X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование

    1 слайд

    Формирование читательской грамотности обучающихся
    как базовой основы ключевых универсальных учебных действий

  • Читать

    2 слайд

    Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.
    К. Д. Ушинский

  • Национальные

    3 слайд

    Национальные цели развития системы образования РФ 2020–2030 гг.
    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
    Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
    Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030года» от21.07.2020г.
    Проведение в субъектах Российской Федерации оценки качества общего образования на основе практики международных исследований.
    Приказ № 219 Министерства просвещения Российской Федерации, приказ № 590 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 06.05.2019

  • В

    4 слайд

    В федеральных образовательных стандартах обязательными для реализации являются междисциплинарные программы:
    • в начальной школе — «Чтение. Работа с текстом»;
    • в основной школе — «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
    Междисциплинарные — то есть способствующие созданию целостной системы работы по формированию читательской грамотности. Чтение, или по-другому работа с информацией, лежит в основе формирования любых универсальных учебных действий.

  • Читательская

    5 слайд

    Читательская грамотность определяется как «способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и/или ценных для индивида. С опорой на разнообразные тексты читатели должны конструировать собственные знания. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для собственного удовольствия».
    Читательская грамотность — это способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Что такое читательская грамотность?

  • Основная

    6 слайд

    Основная школа.
    Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

  • Выпускник

    7 слайд

    Выпускник школы

    Навыки полноценного чтения

    Полноценное чтение — сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль, и многое другое. В процессе чтения участвуют такие механизмы, как восприятие, узнавание, сличение, понимание, осмысление, антиципация, рефлексия и др.

  • Раскрыв

    8 слайд

    Раскрыв понятие «читательская грамотность», можно сделать вывод, что для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами.

  • Читательская

    9 слайд

    Читательская грамотность
    (по PIRLS и PISA)
    определяется по уровню сформированности трех групп читательских умений:

  • Первая

    10 слайд

    Первая группа
    связана с общими умениями работы с текстом: понимание содержания текста и ориентация в нем.
    Учащиеся должны уметь:

    определять основную идею, тему текста;
    искать и находить очевидную и неочевидную информацию (ориентация в тексте);
    формулировать выводы и делать заключения с опорой на факты, поданные в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте, осознание основной идеи).
    найти в тексте конкретные сведения;
    с опорой на содержание текста объяснить значение слова, выражения;
    определить тему или основную мысль текста;
    определить время и место действия;
    установить связь между событиями

  • Вторая

    11 слайд

    Вторая группа умений
    направлена на глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.
    Необходимо сформировать у учащихся умения:

    анализировать, интерпретировать и обобщать информацию из текста;

    формулировать более сложные выводы и давать оценку воспринятым фактам.

  • Третья

    12 слайд

    Третья группа умений включает в себя использование информации, выделенной из текста, для достижения разнообразных целей, решения поставленных задач с использованием или без использования дополнительных знаний.
    Для проявления данной группы умений ученик должен :
    читать объёмные тексты;
    работать с информацией, которая не лежит на поверхности;
    находить нужную информацию, когда составные части этой информации сообщаются не в прямом порядке;
    работать в ситуации, когда часть информации сообщается не словами, а в виде графиков, рисунков, карт;
    работать с противоречивой информацией, которая требует критической оценки;
    формулировать гипотезы с опорой на предложенную в тексте информацию;
    работать с высказанными мнениями, которые не соответствуют его личным представлениям.

  • Результаты

    13 слайд

    Результаты международного
    мониторинга PISA – 2018 по читательской грамотности

  • умение

    14 слайд

    умение вычитывать информацию, данную в неявном виде;
    понимание смысла текста в целом;
    истолкование текста.
    Недостаточные показатели читательской грамотности:

  • Причины

    15 слайд

    Причины
    низкой читательской грамотности:

    обучение русскому языку и литературе происходит в сложных условиях снижения общей культуры населения, расшатывания норм литературного языка;
    теоретические сведения о русском языке и литературе изучаются изолированно и не используются для формирования практической речевой деятельности на других предметах;
    большинство детей не умеют вычитывать информацию из текстов разных видов.

