5 класс
Тема «Строение клетки»
Цели и задачи
|
изучить строение клетки. |
Планируемые результаты |
Метапредметные: Личностные: |
Краткое учебное содержание |
На уроке ученики знакомятся с особенностями строения растительной, животной клеток, получают первые представления об обмене веществ |
Виды организации учебной деятельности |
Применение биологических терминов и понятий: клетка, клеточная стенка, клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, хлоропласты, вакуоль, проницаемость |
Учебные задания для разных этапов учебной деятельности |
Мотивация: ученики выбирают разноцветные листочки (четыре цвета на оборотной стороне листков). Делятся на группы в соответствии с цветом |
Диагностические материалы для оценивания результатов |
1. Учебные задания для формирования предметных результатов освоения образовательной программы. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4). Словарик: А. Цитоплазма. Б Хлоропласт. В. Наружная мембрана. Г. Ядро
Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. 1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
2) Настройте на микроскопе свет.
3) Поставьте микроскоп перед собой. Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428
4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
6) Положите препарат на предметный столик.
2 Учебные задания для формирования метапредметных результатов освоения образовательной программы.
Найдите ошибки в тексте и исправьте их. 1. На предметном столике размещается изучаемый объект. 2. Главная часть увеличительных приборов – зеркало. 3. Линзы размещаются в зрительной трубке микроскопа. 4. Объектив находится в верхней части зрительной трубки. 5. Окуляр находится в нижней части зрительной трубки.
3. Учебные задания для формирования личностных результатов освоения образовательной программы.
История микроскопа в России началась с путешествия по Европе Петра I. В Голландии (летом 1698 г.) он встретился с одним ученым, который демонстрировал Петру чудеса микроскопа. Беседа Петра I с ним имела и практические последствия для российской науки. Русский царь велел приобрести ряд микроскопов в Голландии. О каком ученом идет речь в тексте? Выберите один правильный ответ. 1. Р. Гук 2. А. Левенгук 3. З. Янсен 4. Г. Галилей |
