X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Развитиетворческих и интеллектуальных способностей обучающихся начальной школы путем применения на урокахигровых и групповых технологий в условиях реализации ФГОС НОО.

 

          Наше современное общество отличаетсястремительным развитием науки, техники, информационных технологий, кореннымобразом преобразующих жизнь людей. Стране для уверенного движения вперед нужнылюди с новым мышлением, новой мотивацией, стилем жизни и активной гражданскойпозицией. Это диктует изменение и совершенствование системыобразования. Школа должна готовить обучающихся к жизни, развитие различныхих способностей является важнейшей задачей современной школы. Этот процесспронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность исамостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению,уверенность в себе.

Гармоничноевсестороннее развитие личности ребенка способствует его интеллектуальномуросту, совершенствованию. Только интеллектуально развитые личности, обогащенныедуховно-нравственной культурой, способны к принятию нестандартных решений иреализации новых подходов в науке и культуре современного общества.

Процесс развитияинтеллекта возможен при правильной организации учебно-познавательнойдеятельности и особенно эффективен в младшем школьном возрасте, когдадостаточно сильны личностные потребности в познании. Развитие интеллектуальныхспособностей, развитие самостоятельного, творческого, поискового, исследовательскогомышления является одной из основных задач школьного обучения вообще и вначальных классах в частности. Это становится возможным при единственномусловии: кропотливой работе над интеллектуальным развитием обучающихся.

Актуальностьзадачи интеллектуального развития личности обусловленарядом причин:

1) Качествоусвоения знаний во многом зависит от уровня развития мышления обучающихся.

2) Логическиразвитое мышление позволяет легче усвоить знания и в большем объеме.

3) Владениеприемами организации умственного труда, а это чаще всего приемы мыслительныхопераций помогают восприятию объяснения учителя, участию в беседе, выполнениюупражнений, практических работ, решению задач, самостоятельной работе с книгойна уроке и при выполнении домашних заданий.

4) Ускорениенаучно-технического прогресса, насколько продвинется вперед человеческоеобщество в будущем, будет зависеть от того, что теперь называютинтеллектуальным потенциалом народа.

Развитиеинтеллектуальных способностей важно на всех этапах школьного обучения. Одним изважнейших направлений в формировании интеллекта является формированиетворческого мышления в младшем школьном возрасте. Младшийшкольный возраст считается наиболее благоприятным и значимым периодом длявыявления и развития творческого потенциала личности. В этом возрастезакладываются основы творческой и образовательной траекторий, психологическаябаза продуктивной деятельности, формируется комплекс нравственных ценностей,качеств, способностей, потребностей личности. Всё это определяет успешностьдальнейшего обучения, воспитания и социализации интеллектуальной личности вобществе.

Творчество – один из видов работы по внедрению ФГОС в начальной школе.Творчество – это создание нового и прекрасного, оно противостоит шаблону,отсталости, наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знаниях,усиливает заботу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска, создаваяновые духовные и материальное ценности. Творчество – это исследование.Человек исследует, а это значит, что он наблюдает и разгадывает тайны природы,окружающего нас мира, узнает связь явлений закономерностей. Учиться исследовать– значит учиться самостоятельно, узнавать новое, развивать в себе смелостьмысли, интерес к знаниям. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернутьсяв прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря творчеству существуетрелигия, в науке совершаются важные открытия, а в искусстве создаются подлинныешедевры. Творчество, как и любая другая психическая функция человека,подразумевает наличие постоянной работы, если мы хотим, чтобы оно развивалось.

Для того чтобыбогатый творческий потенциал обучающихся мог актуализироваться, нужно создатьопределенные условия, прежде всего ввести в настоящую творческую деятельность.Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются иразвиваются способности. Психологические исследования Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова, В.В. Рубцова, Г.А. Цукерман  показали, что научить обучающихсяучиться вместе, т.е. совершать совместную учебную деятельность можно с помощьюразличных групповых форм организации работы на уроке. Совместная деятельностьвсех групп обучающихся направлена на практическое решение поставленных передними задач с помощью усвоенных способов. Групповая работа школьниковопирается на особое учебное действие: обучающиеся выясняют условия совместноговыполнения задания, фиксируют в учебных тетрадях ход совместной работы,обсуждают полученные группой результаты, оценивают успехи каждого, утверждаютсамооценки членов группы. Учитель организует на уроке совместные действия каквнутри самой группы, так и между группами; обучающиеся организуют взаимныеобсуждения заданий и совместно решают, проверяют их и оценивают итоги. В такойработе главное, что все обучающиеся вносят посильный вклад в общее дело, этопозволяет сформировать из обучающегося активного творца, а не пассивногоисполнителя. Ученики при работе в малых группах легче идут на контакт сдругими, формируют и совершенствуют свои коммуникативные навыки иинтеллектуальные возможности.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.28%
НЕТ
38.72%
Проголосовало: 1503

Понятие «игровыепедагогические технологии» включает обширную группу методов и приемоворганизации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр,которые обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ейпедагогическим результатом, формируют такие качества интеллектуальной личности,как пытливость, глубина, гибкость, подвижность, логичность, доказательность,критичность, широта мышления ума.

ФГОС НОО направленна реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей моделимассовой начальной школы, и одна из его целей — развитие личностишкольника, его творческих и интеллектуальных способностей.

 

Литература

 

1. Ануфриев А.Ф. «Как преодолеть трудности в обучении детей». М.,Издательство «Ось-89», 2007.

2. Доман Г.«Как развивать интеллект ребенка», М., АСТ, 2008.

3.Дубровина И.В. «Младший школьник. Развитие познавательныхспособностей», М., Просвещение, 2013.

4. Зак А.З. «Развитие умственных способностей младших школьников»,М.,Просвещение, 2014.

5. Тихомирова Л.В. «Развитие интеллектуальных способностей школьника»,Ярославль, Академия развития, 2006.

6. Шадрикова В.Д. «Познавательный процессы и способности в обучении»,М., «Просвещение», 2010.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.28%
НЕТ
38.72%
Проголосовало: 1503

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет