X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Построение образовательного процесса черезособенности обучающихся.

 

Каждый ребенок имеетиндивидуальные личностные характеристики – это индивидуально-личностныеспособности, интеллектуальная деятельность, уровень самооценки,работоспособности и т.д. Тем не менее, всем ученикам в каждом возрастномпериоде характерны общие черты.

 В возрастной ипедагогической психологии существует много возрастных периодизаций. Нопользуются общепринятой периодизацией:

—  младенчество (догода),

— ранний детский возраст(2-3 года),

— преддошкольный возраст(3-5 лет),

— дошкольный возраст (5-6лет),

— младший школьныйвозраст (6-10 лет),

— средний школьный, илиподростковый возраст (11-15 лет),

— старший школьныйвозраст, или ранняя юность (15-18 лет).

Хочу показатьпсихологические особенности каждого возраста и каким образом можно использоватьэти знания для построения эффективного процесса обучения.

 

Младенчество и раннийдетский возраст рассматривать не будем…

 

1. Первый период – преддошкольный(3 -5 лет)

Он характеризуетсякризисом 3-х лет. Начало со второй половины 3-го года до первого полугодия 4-гогода.

Длительность – примернонесколько месяцев.

Проявляется:негативностью, упрямством, строптивостью, своеволием, протестами,обесцениванием, стремлением к деспотизму.

Выстраивание деятельности:

— стоит убратьавторитарный стиль взаимоотношений и гиперопеки;

 — поощрятьпознавательный интерес и самостоятельность ребенка;

— применять игровыеприемы в общении и обучении самостоятельности;

— проявлять спокойствиепри требовании выполнения этих правил;

 — акцентироватьвоспитание на свободе действий и осознания их последствий;

— совместно искатькомпромиссные решения в конфликтных ситуациях, предоставлять ребенку правовыбора.

— обучать ребенка навыкамобщения со сверстниками и взрослыми.

 

2. второй период – дошкольныйвозраст (5 – 7 лет)

Ведущая деятельность –игра, посредством которой происходит овладение другими видами деятельности,складывается новая социальная ситуация развития, происходит интенсивноеинтеллектуальное развитие ребенка, формируется готовность к обучению в школе.

Что нового формируется:

Творческая деятельность –преобразование окружающей действительности, создание нового. Черезконструкторы, художественное творчество.

Интенсивнее развиваетсяинтеллект.

Формирование и развитиевнутренней речи – мышление. Произвольное поведение.

Осознание норм и правил.Поведение регулируется ими.

Моральные установки – чтохорошо, что плохо.

Возникновениемировоззрения.

Выстраивание деятельности:

В этот период ребенокзапоминает информацию, если может ее увидеть, услышать, дотронуться.

— использовать игровуюформу работы;

— менять вид деятельностикаждые 15-20 минут, из-за низкой концентрации внимания;

— хвалить и оцениватьдостижения, не акцентируя внимание на ошибках, неудачах.

 

3. третий период –младший школьник.

Готовность  к учебнойдеятельности (высокая физиологическая, психическая и интеллектуальнаяактивность). Готовность взять на себя новые обязанности.

Формированиеэстетического восприятия, творчества и нравственно-эстетического отношения кжизни. Развитие форм мышления (понятие, суждение, умозаключение).

трудности:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

— новый режим дня,

— смена главенствующихавторитетов;

— новые отношения содноклассниками и преподавателями;

— апатия, связанная сневозможностью преодолеть эти трудности.

Необходимо учитывать:произвольность, внутренний план действий и рефлексию, которая проявляется пристолкновении с различными дисциплинами.

Выстраиваниедеятельности:

Самоорганизовывать исамодисциплинировать ученика посредством групповых игр, вызывания любопытства,интереса к различным творческим заданиям.

Координировать иорганизовывать правильный режим дня.

Привлекать родителей ксовместным воспитательным мероприятиям.

 

4. Четвертый этап –подростковый возраст.

Главная деятельность –общение со сверстниками. Основная деятельность – учебная,общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая. Подростокначинает познавать себя в системе моральных ценностей, эстетическихобщественных отношений. Приобретает социальный, трудовой опыт.

Делится на три этапа:

1. локально-капризную (11-12 лет) – потребность в признании взрослых;

2. право-значимую (12-13лет) – потребность в социальном признании через «я тоже имею право», «я могу»,«я должен»

3.утверждающе-действенную (14-15 лет) – потребность показать себя, выразить своисилы.

Выстраиваниедеятельности.

Через интересы кразличным видам деятельности, интереса к противоположному полу и общению сними;

Учитывать обостренноечувство собственного достоинства, чувства симпатии  и антипатии;

Достигать четкогопонимания детьми их целей в деятельности, активизировать психологическиемеханизмы;

Поддерживать в подросткеего исключительность, что усиливает познавательную деятельность;

 

5. пятый период – ранняяюность

Значение имеетценностно-ориентационная активность, она обусловлена стремлением кнезависимости.

Основной компонент этогопериода – дружба, доверительные отношения, которые иногда переходят в болееглубокие – как любовь.

Здесь главная задача –определить дальнейшую стратегию – выбор учебного заведения. Здесь чаще всеговыбор останавливается не только склонностью к какому – либо предмету, но ипрактической выгодой профессии.

Наиболее главноеновообразование этого периода – планировать свою дальнейшую жизнь, а так жеискать и находить средства для ее реализации. Повышается уровень ценностно-мотивационнойсферы, возрастает авторитет родителей, участвующих в самоопределении школьника.

В это период происходитьсозревание личности, где выражены профессиональные интересы, развитиетеоретического мышления, самовоспитания, развитие умения рефлексировать,формируется уровень притязания.

Выстраиваниедеятельности.

Приобщать личность кобщественным ценностям и стимулировать к выбору личных.

Поддерживать свободуличности в выборе целей, путей их достижения, своевременно корректировать инаправлять.

Четко ставить цели передподростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

Определять прикладнуюнаправленность обучения (зачем знать и как пригодится)

Позитивная регулярнаяподдержка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

Не сравнивайте результатыобучения подростка с ровесниками, это может вызвать раздражение.

Конечно же прииндивидуальном обучении нам необходимо помимо общих характеристик видеть ипонимать индивидуальность каждого ребенка, которая формируется в семье и наоснове лисностно-психологических особенностей. И выстраивать результативноеобучение.

 

 

 

 

 

 

  

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет