X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

5 класс

Тема «Строение клетки»

Цели и задачи

 

изучить строение клетки.

Планируемые результаты


Предметные:
— знать строение клетки;
— изучить клеточные органоиды их строение и роль в клетке;
— уметь отличать клетки бактерий от растений, грибов и животных.

Метапредметные:
— регулятивные:— 
самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
— коммуникативные:— обсуждать в рабочей группе информацию;
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
— познавательные:- работать с учебником;
— находить отличия;
— 
работать с информационными текстами — объяснять значения новых слов;
— сравнивать и выделять признаки;
— уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:
— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственный вклад в работу группы

Краткое учебное содержание

На уроке ученики знакомятся с особенностями строения растительной, животной клеток, получают первые представления об обмене веществ

Виды организации учебной деятельности

Применение биологических терминов и понятий: клетка, клеточная стенка, клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, хлоропласты, вакуоль, проницаемость
Выявление существенных признаков растительных и животных клеток.
Установление взаимосвязей между строением и процессами жизнедеятельности клетки.
Исследование свойств и признаков различных клеток.
Обоснование важности изучения строения клетки.
Выполнение лабораторной работы

Учебные задания для разных этапов учебной деятельности

Мотивация: ученики выбирают разноцветные листочки (четыре цвета на оборотной стороне листков). Делятся на группы в соответствии с цветом
Актуализация: На столе лист бумаги, поделенный на 4 части. Каждый член команды в своей части записывает свою точку зрения. Через 2 минуты команды путем обсуждения в центре записывают единое мнение. 
почему важно знать строение клетки
Пробное учебное действие: какое увеличение микроскопа удобнее использовать для изучения формы клетки? Для изучения её внутреннего строения ?
Построение проекта: работая в группах, рассмотреть клетки под микроскопом, используя рисунки учебника и дополнительные материалы выполнить рисунок клетки растительной и животной, сравнить их найдя черты сходства и различия.
Рефлексия: ученики делают записи на лепестках ромашки в зависимости от оценки собственной деятельности, которые затем размещают на доске с помощью магнитов

Диагностические материалы для оценивания результатов

1. Учебные задания для формирования предметных результатов освоения образовательной программы.

Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике

Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4).

Словарик: А. Цитоплазма.     Б Хлоропласт.    В. Наружная мембрана.  Г. Ядро

 

Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке.

1) Переведите микроскоп на большое увеличение.

 

2) Настройте на микроскопе свет.

 

3) Поставьте микроскоп перед собой.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

 

4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.

 

5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.

 

6) Положите препарат на предметный столик.

 

2 Учебные задания для формирования метапредметных результатов освоения образовательной программы.

 

Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

1. На предметном столике размещается изучаемый объект.

2. Главная часть увеличительных приборов – зеркало.

3. Линзы размещаются в зрительной трубке микроскопа.

4. Объектив находится в верхней части зрительной трубки.

5. Окуляр находится в нижней части зрительной трубки.

 

3. Учебные задания для формирования личностных результатов освоения образовательной программы.

 

История микроскопа в России началась с путешествия по Европе Петра I.  В Голландии (летом 1698 г.) он встретился с одним ученым, который демонстрировал Петру чудеса микроскопа. Беседа Петра I с ним имела и практические последствия для российской науки. Русский царь велел приобрести ряд микроскопов в Голландии. О каком ученом идет речь в тексте?

Выберите один правильный ответ.

1. Р. Гук

2. А. Левенгук

3. З. Янсен

4. Г. Галилей

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет