X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока

Тема урока: Земная кора инедра Земли. Практическая работа № 2 «Определение различий годных пород напримере мела, песка, гранита и соли»

Класс: 5 «А»

Тип урока: получения новыхзнаний

Цель урока: формирование у учащихсяпредставления о земной коре, её строении и составе, значении горных пород иминералов в жизни человека.  

Задачи урока:

Образовательные:

— дать определениепонятиям «земная кора», «недра», «минералы», «горные породы»;

— рассмотретьстроение и состав земной коры;

— выделить отличияминералов от горных пород, раскрыть их значение в жизни человека;

— определитьразличия в свойствах горных пород на примере мела, песка, гранита и соли по заданнымпризнакам.

Развивающие:

— развиватьобразное мышление и пространственное представление о строении земной коры инедрах Земли.

Воспитательные:

— способствоватьовладению учащимися необходимыми навыками учебной деятельности при написаниипрактической работы.

Оборудование: учебное пособиедля 5 класса (П.С. Лопух), схема «Внутреннее строение земли», маршрутные листы,бонусныйлист,мультимедийная установка, коллекции минералов и горных пород, колбы, щипцы.

 

Этап урока

Время

Задачи этапа

Взаимодействие учителя с учащимися (виды работы)

1.

Организационный

момент

1 мин

определить количество учащихся на уроке, задать рабочий настрой учащимся.

— приветствие;

— проверка отсутствующих;

— определение ожидаемых результатов на уроке.

Всем я желаю на сегодняшнем уроке достижения поставленной цели!

Какая же может быть у нас цель?

У учащихся – получить хорошую отметку, у учителя – передать знания по теме урока.

2. Целеполагание

2 мин

нацеливание на продуктивную и активную работу в течении всего урока

(Слайд №2)

Тогда, по какому же пути идти? По пути решения задач!

(Слайд №3)

На этом уроке нам предстоит:

-узнать что такое «земная кора», «недра», «минералы», «горные породы»;

— рассмотреть строение и состав земной коры;

— выделить отличия минералов от горных пород, раскрыть их значение в жизни человека;

— определить различия в свойствах горных пород на примере мела, песка, гранита и соли по заданным признакам.

За каждый пройденный этап вы будете получать баллы, а за устные правильные ответы бонусы.

 Все это я буду помечать в своём бонусном листе, а вы каждый правильный ответ 1 палочкой в  маршрутных листах (приложение 1). А в конце урока мы подведем итоги и посмотрим как мы решили эти задачи.

2. Актуализация полученных ранее знаний

3 мин

расширить, уточнить и систематизировать имеющихся знаний учащихся

Схема «Внутреннее строение Земли» (Слайд № 4-6)

·         Назвать основные слои (ядро, мантия, земная кора)

·         Работа по форзацу 1. Глубина залегания слоев

3. Изучение нового материала

15 мин

дать возможность для восприятия и усвоения новых знаний и умений учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

снять умственное и физическое напряжение у учащихся

Земная кора – это твёрдая (каменная) оболочка Земли, расположенная над мантией.

·         Работа в тетради: помечаем в тетради те определения, которые нужно будет выучить дома: «земная кора», «недра», «минералы», «горные породы»;

·         Работа по форзацу : 1 Вся ли планета покрыта земной корой?

Пример – связь с жизнью «Лужа на асфальте»

 

Везде ли она будет одинакова? (Слайд №7)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

·         Земная кора:

Океаническая (мощность: 5-7 км, слои: осадочный, гранитный и базальтовый).

Материковая (мощность: 30-100 км, слои: осадочный и базальтовый)

Под этим выражением «Недра Земли» понимают подземное пространство с содержащимися в нём богатствами планеты.

 

А какие богатства может в себе хранить наша планета? (Минералы  и горные породы)

 

·         Работа с учебным пособием (с. 82):

Минералы – это относительно однородные по составу и свойствам тела. (Слайд № 9)

Примеры: кварц, слюда, полевой шпат, кальцит, гипс, халькопирит и другие.

Работа в тетради:

Самый мягкий минерал – тальк,  самый твердый – алмаз.

 

(Слайд № 10)

Всего их насчитывают в природе более 4000.

Изучением минералов  вы будете заниматься на уроках химии в старших классах, а пока нам нужно запомнить, где используют минералы: при изготовлении лекарств, витаминов, пищевых продуктов, удобрений и в другой хозяйственной деятельности человека.

 

Работа с учебным пособием с. 83-84

Горные породы – это природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов.

Некоторые известны вам с самого детства. Посмотрите на рис. 51, с. 83

·         (песок, глина, галька, мел)

Какие еще горные породы у нас упоминаются в учебнике? (Гранит, мрамор, кварцит).

 

Запишите в тетради эти горные породы и рядом с ними минералы,  из которых они состоят (2 минуты на задание)

Сверьте с правильным ответом. (Слайд №12)

Поставьте 1 балл в свой маршрутный лист если все верно.

 

·         Где же их используют? где можно встретить изделия изготовленные из этих материалов?

(Слайд № 13-15)

 

Физкультминутка (на 20-23 минуте)

Сейчас я буду читать текст. Ваша задача внимательно слушать и шагать в соответствии с появляющимися у вас эмоциями. когда я сделаю паузу, вы  хором, но не громко, назовете подходящую по смыслу горную породу.

Встанем из-за парт , прикроем глаза и представим себе что мы гуляем по пляжу босыми ногами. Лето, тело, рядом шумит вода, а под ногами теплый, приятный. рассыпчатый …. . Мы продолжаем прогулку по пляжу: поют птицы, светит солнце, тихо плещутся волны и вдруг наши ноги начинают вязнуть в .. . Мы быстро уходим с этого места и продолжаем путь.  Под ногами появляется колкая, холодная .. .  И мы решаем вернуться туда где был .. .

 

·                Почему же они такие разные?

Разные свойства. (Слайд №16)

Горные породы бывают:

осадочные, метаморфические, магматические

4.Закрепление изученного материала

15 мин

определить различия годных пород на примере мела, песка, гранита и соли по предложенным показателям

 

— инструктаж по выполнению практической работы;

— выполнение практической работы: заполнение таблицы  с. 85 учебного пособия

— перед заполнением таблицы учителем проводится опыт «Определение растворимости горных пород мел, песок, гранит, соль».

Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы.

Оценивается практическая работа: таблица -4,

вопрос: использование в повседневной жизни – 2

Для тех кто справится быстрее – дополнительное задание: перечислить запомнившиеся вам горные породы (5 – 0,5 балла, 10- 1 балл).

Записываются баллы в маршрутный лист

5. Подведение итогов урока

5 мин

Подвести итоги своей деятельности самими учащимися, определить достигнута ли поставленная  цель, оценить результаты работы каждого учащегося

Продолжите фразу:

 Сегодня мы на уроке

— дали определение понятиям ….;

— рассмотрели строение и состав …… земной коры;

— выделили отличия ….. от …., раскрыли их значение в жизни человека;

— определить различия в свойствах горных пород на примере ….. по заданным признакам.

Посмотрите в свои маршрутные листы:

подсчитайте баллы:

·         устные ответы (количество бонусных палочек 0-5 – 1 балл, 5-10 палочек -2 балла)

·         самостоятельная работа в тетради -1

·         практическая работа:

таблица (за каждую заполненную строку 1 балл) – всего 4 балла,

·         ответ на вопрос «использование в повседневной жизни перечисленных горных пород» — 0,5 балла за использование каждой из перечисленной в практической работе горной породы. Всего 2 балла

·         дополнительное задание -1 балл

Обведите отметку, если хотите чтобы учитель поставил её в дневник!

6. Домашнее задание

1 мин

разъяснить домашнее задание для учащихся

§17,

по желанию на дополнительную отметку до 10 баллов:

с 85, задание 5 (Слайд № 18)

 

7. Рефлексия

3 мин

проанализировать свою деятельность

Поставить галочки что относится к вам:

1.      кто доволен своей работой на уроке?

2.      кто остался не доволен собой ? Почему?

3.      кому было легко на уроке?

4.      у кого были сложности? Что осталось не понятным?

(Слайд № 19)

Задание на случай если останется время:

1-2 минуты

заполнить оставшееся время информацией по теме урока

(Слайд № 20)

Группы горных пород. Определить происхождение.

 

 

Разработала:  учитель географии                      Е.М. Гудвилович

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет