Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняяобщеобразовательная школа №11»
УТВЕРЖДАЮ
ДиректорМАОУ
«ВидновскаяСОШ №11»
/_________/Л.Ю.Нарышкина
от «01» сентября 2021 г
Рабочая программа
поучебному предмету
«Информатика и ИКТ»
уровеньсреднего общего образования
(профильный уровень)
11класс
Составлена на основе федеральногокомпонента государственного образовательного стандарта среднего общегообразования,
образовательной программы общеобразовательных учреждений по информатике для 11класса под редакцией Цветковой М.С.
и методических рекомендаций Семакина И.Г.
Составил:
Гуляева А.С. учитель математики иинформатики
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочаяпрограмма по информатике составлена на основе федерального компонентагосударственного образовательного стандарта основного общего образования(приказ от 05.03.2004. №1089) и на основе примерной программы М. С. Цветковой иметодических рекомендаций Семакина И.Г.
Изучение информатики иинформационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующихцелей:
— освоениесистемы профильных знаний, отражающих вклад информатики вформирование современной научной картины мира, роль информационных процессов вобществе, биологических и технических системах;
— овладениеумениями применять, анализировать, преобразовывать информационные моделиреальных объектов и процессов, используя при этом информационные икоммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьныхдисциплин;
— развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путемосвоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изученииразличных учебных предметов;
— воспитаниеответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационнойдеятельности;
— приобретениеопыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективнойучебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Задачи:
— систематизироватьподходы к изучению предмета;
— сформировать уучащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой,интерпретацией и хранением информации;
— научить пользоватьсянаиболее распространенными прикладными пакетами;
— показать основныеприемы эффективного использования информационных технологий;
— сформироватьлогические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Учащиеся приобретаютзнания и умения работы на современных профессиональных ПК и программныхсредствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,
Приобретениеинформационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым играфическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийнымипродуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Чемудолжен научиться выпускник 11 класса:
Врезультате изучения информатики выпускник должен
знать/понимать:
— основные понятия системологии: система, структура,системный эффект, подсистема;
— основные свойства систем;
— что такое системный подход в науке и практике;
— модели систем: модель «черного ящика», состава,структурную модель;
— использование графов для описания структур систем;
— что такое база данных (БД);
— основные понятия реляционных БД: запись, поле, типполя, главный ключ;
— определение и назначение СУБД;
— основы организации многотабличной БД;
— что такое схема БД;
— что такое целостность данных;
— этапы создания многотабличной БД с помощьюреляционной СУБД;
— структуру команды запроса на выборку данных из БД;
— организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
— основные логические операции, используемые взапросах;
— правила представления условия выборки на языкезапросов и в конструкторе запросов;
— назначение коммуникационных служб Интернета;
— назначение информационных служб Интернета;
— что такое прикладные протоколы;
— основные понятия WWW: web-страница, web-сервер,web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
— что такое поисковый каталог: организация,назначение;
— что такое поисковый указатель: организация,назначение;
— какие существуют средства для создания web-страниц;
— в чем состоит проектирование web-сайта;
— что значит опубликовать web-сайт;
— понятие модели;
— понятие информационной модели;
— этапы построения компьютерной информационноймодели;
— понятия: величина, имя величины, тип величины,значение величины;
— что такое математическая модель;
— формы представления зависимостей между величинами;
— для решения каких практических задач используетсястатистика;
— что такое регрессионная модель;
— как происходит прогнозирование по регрессионноймодели;
— что такое корреляционная зависимость;
— что такое коэффициент корреляции;
— какие существуют возможности у табличногопроцессора для выполнения корреляционного анализа;
— что такое оптимальное планирование;
— что такое ресурсы; как в модели описываетсяограниченность ресурсов;
— что такое стратегическая цель планирования; какиеусловия для нее могут быть поставлены;
— в чем состоит задача линейного программирования длянахождения оптимального плана;
— какие существуют возможности у табличногопроцессора для решения задачи линейного программирования;
— что такое информационные ресурсы общества;
— из чего складывается рынок информационных ресурсов;
— что относится к информационным услугам;
— в чем состоят основные черты информационногообщества;
— причины информационного кризиса и пути егопреодоления;
— какие изменения в быту, в сфере образования будутпроисходить с формированием информационного общества;
— основные законодательные акты в информационнойсфере;
— суть Доктрины информационной безопасностиРоссийской Федерации.
уметь:
— приводить примеры систем (в быту, в природе, внауке и пр.);
— анализировать состав и структуру систем;
— различать связи материальные и информационные;
— создавать многотабличную БД средствами конкретнойСУБД;
— реализовывать простые запросы на выборку данных вконструкторе запросов;
— реализовывать запросы со сложными условиямивыборки;
— работать с электронной почтой;
— извлекать данные из файловых архивов;
— осуществлять поиск информации в Интернете с помощьюпоисковых каталогов и указателей;
— создать несложный web-сайт с помощью редакторасайтов;
— с помощью электронных таблиц получать табличную играфическую форму зависимостей между величинами;
— используя табличный процессор, строитьрегрессионные модели заданных типов;
— осуществлять прогнозирование (восстановлениезначения и экстраполяцию) по регрессионной модели;
— вычислять коэффициент корреляционной зависимостимежду величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MicrosoftExcel);
— решать задачу оптимального планирования (линейногопрограммирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощьютабличного процессора («Поиск решения» в Microsoft Excel);
— соблюдать основные правовые и этические нормы винформационной сфере деятельности.
Личностныерезультаты
При изучении курса«Информатика» на углубленном уровне в соответствии с требованиями ФГОСформируются следующие личностные результаты.
1. Сформированностьмировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики. Каждая учебная дисциплина формирует определеннуюсоставляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представленияучащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в областьинформационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимаетинформатика в современной системе наук, об информационной картине мира, о еесвязи с другими научными областями. Ученики получают представление осовременном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых вбудущем они, возможно, смогут принять участие.
2.Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшеговозраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Эффективнымметодом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность.Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителямипроекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание дляпроектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результатыработы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта передколлективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков удетей.
3. Бережное,ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическомуздоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не тольконад учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомитьучеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютернойэргономикой.
4. Готовность испособность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всейжизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешнойпрофессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущейпрофессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. Данноекачество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной иучебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требуетот ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поискеинформации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает передучениками возможные перспективы в изучении предмета, в дальнейшейпрофориентации в этом направлении. В содержании многих разделов учебниковрассказывается об использовании информатики и ИКТ в различных профессиональныхобластях и перспективах их развития.
5. Осознанныйвыбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решенииличных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Важное место визучении информатики на углубленном уровне занимает знакомство учащихся ссовременными профессиями в IT-отрасли. В учебниках присутствуют описанияразличных видов профессиональной деятельности, которые связываются в содержаниикурса с изучаемой темой. Кроме того, применяемая методика учебногопроектирования приближена к методам производственной деятельности в IT-отрасли.
Метапредметныерезультаты
При изучении курса«Информатика» на углубленном уровне в соответствии с требованиями ФГОСформируются следующие метапредметные результаты.
1. Умениесамостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять,контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную)деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбиратьуспешные стратегии в различных ситуациях. Данная компетенция формируется приизучении информатики в нескольких аспектах, таких как: y учебно-проектнаядеятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтрольза результатами работы; y изучение основ системологии: способствуетформированию системного подхода к анализу объекта деятельности; yалгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения целиисходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностейисполнителя (системы команд исполнителя).
2. Умениепродуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. Формированию даннойкомпетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса: yформулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курсастимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;y ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее отучеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективноеобсуждение ее результатов.
3. Владениенавыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поискуметодов решения практических задач, применению различных методов познания.
Большое место вметодике углубленного изучения информатики занимает учебно-исследовательская ипроектная деятельность. Предусматриваются проекты как для индивидуального, таки для коллективного исполнения. В частности, в рамках коллективного проектаученик может быть как исполнителем, так и руководителем проекта. В методикеучебно-проектной работы предусматриваются коллективные обсуждения с цельюпоиска методов выполнения проекта.
4. Готовность испособность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критическиоценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметныхобластей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этойобласти невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательнойдеятельности. Интернет является важнейшим современным источником информации,ресурсы которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики ученикиосваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора исистематизации.
5. Владениенавыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий имыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания инезнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Формированию этойкомпетенции способствует методика индивидуального, дифференцированного подходапри распределении практических заданий, которые разделены на три уровнясложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станетдля некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровнясвоих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении междуучениками проектных заданий.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информационные системы и базы данных
Основные понятия системологии: система, структура,системный эффект, подсистема. Основные свойства систем: целесообразность,целостность. «Системный подход» в науке и практике. Отличие естественных иискусственных системы. Материальные и информационные типы связей действующие всистемах. Роль информационных процессов в системах. Состав и структура системуправления. Назначение информационных систем. Состав информационных систем.Разновидности информационных систем.
База данных – основа информационной системы. Понятие базыданных (БД). Модели данных используемые в БД. Основные понятия реляционных БД:запись, поле, тип поля, главный ключ. Определение и назначение СУБД. Основыорганизации многотабличной БД. Схема БД. Целостность данных. Этапы созданиямноготабличной БД с помощью реляционной СУБД. Структура команды запроса навыборку данных из БД. Организация запроса на выборку в многотабличной БД.Основные логические операции, используемые в запросах. Правила представленияусловия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Интернет
Назначение коммуникационных служб Интернета. Назначение информационных служб Интернета.Прикладные протоколы. Основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт,web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес. Поисковый каталог: организация,назначение. Поисковый указатель: организация, назначение. Средствадля создания web-страниц. Проектирование web-сайта. Публикация web-сайта. Возможноститекстового процессора по созданию web-страниц. Знакомствос элементами HTML и структурой HTML-документа.
Информационное моделирование
Компьютерное информационное моделирование. Понятия:величина, имя величины, тип величины, значение величины. Моделирование междувеличинами. Математическая модель. Формы представления зависимостей междувеличинами. Использование статистики к решению практических задач.Регрессионная модель. Прогнозирование по регрессионной модели. Корреляционнаязависимость. Коэффициент корреляции. Возможности табличного процессора длявыполнения корреляционного анализа. Оптимальноепланирование. Ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов.Стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены.Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана.Возможности у табличного процессора для решения задачи линейногопрограммирования.
Социальная информатика
Информационные ресурсы общества, информационная культура,информационное право, информационная безопасность.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема (раздел учебника) |
Всего часов |
1 |
Информационные системы и базы данных |
12 |
2 |
Интернет |
8 |
3 |
Эволюция программирования |
1 |
4 |
Структурное программирование |
28 |
5 |
Рекурсивные методы программирования |
3 |
6 |
Объектно-ориентированное программирование (ООП) |
23 |
7 |
Методика математического моделирования на компьютере |
3 |
8 |
Моделирование движения в поле силы тяжести |
8 |
9 |
Моделирование распределения температуры |
6 |
10 |
Компьютерное моделирование в экономике и экологии |
5 |
11 |
Имитационное моделирование |
5 |
12 |
Информационное моделирование |
10 |
13 |
Социальная информатика |
4 |
14 |
Среда информационной деятельности человека |
3 |
15 |
Примеры внедрения информатизации в деловую сферу |
3 |
16 |
Повторение |
10 |
|
ИТОГО: |
132 |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Раздел, тема |
Дата |
Примечание (корректировка ктп) |
|
по плану |
по факту |
|||
Информационные системы и базы данных |
01.09-18.09 |
|
||
1 |
Инструктаж по ТБ. Системный анализ |
01.09-04.09 |
|
|
2 |
Системный анализ. Модели систем |
01.09-04.09 |
|
|
3 |
Системный анализ. Информационная система |
01.09-04.09 |
|
|
4 |
Инфологическая модель предметной области |
01.09-04.09 |
|
|
5 |
Базы данных |
07.09-11.09 |
|
|
6 |
Базы данных. Проектирование многотабличной базы данных |
07.09-11.09 |
|
|
7 |
Базы данных. Создание базы данных |
07.09-11.09 |
|
|
8 |
Базы данных. Запросы как приложения информационной системы |
07.09-11.09 |
|
|
9 |
Простые запросы к базе данных |
14.09-18.09 |
|
|
10 |
Сложные запросы к базе данных |
14.09-18.09 |
|
|
11 |
Базы данных. Логические условия выбора данных |
14.09-18.09 |
|
|
12 |
Тест на тему «Информационные системы и базы данных» |
14.09-18.09 |
|
|
Интернет |
18.09-02.10 |
|
|
|
13 |
Организация и услуги Интернета |
21.09-25.09 |
|
|
14 |
Организация и услуги Интернета. Организация глобальных сетей |
21.09-25.09 |
|
|
15 |
Организация и услуги Интернета. Организация глобальных сетей |
21.09-25.09 |
|
|
16 |
Организация и услуги Интернета. Всемирная паутина |
21.09-25.09 |
|
|
17 |
Основы сайтостроения |
28.09-02.10 |
|
|
18 |
Основы сайтостроения |
28.09-02.10 |
|
|
19 |
Инструктаж по ТБ. Основы сайтостроения |
28.09-02.10 |
|
|
20 |
Тест на тему «Интернет» |
28.09-02.10 |
|
|
Эволюция программирования |
12.10-16.10 |
|
||
21 |
Эволюция программирования |
12.10-16.10 |
|
|
Структурное программирование |
12.10-06.11 |
|
||
22 |
Паскаль — язык структурного программирования. Элементы языка и типы данных |
12.10-16.10 |
|
|
23 |
Операции, функции, выражения |
12.10-16.10 |
|
|
24 |
Простейшие операции языка Паскаль |
12.10-16.10 |
|
|
25 |
Оператор присваивания. Ввод и вывод данных |
19.10-23.10 |
|
|
26 |
Этапы разработки программы, ее структура |
19.10-23.10 |
|
|
27 |
Создание шаблона программы на языке Паскаль |
19.10-23.10 |
|
|
28 |
Основные типы данных: Integer, Real, Boolean, Character и String |
19.10-23.10 |
|
|
29 |
Работа с переменными и константами |
26.10-30.10 |
|
|
30 |
Объявление переменных в программе |
26.10-30.10 |
|
|
31 |
Перечислимые и интервальные типы |
26.10-30.10 |
|
|
32 |
Структуры алгоритмов |
26.10-30.10 |
|
|
33 |
Программирование ветвлений |
02.11-06.11 |
|
|
34 |
Программирование циклов |
02.11-06.11 |
|
|
35 |
Программирование циклов |
02.11-06.11 |
|
|
36 |
Использование циклов в программе |
02.11-06.11 |
|
|
37 |
Вложенные циклы |
09.11-13.11 |
|
|
38 |
Вспомогательные алгоритмы и программы |
09.11-13.11 |
|
|
39 |
Массивы |
09.11-13.11 |
|
|
40 |
Одномерные массивы |
09.11-13.11 |
|
|
41 |
Алгоритмы работы с массивами |
23.11-27.11 |
|
|
42 |
Обработка массива в цикле |
23.11-27.11 |
|
|
43 |
Подсчет суммы элементов, максимум и минимум |
23.11-27.11 |
|
|
44 |
Поиск и сортировка элементов в массиве |
23.11-27.11 |
|
|
45 |
Типовые задачи обработки массивов |
30.11-04.12 |
|
|
46 |
Метод последовательной детализации |
30.11-04.12 |
|
|
47 |
Символьный тип данных |
30.11-04.12 |
|
|
48 |
Строки символов |
30.11-04.12 |
|
|
49 |
Комбинированный тип данных |
07.12-11.12 Представленная информация была полезной? ДА 58.65% НЕТ 41.35% Проголосовало: 1064 |
|
|
Рекурсивные методы программирования |
02.11-13.11 |
|
||
50 |
Рекурсивные подпрограммы |
07.12-11.12 |
|
|
51 |
Задача о Ханойской башне |
07.12-11.12 |
|
|
52 |
Алгоритм быстрой сортировки |
07.12-11.12 |
|
|
Объектно-ориентированное программирование (ООП) |
09.11-27.11 |
|
||
53 |
Базовые понятия объектно-ориентированного программирования |
14.12-18.12 |
|
|
54 |
Система программирования Delphi. Основные понятия |
14.12-18.12 |
|
|
55 |
Этапы программирования на Delphi |
14.12-18.12 |
|
|
56 |
Разработка локальных баз данных в среде Delphi |
14.12-18.12 |
|
|
57 |
Архитектуры баз данных. |
21.12-25.12 |
|
|
58 |
Основные технологии доступа к данным в Delphi |
21.12-25.12 |
|
|
59 |
Принципы проектирования реляционных баз данных |
21.12-25.12 |
|
|
60 |
Средства разработки и управления данными в Delphi |
21.12-25.12 |
|
|
61 |
Характеристика и основные особенности СУБД Paradox |
11.01-15.01 |
|
|
62 |
Типы данных в СУБД Paradox |
11.01-15.01 |
|
|
63 |
Создание таблиц Paradox |
11.01-15.01 |
|
|
64 |
Создание таблиц Paradox. Определение ключей и индексов |
11.01-15.01 |
|
|
65 |
Разработка приложений Delphi для работы с автономными базами данных |
18.01-22.01 |
|
|
66 |
Организация интерфейса приложения Delphi для работы с данными |
18.01-22.01 |
|
|
67 |
Организация связи компонентов для доступа к данным из приложения Delphi |
18.01-22.01 |
|
|
68 |
Обзор компонентов, используемых для связи с базами данных |
18.01-22.01 |
|
|
69 |
Приложения с несколькими связаннымитаблицами |
25.01-29.01 |
|
|
70 |
Программные средства для работы с набором данных |
25.01-29.01 |
|
|
71 |
Доступ к базам данных через Microsoft ActiveX Data Objects (ADO) |
25.01-29.01 |
|
|
72 |
Разработка и формирование отчета в Delphi |
25.01-29.01 |
|
|
73 |
Основные принципы ООП: понятие классов и объектов, их свойств и методов |
01.02-05.02 |
|
|
74 |
Программирование метода статистических испытаний |
01.02-05.02 |
|
|
75 |
Построение графика функции |
01.02-05.02 |
|
|
Методика математического моделирования на компьютере |
23.11-27.11 |
|
||
76 |
Разновидности моделирования. Математическое моделирование |
01.02-05.02 |
|
|
77 |
Математическое моделирование на компьютере |
08.02-12.02 |
|
|
78 |
Формирование требований к информационной системе |
08.02-12.02 |
|
|
Моделирование движения в поле силы тяжести |
30.11-18.12 |
|
||
79 |
Математическая модель свободного падения тела |
08.02-12.02 |
|
|
80 |
Свободное падение с учетом сопротивления среды |
08.02-12.02 |
|
|
81 |
Компьютерное моделирование свободного падения |
22.02-26.02 |
|
|
82 |
Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника |
22.02-26.02 |
|
|
83 |
Математическая модель задачи баллистики |
22.02-26.02 |
|
|
84 |
Численный расчет баллистической траектории |
22.02-26.02 |
|
|
85 |
Расчет стрельбы по цели в пустоте |
01.03-05.03 |
|
|
86 |
Расчет стрельбы по цели в атмосфере |
01.03-05.03 |
|
|
Моделирование распределения температуры |
14.12-25.12 |
|
||
87 |
Задача теплопроводности |
01.03-05.03 |
|
|
88 |
Численная модель решения задачи теплопроводности |
01.03-05.03 |
|
|
89 |
Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры |
08.03-12.03 |
|
|
90 |
Программирование решения задачи теплопроводности |
08.03-12.03 |
|
|
91 |
Программирование построения изолиний |
08.03-12.03 |
|
|
92 |
Вычислительные эксперименты с построением изотерм |
08.03-12.03 |
|
|
Компьютерное моделирование в экономике и экологии |
21.12-15.01 |
|
||
93 |
Задача об использовании сырья |
15.03-19.03 |
|
|
94 |
Транспортная задача |
15.03-19.03 |
|
|
95 |
Задачи теории расписаний |
15.03-19.03 |
|
|
96 |
Задачи теории игр |
15.03-19.03 |
|
|
97 |
Пример математического моделирования для экологической системы |
22.03-26.03 |
|
|
Имитационное моделирование |
18.01-29.01 |
|
||
98 |
Методика имитационного моделирования |
22.03-26.03 |
|
|
99 |
Математический аппарат имитационного моделирования |
22.03-26.03 |
|
|
100 |
Генерация случайных чисел с заданным законом распределения |
22.03-26.03 |
|
|
101 |
Постановка и моделирование задачи массового обслуживания |
05.04-09.04 |
|
|
102 |
Расчет распределения вероятности времени ожидания в очереди |
05.04-09.04 |
|
|
Информационное моделирование |
25.01-12.02 |
|
||
103 |
Компьютерное информационное моделирование |
05.04-09.04 |
|
|
104 |
Моделирование зависимостей между величинами |
05.04-09.04 |
|
|
105 |
Моделирование зависимостей между величинами |
12.04-16.04 |
|
|
106 |
Модели статистического прогнозирования |
12.04-16.04 |
|
|
107 |
Модели статистического прогнозирования |
12.04-16.04 |
|
|
108 |
Модели статистического прогнозирования |
12.04-16.04 |
|
|
109 |
Моделирование корреляционных зависимостей |
19.04-23.04 |
|
|
110 |
Модели оптимального планирования |
19.04-23.04 |
|
|
111 |
Модели оптимального планирования |
19.04-23.04 |
|
|
112 |
Тест на тему «Информационное моделирование» |
19.04-23.04 |
|
|
Социальная информатика |
08.02-26.02 |
|
||
113 |
Информационная деятельность человека в историческом аспекте |
26.04-30.04 |
|
|
114 |
Информационное общество |
26.04-30.04 |
|
|
115 |
Информационные ресурсы общества |
26.04-30.04 |
|
|
116 |
Информационное право и безопасность |
26.04-30.04 |
|
|
Среда информационной деятельности человека |
22.02-05.03 |
|
||
117 |
Среда информационной деятельности человека |
03.05-07.05 |
|
|
118 |
Компьютер как инструмент информационной деятельности |
03.05-07.05 |
|
|
119 |
Обеспечение работоспособности компьютера |
03.05-07.05 |
|
|
Примеры внедрения информатизации в деловую сферу |
01.03-05.03 |
|
||
120 |
Информатизация управления проектной деятельностью |
03.05-07.05 |
|
|
121 |
Информатизация образования |
10.05-14.05 |
|
|
122 |
Итоговое тестирование |
10.05-14.05 |
|
|
Повторение |
|
|
||
123 |
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Обобщение и систематизация знаний по разделу» |
10.05-14.05 |
|
|
124 |
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Интернет» |
10.05-14.05 |
|
|
125 |
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Структурное программирование» |
17.05-21.05 |
|
|
126 |
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Рекурсивные методы программирования» |
17.05-21.05 |
|
|
127 |
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Объектно-ориентированное программирование (ООП)» |
17.05-21.05 |
|
|
128 |
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Методика математического моделирования на компьютере» |
17.05-21.05 |
|
|
129 |
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Моделирование движения в поле силы тяжести» |
24.05-28.05 |
|
|
130 |
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Моделирование распределения температуры» |
24.05-28.05 |
|
|
131 |
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Компьютерное моделирование в экономике и экологии» |
24.05-28.05 |
|
|
132 |
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Имитационное моделирование» |
24.05-28.05 |
|
|
Рассмотрено Согласовано
РуководительШМО Заместитель директора
____________________
_______ / Турянская Л.М. _______/ Кузнецова А.А.
Протокол№_______ от «01» сентября 2021
от «01» сентября 2021