ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет |
Технология |
УМК |
Школа России |
Класс |
3 |
Тема урока |
«Весенний букет» |
Цель урока |
Организовать деятельность обучающихся по созданию весеннего букета. |
Задачи урока: Дидактические Развивающие
Воспитательные |
Формирование умения составлять композицию из цветов; формирование способностей изготавливать цветы. |
Развитие эстетического вкуса, через выбор цвета бумаги для создания аппликации; развитие мелкой моторики рук, через создание аппликации «Весенний букет». |
|
Воспитание аккуратность и чувство взаимопомощи, воспитание любви к природе, через создания весенних цветов. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока (время) |
Методы и приёмы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
Мотивация (самоопределение) к учеб- ной деятельности
|
Словесный метод: вводная беседа
Пословица.
|
Организует деятельность обучающихся по сконцентрированною внимания на урок.
Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой.
— Прочитайте пословицу: «Терпение и труд всё перетрут». Как вы понимаете эти слова? |
Обучающиеся настраивают свое внимания на урок.
Учащиеся проверяют свою готовность к уроку под руководством учителя. Настраиваются на работу
-Если терпеть и трудиться, то обязательно все получится. |
|
П. Строит сообщения в устной форме.
К. Адекватно использует речевые средства. |
Испытывает мотивационную основу к учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы
|
Словесный метод.
|
Организует деятельность обучающихся по повторению пройдённого материала.
-Ребята, отгадайте загадку, Эти чудеса природы Любят теплую погоду, |
Обучающиеся повторяют пройденный материал.
-Цветы.
|
Знает из каких материалов |
П. Строит сообщения в устной |
Осознает необходимость учения. |
|
Повторение
Словесный метод : беседа. |
Солнце, воду и росу, И жужжащую осу. Что за диво на поляне, Соберем в подарок маме? (цветы)
-Верно, посмотрите на доску, куда это мы с вами попали?
-Посмотрите, как называются эти изделия?
-В какой техники сделаны аппликации букетов?
-Верно ребята, создавать аппликации можно из различных материалов, главное задействовать свою фантазию.
Организует деятельность обучающихся по формулировки темы и задач урока.
-Какое сейчас у нас время года?
-Что у вас ассоциируется с весной?
-Ребята, посмотрите, как красиво выглядит букет цветов, а вы хотите сделать такой же?
-Тогда, какой мы создадим букет?
-Да, это и будет темой нашего урока.
-Давайте поставим задачи на урок. Что мы сможем узнать?
-Что создадим?
Задачи: 1. Узнать о весенних цветах. 2. Создать весенний букет |
-Мы попали в цветочный мир.
-Аппликации.
-Из бумаги, из ватных дисков, из пуговиц, семян, тканей.
Обучающиеся формулируют тему и задачи урока.
-Весна.
-Птицы, капель, цветы.
-Да.
-Весенний букет.
-Узнаем, какие бывают весенние цветы.
-Весенний букет.
Задачи: 1. Узнать о весенних цветах. 2. Создать весенний букет. |
можно сделать аппликацию. |
форме.
К. Использует речь для регуляции своих действий.
Р. В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи. Р. Планирует свои действия в соответствии с поставленными задачами. |
Испыты- вает учебно – познавательный интерес к к новому учебному материалу. |
Решение учебной проблемы. «Открытие» но- вого знания
|
Эвристическая беседа.
Загадки
Правила Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511 |
Организует деятельность обучающихся по решению первой задачи урока. (Узнать, весенние цветы)
—Ребята, какая первая задача урока? -Какие вы знаете весенние цветы.
-Чтобы узнать, какие бывают весенние цветы, я предлагаю вам отгадать загадки. (загадки на слайде)
Цветет он майскою порой, Его найдешь в тени лесной; На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. (Ландыш)
Очень милые цветы Голубые лепестки! На лугах они растут и красиво там цветут. Проявите чуть смекалки Те цветы зовут (Фиалка)
Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок…(Подснежник)
-Ребята вы узнали какие весенние цветы? Но это не все цветы, есть также крокус, нарцисс и многие другие.
-Ребята, для того, чтобы создать весенний букет подумаете, что вам сегодня понадобится на урок?
-Все, верно. Давайте с вами повторим правила работы с клеем и ножницами.
|
Обучающиеся решают первую задачу урока, узнают весенние цветы
—Узнать весенние цветы.
-Ландыш
-Фиалка
-Подснежник
-Да
-Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш. .
Правила работы с ножницами 1.Не держать ножницы острым концом вверх. 2. Передавать кольцами вперед. 3. По окончанию работы ножницы убрать на место. |
Знает правила работы с клеем и ножницами.. |
П. Строит сообщения в устной форме.
К. Выражает свое мнение. |
Испыты- вает учебно – познавательный интерес к к новому учебному материалу. |
|
Правила |
-Если вы будете соблюдать эти правила работы, то с вами ничего не случится.
-У нас сегодня будет не традиционная форма выполнения изделия. Вы будете работать по группам, давайте вспомним правила работы в группах.
-Перед тем, как разделиться на группы и начать работать я предлагаю отдохнуть. |
Правила работы с клеем 1.Передавать клей, только в закрытом виде. 2. При работе с клеем не вертеться. 3. Остатки клея убрать салфеткой.
|
Знает правила работы в группе. |
Р. Принимает и сохраняет учебную задачу. |
|
Физминутка
|
Словесный Разминка, показ. |
Организует деятельность обучающихся по снятию напряжения.
|
Обучающиеся снимают напряжения. Повторяют за учителем. |
|
|
Проявляет уста- новку на зож |
Первичное закрепление
|
Беседа.
Групповая работа
|
Организует деятельность обучающихся по созданию весеннего букета.
-Ребята, распределитесь на группы по 4 человека.
-Как вы думаете, что для начала мы должны сделать?
-Мы должны выбрать ответственного в группе.
-Теперь вам нужно выбрать цвет картона, это будет фон.
-У вас на столах лежат шаблоны, ваза, цветы, листья обведите и вырежьте. Чтобы работа проходила быстро, распределите обязанности между членами группы.
-Ребята, будем сразу клеить детали на картон? |
Обучающиеся создают весенний букет.
-Распределяются на группы.
-Выбирают ответственного в группе.
Выбирают цвет картона
Обучающиеся обводят шаблоны и вырезают.
-Нет, мы сначала разложим их. |
Знает как пользоваться шаблонами, знает как правильно клеить детали на картон. |
Р.Управл яет своей деятельностью, работает по плану, предложенному учителем |
Проявляют интерес к своей учебной деятельности
|
|
|
-Правильно, вначале разложим детали на картон и составим композицию.
-Молодцы, выкладывайте. Теперь начинайте клеить. Клеем аккуратно.
-У всех получился весенний букет?
-Я предлагаю устроить выставку и ваши изделия повесить на доску.
-Вы все молодцы, у вас получились красивые букеты. |
-Дети клеят.
-Да
Вывешивают на доску. |
|
|
|
Рефлексия учебной дея- тельности на уроке
|
Итоговая беседа
|
Организует деятельность обучающихся по подведению итогов урока.
-Ребята, какая тема нашего урока?
-Какие весенние цветы вы знаете?
-Я предлагаю вам оценить работу группы.
-Наш урок закончился, вы сегодня хорошо потрудились. |
Обучающиеся подводят итоги урока.
-Весенний букет.
-Подснежник, фиалка, ландыш.
Оценивают работу группы.
Убирают рабочие места. |
|
К. формулирует собственное мнение. П. умеет обобщать. Р. осуществляет самоконтроль и самооценку. |
Л:Проявл ет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
