1. Найдитеразные звуки, обозначенные одинаковыми буквами в каждой паре слов.
1) город-снег
2) нести-сжать
3) сапог-лёгкий
4) ложь-жюри
5) ковать-травка
2. Какимчастям речи соответствуют группы суффиксов?
1) –ость,-ста-, -ик-, -иц-
2) –ан-,-ск-, -ин-, -н-
3) –ну-,-ова-, -л-, -е-
4) –ому,-ых, -и-, -нибудь
3. Вставьтепропущенные буквы и разберите подчёркнутые слова по составу.
1) Пре..бываниена курорте
2) Комнатаувеш…а гирляндами
3) Просв..щ..ныйчеловек
4) Смотретьра..се..но
4. Объяснитезначение выражений и подчеркнутых слов.
1) Битьбаклуши.
2) Точитьлясы.
3) Голкак сокол.
4) Тянутьканитель.
5) Битьчелом.
5. Определите,к какой части речи относятся слова в сравнительной степени, и выясните, какимичленами предложения они являются.
1) Онегин,я тогда моложе,
Ялучше, кажется, была.
2) Девицыпроходили тише
Предней по зале, и всех выше
Инос, и плечи подымая
Вошедшийс нею генерал.
3) Споргромче, громче…
(А.С.Пушкин)
6. Найдитев предложениях подлежащие. Подчеркните, укажите, какой частью речи онивыражены.
1) Утопающийхватается за соломинку.
2) Пользоватьсярезультатами труда товарища бесчестно.
3) Одинне поднимет простое пятивершковое бревно.
4) Вновь«сегодня» настало с утра и уже не вернётся «вчера».
5) Изокошечка резного снова слышится: «Ку-ку».
6) Стеклорежет алмаз.
7) Чтостряслось у тёти Гали?
7. Найдитесказуемое в предложениях и определите его тип.
1) Ябуду плавать хорошо.
2) Мыначали готовиться к соревнованиям.
3) Онхотел начать рисовать.
4) Осеньвыдалась в этом году сухая и ясная.
5) Ягнёнокв жаркий день зашёл к ручью напиться.
8. Какиеприёмы языковой выразительности использованы в отрывках? Назовите их иохарактеризуйте.
Куда ты скачешь, гордыйконь,
И где опустишь тыкопыта?
Пороша. Мы встаём, итотчас на коня,
И рысью по полю припервом свете дня.
(А.С.Пушкин)
