Практическаяработа
Тема:Строение и функции спинного и головного мозга
Цель:познакомиться с отделами и частями отделов ЦНС, особенностями строения ивыполняемые функции.
Ходработы
Задание1. Рассмотрите внимательно рисунок иподпишите под цифрами (в своей тетради) названия отделов головногомозга.
Задание2. Рассмотрите рисунок и подпишите цвет, которомусоответствует доля коры больших полушарий:
А) Височная –
Б) Лобная –
В) Затылочная —
Г) Теменная —
Задание 3. Определите отделы мозга, отвечающие за выполнение той илииной функциональной пробы.
Наблюдения |
Обсуждение результатов |
Отдел мозга |
1. Попадание в нос посторонних частиц. |
Чихание |
|
2. Реакция человека на звук пожарной сирены или скорой помощи. Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504 |
Вздрагивание, испуг |
|
3. Закрыть глаза и пальцем отведенной руки коснутся кончика носа. |
Координация движения |
|
4. Один учащийся кладет на стол руку |
Рука резко |
|
5. Учитель дает задание ученикам, |
Вздрагивает, пугается, |
Чтобывыполнить задание № 3, воспользуйтесь информацией, внимательно изучив функцииотделов головного мозга.
Функциипродолговатого мозга:
- участвует в реализации вегетативных (слюноотделение), соматических, вкусовых, слуховых, вестибулярных рефлексов;
- обеспечивает выполнение сложных рефлексов, требующих последовательного включения разных мышечных групп, например при глотании и дыхании;
- дыхательный и сосудодвигательный центр;
- центр потоотделения;
- рецепторное восприятие сигналов внутренней среды;
- центр регуляции сердечной деятельности;
Функциисреднего мозга:
- сенсорная функция: проведение зрительной и слуховой информации; ориентировочные рефлексы;
- проводниковая функция: через него проходят все восходящие пути к вышележащим таламусу, большим полушариям и мозжечку. Нисходящие пути идут через средний мозг к продолговатому и спинному мозгу;
- двигательная функция: например движение глазных яблок.
Функциимозжечка:
*координация движений;
*поддержание мышечного тонуса.
Сделайтевывод:
