X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Если

    1 слайд

    «Если вы будете изучать русский язык страстно любить его то вам откроется мир безграничных радостей ибо безграничны сокровища русского языка»
    Вл.Луговской

  • «Если

    2 слайд

    «Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка»
    Вл.Луговской

  • Если

    3 слайд

    Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его ,то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка
    Если — =,=
    ибо = —
    ,
    то= —
    ,
    СПП с придаточными условия и причины

  • «На

    4 слайд

    «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения»
    Н.М.Шанский

  • Тема:

    5 слайд

    Тема: Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложноподчинённое предложение»

    Цель: обобщить и систематизировать знания и умения по теме

  • Вчера

    6 слайд

    Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует.
    Когда рассвело, море окрасилось в фиолетово-розовый цвет.
    В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, вокруг которой переливался жёлтый круг.
    Петухи дерутся, так что перья летят.
    Там, где растут розы, растут и шипы.
    Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку.

  • Незнакомец

    7 слайд

    Незнакомец не рассматривал нас так, как рассматривали мы его.
    Мне грустно, потому что я тебя люблю.
    Сова кричала, словно плакал маленький ребёнок.
    Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи!
    Чтобы утром не проспать, ему приходилось заводить будильник.
     

  • title=

    8 слайд

  • title=

    9 слайд

  • 1В

    10 слайд

    1В 2А 3З 4Е 5Б 6Д 7Г 8Ж 9Ё

  • Записать

    11 слайд

    Записать предложения, начертить схему и определить тип подчинения.
    1 ряд .Я увидел, как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада.
    2 ряд . Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросились бежать женщины и дети.
    3 ряд .Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонёк.

  • 1.Однородное

    12 слайд

    1.Однородное подчинение 2.параллельное 3. последовательное

  • 1.

    13 слайд

    1. [ ], (что …), (когда ….)

    2.[ ] , (что …), (что …).

  • В

    14 слайд

    В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Шёл уже первый час ночи,(1) когда я вышла на кухню,(2) чтобы успокоиться. А на кухне горел свет,(3) потому что там был отец,(4) который писал очередную статью. Отец часто работал по ночам,(5) и сейчас он подошёл к окну покурить. Облокотившись о подоконник,(6) отец смотрел на дождь,(7)на стекло в потёках,(8) а услышав мои шаги,(9) выпрямился и обернулся. Его лицо показалось мне таким бледным,(10) старым,(11) беспомощным,(12) морщины такими усталыми,(13) что я чуть не подумала о самом страшном. Может,(14) он болен и скоро умрёт?

  • В

    15 слайд

    В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Шёл уже первый час ночи,(1) когда я вышла на кухню,(2) чтобы успокоиться. А на кухне горел свет,(3) потому что там был отец,(4) который писал очередную статью. Отец часто работал по ночам,(5) и сейчас он подошёл к окну покурить. Облокотившись о подоконник,(6) отец смотрел на дождь,(7)на стекло в потёках,(8) а услышав мои шаги,(9) выпрямился и обернулся. Его лицо показалось мне таким бледным,(10) старым,(11) беспомощным,(12) морщины такими усталыми,(13) что я чуть не подумала о самом страшном. Может,(14) он болен и скоро умрёт?

  • Восстановите

    16 слайд

    Восстановите текст, вставив вместо пропусков подходящие по смыслу союзы или союзные слова в СПП.
    Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, …… до половины был набит путевыми записками о Грузии. Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел. Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, ….я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, ….успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору. Славное место эта долина!

  • Восстановите

    17 слайд

    Восстановите текст, вставив вместо пропусков подходящие по смыслу союзы или союзные слова в СПП.
    Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел. Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору. Славное место эта долина!

  • Домашняя

    18 слайд

    Домашняя работа:
    1) Подготовка к ОГЭ. Задание 3.
    Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
     
    1.  Любой путник (1) проходивший (2) или (3) проезжавший через этот (4) нетронутый временем (5) городок (6) считал своим долгом посетить его главные достопримечательности (7) расположенные в самом центре города (8) куда вели все дороги (9) недавно замененные на асфальтовые.  
    2. Большая собака (1) при виде (2) которой (3) люди старались отойти подальше (4) спокойно гуляла по парку (5) и хозяева (6) даже (7) не думали надеть на пса намордник (8) или (9) хотя бы (10) взять его на поводок.  
    3. По-моему(1) надо идти (2) в глубь леса(3) но мои подружки(4) врассыпную разбежавшиеся по поляне(5) уже сыплют в корзинки(6) кроваво-красные ягоды.
    4. В четком строю(1) то выныривая(2) то пропадая(3) дельфины промелькнули по левому борту(4) и мне показалось(5) что они бегут(6) будто спасаясь(7) от чего-то.
    5. Тихо было на небе(1) и на земле(2) только изредка набегал прохладный ветер(3) с востока(4) приподнимая гриву лошадей(5) покрытую инеем.
    6. Может быть(1) нам предстоит узнать именно сегодня(2) когда(3) человеку важно связать(4) в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах(5) о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной(6) с белоснежностью ромашек на лесных полянах(7) с роскошными(8) пульсирующими созвездиями над головой.
    7. Еще была осень (1) но (2) солнце начало ходить значительно ниже (3) и в полдень (4) когда вышедшая рано утром группа туристов прошла уже (5) около (6) пятнадцати километров (7) оно грело (8) еле (9) ощутимо (10) поэтому всех (11) потихоньку (12) одолевал неприятный озноб.  
     
    2) Выпишите 10 СПП с разными видами придаточных в сложноподчиненном предложении из романа Лермонтова М.Ю «Герой нашего времени»».
     


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет