседа |
Рассмотрите примеры. 3 + 4 60+10 100 + 400 5+ 30 + 20 700 + 200 9-6 70-50 600 — 500 6-2 40-30 900 — 300 — Чем похожи примеры первого столбика? — Чем похожи примеры второго столбика? — Чем похожи примеры третьего столбика? — Как складывать и вычитать круглые трехзначные числа? -Сформулируйте тему урока -Какую цель мы поставим перед собой? |
Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел. Примеры на сложение и вычитание круглых двузначных чисел Примеры на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел Мы еще не решали такие примеры. -Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Научиться выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 |
Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П:самостоятельное выделение и постановка цели |
«Открытие» нового материала |
Метод: словесный, практический, частично- поисковый Приём: беседа, устная проверка упражнений |
— Откройте учебник на стр. 65. Что вы видите? Прочитайте. — Что мы узнаем и чему научимся в этом разделе? — Хорошо, стр. 66. Что нам говорит знайка математик? — А сейчас давайте прочитаем правило, которое находится ниже под вертикальной красной чертой. — Ребята, скажите, как нашли значение первого выражения? — Хорошо, но чтобы нам с вами не запутаться и не ошибиться, мы будем выделять сотни и десятки карандашом. (учитель записывает пример на доске, для образца 300 + 200=500) — Сколько сотен в каждом числе второго выражения? — Сколько сотен получили при вычитании? — Какое это число? 800 – 600 = 200 — А что выделим в третьем выражении? — Сколько десятков в числе 120? 50? -Сколько десятков получили при вычитании? -Какое это число? 120 – 50 = 70 |
— Читают материал в учебнике. — Читают теоретический материал вверху учебника. — Заменили числа сотнями: 300 это 3 сот., 200- это 2 сот. И получили 5 сот. Т.е. 500. — 8 и 6. — 2. — 200. — Десятки. — 12, 5. — 7. — 70. |
П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; Р: принимать и сохранять учебную задачу; |
Физкультминутка |
|
Физкультминутка |
Выполняют упражнения |
|
Первичное закрепление. |
Метод: словесный, практический Приём: беседа |
— Выполняем 1 задание. — Работаем у доски. И не забываем проговаривать и подчеркивать где у нас сотни, а где десятки. 300-200 = 400-300= 90+80= 160-70= — Молодцы! Всем понятно? — Вторую строку, самостоятельно. — Проверка. 2 задание. — Читаем задачу. Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки. — О чем говориться в задаче? — Что нам известно? — Что нужно найти? — Как будем решать задачу? — Какие слова возьмем для краткой записи? — Составьте краткую запись. Сыр – 400г Масло — ?, на 100 г > ? — Решение и ответ запишите самостоятельно. 1) 400+100=500(г) – количество масла. 2) 400+500=900(г) – всего. Ответ: 900 г масса покупки. |
900+100=1000 800-500=300 60+70=130 150-90=60 — Читают задачу. — О сыре и масле. — Сыра 400 г, масла на 100 г больше. — Массу всей покупки. — При помощи краткой записи. — Сыр, масло. Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски |
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
Самостоятельная работа с самопроверкой. |
Приём: самостоятельная работа |
— Задание № 3 выполняем самостоятельно. 308 см = …м…см 3м70см=…см 45мм=…см…мм 15дм8см=…см Давайте сверим ваши ответы с ответами на слайде |
Решают задание |
Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
Включение в систему знаний |
Метод: словесный Приём: беседа |
— Прочитайте задание № 4. — Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче? — О чем говориться в задаче? -Что известно? — Что нужно найти? — Попытайтесь составить краткую запись к задаче. У Кати – 4 руб. У Иры – 3 руб. У Коли — ?, в 5 раз > — Какое действие будет первым? — Как обозначить в выражении, что это действие первое? — Какое действие будет вторым? — Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика. — Какой вывод можем сделать? — В чем ошибка? — Какую ошибку допустил ученик? — Как его изменить? — Что нужно изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным? — Верно! — Какая тема была? — Достигли целей? — Чему научились? — Записываем домашнее задание: учебник стр. 66 №5, № 6. |
— Читают задание. — Да/ нет. — О деньгах. — У Кати – 4р., у Иры – 3р., а у Коли в 5 раз больше чем у девочек вместе. — Сколько денег у Коли. — Составляют краткую запись в тетрадях один учащийся у доски. — Сложение. — Скобками. — Умножение. — Сравнивают. — У ученика выражение не правильное. — Нет скобок. — Не верно поставил вопрос.( по этому выражению 4+3*5, потому что первое действие будет *, а потом +) — Сколько денег было у Кати и Коли. 1) 3*5 = 15 (руб) – у Коли. 2) 15+4=19 (руб) у Кати и Коли вместе. — Поставить скобки. — Приемы устных вычислений в пределах тысячи. — Да. — применять приемы устных вычислений. |
Р: анализировать собственную работу. |
Рефлексия |
Метод: словесный Приём: беседа |
— На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная) |
Оценивают свою работу |
Р: анализировать собственную работу. |