  • Как

    16 слайд

    Как научить школьников эффективно читать тексты на уроках по разным предметам?

  • Для

    17 слайд

    Для формирования читательской грамотности очень важно организовать «читательское пространство»
    Это:
    -Пробно-поисковые ситуации;
    -Беседы-дискуссии;
    -Сам задай вопрос;
    -Личный пример учителя;
    -Приём устного словесного рисования;
    -Словарно-стилистическая работа;
    -Элементы драматизации;

  • Чтение,

    18 слайд

    Чтение, — говорил выдающийся педагог В. А. Сухомлинский, — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
    Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу.
    Если мы будем использовать приемы и методы быстрого и эффективного чтения, то получим читающего ученика.
     

  • Грамотность

    19 слайд

    Грамотность чтения – это способность
    понимать письменные тексты,
    размышлять над содержанием,
    оценивать прочитанное,
    излагать свои мысли о прочитанном,
    использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п.)

  • ПРИЁМЫ

    20 слайд

    ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ*
    Конспект (опишите явление в пяти предложениях, опираясь на данный текст, составьте план

    Лексическая работа (объясните слова и выражения из текста)

    Интервью (поговорите с одноклассником на заданную тему и запишите его ответы)

    Работа с таблицей (найдите в тексте информацию, которая является фактами и мнениями, ответ занесите в таблицу, дополните таблицу фактами из текста)

    Создание собственного текста (составьте рекламный слоган, напишите письмо, представьте себя учёным и докажите гипотезу)

    Составление диаграммы (познакомьтесь с данными и составьте диаграмму)
    Ответы на вопросы по тексту (прочитайте текст и ответьте на вопросы)
    Оцените утверждения (верноневерно)
    *(по методическим рекомендациям Министерства просвещения)

  • Приём «Письмо

    21 слайд

    Приём «Письмо с дырками (пробелами)»
    (Для формирования читательского умения интегрировать и интерпретировать сообщения текста) 
    Прием «Верите ли вы, что…»
    (Формируем умения: связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию)
    Прием «Ассоциация»
    (К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации.)
    Прием «Составление кластера»
    (Кластер является приемом графической систематизации материала)
    Прием «Мозаика». «Реставрация текста»
    (Сложение целого текста из частей) 
    «Синквейн»
    «белый стих», слоган из пяти строк (от фр. Cing – пять), в котором синтезирована основная информация.

  • ПРИЁМЫ

    22 слайд

    ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ*
    ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ
    (от чтения по ролям до инсценировки ФРАГМЕНТОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ)
    СХЕМАТИЗАЦИЯ
    (составление систем действующих лиц произведения)
    ФАКТОЛОГИЗАЦИЯ
    (оцените данный факт, верен он или ложен)
    СОЧИНИТЕЛЬСТВО
    (создайте собственный текст по заданным критериям)
    *по педагогическому опыту Разживиной А.И.

  • Применение

    23 слайд

    Применение разных приемов формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы помогает учащимся понимать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное, излагать свои мысли о прочитанном, вычитывать информацию из текстов разных видов.

  • Результативность

    24 слайд

    Результативность опыта

  • title=

    25 слайд

  • Что

    26 слайд

    Что опыт по формированию читательской грамотности
    дал лично мне?
    Переосмысление роли учителя в качестве партнёра, наблюдателя и вдумчивого наставника.
    Возможность совершенствования своего мастерства.
    Диссеминация опыта работы.

  • Спасибо

    27 слайд

    Спасибо за внимание!

    Желаю всем коллегам продуктивных уроков и крепкого здоровья!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.26%
НЕТ
38.74%
Проголосовало: 1497

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1497


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1497


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1497


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1497


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1497


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет