X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Предмет

Технология

УМК

Школа России

Класс

3

Тема урока

«Весенний букет» 

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по созданию весеннего букета.

Задачи урока:

Дидактические Развивающие

 

Воспитательные

Формирование умения составлять композицию из цветов; формирование способностей изготавливать цветы.

Развитие эстетического вкуса, через выбор цвета бумаги для создания аппликации; развитие мелкой моторики рук, через создание аппликации «Весенний букет». 

Воспитание аккуратность и чувство взаимопомощи, воспитание любви к природе, через создания весенних цветов. 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока (время)

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация

(самоопределение) к учеб-

ной деятельности 

  

Словесный метод: вводная беседа

 

 

 

 

 

Пословица.

 

 

Организует деятельность обучающихся по сконцентрированною внимания на урок. 

 

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой.

 

— Прочитайте пословицу: «Терпение и труд всё перетрут». Как вы понимаете эти слова?

Обучающиеся настраивают свое внимания на урок.

 

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку под руководством

учителя. Настраиваются на работу

 

-Если терпеть и трудиться, то обязательно все получится.

 

 

П. Строит сообщения в устной форме.

 

К. Адекватно использует речевые средства.

 

 

 

Испытывает мотивационную основу к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний.

Постановка учебной проблемы

 

 

 

 

Словесный метод.

 

 

Организует деятельность обучающихся по повторению пройдённого материала. 

 

-Ребята, отгадайте загадку, 

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Обучающиеся  повторяют пройденный материал.

 

-Цветы.

 

 

 

 

 

 

Знает из каких материалов

 

 

 

 

П. Строит сообщения в устной

 

 

 

Осознает необходимость учения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод : беседа.

Солнце, воду и росу, И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме? (цветы)

 

-Верно, посмотрите на доску, куда это мы с вами попали?

 

-Посмотрите, как называются эти изделия? 

 

-В какой техники сделаны аппликации букетов?

 

-Верно ребята, создавать аппликации можно из различных материалов, главное задействовать свою фантазию.

 

Организует деятельность обучающихся по формулировки темы и задач урока.

 

-Какое сейчас у нас время года?

 

-Что у вас  ассоциируется с весной?

 

-Ребята, посмотрите, как красиво выглядит букет цветов, а вы хотите сделать такой же?

 

-Тогда, какой мы создадим букет? 

 

-Да, это и будет темой нашего урока.

 

-Давайте поставим задачи на урок. Что мы сможем узнать?

 

-Что создадим? 

 

Задачи:

1.  Узнать о весенних цветах.

2.  Создать весенний букет

 

 

 

 

 

-Мы попали в цветочный мир.

 

 

-Аппликации.

 

-Из бумаги, из ватных дисков, из пуговиц, семян, тканей. 

 

 

 

 

Обучающиеся формулируют тему и задачи урока. 

 

-Весна.

 

-Птицы, капель, цветы.

 

-Да.

 

 

-Весенний букет.

 

 

 

-Узнаем, какие бывают весенние цветы.

 

-Весенний букет.

 

Задачи:

1.  Узнать о весенних  цветах.

2.  Создать весенний букет.

можно сделать аппликацию.

форме.

 

К. Использует речь для регуляции своих действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р. В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи.

Р. Планирует свои действия в соответствии

с поставленными задачами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Испыты-

вает учебно – познавательный интерес к к новому учебному материалу.

 

Решение учебной проблемы. «Открытие» но-

вого знания

 

 

 

 

 

 

Эвристическая беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила

Организует деятельность обучающихся по решению первой задачи урока. (Узнать, весенние цветы) 

 

Ребята, какая первая задача урока?

-Какие вы знаете весенние цветы.

 

-Чтобы узнать, какие бывают весенние цветы, я предлагаю вам отгадать загадки. 

(загадки на слайде)

 

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной;

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш) 

 

Очень милые цветы Голубые лепестки! На лугах они растут и красиво там цветут. Проявите чуть смекалки Те цветы зовут (Фиалка)

 

Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок…(Подснежник)

 

-Ребята вы узнали какие весенние цветы? Но это не все цветы, есть также крокус, нарцисс и многие другие.

 

-Ребята, для того, чтобы создать весенний букет  подумаете, что вам сегодня понадобится на урок? 

 

-Все, верно. Давайте с вами повторим правила работы с клеем и ножницами.

 

Обучающиеся решают первую задачу урока, узнают весенние цветы

 

 

 

 

Узнать весенние цветы.

 

 

 

 

 

 

-Ландыш

 

 

 

-Фиалка

 

 

 

 

-Подснежник

 

-Да

 

 

 

-Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш. .

 

Правила работы с ножницами 1.Не держать ножницы острым концом вверх.

2.                  Передавать кольцами вперед.

3.                  По окончанию работы ножницы убрать на место. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает правила работы

с клеем и ножницами..

 

 

 

 

 

П. Строит сообщения в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К. Выражает свое мнение.

 

 

 

 

 

Испыты-

вает учебно – познавательный интерес к к новому учебному материалу.

 

Правила

 -Если вы будете соблюдать эти правила работы, то с вами ничего не случится.

 

 

 

-У нас сегодня будет не традиционная форма выполнения изделия. Вы будете работать по группам, давайте вспомним правила работы в группах.

 

 

 

-Перед тем, как разделиться на группы и начать работать я предлагаю отдохнуть.

Правила работы с клеем

1.Передавать клей, только в закрытом виде.

2.                  При работе с клеем не вертеться.

3.                  Остатки клея убрать салфеткой. 

 

Знает правила работы в группе. 

Р. Принимает и сохраняет учебную задачу. 

 

Физминутка

 

 

Словесный Разминка, показ. 

Организует деятельность обучающихся по снятию напряжения. 

 

Обучающиеся снимают напряжения.

Повторяют за учителем.  

 

 

Проявляет уста-

новку на зож

Первичное закрепление

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

работа

 

Организует деятельность обучающихся по созданию весеннего букета.

 

-Ребята, распределитесь на группы по 4 человека.

 

-Как вы думаете, что для начала мы должны сделать?

 

-Мы должны выбрать ответственного в группе. 

 

-Теперь вам нужно выбрать цвет картона, это будет фон. 

 

-У вас на столах лежат шаблоны, ваза, цветы, листья обведите и вырежьте. Чтобы работа проходила быстро, распределите обязанности между членами группы. 

 

-Ребята, будем сразу клеить детали на картон? 

Обучающиеся создают весенний букет. 

 

-Распределяются на группы.

 

 

 

-Выбирают ответственного в группе. 

 

 

Выбирают цвет картона

 

 

Обучающиеся обводят шаблоны и вырезают.

 

 

 

-Нет, мы сначала разложим их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает как пользоваться шаблонами, знает как правильно клеить детали на картон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.Управл яет  своей деятельностью, работает по плану, предложенному учителем

 

 

 

 

Проявляют интерес к своей учебной деятельности

 

 

 

 

-Правильно, вначале разложим детали на картон и составим композицию. 

 

-Молодцы, выкладывайте. Теперь начинайте клеить. Клеем аккуратно. 

 

-У всех получился весенний букет?

 

-Я предлагаю устроить выставку и ваши изделия повесить на доску. 

 

-Вы все молодцы, у вас получились красивые букеты.

 

 

 

-Дети клеят. 

 

 

-Да

 

Вывешивают на доску.

 

 

 

Рефлексия учебной дея-

тельности на уроке

 

 

 

Итоговая беседа

 

 

 

 

 

 

Организует деятельность обучающихся по подведению итогов урока.

 

-Ребята, какая тема нашего урока?

 

-Какие весенние цветы вы знаете?

 

-Я предлагаю вам оценить работу группы. 

 

-Наш урок закончился, вы сегодня хорошо потрудились.

Обучающиеся подводят итоги урока.

 

-Весенний букет.

 

-Подснежник, фиалка, ландыш.

 

Оценивают работу группы. 

 

Убирают рабочие места. 

 

К. формулирует собственное мнение.

П. умеет обобщать. Р. осуществляет самоконтроль и самооценку.

Л:Проявл ет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей